![](https://images.stopgame.ru/avatars/2020/01/17/c38x38/mtFd--QRTGtxXm93_KWxyQ/BBiEWT4Xu.jpg)
Любопытный блог, спасибо.
Небольшое вступление:
Головоломка- непростая задача, для решения которой, как правило, требуется сообразительность, а не специальные знания высокого уровня. Но что такое головоломка в игровой индустрии?
На этот и другие вопросы мы сегодня попытаемся ответить.
Давайте для начала разберем что мы хотим узнать про этот непростой жанр.
Давайте же начнем рассуждение:
ИСТОРИЯ.
Как известно игры подобного жанра берут начало еще из «настолок». Кубик рубика, кроссворды, пятнашки- все это послужило зарождению жанра «puzzle».
Первые головоломки появились еще в восьмидесятых (Q*bert и Boulder Dash), а дальше уже пришли другие разработчики, желающие влиться в жанр. Приятно что одна из известнейших головоломок «Тетрис» была создана именно русским разработчиком Алексеем Пажитновым. Игра была выпущена в 1984, когда Пажитнов работал в Вычислительном центре Академии наук СССР.
В начале 1990-х годов такие игры, как Lemmings и The Lost Vikings, оживили жанр головоломок. Появление трёхмерной графики способствовало развитию жанра на игровых приставках. Относительно дешёвые для производства игры нашли свою нишу на портативных игровых системах.
В истории появления немного разобрались теперь переходим ко второму вопросу:
ПОПУЛЯРНОСТЬ.
Насколько же эти игры востребованы? немного статистики из мобильного гейминга:
Диаграмма отражает, как много в апреле 2018 года в чарте пятисот самых доходных игр на App Store и Google Play было игр того или иного направления.
как мы видим жанр головоломка занимает 13,9%
В сравнении с другими играми это очень даже неплохой показатель, он опережает и РПГ, и симуляторы, и Аркады.
Но это все мобильные игры, и логично что именно на телефонах, головоломки цепляют простотой восприятия, отсутствием глубокого сюжета и «времяубивательным» геймплеем.
Но что же там на персональных компьютерах?
А здесь все сложнее:
Чистого класса головоломки здесь нет, обычно они различаются по более «крупным» жанрам, по этому дать точный ответ на этот вопрос нельзя.
СКОЛЬКО НУЖНО ЗАДАЧ ЧТОБЫ ЗАВЛЕЧЬ ИГРОКА?
Это также очень неоднозначный вопрос, у всех разные вкусы, кто-то любит быстро пробежать по сюжету (смысл которого мы разберем чуть позже) а кто- то хочет решать все больше и больше непростых задач. Но давайте обратимся к играм, известным, благодаря своим испытаниям «умом».
Мы разберем эту и следующие темы по четырем примерам:
THE WITNESS
оценка stopgame «похвально»
PORTAL 1-2оценка stopgame «изумительно»
О! как величаво она парит в воздухе, как орел… на воздушном шаре.
///////GLaDOS///////
7 BILLION HUMANS
оценка metacritic 8.8/10
LIMBO
оценка stopgame «похвально»
Про эту игру я хотел бы рассказать в общем плане. Она довольно короткая, с легкими головоломками, но не за это любят Лимбо, а за атмосферу, страх, чувство преследования, у некоторых людей после ее прохождения даже появляется арахнофобия (боязнь пауков) вот чем завлекает LIMBO.
ПОДХОД К ВЫВОДУ И ОПРОС:
Что же все таки выбрать
Что бы это выяснить я провел небольшой анонимный опрос
И вот результаты:
Нравятся ли тебе игры жанра головоломки?
Да-80%
Нет-20%
Сложные или простые?
Сложные-90%,
простые-10%
Длинные или короткие?
70%-длинные,
20%-короткие,
10%-средние
Нужен ли сюжет?
Нет-60%,
Да-20%
Зависит от игры-20%
ВЫВОД:
Получается что мы можем ответить на главный сегодняшний вопрос. Нужны ли головоломки в 2020?
определенно ДА, хоть они и имеют узкий круг игроков, но разнообразие поражает, каждый разработчик пытается создать уникальные задачи с УНИКАЛЬНЫМ геймплеем. Здесь для каждого найдется свое
Хочешь необычную механику — вот тебе PORTAL
Хочешь расслабляющую музыку — попробуй The Witness
Нужна атмосфера — покупай LIMBO
И этот список можно продолжать и продолжать, а значит головоломки еще живы.
P.S. оставив комментарий или рассказав друзьям, ты можешь сделать блоги лучше, спасибо!