9 ноября 2020 9.11.20 9 870

Платформозор | Full Spectrum Warrior | Пилотный выпуск.

+3

ВНИМАНИЕ! ЗДЕСЬ ПРОСТО ДОФИГА СПОЙЛЕРОВ!

Здравствуйте, дорогие любители видеоигр. Сегодня я и мой коллега Geek презентуем новую рубрику, в которой мы будем обозревать игры с различных платформ. Здесь мы рассказываем, как и про различия (оптимизацию, графику и прочее), так и общие критерии (сюжет, геймплей и т. д.) в тех или иных мультиплатформенных играх. Встречайте пилотный выпуск «Платформозора»!

Я буду представлять сторону консольщиков, играя на XBOX, а Geek — ПКшников.

Мы взяли игру, про которую мало говорят на Stopgame, максимум: упоминания в каких-то блогах и текстовое прохождение игры датирующиеся 2005 годом. Этой игрой является Full Spectrum Warrior!

Перед прочтением блога рекомендуется взять чипсы, сухарики или другие снэки, ну и не забудьте про какую-нибудь газировочку. Готовы? Ну тогда начнём!

Немного истории (Diver).

Full Spectrum Warrior разрабатывалась Pandemic Studios и издавалась THQ… Изначально игру планировали выпустить исключительно как платформу для обучения новобранцев. Эту работу доверили Научно-исследовательскому центру при Университете армии США (U.S. Army University Affiliated Research Center), а в частности: Джеймсу Коррису, который обратился к своим людям из Pandemic Studios.

Сначала Pandemic Studios пошли к Sony, но сославшись на свои ограничения, а в частности об запрете использовании платформы в военных целях, та им отказала. В связи с этим, разработчики посмотрели на конкурента в лице Microsoft и договорились с ней, но в замен Майки потребовали от студии сделать коммерческий выпуск игры. Пандемики поразмышляв на эту тему, решили разделить игру на 2 версии: военную, которая запускалась через статический код, и обычную развлекательную.

Кратко про сюжет (Geek)

DiverТак как из меня англичанин, как из неадертальца человек-разумный, так что про сюжет расскажет вам Geek. 

Внимание! Geek проходил с русификатором, так что за некоторые ошибки – извиняемся.

GeekСюжет, как таковой в игре довольно простой. Хотя, что ещё ожидать от “симулятора” боевых действий? Короче говоря, игра не про сюжет.

Суть сюжета заключается в уничтожении тирана, диктатора и террориста Аль-Афада, местного Бен Ладена, который сбежал в маленькую страну Зекистан, где происходит основное действие игры, а там он творит свои террористические и диктаторские дела.

Игра начинается с обучения. Мы получаем в управление два боевых отряда «Альфа» и «Браво» в составе команды «Чарли-90». С ними мы и пройдём всю игру. Обучение не идёт как завязка сюжета, а лишь как отдельная локация для обучения игрока всем аспектам игры.

Вообще все главы имеют такую основу “Прибеги из точки А в точку Б”. Это всё разбавляется необычными дополнениями к заданиям по типу “спаси отряд, попавший в засаду”, “наведи сигнал на радиовышку, чтобы вызвать авиаудар” и т.д

После прибытия в Зекистан первым заданием для наших отрядов является захват аэропорта. Но не всё так просто, как оно казалось с первого взгляда. Аэропорт и пути к нему забиты сопротивлением и со всем этим придётся разбираться нам. Сразу же после захвата аэропорта наша команда получает задание проникнуть во дворец Аль-Афада и там же его уничтожить. По пути во дворец нам удаётся схватить одного из главных лейтенантов Аль-Афада, но при этом самому Афаду удаётся сбежать. В это время мы становимся свидетелями крушения самолёта прямо в городе и сразу же получаем задание спасти членов экипажа сбитого самолёта. Отряды «Альфа» и «Браво» обеспечили безопасность места крушения, но экипаж самолёта взят в заложники людьми Афада. После спасения экипажа мы отслеживаем Аль-Афада и находим его внедорожник в железнодорожном вокзале. Игра считается завершенной после уничтожения внедорожника, но в отличии от консольной версии FSW в компьютерной версии присутствуют ещё и две дополнительные миссии, в которых нам предстоит воспользоваться всеми своими умениями, полученными на протяжении всей игры. Суть их заключается в том, что после смерти Аль-Афада практически моментально к делу приступил один из его сыновей Аль-Хамаль. Каких-то два серьёзных чувака взяли нас для участия в этом неофициальном задании. В первой миссии эпилога мы должны с помощью авиаудара уничтожить радиовышку, чтобы прекратить связь террористов. Во время второй миссии эпилога наши солдаты должны прибыть в мечеть и уничтожить «Бригаду Черного Ветра» (Последователи Аль-Афада). В результате очередного авиаудара все члены Бригады Черного Ветра, включая Аль-Хамаля, были уничтожены. В кат-сцене нам показывают, что младший брат Аль-Хамаля, Самир, решил взять правление страной в свои руки и создать демократию, в надежде избавиться от последствий террора своего отца и старшего брата. На этом игра заканчивается.

