4 ноября 2020 4.11.20 1 1447

«Мерч» по играм. Почему популярен?

+1

Предисловие

Кружки, футболки, кепки, фигурки, часы — и все это с любимыми героями видеоигр. И что же это такое способ наживиться на популярном продукте? Или создание «мерча» на радость фанатам? Давайте попробуем разобраться в этом разнообразии логотипов, значков и прочих вещей.

 

Заглянем в историю. Что же такое этот «мерч»?

И почему многие сходят по него с ума?

«Мерч» — это совершенно любой вид официальной продукции с определенной символикой, выпускаемый в поддержку какого-либо основного для компании продукта (чего угодно, начиная с фильма и заканчивая музыкальным альбомом).

Получается что китайские подделки с каким-нибудь Марио, "мерчом" мы назвать не можем, т.к. это не официальная продукция, значит к нему относятся не все фанатские вещи, а только произведенные компанией у которых есть права на героя.

Вообще это довольно странное слово, разберемся пожалуй от чего оно произошло:

Изначально на английском языке слово звучит так: "merchandise", и переводится как «продукция/товар». Так как языки постоянно упрощаются, что в России или странах Америки, то такое неудобное слово, как merchandise сократили до "merch" (и по сути это «сленг», так как любая программа по проверке орфографии, даже  браузер, будет указывать на то, что слово написано с ошибкой).

А еще мало кто знает какая у него далекая история, ведь особую популярность в Америке мерч получил в эпоху хиппи, а это примерно в конце 60-х годов прошлого века. Американские коммерсанты смекнули, что на продаже атрибутики самых популярных на тот момент рок-групп можно сделать неплохие деньги, поэтому презентовали целые линии мерча Beatles, The Doors и прочих популярных исполнителей.

Если говорить о нашей стране, то тут мода на музыкальный мерч появилась лишь в конце 80-х годов. (В то время приоткрылся «железный занавес» СССР и советские просторы захлестнула волна западной рок-музыки.)

Логично, что мерч по играм стал появляться практически сразу же после появления самих игр. И почему же он набрал такую популярнось? Ведь подобные вещи стоят весьма не дешево. И все равно фанат готов купить даже плакат с любимым героем за 5000-15000 тысяч рублей.

Популярность

Все началось опять же в далеких восьмидесятых  этот период в штатах называется: «Golden age of arcade video games» (золотой век компьютерных аркадных игр) — появление таких фильмов как «Трон», выход игр Space Invaders и Asteroids, всё это массово вошло в культуру и некоторое время было в ней доминирующей силой. Даже президент Рональд Рейган поздравил игрока за достижение рекордного количества очков в Pac-Man (настолько высокой была популярность игры).

На тот момент в штатах уже была развита культура «мерча» для любителей кино, комиксов и телевидения. Мероприятие Comic-Con проводилось в Сан Диего с 1975 года, и ежегодно в нем принимало участие чуть более 150 тысяч гиков. И вот на тот момент штаты очень сильно напоминали Россию в период с 2000 года.

Это все было «баловством» и очень часто воспринималось тамошними родителями как «нездоровое увлечение детей фантастикой». На фанатскую продукцию был спрос, но, чаще всего, купить что-то желаемое можно было один-два раза в год на тематических конвенциях, а большую часть времени подобные товары продавались в специальных магазинах, как тот же "Games Workshop". И высокие цены не останавливают покупателей, ведь данную продукцию просто так не найдешь.

Раз мы уже упомянули Comic-Con, давайте вспомним и другие игровые мероприятия, ведь собственно они и являются главным продвижением данной продукции:

Е3

Ежегодная выставка индустрии компьютерных игр, проводимая Entertainment Software Association (ESA). На выставке разработчики, издатели, производители программного и аппаратного обеспечения представляют компьютерные и видеоигры, игровые приставки, компьютерную электронику и аксессуары

/////Wikipedia/////

Выставка, как мы видим, не ограничивается показом игр и ПО, также там есть и аксессуары или как мы стали их называть «мерч»

Игромир

«До сих пор можно прочитать восторженные отзывы или комментарии посетителей выставки ИгроМир, которым довелось получить в подарок фигурку, кепку или футболку с принтом любимой игры, о том, как сильно они рады (особенно посетившие ее впервые). А кто-то в этот момент недоумевает... а что тут такого то? Чего ты так радуешься?» Действительно, почему есть те кто обожает даже простенькую кепку с логотипом, а кто-то не понимает в чем ее смысл? Попробуем найти ответ. 

Пылесборник или коллекция?

На самом деле ответ на данный вопрос достаточно простой, все мы-разные:

Кто-то любит фильмы и был бы на седьмом небе от счастья, получив автограф от любимого актера.

Кто-то обожает книги и, получая ограниченное издание прочитанного 7 раз произведения, прыгает до потолка

А есть мы, те кто любит играть, и для НАС даже самые простые, напоминающие о потрясающей игре, вещи просто необходимы.

По этому и популярны такие производители как FUNKO POP, для этого и проводятся такие выставки как Comic-Con, и для этого миллионы людей покупают вещи, которые мы называем "мерч".

Эту тему можно еще долго обсуждать, если хотите продолжение или выразить свое мнение, оставьте комментарий, это не только поможет в продвижении блога, но и поможет понять в какую часть темы можно изучить получше, спасибо!


Лучшие комментарии

Можно было упомянуть больше о сообществе фанатов, ну например о собраниях поклонников «Mass Effect» или «Звёздных войн». Лично мне статья понравилась, хоть и довольно кратко, спасибо.

Читай также