Доброго времени суток, SG!
Сегодня у меня для вас объёмный материал, над которым я работал долгое время. И данная статья это лишь первая часть из трёх, которые я посвящу серии игр Готика. Мне всегда хотелось попытаться как-то рассказать об этой серии игр, ведь для меня она стала точкой вхождения в жанр Action/RPG и после неё он стал у меня любимым и по сей день. Искренне надеюсь, что материал будет вам интересен. В данном тексте речь пойдёт только о первой части Готики.
Я расскажу вам об истории создания легендарной серии игр. Как и в каких условиях создавалась игра? Почему был выбран именно этот сеттинг и именно такое название? Как много контента вырезали из первой Готики? Хорошо ли продалась игра? И почему она так популярна в России и Восточной Европе?
Помимо текста я работал над видео-версией материала, поэтому буду очень рад, если вы его оцените:
А для тех, кто не боится большого скопления букв — приятного чтения!
История создания
История Готики начинается с Piranha Bytes — разработчиков игры. Компания была создана в 1997 году Алексом Брюггеманном, Штефаном Ноулем, Михаэлем «Майком» Хоге и Томом Пуцки. Эта четвёрка ранее работала в компании Greenwood Entertainment, которая занималась разработкой игр для MS-DOS.
Архивное фото с сайта worldofgothic. Слева направо: Алекс Брюггеманн Штефан Нюль, Михаэль Хоге и Том Пуцки
4 октября 1997 года парни принялись за разработку очень амбициозной игры.
Изначально Piranha Bytes – это 4 человека. Штефан Нюль исполнял обязанности управляющего директора и заботился о сотрудничестве с внешними программистами. Михаэль Хоге отвечал за игровой и художественный дизайн, рисовал текстуры игры. Алекс Брюггеманн позаботился о дизайне персонажей и анимации. А Том Пуцки создал 3D-модель игрового мира.
Движок игры создавался командой внештатных программистов. О бюджете игры неизвестно, но очевидно, что он был скромный. Потому что этот самый движок разработали три студента из города Ольденбург. Эти студенты - Берт Шпекельс (Bert Speckels), Дитер Гильдебрант (Dieter Hildebrandt) и Ульф Волерс (Ulf Wohlers), которые именовали себя как Mad Scientists (Безумные ученые). По сути, именно с их наработки движка и началась работа над Готикой.
Прототип игры представлял из себя небольшую демо-версию трёхмерной ролевой игры, написанной на Pascal под DOS. Брюггеманн, Нюль, Хоге и Пуцки помогли молодым программистам перенести игру на C++. Назвали проект Orpheus.
Забавный факт – мод, который переносит Скайрим в мир после действий Готики 2, так и называется – Gothic Orpheus Project.
Так же неспешно создавался мир игры. Ограниченная куполом Долина Рудников. По некоторым источникам, мир игры вдохновлён фильмом «Побег из Нью-Йорка», Джона Карпентера.
Название игры тоже решили поменять. Вместо Орфея Берт Шпекельс предложил выбрать Готику, как свой любимый жанр музыки. На что все остальные, очевидно, согласились.
Разработка шла своим чередом, и в феврале 1999 года Piranha Bytes смогла найти издателя для своей игры. Им стала компания Egmont Interactive, которая выпустила такие игры, как Sanitarium и The Longest Journey.
Также в 1999 году Piranha Bytes едет на E3 с демоверсией. Там они находят дополнительное финансирование в лице компании Phenomedia AG. Пираньи, по сути, стали частью Phenomedia.
Примерно в это время штат Piranha Bytes вырос от 7 до нескольких десятков человек. Потихоньку в головы разрабов приходят идеи о мультиплеере, но они вовремя откидывают их.
Благодаря заложенной в движок возможности игры по сети, на сегодняшний день есть полноценные ролевые сервера. И, как минимум, один русский сервер, который жив до сих пор. Мастера там прорабатывают свои правила, сюжеты и ЛОР. Конечно, это не GTA V RP или АРМА, но всё же если вам интересен такой ролеплей – присмотритесь.