Diver:Хочется добавить, что у каждого персонажа есть собственный характер, что прослеживается во время игры. Моим любимым бойцом является рядовой первого класса Сильвермэн отряда «Альфа», который строил из себя некого чёрного с района будучи белым.

Оценка Diver’a (XBOX):5/10.

Оценка Geek’a (PC):6.5/10

Геймплей (Diver)

Diver: В силу того, что Geek оказался хитрым человеком, не помечая и не делая скриншотов, мне придётся рассказывать за геймплей. Не зря у меня имеется игровая лавка, которая делает меня объективным человеком 9999999999999 LVL'a во всех темах, связанных с игровой индустрией.

На XBOX есть всего два уровня сложности: «Сержант-майор» и «Сержант». По словам Гика, на ПК есть ещё один уровень сложности, но он его забыл. Попрошу дополнить в комментариях.

Геймплей, как и само управление, очень своеобразное, но это обуславливается количеством функционала и возможностей, которые в большинстве своём вы будете часто пользоваться. Чтобы полностью прочувствовать их обязательно пройдите обучение, несмотря на его скучность. Всё же из малоиспользуемых можно привести приближение и какой-то фокус или описание персонажа, до сих пор не понял для чего оно нужно.

В общем, мы управляем двумя отрядами «Альфа» и «Браво» команды «Чарли-90», которое находится под прямым командованием лейтенанта Филипса из команды «Чарли-32». Как выше и было сказано, миссии сделаны по типу “Пройди от точки А до точки Б, выполняя дополнительные задачи”, но игра не старается сразу показаться коридорной. В FSW можно спокойно обходить врага с фланга или тыла, а потом приговорить террориста к смертной казни во имя свободы, путём коллективного расстрела на месте из всех орудий. Только вот имейте в виду, что игра дико построена на скриптах и сзади вас, неверного солдата империалистической Америки, может появиться враг и расстрелять в спину (5 глава). Игра невероятно багует, но об этом мы потом поговорим.

В общем, вы управляете двумя отрядами, между которыми можете переключаться. Вы сейчас подумали сразу про систему, как в R6 Vegas (в плане командования подчинёнными), но я спешу вас огорчить, ведь игра подразумевает управление отрядом путём выдачи приказов, например: вы отдаёте приказ зайти за какое-то укрытие, командир отряда говорит своим подчинённым приказ, и вы движетесь к указанной вами точке.

В игре есть система укрытий, которая работает идеально, а некоторые из них могут разрушаться, но есть один косяк: когда кто-то выходит из укрытия, у него не просто пропадает коллизия на некоторые физические объекты, а на все, которые летят спереди от него. Именно из-за этого мы можем видеть баг с регистрацией: вроде урон должен был пройти, но игра так не считает. На скриншоте это несильно заметно, но во время игры бросается в глаза.

Хоть игра и является экшен стратегией в реальном времени, она требует от вас ещё большего реагирования на вышедшего из угла противника. Именно благодаря этому, а также эффекту трясущиеся камеры, игра чувствуется динамичной.

Если честно, уровни очень короткие, некоторые могут занять не больше половины часа, если не тупить, но именно из-за этого геймплей не успевает наскучить. Даже смотря на короткие уровни, в игре имеются чекпоинты. Они активируются довольно своеобразно: один из отрядов должен встать в середину круга, тот расширяется и вставший отряд подзывает другой (если не в зоне круга), после чего командир, вставшего в центр отряда, достаёт рацию и сообщает что-то по ней, потом идёт сохранение и слова Филипса.

Оценка Divera(XBOX): 9/10 

Оценка Geeka(PC): 8/10

Оптимизация и графика (Diver/Geek)

Diver:Вот мы и дошли до графики, которая неплохая, но и неидеальная.

Раз я рассматриваю XBOX версию, то буду отталкиваться от игр, вышедших в 2004 году на эту консоль. По сравнению со многими играми, у FSW реально хорошая графика: текстуры хоть и мыло, но не полное; освещение и тени на уровне; везде что-то лежит, на стенах расклеены, как и радикально-религиозные призывы, так и коммунистические плакаты…? Серьёзно, их там много, особенно в пятой главе. Может быть Зекистан был ранее коммунистическим государством, куда пришли террористы и узурпировали власть. Вау, прямо как Афганистан. Ну или это народное ополчение против Аль-Афада… В общем, игра выглядит атмосферно, а эффекты сделаны на “ура” (на момент 2004 года для консолей 6 поколения). Во время моей игры с такой графикой и геймплеем, у меня голове буквально играли две песни: «To Hell and Back» от Sabaton и «Battlefield» от немецкой группы Spitfire.

