7 ноября 2020 7.11.20 0 6177

Обзор Graveyard Keeper. Пьющий череп — горе на кладбище.

+6

Не вижу причин долго топтаться в начале. Я прошёл Graveyard Keeper 2 раза, суммарно уделив ей 77 часов. И я хочу сейчас Вам рассказать об этом творении студии Lazy Bear Games.
Этот обзор будет поделён на 2 части: сюжет и геймплей. Под первым я подразумеваю основную историю и лор. Под вторым — все аспекты игры, заставляющие игрока клацать по кнопочкам и взаимодействовать с окружающим миром.

И да, должен упомянуть, что при прочтении будет немного попахивать субъективщиной. Разить...

Сюжет

Начнём с основной истории. Вы спокойно идёте по улице, переписываетесь со своей возлюбленной, ХРЯСЬ — и Ваши внутренности уже растекаются на капоте чьей-то машины, а душонька отправляется в довольно странный мир средневековья, и теперь Ваша главная роль — хранитель кладбища. Копай могилки, облагораживай кладбище да обустраивай церковь! Но всё же Вашему герою это не нравится, поэтому на ближайшие 30-40 часов у Вас появляется цель — вернуться к любимой в свой мирок. В этих нескольких предложениях я пересказал весь главный замес игры. Мало? Думаю, что для «фермы» этого вполне предостаточно.

Вообще, вся основная история крутится вокруг 6 ключевых персонажей. Если посмотреть с геймплейной части, то они являются обыкновенными квестгиверами. Но также они есть важные герои этой вселенной. У каждого есть своя история, свой бэкграунд, который постепенно раскрывается. 

 Сами персонажи удивительно харизматичны и запоминающиеся. У каждого есть характерные, немного гиперболизированные черты, за которые твой ум цепляется. Я надолго запомню прожорливость Купца и «циничность» Змея, забавную тщеславность Епископа и старческое разочарование Звездочёта. Ты начинаешь сочувствовать им и хочешь помочь.
Честно, я боюсь много говорить об истории, т.к. она очень чувствительна к спойлерам. Поэтому и ограничусь этим небольшим описанием.

Перейдём к лору. Он удивительно богат. Поначалу этот кладбищенский мирок кажется тебе вполне тривиальным. Но чем больше ты играешь, тем сильнее ты начинаешь понимать, насколько сложна эта вселенная. Через 20 часов ты начинаешь совершенно по-другому смотреть на второстепенных персонажей, тк узнаёшь их историю. Интриги, заговоры, ссоры, внезапно раскрывающиеся родственные связи, старые и новые боги.

Да чего стоят бухающий череп, осёл-коммунист, сумасшедший дед, кайфующий от сладкого, и пчеловод, создающий армию агрессивных пчёл. Плюс огромная куча отсылочек, что я люблю. Разрабы по-настоящему постарались и сделали интересный мир.
НО! Со всем этим Вы сможете ознакомиться, если купите два DLC. Шикарно, да? Такое ощущение, что сначала студия просто пыталась создать «классическую» ферму, а потом, когда игра «смогла», начали дописывать и дополнять историю. Без DLC вселенная бледнеет и тускнеет, становится скучной и… никакой, что ли. Поэтому при покупке основной игры нужно обязательно приобретать первое DLC (Stranger Sins) и по возможности второе(Game of Crone), иначе Вы просто потеряете ВАЖНУЮ часть контента (которая вообще должна быть в основной игре). 

И да, я должен отметить юмор разрабов, он клёвый и приятный.

Геймплей

Если сюжет меня полностью устраивает(как по мне, он шикарен), то с геймплеем посложнее. Скажем так, он противоречив.
С одной стороны, разрабы предоставляют тебе кучу видов деятельности, в которых ты способен поучаствовать, начиная от горного дела и лесоповала (без которого не обойтись ни одной «ферме»), похоронных дел и священнослужения (что сюжетно обоснованно), заканчивая виноделием, рыболовством, алхимией и ведением хозяйства таверны. НО! Половину занятий Вы благополучно проигнорируете. Вам легче будет купить какой-то необходимый предмет у торговца, чем выстраивать отдельную цепочку производства, которая выдаст нужный Вам предмет, а потом будет простаивать всю  игру. И это главная проблема.
Если первые 15-20 часов Вы ещё пытаетесь постепенно обуздать все виды деятельности, стараетесь развиваться во всех отраслях, то потом Вы просто забиваете на всё и шастаете по НПС, выполняя их задания и слушая их истории. Посмотрите, какое моё хозяйство к концу игры.

И знаете, какое самое бесполезное занятие? Правильно, облагораживание кладбища и церкви. Половину игры трупы будут занозой в вашей мягкой части тела. Ибо дворик при церкви с телами в земле Вам нужно будет развивать только для выполнения ветки квестов Епископа. Денег же, что получите с проповедей в церкви, будет мало, а вера Вами будет накоплена уже в первой части прохождении игры. И так с половиной вещей. 

Хорошо, разрабы создали довольно интересную систему опыта. Он разделён на красный (даётся за создание чего-либо), зелёный (за работу с природными материалами) и синий (за работу над чем-то духовным).

НО! Сначала Вам придётся пережить тяжелую нехватку синего опыта, из-за чего Ваше развитие просто тормозится, а потом зелёного, когда Вы автоматизируете добычу ресурсов. И единственный способ решить эту проблему — проклинаемый и ненавистный игроками гринд. Чтобы получить синенький опыт, я создавал десятки оградок, а потом… их разбирал. Шик!
Да и не все навыки Вам понадобятся. Опять же, я открыл лишь две трети, и то некоторые из них были нужны для выполнения ОДНОГО задания ОДНОГО NPC.

Разработчики не забыли и о системе торговли, в которой Вы будете непосредственным участником, ибо в начале игры Вам позарез понадобятся деньги, и Вы будете продавать всё, что можете. Но как только Вы автоматизируете процесс создания вина и откроете таверну, деньги посыплются на Вас в таких кол-вах, что Вы напрочь забудете о большинстве проблем (спасибо огромной массе торговцев). 

Буду честен, Вы будете кайфовать от геймплейной составляющей игры только первые часов 20. Потом игра из «фермы» превращается в бродилку от дома до НПС и обратно.
Плохо ли это? ДА.

Итог

На SG я поставил оценку 8. Да, тут наполовину сломанный геймплей. Но тут шикарнейшая история с шикарнейшими персонажами, которые обоснуются у меня в подкорке ёщё надолго. И даже учитывая все перечисленные минусы, я испытываю лишь тёплые чувства при упоминание сие проекта. 

Так что, если Вы не ищите чистейшей «фермы», а главное для Вас — хороший сюжетец, то я думаю, что Graveyard Keeper Вас затянет.


Graveyard Keeper

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
15 августа 2018
479
4.0
270 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также