Ведь какое тут внедрение мультиплеера, если в игре на данном этапе полно багов! ZenGin, движок игры, прошёл большой путь с Orpheus до релиза, но баги оставались. Он показывал хорошую дальность прорисовки, а его модифицированная версия была использована для разработки сиквела, что говорит о его потенциале. Но проблем у него тоже хватало.
Скриншоты из раннего прототипа Готики
Идею с мультиплеером пришлось выкинуть – кто знает на сколько это отложило бы релиз. Да и без него было над чем работать. Релиз близился, а проблемы с управлением и инвентарём были очевидны. Зато с саундтреком всё было в порядке. Музыку к игре создал Кай Розенкранц. Его работы принесли ему множество фанатов в России.
Наконец, спустя несколько отсрочек даты релиза, игра вышла в свет 15 марта 2001 года на территории Германии, Австрии и Швейцарии. 30 октября THQ издала игру на территории Европы, а 23 ноября Готика добралась до США усилиями Xicat Interactive. В Россию игра пришла лишь в 2002 году, 25 октября.
Рецензия с AG.ru
Несмотря на положительные отзывы журналистов, игре не удалось сделать некий прорыв на рынке за пределами Германии. Игру хвалили многие: IGN, Eurogamer, ну и, конечно же, Игромания. Да даже Номад в своём сдержанном стиле явно похвалил игру, поставив 70 на AG.ru.
Но на рынке США это не спасало. В это время вышла Wizardry 8 и Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura. Конкурировать с ними было тяжело. Не только из-за того, что соперники сильные. А даже из-за огромного количества проблем самой Готики.
Игра была требовательна к «железу», при этом она долго загружалась, управление и инвентарь были недружелюбны (что было связано с изначальной направленностью на консольный релиз. Выбор ПК, как единственной платформы, произошёл на поздней стадии разработки). Но самыми обидными были баги, из-за которых некоторые квесты невозможно было выполнить.
Многие проблемы были исправлены, но часть пришлось исправлять фанатам. Ведь Piranha Bytes вплотную занялись сиквелом. Значит ли разработка сиквела, что игра была финансово успешной, или же он делался больше на энтузиазме? Показания расходятся, а точной информации нет вовсе.
Майкл Рюве о продажах первой Готики
Официальной открытой информации о продажах Готики нет. Михаэль Хоге, один из разработчиков, заявлял в интервью, что разработка стоила несколько миллионов, и лишь немного из этого вернулось.
Немецкий фанатский сайт World of Gothic утверждает, что количество проданных копий было «шестизначными». Управляющий директор Piranha Bytes, Майкл Рюве, на форуме worldofplayers в 2009 году рассказал о цифрах «свыше 100 000 копий». Но хватит сухих цифр. Давайте подробнее рассмотрим, что же создали Piranha Bytes?
Сюжет
Сюжет Готики для меня стал чем-то уникальным, когда я впервые играл в неё в 2002 году. И это чувство возникло сразу с начала игры.
Готика встречает небольшим предисловием. Мир, в котором происходит действие игры, называется Миртана. Правит Миртаной король Робар Второй. Он был могучим правителем, но война с полчищами орков стала серьёзным препятствием для короля. Чтобы победить орков, необходимо было оружие из магической руды. Для её добычи Робар ужесточил законодательство, и теперь даже за самые мелкие преступления граждан ссылали на работу в рудниках.
Обезопасить всё это дело должен был магический барьер, который создали сильнейшие маги королевства. Вот только что-то пошло не так, и создание барьера вышло из-под контроля магов. В результате власть за магическим куполом перешла в руки заключённых.
Теперь, помимо угрозы орков, Робар потерял власть над добычей железа. Ему пришлось идти на сделку с заключёнными. Они давали ему добытую руду – он давал им еду, рабынь и прочие ништяки. И вот, с очередной такой поставкой в колонию отправляется новый заключённый — наш главный герой.
Как мы знаем по Максу Пейну, разработчики любят вставлять свои лица в игры. Михаэль Хоге, который рисовал текстуры в игре, любезно выбрал своё лицо в качестве всеми любимого косипоши.
