3 ноября 2020 3.11.20 1 2969

Игры-головоломки, нужны ли они в 2020?

+6

Небольшое вступление:

Головоломка- непростая задача, для решения которой, как правило, требуется сообразительность, а не специальные знания высокого уровня. Но что такое головоломка в игровой индустрии?

На этот и другие вопросы мы сегодня попытаемся ответить.

Давайте для начала разберем что мы хотим узнать про этот непростой жанр.

  1. История. Как зародилось, как появилось?
  2. Популярность. Соотношение известности с другими жанрами.
  3. Сколько нужно задач что бы вовлечь и непереборщить?
  4. Уровень сложности, простой или невозможный?
  5. Сюжет, нужен или необязателен
  6. Опрос. Как сегодня относятся к головоломкам?
  7. И нужны ли нам головоломки в 2020 году?.. главный вопрос нашего блога

Давайте же начнем рассуждение:

ИСТОРИЯ.

Как известно игры подобного жанра берут начало еще из «настолок». Кубик рубика, кроссворды, пятнашки- все это послужило зарождению жанра «puzzle».

Первые головоломки появились еще в восьмидесятых (Q*bert и Boulder Dash), а дальше уже пришли другие разработчики, желающие влиться в жанр. Приятно что одна из известнейших головоломок «Тетрис» была создана именно русским разработчиком  Алексеем Пажитновым. Игра была выпущена в 1984, когда Пажитнов работал в Вычислительном центре Академии наук СССР.

 В начале 1990-х годов такие игры, как Lemmings и The Lost Vikings, оживили жанр головоломок. Появление трёхмерной графики способствовало развитию жанра на игровых приставках. Относительно дешёвые для производства игры нашли свою нишу на портативных игровых системах.

В истории появления немного разобрались теперь переходим ко второму вопросу:

ПОПУЛЯРНОСТЬ.

Насколько же эти игры востребованы? немного статистики из мобильного гейминга:

Диаграмма отражает, как много в апреле 2018 года в чарте пятисот самых доходных игр на App Store и Google Play было игр того или иного направления.

как мы видим жанр головоломка занимает 13,9% 

В сравнении с другими играми это очень даже неплохой показатель, он опережает и РПГ, и симуляторы, и Аркады.

Но это все мобильные игры, и логично что именно на телефонах, головоломки  цепляют простотой восприятия, отсутствием глубокого сюжета и «времяубивательным» геймплеем.

Но что же там на персональных компьютерах?

А здесь все сложнее:

      Чистого класса головоломки здесь нет, обычно они различаются по более «крупным» жанрам, по этому дать точный ответ на этот вопрос нельзя.

СКОЛЬКО НУЖНО ЗАДАЧ ЧТОБЫ ЗАВЛЕЧЬ ИГРОКА?

Это также очень неоднозначный вопрос, у всех разные вкусы, кто-то любит быстро пробежать по сюжету (смысл которого мы разберем чуть позже) а кто- то хочет решать все больше и больше непростых задач. Но давайте обратимся к играм, известным, благодаря своим испытаниям «умом».

Мы разберем эту и следующие темы по четырем примерам:

  • The witness
  • portal
  • 7 billion humans
  • limbo

THE WITNESS

оценка stopgame «похвально» 

  • СКОЛЬКО? В этой игре довольно большое количество различных задач, все они одновременно и похожи и различны. Но из-за огромного их количества не все игроки смогут осилить 100% прохождения, но нужно ли это в подобной «расслабляющей игре»?
  • СЛОЖНОСТЬ. Уровень сложности в игре возрастающий, все загадки идут от легких и примитивных ко сложным и заставляющим подумать. Самое лучшее решение при создании «puzzle» игр.
  • СЮЖЕТ. Он есть, но не поддается прямо, «каждый должен понять игру по своему» но из-за такого хода многие не поняли ее совсем. Получается что The witness-продолжительная игра, с потрясающей атмосферой, с головоломками под каждого, но для узкого круга людей, любящих часами решать загадки и собирать историю по кусочкам под красивые виды и расслабляющую музыку

