7 ноября 2020 7.11.20 1 3603

Обзор The Dark Pictures Anthology: Little Hope

Британская компания Supermassive Games известна многим игрокам, благодаря интерактивному слэшеру Until Dawn. Тогда данный эксклюзив продемонстрировал направление, в котором хочет работать студия – интерактивное кино и поджанр фильмов ужасов про не очень сообразительных подростков. Эксперимент получился удачным, и, как результат, сегодня мы имеем хоррор антологию The Dark Pictures Anthology, состоящую на данный момент из двух игр с подзаголовками Man of Medan и Little Hope. Сегодня речь пойдёт про вторую часть, которая вышла неделю назад. В обзоре отсутствуют какие-либо спойлеры, которые могут загубить ваш личный опыт.

Мы снова встретились

Если до этого вы уже ознакомились с историями о студентах, застрявших, либо в горах, либо на корабле призраке, то отчасти знаете, с чем вам предстоит столкнуться. Новое интерактивное хоррор “кинцо” также следует большинству правил слэшера. Группа, состоящая из четырёх студентов и одного преподавателя, из-за определённых обстоятельств вынуждена задержаться в заброшенном городке Литтл Хоуп. Там они естественно сталкиваются с враждебными потусторонними силами: темой данной части являются ведьмы и колдовство. Игроку предстоит решить, как именно команда, собранная по неволе, переживёт одну кошмарную ночь: каждый будет эгоистично действовать по-своему, либо же они объединятся, чтобы противостоять злу вместе.

   

Через некоторое время пассажирка узнает, насколько она была права

                  

Раскрывать завесу тайны и рассказывать про какие-либо сюжетные моменты не имеет смысла, так как это основная составляющая жанра интерактивное кино. Но какого-то глубокого и комплексного сюжета от игры вам ждать не стоит. Персонажи – пустышки, даже не имеют какой-то внятной предыстории, в начале игры вам дают лишь их имена, возраст и черты характера. Темп у игры в начале слегка медленный, что является проблемой, лишь когда вы играете группой. Логику героев местами также порой сложно понять. Например, в игре будет момент, в котором главные герои решат поискать телефон в заброшенном полицейском участке. Или персонаж зачем-то после успешной попытки спрятаться буквально через пять секунд выкрикивает «Ау, кто здесь?». Но такие моменты в основном встречаются только в начале игры. Концовка хоть и неочевидная, однако также не является чем-то уникальным, но удивить вас вполне способна. Игра не успевает наскучить, благодаря более-менее разнообразным локациям. Ходить по заброшенному городу гораздо приятнее, чем по серому кораблю-призраку. А проработанная атмосфера, качественная операторская работа и никудышные скримеры отлично выполняю поставленную жанром задачу – делают Little Hope отличным “кинцом” на вечер.

       

Один из главных атрибутов The Dark Pictures Anthologyна месте, однако его ценность для серии всё ещё под вопросом        

      

Отдельно стоит отметить демонов. Каждый из них получился в меру уникальным. Над каждым разработчики проделали отличную работу, им удалось сделать абсолютно разных демонов, каждый из которых пытается прикончить главных героев своим уникальным способом. В данной части они докучают персонажам гораздо чаще, чем в Man of Medan. Каждому местному обалдую придется как минимум два-три раза столкнутся с жуткой сверхъестественной тварью. После прохождения игры можно посмотреть в галерее небольшие видео от разработчиков о процессе проектирования демонов.

      

Самый первый демон, которого встречают персонажи, для кого-то он может стать последним

          

Налево пойдешь утопленным будешь, направо пойдешь сожжённым будешь, а кто прямо пойдет, тот кружку пельменей свою сыщет

Но как бы не был увлекателен просмотр Little Hope не нужно забывать, что это игра. Структура у неё стандартная, для интерактивного кино: изучай локации, собирая все записки, смотри кат-сцену, делай выбор в диалогах, выполняй или проваливай QTE, и так по кругу.

Вариативность в игре – главная особенность в играх Supermassive Games. Сделана она на уровне и прохождения разных людей будут существенно отличаться. Как и в прошлой игре в диалогах есть три вида ответа: разумный, эмоциональный или просто промолчать. Также иногда игра спрашивает игрока, куда он хочет повернуть, или стоит ли персонажу совершать какое-либо действие. Всё это создаёт множество вариантов развития событий, и из-за этого возникает основная проблема игры, которую разработчикам пока не удалось исправить – страдает логика повествования. Например, персонажи могут под контролем игрока чередовать грубые и вежливые ответы из-за чего диалоги между ними могут быть максимально иррациональными.

         

Оба варианта действительно разумны. Но что делать с тем, что разделяться, с какой стороны не посмотреть, тупо?

       

Разработчики активно пытаются показать, что каждое действие игрока имеет последствия. Порой это действительно так, однако, при появлении надписи «Курс изменен» у вас вскоре будет возникать чувство схожее с надписью «Персонаж это запомнит» в играх Telltale Games. Происходит это по следующей причине: данное обозначение появляется даже тогда, когда у игрока не было никакого выбора. Причем игра не скрывает, что некоторые события нельзя изменить: первая фраза “Курс изменен” появляется до какого-либо геймплея в самой первой кат-сцене.