С самого начала Готика показывает суть своего мира. Как только Безымянный попадает в Долину Рудников – первым делом он получает в лицо от местных отморозков. Но тут же нам показывают Диего – куда более дружелюбного персонажа. Он даст пару советов и порекомендует отправиться в Старый Лагерь – место расположения одной из трёх игровых фракций. В этом и заключается дух Готики. Получить в лицо здесь можно в любом месте. Но также в этом мире можно обрести хороших и верных друзей. Но вернёмся к игровым фракциям.
Старый Лагерь
Итак, Диего рекомендует нам своих ребят – Старый Лагерь. Остальные два – это Новый Лагерь и Болотный Лагерь. В каждом из них царят свои настроения и свои правила.
Старый лагерь
Старый лагерь – центральная сила Рудниковой долины. Его глава – Гомез. Он напрямую торгует с внешним миром, что делает Старый Лагерь влиятельной фракцией.
В лагере есть определённая иерархия. Есть Рудокопы – несчастные работяги, которые сутками добывают руду, для того чтобы Гомез мог обменять её на блага для себя и своих приближённых.
Выше рангом – Призраки. Эти ребята занимаются охраной внешнего кольца лагеря и имеют определённое влияние в лагере. Среди них большинство торговцев и несколько ремесленников.
Торус — стражник из Старого Лагеря
Стражники – это самые лучшие воины Гомеза. Вместе с ними Гомез смог захватить власть в долине. Теперь же Призрак, который верно служит Гомезу, вполне может надеяться на повышение до Стражника.
Вершина пищевой цепочки Старого Лагеря – Гомез и его бароны. Они живут в замке и пожинают плоды торгового оборота с внешним миром. Если вы хотите найти женщин, дорогую выпивку и шикарную еду – всё это будет у них.
Версия игры для большинства стран была подвергнута цензуре. Девушка в Старом лагере, которая периодически принимала ванну, была в бюстгальтере. Чего не было в оригинальной немецкой версии.
Велая — та самая девушка. Помните рисунок из игры?
Особые жители Старого лагеря – это маги огня. Они оказались внутри барьера из-за ошибки создания самого барьера. И теперь вынуждены жить в самом что ни на есть логове зверя – среди тех, кого они должны были запереть.
Новый Лагерь
Полной противоположностью Старому является Новый лагерь. Ну то есть как противоположностью – структура у них схожая.
Новый Лагерь
Есть Скребки – аналоги Рудокопов из Старого лагеря. Есть крестьяне, которые выращивают рис для шнапса. Все эти ребята не слишком сильны или же просто не желают воевать, поэтому занимаются ремеслом и отдают большую часть добытого верхушке лагеря — Ворам и Наёмникам.
Воры – аналоги Призраков. Среди них также полно ремесленников и торговцев. Только их ремесло – кражи. Не то чтобы среди Призраков не было воров…
Тренировка наёмников и воров
Наёмники – соответственно аналоги Стражников. Это лучшие воины Нового лагеря. Вот только лидер и цель у них – другие.
Лидер Нового лагеря – Ли. Бывший генерал короля, которого отправили на пожизненное заключение по ложному обвинению. В отличие от своих сокамерников из Старого Лагеря, Ли не хочет сидеть за барьером. Прихватив магов воды и кучу единомышленников, он основал Новый лагерь. Целью которого стала защита магов воды. А уже целью магов – разрушить барьер и валить к чёртовой матери из Долины Рудников.
Гора руды в Новом Лагере
Если в Старом Лагере верхушка сидит спокойно и пожинает плоды работ трудяг, то в Новом лагере царит свобода. Которая ограничена правом сильнейшего. Тут нет коррупции, которая царит среди Призраков, зато можно схлопотать в лицо от первого встречного, просто потому что ты ему не нравишься. Такие вот минусы свободы. С другой стороны, если хватает силы – можешь и сам подойти и навалять тому, кто тебе не нравится. Правда, трогать магов воды я бы не стал.
Болотный лагерь
Самый специфичный лагерь — Болотный лагерь, или Лагерь сектантов. Эти ребята курят болотник и говорят с каким-то божеством – Спящим.