Кат-сцены в основном сделаны на движке, но вроде бы в начале и в конце ролики сделаны на CGI, но проблему с первыми я расскажу в специальном разделе этого блога.

Касаемо оптимизации я думаю, что не нужно говорить. Игра изначально разрабатывалась для XBOX Original и только потом вышла на ПК. Короче говоря, ничего не лагает, всё чувствуется бодро.

Оценка графики от Divera(XBOX): 7/10. 

Оценка оптимизации от Divera(XBOX): 10/10.

Geek:

Данное творение Pandemic Studios появилось на свет в 2004 году, а это значит, что мы будем сравнивать игру с её ровесницами. Естественно, на ПК.

Сначала обсудим сержанта Графония обособленно от всех.

Сразу хочется похвалить игру за разнообразность игрового окружения. Локации друг от друга отличаются, не кажутся мёртвыми, даже в какой-то степени являются оживленными. Допустим, от взрывов гранат или случайных выстрелов ломаются некоторые сооружения, лавки с продуктами, от соприкосновения с солдатами бочки отлетают в разные стороны (может случиться так, что от лёгкого соприкосновения с персонажем незадачливая бочка может улететь на соседний материк). А в главе с полуразрушенным городом была заскриптованная сцена с отваливанием огромного куска стены от панельного дома. Да, старо. Да, не особо впечатляет на тот момент. Да, как-то деревянно, но похвально, и свою галочку в моём списке эта сцена получила. Локации красивые и цветовой фильтр не режет глаза.

Но это заслуга геймдизайнеров, а что там по полигонам и текстуркам?

А их слегка не хватает. На моделях персонажей полигонов хотелось бы увидеть побольше, возможно, получилось бы даже как-то разглядеть эмоции и т. д. Разрешение текстур тоже хотелось бы побольше, ибо на некоторых поверхностях текстура кажется невероятно мыльной и вырвиглазной. Если же на главных персонажах и основных аспектах игры ещё хоть как-то по-божески можно что-то разглядеть, то посмотрев на соседний дом, можно ужаснуться.

А как FSW чувствует себя в нашем “чудесном” 2020 году?

Я скажу, что прекрасно. Абсолютно без бубнов можно спокойно выкрутить разрешение Full HD и даже выше. Во время прохождения всей игры она ни разу не вылетела, не крашнулась и всегда с первого раза запускалась. И установка игры тоже прошла без каких-либо проблем. Даже в один момент мне показалось, что я играю не на современном игровом компьютере, а на каком-то очень хорошем офиснике 2000-х годов с пузатым ЭЛТ монитором и шариковой мышкой. Короче говоря, кроме графики тебе ничего не даёт понять, что это игра 2004 года. Присутствуют даже настройки сглаживания, теней, анизотропной фильтрации (хотя её работы я как-то не заметил, потому что не написано значение анизотропной фильтрации), даже в самой игре я заметил присутствие эффекта Glow.

А вот если сравнивать FSW с играми того же года, то тут появляются некоторые противоречия. Потому как мы видим неплохую по графике игру, но при этом мы можем посмотреть и на другие игры. А тут у нас полное изобилие. И первый Far Cry знаменитый своими технологиями и большим открытым миром, и третий Doom изобилующий прекрасной работой со светом, но самый главный конкурент по графике играм на то время был второй Half-Life. Тут уже даже говорить ничего не нужно. Свет, отражения, физика, вода, которая считается у некоторых людей до сих пор самой лучшей в мире видеоигр, революционная система анимации лиц, липсинк и т. д. По сравнению с этой игрой Full Spectrum Warrior нервно курит в сторонке.

Что же с адаптацией консольного управление под клавиатуру и мышку?

Ничего особенного, просто всё довольно хорошо. Внимательной пройдя обучение, игрок хорошо адаптируется и в дальнейшем не будет задаваться вопросом: “А что мне, чёрт возьми, нажать, чтобы сделать то, что меня просят?”. Единственный момент, который мне не понравился и я считаю это недостатком – невозможность отрегулировать чувствительность мыши. Точнее возможность есть, но регулироваться у вас будет только скорость курсора в меню паузы или же главном меню. А вот в самой игре скорость всегда будет фиксированной, насколько я понял. Это мне не понравилось, потому что скорость была довольно высокой и приходилось очень долго привыкать.

