Cyberpunk 2077 опять перенесли, а вы уже были готовы погрузиться с головой в мир неона и аугментаций, тогда All In! Games и 505 Games готовы скрасить ваше ожидание выпуском своей новой игры.
Видеоверсия данного обзора
Этим летом я опробовал демоверсию Ghostrunner, а теперь игра вышла в релиз и мы можем выяснить смогли ли она сохранить весь драйв до конца прохождения. Мы, как и главный герой не понимаем, что происходит, но пройдя отрезок, который предоставлялся в демоверсии нам сообщают вводную. Задача состоит в том, чтобы пробраться на вершину башни и уничтожить глав гада по имени Мера, которая держит народ под тотальным контролем. Сразу скажу, что сюжет буквально пролетел мимо меня, ведь в данной игре с пониманием происходящего могут возникнуть проблемы для русскоязычной аудитории. Дело в том, что локализация на русский представлена только субтитрами, что при местной динамике просто не оставляет времени на то, чтобы читать написанный внизу экрана текст, так как внимание концентрируется на преодолении пути. Поэтому не вполне корректно будет называть это обзором, так как я разобрался не во всех аспектах игры, то есть о сюжете я имею представление только в общих чертах.
Геймплей действует по принципу one shot one kill, ну или же one slice one kill, так как главный герой вооружен катаной и разрубает противника с одного удара, но и сам умирает точно также с одного тычка или пули. Схватки представлены коротенькими боевыми задачками в которых необходимо грамотно маневрировать между противниками, чтобы расправиться с ними не получив урона, потому что, как я уже сказал, отлетаешь с одного удара.
Боевка
В принципе на этом и сконцентрирован весь геймплей и похож он на внебрачного ребенка Katana Zero и Mirror's Edge, но со своими особенностями. Дабы более эффективно действовать на поле боя, помимо простого прыжка и удара, мы можем делать дэш просто нажав на кнопку, а зажав ее замедлиться, чтобы выбрать направление рывка и таким образом увернуться от пули или же запрыгнуть за спину противникам со щитами. Также в наличии имеется Grappling Hook, позволяющий цепляться за специальные точки на локации и притягиваться к ним и только к ним, выстрелить в противника и притянуться к нему не получится, хотя в некоторых ситуациях это было бы полезно.
Помимо данного арсенала есть еще и открываемые способности в количестве четырех штук:
- Первая способность позволяет в пылу боя замедлиться, выбрать находящихся рядом противников и нажатием одной кнопки уничтожить сразу нескольких из них, просто пролетая, как ножичек сквозь маслице.
- Вторая позволяет направленным потоком воздуха оттолкнуть противника. Тоже полезная особенность позволяющая избавиться сразу от нескольких врагов.
- Третья способность позволяет так скажем выпускать волны энергии из своего меча которые разрубают оппонентов попавших в радиус его действия. Перед получением данной особенности я единственный раз отвлекся на субтитры и прочитал довольно забавный диалог, где главный герой спрашивает почему у него нет огнестрела, а компьютер ему отвечает, чтобы не нанести вред оборудованию. После этого он говорит, что все что необходимо для эффективного боя у гостраннера есть, на что ГГ спрашивает участвовал ли он сам в бою, а тот ему в ответ такой тип нет. Я дико проорал с этого диалога, и если там таких много, то остается только порадоваться за людей, которые хорошо понимают английский на слух.
- Четвертая особенность, это контроль разума, позволяющий на короткое время переманить на свою сторону одного из противников. В пылу боя приходится думать, кого бы лучше взять под контроль, дабы он забрал побольше оппонентов и в большинстве своем выбор падал на милишного бугая.
Способности
Помимо способностей которые мы можем активировать в любое время если откатился кулдаун, также есть «Узлы кибербездны». Это кратковременные бусты расположенные на уровне, которые позволяют замедлить время либо же воспользоваться сюрикенами. Вторые обычно расположены в местах, где ими нужно активировать панели для открытия двери, но иногда попадаются и в боевых ситуациях.
Ну а теперь поговорим о тех на ком мы будем испытывать все это богатство, о противниках. Не скажу каким разнообразием они представлены количественно, а просто расскажу о запомнившихся и ситуациях которые с ними разворачивались.
Изначально нам на разрубание даются простые болванчики с пистолетами, которые убиваются на раз два, так как и увернуться просто и выстрел катаной можно отбить. Также присутствуют версии со скорострельным оружием в борьбе с которыми придется рассчитать момент перезарядки, а иначе смэрт. Здоровяки со щитами обычно находятся в таких локациях, где есть точки для зацепа крюка, чтобы подтянуться оббежать по стене за спину и нанести смертельный удар, так как при атаке в щит вас будет просто отталкивать и в локациях, где большинство уровней это платформы над пропастью, вы скорее всего просто упадете. Есть киборги с имплантами для ближнего боя, которые напрыгивают с большого расстояния и убивают даже не попав в вас, а просто приземлившись рядом, нанося хотя и небольшой, но ощутимый удар по площади. Если против вас выступают несколько таких противников, то это может доставить большие проблемы, поскольку стоит вам только приземлиться, как на вас сразу же набрасывается эта обезьяна. В бою опустившись на землю приходится сразу подпрыгивать, входить в режим концентрации (он работает только в прыжке) и судорожно вращать головой, чтобы успеть увидеть откуда он летит.