Типичный отдых ребят в болотном лагере
Помимо ожидания пришествия своего божества, они добывают и продают другим лагерям тот самый болотник. Но не стоит думать, что эти ребята какие-то растаманы и не способны противостоять другим лагерям. Их Спящий даровал своим верным последователям магическую силу. Гуру болотного лагеря – сильные чародеи. А охраняют их Стражи – лучшие воины болотного лагеря. Они вооружены двуручными мечами, которые являются самыми сильными. Помимо силы, Стражи обладают фанатичной верой, что делает их крайне опасными солдатами.
Стражи патрулируют лагерь
Ну а рабочей силой этого лагеря являются Послушники. Обритые налысо паломники веры в Спящего занимаются всем – от сбора травы на болотах до занятий в стиле «подай-принеси» от Гуру.
Глава болотного лагеря – Ю’Берион, ему первоначально явился Спящий и даровал свою силу. Он же собрал единомышленников и основал новую веру и новый (Болотный) лагерь.
Готика никуда не торопит игрока – мы можем вдоволь осмотреть любой из лагерей, прежде чем понять, к кому хотим присоединиться. Но выбор нужно сделать обязательно – иначе по сюжету не продвинуться.
Виды Долины Рудников
Наслаждайтесь этим временем, ведь после выбора лагеря нам придётся встать на рельсы сюжета. Который рассказывает линейную, но интересную и самобытную историю.
История эта вертится вокруг Спящего, чей символ можно видеть на обложке, в главном меню и во время запуска игры. В какой бы лагерь вы не вступили в первой главе, в начале второй вы должны поговорить с Ю’Берионом и найти юнитор. Это один из камней, который использовался для создания барьера. Всего 1 юнитор и слюна ползунов помогут Ю’Бериону установить контакт со Спящим. Слюну, кстати, тоже добывать нам. По итогам спиритического сеанса Ю’Берион потеряет сознание, но видение отобразило Кладбище Орков, куда отправился один из гуру – Идол Люкор.
Во время прохождения второй главы (как и любой другой) вы вольны свободно исследовать карту и наведаться в любой лагерь. Крайне рекомендую наведаться в Старый, если у вас нужная версия игры. Там группа In Extremo даёт виртуальный концерт. Этот концерт, на котором исполнялась только лишь песня Herr Mannelig, был осуществлён усилиями Тома Пуцки и был доступен в немецкой версии игры.
Пока главный Болотного Лагеря в бессознанке, заместителем будет страж Кор Ангар. Он отправил вас за Люкором, который немного сошёл с ума и попытается убить героя. А когда вы вернётесь на болота, то узнаете, что Ю’Берион мёртв.
Теперь же нужно идти за помощью к Магам Воды, которые в Новом Лагере. «Спящий оказался демоном» – эта фраза заставит их помочь. Сатурас, главный маг воды в Лагере, попросит вас найти оставшиеся юниторы. Если барьер создали с их помощью, то, может быть, они же помогут его уничтожить. Другого плана нет – так что всю третью главу занимаемся поиском юниторов.
Во время одного из квестов по поиску юнитора нам придётся побыть мясным жуком!
Всего надо найти 4 юнитора. Причём в каждом месте, где спрятан юнитор, вас будет ждать помощник. Горн, Диего, Мильтен и Лестер – у каждого своё дело в месте, где герой ищет юнитор. Эти ребята давно дружат друг с другом. Лестер – один из Послушников Болотного Лагеря, Мильтен – самый юный маг огня, Диего – наш спаситель и Призрак из Старого Лагеря, и Горн – Наёмник на службе у Ли. Помогаем им, находим юниторы и узнаём у Сатураса, что теперь нужна помощь магов огня. Ведь создавали барьер они вместе – вместе надо и разрушать.
Эти ребята настроены решительно...
Вот только в самом начале четвёртой главы мы узнаем, что Гомез перебил всех магов огня, за исключением Мильтена, который сумел сбежать. Ну и если вы играете за Старый Лагерь и стали магом, то тогда вас двое. Диего предупредит вас у входа в лагерь, что Гомез спятил из-за того, что старая шахта обрушилась. Фактически, Гомез потерял всё своё влияние, ведь нет шахты – нет руды. Нет руды – нечем торговать с королём за барьером.