Пожалуй, подведём итоги:

Оценка графики (отдельно от остальных игр того года) от Geeka– 7,5/10.

Оценка графики (в сравнении с играми того же года) от Geeka– 6/10.

Средняя оценка графики от Geeka– 6.75/10.

Оценка оптимизации от Geeka– 10/10.

Баги и трудности игры (Diver)

Тут мы поговорим о багах и прочем, что немного портит игру. Я буду один разбирать этот раздел блога, ведь Гик оказался более везучим мальчишкой и не встречал то, что МНЕ ПРИШЛОСЬ УВИДЕТЬ! У МЕНЯ ОГРОМНАЯ КУЧА СКРИШОТОВ И ИЗ НИХ БОЛЬШИНСТВО – БАГИ!

Помните я говорил про скриптованность игры и приводил в пример пятую главу? Ну так вот, это привело к багу с исчезновением гранатомётчика, который нам мешал пройти дальше. Он по факту у вас будет изображаться в навигаторе, но на самом деле его нет. Гранатомётчик Шрёдингера.

Ещё можно вспомнить про кат-сцены, которые упоминал в разделе графики. Короче говоря, багов мало, но у меня был инцидент, когда фургон берёт и таранит отряд «Браво», а тем хоть бы хны.

Думаете на этом всё? Тогда я вам покажу кое-какую кат-сцену из 7 главы(по моему), где террорист подстреливает своего собрата и криво залезает в машину, словно сел в багажник.

Я ещё забыл рассказать про мигающую белым цветом текстуру ограды в зависимости от положения камеры.

Баги с физикой… Я думаю, что можно больше не комментировать, а просто показать все ошибки, которые УСПЕЛ заскриншотить. Это конечно будут не все баги, так что держите это в уме.

Ещё одной проблемой является отключенная коллизия у солдат. Ну как отключенная? Просто для окружающих объектов и других солдат коллизии не существует. Что это значит? Это значит то, что солдаты будут проникать друг в друга, а бочки и другие элементы отлетать метров так 5-10 при контакте с вами.

 Давайте лучше перейдём из этого бомбежа к окончательным оценкам.

Окончательная оценка игры:

Diver: Моя окончательная оценка была бы 7.75, но в силу большого количества багов на XBOX версии, я ей снижу оценку. По моему мнению игра оказалась сырой и её допиливали в последующих релизах на ПК и PS2.

Оценка игры от Diver(XBOX): 7/10.

Оценка игры от Geek(PC): 7,8/10.

Это был наш пилотный выпуск. Если у вас имеются претензии и/или предложения, то будем рады увидеть их в комментариях. Увидимся через месяц!

Если вы увидели где-то отсутствие запятой или тому подобного, то вы молодец, но не надо об этом орать. Моей миссией является донести до тебя мою мысль.


Full Spectrum Warrior

Платформы
PC | PS2 | PS3 | XBOX | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
1 июня 2004
47
3.5
28 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Значит указывать на текстовые ошибки вам нельзя? Ладно не буду ищите сами. Касательно смысловой составляющей, мне понравилось. В видео формате было бы лучше, но и так не плохо. Спасибо за обзор малоизвестной игры.

А хотя… Я сейчас подумал и возможно сделаем в видео формате. Просто у меня нет карты захвата, так что футажи будут либо в 720p (10 минут), либо 1080p (2 минуты).  Я поговорю с Гиком насчёт этого. 

Я не балованный и лично мне 720p с головой хватит, не говоря уже о 1080p. Ошибки возможно в следующий раз, уже забыл какие, а вычитывать лень.

Приятно вспомнить об этой игре. В свое время проходил ее, а затем и продолжение. Весьма интересный подход к геймплею смешением жанров вызывал кучу удовольствия (да и сейчас наверное вполне сможет), горение пятой точки, мазохистского удовольствия от чекпоинтов и скриптов))

Можно, но просто говорим, что главное смысл понять. Если хотите, то подмечайте.

Касаемо видео формата, я просто картавый и не хочу травмировать чьи-то уши. 

Покупать-ли мне LAVKA XGAMING PRO RGB? 

Ну это да, но с играми, которые остались у меня на X360, будет вообще невозможно снимать. Если сделаем обзор на игру без обратки на консоли 7 поколения, то будут только футажи Гика. Тот же Command & Conquer 3: Kane’s Wrath, который рано или поздно рассмотрим в рамках рубрики, будет лишь с футажами Гика в силу того, что у меня XONE S ALL DIGITAL, а игра на диске...

Я не настаиваю, делайте как вам удобно, просто описал своё мнение, что в видео ваш дует будет живей.

Мы учли ваше мнение, так что постараемся в видео формате сделать. Мы как раз выбрали игру и через неделю начнём её проходить.

Читай также