PORTAL 1-2оценка stopgame «изумительно»

  • СКОЛЬКО? Про эту игру можно сказать что она учится на своих ошибках, ведь первая часть портала была ну очень короткой и очень не досказанной, к счастью вторая часть всё это исправила и у игры появились и продолжительное прохождение, и кооператив, а если тебе не хватило, то и камеры от других игроков как на одного, так и на двоих.
  • СЛОЖНОСТЬ. Здесь конечно есть свой минус, хоть игру и можно пройти без просмотра летсплеев, новые механики появляются постепенно, но иногда появляются комнаты над которыми можно часами сидеть, думая «да как это пройти». Но это зависит от вашего IQ, и понимания обстановки, ведь для кто-то эти же задачи решит, пробегая за минуту, попивая чай.
  • СЮЖЕТ. Это конечно 10 тортов из 10, хоть первая часть показала нам лишь начало истории, вторая заполнила ее до краев, сюжет подается в диалогах, монологах, и доп. комиксе. Отдельно хочется отметить юмор, заставляющий проходить игру, что в первой части, что во второй.

О! как величаво она парит в воздухе, как орел… на воздушном шаре.

///////GLaDOS///////

7 BILLION HUMANS

оценка metacritic 8.8/10

  • СКОЛЬКО? Продолжительность этой игры — средняя, по другому ее не назовешь.
  • СЛОЖНОСТЬ. Возрастает постепенно, механик много, но подаются постепенно. Через 10-15 уровней появляются сложности и можно несколько часов думать «как человечку пройти сюда, а не туда»
  • СЮЖЕТ. Самое интересное, в этой игре сюжет чисто для галочки. Описать всю ситуацию можно в 6-10 слов. Но почему-то даже истинные любители историй, лора продолжают в нее играть. Все потому, что игра дает тебе вызов и разбавляет все довольно веселыми и абсурдными шутками.

LIMBO

оценка stopgame «похвально»

Про эту игру я хотел бы рассказать в общем плане. Она довольно короткая, с легкими головоломками, но не за это любят Лимбо, а за атмосферу, страх, чувство преследования, у некоторых людей после ее прохождения даже появляется арахнофобия (боязнь пауков) вот чем завлекает LIMBO. 

ПОДХОД К ВЫВОДУ И ОПРОС:

 Что же все таки выбрать

  • длинные или короткие?
  • сложные или простые?
  • С сюжетом или без?

Что бы это выяснить я провел небольшой анонимный опрос

И вот результаты: 

Нравятся ли тебе игры жанра головоломки?

Да-80%

Нет-20%

Сложные или простые?

Сложные-90%,

простые-10%

Длинные или короткие?

 70%-длинные,

20%-короткие,

10%-средние

Нужен ли сюжет?

Нет-60%,

Да-20%

Зависит от игры-20%

ВЫВОД:

Получается что мы можем ответить на главный сегодняшний вопрос. Нужны ли головоломки в 2020?

определенно ДА, хоть они и имеют узкий круг игроков, но разнообразие поражает, каждый разработчик пытается создать уникальные задачи с УНИКАЛЬНЫМ геймплеем. Здесь для каждого найдется свое

Хочешь необычную механику — вот тебе PORTAL

Хочешь расслабляющую музыку — попробуй The Witness

Нужна атмосфера — покупай LIMBO

И этот список можно продолжать и продолжать, а значит головоломки еще живы.

P.S. оставив комментарий или рассказав друзьям, ты можешь сделать блоги лучше, спасибо!


Portal 2

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
19 апреля 2011
7.7K
4.7
5 507 оценок
Моя оценка

Limbo

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | PS4 | PS5 | PSV | X360 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанры
Дата выхода
21 июля 2010
2.9K
4.2
2 054 оценки
Моя оценка

7 Billion Humans

Платформы
PC | Mac | Linux | NSW | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
23 августа 2018
97
4.2
41 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также