К какому бы лагерю вы ни принадлежали до этого – для Старого Лагеря вы теперь предатель, и вас попытаются убить при встрече. Если вы были верны Гомезу, то теперь можете присоединиться к Новому Лагерю. Почему-то в Болотный переметнуться нельзя. В любом случае, теперь у Сатураса остаётся один выход – искать Ксардаса. Это один из магов огня, который участвовал в создании Барьера.
Все маги, которые участвовали в создании барьера
Интересный момент. По сюжету игры Сатурас говорит, что Ксардас был неким 13-м магом, который руководил магами воды и огня при создании барьера. Вот только Майк Хоге, один из создателей игры, опроверг эту информацию. Ересь про 13-го мага он увидел ещё во время разработки в сценарии. Видимо, кто-то из внештатных «помощников» решил внести свою лепту. Он исправил это, но к финальной версии кто-то вновь изменил диалог с Сатурасом. Ксардас был магом огня и, когда он оставил служение Инносу, на освободившееся место приняли Мильтена.
Ну и о Мильтене...
Страница из комикса по Готике
Издатели игры помогли опубликовать комикс по Готике. Egmont Ehapa опубликовали 44-страничный комикс, который рассказывал предысторию Готики. В нем центральную роль занимает как раз таки наш друг Мильтен. Комикс расскажет о том, за что он попал в Долину Рудников, и о его первых шагах в Старом Лагере. Так же в сюжете задействованы Горн, Лестер и Диего, поэтому можно больше узнать об их дружбе. Сейчас комикс является раритетом, печатное издание почти не найти. Но в электронном виде есть даже перевод на русский.
Главный герой оказывается первым человеком, который увидел Ксардаса за много лет. На удивление, Ксардас не против помочь. Вот только путь к разрушению барьера лежит через Спящего. Взрывать руду и заниматься прочим непотребством он не будет. Ксардас отправляет нас на поиски шамана орков, который сделает нам некое Улу-Мулу. С этой штукой нас не будут атаковать орки, и мы спокойно сможем попасть к ним в город. Поискам ингредиентов для Улу-Мулу посвящен весь остаток 4 главы.
Перебить орков вполне реально. Но Улу-Мулу создать нужно обязательно
А когда эта палка будет готова, начнётся 5 глава. Тут необязательно заходить в город орков с миром – можно перебить их всех. Нам нужно попасть в храм под городом и уничтожить орков-шаманов, что отдали свои сердца Спящему. Здесь же мы найдём легендарный меч Уризель, который потерял свою силу. Глава очень линейная, почти всё действие будет в храме. Лишь в конце Ксардас даст задание – сходить в его старую башню и найти себе доспех посильнее. Там же можно найти руну телепортации в Старый Лагерь и уничтожить там всех. Пока всё это происходит, Ксардас подготавливает заклинание, которое вернёт силу Уризелю. Но есть один нюанс… В виде горы руды.
Мы уговариваем Мильтена помочь нам попасть к горе руды, которую хранят маги воды. Увы, нам необходимо забрать всю магическую силу в меч. Иначе Спящего не победить. Если же вы проходили за мага, то Ксардас сделает вам из меча магическую Руну. Так же он может обучить шестому кругу магии и дать робу некроманта, которая не уступает по защите хорошему доспеху.
А вот и виновник торжества, так сказать
Остаётся лишь убить Спящего, у которого всё это время был Кор Галом из Болотного Лагеря. Если вы справились с началом игры, то и последний бой осилите. Тем более, Спящего напрямую бить не надо. Нужно проткнуть сердца орочьих шаманов, которые дают ему силу. На этом сюжет первой части будет закончен.
Игровой процесс
Может быть сюжет кажется кому-то слабым, но в совокупности с игровым процессом Готика давала нереальные впечатления. Она была настолько детально проработана для того времени, что это поражало. А амбиции молодых разработчиков виднелись за каждым углом, ведь некоторые возможности игры даже пришлось вырезать, хоть их остатки и можно найти.