С выбором ответов в диалогах у персонажа могут развиваться определенные черты характера и изменяться отношения с персонажами. Это повлияет на их ответы в последующих разговорах и поведение в определенных ситуациях. Однако стоит отметить, что механика отношений персонажей практически не работает, если вы проходите игру с другом по сети, но об этом позже.

      

Развитее персонажа хоть и нечасто, но стало влиять на доступные варианты

        

Так как данная игра является второй в серии, то у разработчиков была возможность изучить отзывы игроков и исправить недочёты игры. В случае сюжета, разработчикам удалось сохранить интригу до конца, что естественно не является достижением, но в Man of Medan это сильно портило впечатление при первом прохождении, потому что там герои думали гораздо медленнее, чем игроки. Ещё возникали моменты, когда игроки не успевали нажать на кнопку из-за отложенного в сторону геймпада. Теперь перед возникновением кнопки, которую необходимо нажать появляется оповещение о будущем QTE. А в попытках поправить кривое управление на связке клавиатура плюс мышь разработчики дали возможность управлять персонажем, используя только мышь. Нововведение спорное, однако это превращает игру в Point-and-click из-за чего исследовать локации стало приятнее, но всё равно наиболее комфортным будет прохождение на геймпаде. 

    

Вместе весело шагать по просторам

Как и в Man of Medan, разработчики предлагают на выбор несколько режимов игры. Проходя Little Hope в гордом одиночестве, можно получить вполне интересное жуткое приключение. Неспешно изучать записки и погружаться в зловещую атмосферу заброшенного городка, окутанного туманом, иногда надеясь, что было бы здорово, если бы вышел новый Silent Hill.

Но все мы знаем, как интереснее всего смотреть слэшер про группу подростков? Правильно, с друзьями. Для этого на выбор разработчики предоставляют два варианта: с одним другом по сети, либо с группой людей за одним телевизором (если собраться в одном месте нет возможности, то можно воспользоваться Remote Play).

Первый вариант, на сколько бы он не казался интересным, абсолютно не подходит для прохождения интерактивного кино. Второй игрок может пересказать то, что у него произошло на экране, но в конечном итоге получаешь странный опыт просмотра фильма: будто его порезали на множество фрагментов, и разделили поровну между вами и вашем другом. Также перестают оказывать какое-либо воздействие на игру отношения между персонажами, так как выбор их ответов полностью ложиться на плечи двух игроков.

Второй же вариант идеально подходит для подобного жанра. В хорошей компании смотреть кино всегда веселее. Распределять героев можно между двумя-пятью игроками. Можно попытаться спасти всех персонажей, не совершая тупых действий. Или же наоборот выбирать абсурдные варианты, сокращая время прохождения и количество оставшихся студентов. В таких случаях можно хорошо посмеяться над тупостью и неуклюжестью героев, спотыкающихся о каждый камень, однако готовьтесь услышать подобную фразу “Как ты мог не спасти моего персонажа?”. Ведь несмотря на то, что каждому игроку выдают своего персонажа, в некоторых сценах он может отвечать за жизнь других.

     

Если вы решили проходить игру толпой, то каждый активный игрок, также, как и в прошлой части, может выбрать себе забавное имя

  

***   

Серия игр The Dark Pictures Anthology – интересный прецедент. Легко понять тех, кому в итоге не зайдет бюджетный интерактивный слэшер на один вечер. Until Dawn в своё время задала достаточно высокую планку качества и, несмотря на нишевость жанра, получилась изумительной игрой для многих владельцев PlayStation 4. К сожалению, из-за более низких затрат на разработку пока что ни одной из частей антологии не удалось приблизиться к своему предшественнику (и вряд ли у какой-то из следующих частей это получится). Однако в Little Hope разработчики провели неплохую работу над ошибками. Играть стало гораздо интереснее, интригу не сливают в самом начале, исследование локаций приобрело большую ценность, так как секреты связаны с персонажами, которые фигурируют в истории, а не просто раскрывают прошлое места действия, как это было в Man of Medan.

The Dark Pictures Anthology: Little Hope определённо стоит попробовать поиграть тем, кому понравилась хотя бы Until Dawn. Если для вас это будет первый интерактивный хоррор фильм от Supermassive Games, то данная часть серии является хорошей отправной точкой. Также стоит учитывать, что у игры всё хорошо с вариативностью, поэтому если вас затянет данная история, то в ней можно провести гораздо больше времени, чем четыре с половиной часа, перебирая все возможные варианты и смотря на их последствия.

Игра пройдена на PC

Количество прохождений на момент написания обзора: два полных и несколько переигрываний с середины игры для сбора всех секретов и изучения альтернативных вариантов действий персонажей. 

Плюсы: интересные концовки; интрига, которую разработчики в этот раз не слили в начале игры; стало гораздо меньше примеров кривой лицевой анимации; всё также можно слить всех персонажей до конца игры; отличная party-игра на один-два вечера; искать секреты стало интереснее.

Минусы: плохая техническая реализация (на персональных компьютерах); порой логика сцен хромает; игре совсем не удается напугать даже впечатлительных игроков; хранитель всё также остается лишь посредственной фансервисной реинкарнацией Доктора Хилла.

 


Лучшие комментарии

Читайте также