Мораль мультфильма «Труп невесты» проста и очевидна: добро побеждает зло, любовь «берет вверх» над черствостью и бесчеловечностью. Но с другой стороны, если смотреть его внимательнее, можно подчеркнуть некоторые неявные на первый взгляд детали.
В интервью Бёртон упоминал что в мультфильме лично для него символизирует мир живых. Эта некая обыденность. Здесь взрослеют юноши и девушки, которые чувствуют себя подавленными. Им запрещают, за них решают, их ограничивают и загоняют в рамки. Часто фигурирующую фразу «согласно плану», можно понять не только как обычное планирование свадьбы, но ещё и как некое линейное следование к чему либо. Без капли творчества и воображения. А Бёртон, в свою очередь, не представляет жизни без этих составляющих. Это противоречит его сущности.
Вспомните, как показан полёт бабочки в начале мультфильма.
Бабочка парит без каких-либо ограничений и даже садится на титры, ломая так называемую четвёртую стену. Её полёт это свободный творческий процесс не имеющий рамок.
Если жизнь горожан для Бёртона словно монотонность часов, то мировоззрение Виктора он изображает несколько иначе.
Виктор занимается живописью, музыкой, его сущность — созидание, в отличие от лорда Баркиса, фамилия которого «Bittern» переводится как «выпь» — ночная болотная птица, питающаяся мелкой рыбой. Если брать во внимание, что Викторию родители жениха сравнивают с рыбкой, то фамилия Баркиса принимает интересное значение. Также «Barkis Bittern» может быть игрой слов от английского «Bark Beetle» в переводе «короед» — жук, который вгрызается и уничтожает растущие деревья. В обоих вариант сущность Баркиса можно охарактеризовать как поглощение и изничтожение.
Но какова же роль родителей Виктора в этой истории? Рассмотрим некоторые детали, которыми Бертон раскрывает их характеры. Когда Виктор говорит о том, что они с Викторией и словом не перемолвились, его мать отвечает: «это нам на руку», подразумевая что её сын никчемный и при близком знакомстве никто не захочет быть с ним. Когда глашатай сообщает новости о её сыне, она пропускает их мимо ушей, ей безразлична его судьба. Зато слова о том, что Виктория выходит за богатого приезжего её задевают, ведь при таком раскладе её престиж будет подорван и она не достигнет задуманной цели.
Когда её муж повторяет новость о том, что её сын в союзе с покойницей она не верит не в сам факт существования загробной жизни, а в то, что кто-то по своей воле способен полюбить ее сына. В гостях у Эверглотов она распинается о великолепном интерьере, глядя на пустые мрачные залы дома. Также она кричит на слугу Мейхью, потому что ей не нравится, что кашель нарушает тишину, совершенно не переживая о здоровье рабочего. Её не заботят судьбы других людей, её единственная цель — занять более выгодное положение в обществе. Как и Эверглотам, ей плевать на счастье других.
А что же отец Виктора? По факту он не является отрицательным персонажем, он высказывает своё мнение без притворства и лести в доме Эверглотов… в отличие от своей жены. Он добр и учтив. Он создает о себе приятное впечатление.Но обратите внимание на одну интересную деталь: семейное дело Ван Дорта старшего, рыбный бизнес, который имеет символичное название «рыба в банках». Глядя на эту вывеску и принимая во внимания тот факт, что отец Виктора постоянно сравнивает всех с рыбой, можно сделать вывод, что он ничем не лучше остальных персонажей, которые привыкли подавлять, навязывать и ограничивать других. И напоследок поговорим об Эмили. Какова же её сущность? И что означает эта трансформация в бабочек и вознесение в конце мультфильма?
Есть мнение, что она не могла вознестись, так как её держало незаконченное дело с Баркисом. Но я думаю причина совсем не в этом.
Бабочки, как известно, олицетворяют душу, но кроме этого они также являются символом перерождения. Из гусеницы. Как раз с Эмили и происходит перерождение. В переносном смысле. Сначала она гонится за счастьем, пытается вернуть те ощущения, которые у неё отняли, цепляется за возможность выйти замуж, но потом она принимает ряд решений, которые в итоге возносят её. Что же она решила?
Когда говорят о яде и убийстве Виктора, единственном способе сохранить их брак, она отказывается от такого поступка, тем самым мирясь с тем, что они не будут вместе. Поженится с Виктором в прямом смысле значило бы убить его. И даже после того, как Виктор настаивает на замужестве, она принимает решение, что они не будут вместе. После чего за все благодарит его. На мой взгляд именно это её переосмысление происходящего и символизируют бабочки.
Видеоверсия поста: https://youtu.be/-IfJ90xonMs
Лучшие комментарии
Не поклонник Бёртона, но блог прочитал с интересом. Есть, по моему мнению, несколько странностей в вашей статье :
1.простое слово, без стоящей перед ним точки, а написано с большой буквы.
упоминал Что
2. Старайтесь избегать одинаковых слов ( хотя это встречается вроде только раз)
их характер показывая нам их сущность.
3) странное обрывание предложения и забавное начинание нового, хотя по сути это одно предложение, разделённое на два.
Когда её муж повторяет новость о том, что её сын в союзе с покойницей она не верит не в сам факт существования загробной жизни. А в то, что кто-то по своей воле способен полюбить ее сына.
Да, спасибо, эти ошибки я пропустил. Сейчас что-то не могу найти как это отредактировать.
В шапке блога, правее кнопки «Избранное» три точки, там кнопка «Редактировать». Спасибо за блог, ознакомился с интересом!
Всё, поправил
Точно. С телефона просто так и не увидел где это. Зашёл через комп и сразу нашёл
Поженится с Виктором в прямом смысле значило бы убить его.
Что сделать- пожениться.
Извини за занудство.
Статья классная.
Вы упустили собаку. Из данного произведения