Еще боевка
Как нам не перестают напоминать напарники по рации, чем выше мы поднимаемся, тем более опасные противники будут встречаться на пути. И в ряде следующих я бы отметил ниндзя, которых не пробить в лоб, так как все атаки они блокируют и бои с ними разворачиваются в Sekiro style, где нам приходится дождаться атаки и, попав в тайминг, парировать ее, после чего сделать контратаку. А идут они в комплекте с противниками с огнестрелом, поэтому стоять и ждать пока он соизволит атаковать вообще не вариант. Вот и приходится бегать от них расправляясь с дальниками, а потом уже браться за честные дуэли на мечах. Также есть ребятки, которые постоянно убегают стоит к ним только приблизиться и расстреливают на расстоянии при помощи способности номер три, то есть энерговолн из меча. Но если мы можем воспользоваться ей лишь раз, а потом ждать отката кулдауна, они же могут спамить ей. Появляются они тогда, когда уже активны все четыре способности. Использовав контроль разума на другом противнике, удастся отвлечь его внимание на подконтрольного вам, а потом догнать и нанести удар.
Еще очень редко, но встречался местный аналог Миража из Apex, который распространял свои копии и яростно отстреливался, но противостоять ему не составит особого труда. Ну и как же можно забыть о местных аналогах AT-ST из звездных войн, ну или если вам будет угодно Гекко из MGS 4. Они выстреливают в тебя стену плазмы от которой довольно таки сложно увернуться и приходится на бешеных скоростях маневрировать дабы не попасть под удар, но так как в узком проходе с ними встречаешься только два раза, в остальные моменты они не доставляют проблем, поскольку на локации появляется пространство для маневра, крюки и укрытия. Амбассадором моих проклятий являются маленькие, четвероногие, взрывающиеся роботы. Им я не нашел эффективного способа противодействия, кроме как бегство, а если они окажутся перед вами то в большинстве случаев это смерть, поскольку ни перепрыгнуть ни увернуться от них не получится так как радиус действия взрыва достаточно большой. Поэтому остается только бежать, при условии, что они находятся за спиной.
Помимо простых противников присутствуют и боссы в количестве четырех штук, с двумя из которых бои протекают в привычном режиме противостояния на мечах, а с двумя другими в рамках платформера. Причем один представляет из себя просто адуху с лазерами, где ногами касаешься поверхности лишь на секунду.
Босс лазерная башня
В бою приходится пользоваться всеми способностями имеющимися в арсенале, а также активно использовать акробатику, потому что промедление равняется смерти. Иногда встречаются противники окруженные защитным полем и для победы необходимо сначала уничтожить генератор, но и сам генератор может также находиться в защитном поле и так до трех раз. Но в данной ситуации не приходится кидаться из стороны в сторону дабы найти нужный генератор. Уровень построен так, чтобы ты плавно пробежал от одного к другому, а затем уничтожил врагов. Большинство боев протекают по следующей схеме, вы заходите на арену и доказываете, что вы здесь самый крутой. Хотяяяяя не совсем так, вы заходите на арену и яростно кидаетесь в бой, умираете, умираете, еще раз умираете, запоминаете все тайминги, загружаетесь на чекпоинте, а уже после доказываете, что самый крутой, идеально пробежав и изящно разрубив противников.
Deniel Delux
Дополняет это шикарнейшая музыка за исполнением Deniel Delux, под которую складывается впечатление, что играешь во что-то аля BPM, потому что все так гладенько и ровненько получается, что кажется будто каждый твой удар и прыжок происходит в такт музыке. Да умирать придется очень часто, но зависеть это будет только от кривизны рук. Я в некоторые моменты умирал раз по 150, дико матерился, но потом все же проходил неподдающийся отрезок. Зато разыграв его идеально вы ловите состояние потока и руки сами запоминают, что необходимо нажимать и вы движетесь все дальше и дальше. Безостановочно лавируя между платформами и опонентами. Подробнее о термине «Состояние потока» я расскажу в одной из следующих статей.
Помимо боев, есть отдельные акробатические уровни, в которых тоже приходится поднапрячься, так как комбинирование различных поверхностей и ограничителей заставляет выплясывать пальцами по клавиатуре. В некоторых местах будет необходимо взламывать некоторые платформы, чтобы проскочить через препятствие и делать все это на бешеной скорости катясь вниз по наклонной стене. Персонаж отзывчивый и мгновенно откликается на команды, поэтому техническая часть не является причиной фейлов, хотя иногда бывало, что персонаж не цеплялся за стену по которой нужно бежать и просто падал вниз, иногда не долетал, но это скорее тоже из-за кривизны рук.
Кибербездна
Для того чтобы наиболее эффективно расправляться с врагами и преодолевать препятствия главного героя можно прокачивать, открывая вышеупомянутые навыки. Открываются они в специальных уровнях называемых «Кибербездной», в которой мы решаем простенькие головоломки, либо акробатические задачки в киберпространстве, а за решение получаем новую абилку или дополнительный модуль для прокачки. Модули эти представлены в виде своеобразного тетриса, где мы выбираем блоки и расставляем их так, чтобы необходимые нам модули поместились. По мере прохождения самих модулей становится больше, как и пространства для их расстановки. Улучшения позволяют увеличить время концентрации, добавить дополнительный рывок, а также повысить эффективность активных способностей.
Также если оголтело не бежать вперед, а иногда осматриваться можно пособирать секретики, такие как записки или скины для катаны. Помимо этого на уровнях можно встретить множество отсылок и пасхалок на различные фильмы, книги и аниме.
Любителям драйвовых безостановочных экшенов не рекомендуется пропускать сий замечательный проект. Лично для меня Ghostrunner войдет в историю, ведь это первая игра, которую я прошел на релизе.
Спасибо за внимание. Сайонара!!!
Лучшие комментарии