Вот обложка одного из сборника удалённого контента в Готике
Это и мультиплеер, о котором я говорил в самом начале. Дополнительные локации, наподобие выхода из долины рядом со Старой Шахтой. Планировалась разрушаемость, возможность поджигать деревянные вещи, прятаться в бочках и многое… многое другое. Есть целые документы, в которых можно посмотреть всякие нереализованные штуки из первой Готики. Часть из этого мы увидим в сиквеле, но многое останется в виде нереализованных идей.
Страшно подумать, сколько лет разработки ушло бы на то, что планировали «Пираньи» изначально. Ведь итоговый продукт отличался огромной проработкой своего игрового мира.
Охота была уже в первой части, но её ждёт развитие в сиквеле
Думаю, именно из-за тёплых чувств к Готике во мне осталась любовь к деталям в играх. Это касается как глобальных моментов, так и небольших. Например, лица всех человеческих персонажей уникальны. Некоторые из сотни текстур для лица были созданы на основе фотографий (как в случае с главным героем). С помощью редактора их можно было сочетать с разным типом головы и оттенком кожи, что позволило даже в сиквеле сохранить уникальность каждого NPC. Такую дотошность вы редко где увидите сейчас, а что уж говорить о годе релиза!
Или вот смена анимации ударов мечом. Изначально герой машет оружием как попало, насколько ему хватает знаний и опыта. Но после обучения у наставника он уже уверенно держит меч в руке и выдаёт размашистые серии ударов.
После обучения герой перестанет держать одноручный меч двумя руками
Кстати, прокачка здесь уникальная и очень интересная. Безымянный получает уровни, за которые начисляются очки опыта. Их можно потратить у учителя, который научит обращаться с оружием или обучит какому-то полезному навыку. В отличие от The Elder Scrolls, герой не может сам по себе научиться владеть мечом на уровне гладиатора арены. Ему нужен наставник. И это логично, ведь, как и в реальных тренировках, важно поставить технику, прежде чем научиться выполнять какое-то движение. Сделать это без учителя будет тяжело, согласитесь.
Есть и обратная сторона. Чтобы просто прокачать показатель силы или ловкости, тоже нужен учитель. Хотя, казалось бы, разве, постоянно сражаясь огромным двуручным мечом, нельзя стать просто сильнее? Но это уже так, мысли вслух.
То самое окно характеристик. Символ Спящего есть даже здесь...
Возвращаясь к боевой системе. Бой с людьми в Готике имеет важное отличие от боя с монстрами. Убийство NPC-человека оружием ближнего боя в Готике особенное. Арбалет, лук или магия убивают сразу, но вблизи мы нокаутируем врага. Чтобы убить человека, нужно целенаправленно подойти к NPC в отключке и воткнуть в него меч. Это уникальная механика, которая отлично вписывается в мир игры.
Ведь в Готике можно набить лицо практически любому NPC. После 5 главы бессмертным остаётся лишь Диего и один из магов воды. Идея эта найдёт своё развитие в третьей Готике, где бессмертных NPC не будет в принципе.
Минусы у боевой системы тоже есть. К примеру, непонятная система попадания по врагу. Думаю, многие игроки в Готику замечали, что иногда удар по врагу проходит, а урон не наносится. После нескольких таких тычков один из десятка попадает и, хвала Инносу, мы всё же наносим урон! С высокоуровневыми монстрами всё понятно – очевидно, что по ним проходит лишь критический удар, вероятность которого можно посмотреть на экране характеристик персонажа. Но по обычному ящеру в начале игры почему никак не попасть? Объяснения этой системы я, к сожалению, не нашёл.
На словах это сложно объяснить. В игре мы слышим звук попадания, но полоска HP не изменяется.
Маги здесь выигрывают. Заклинания таких промахов не делают, да и защиту от магического урона найти сложнее, чем от обычных ударов. Видов защиты тут много. С помощью колец и амулетов можно даже выйти в нечто сбалансированное. Жаль, что шлемы из игры всё же были вырезаны.
Но хватит битв, давайте просто насладимся миром игры. Не зря именно этим аспектом Готики вдохновлялись поляки из CD Projekt RED при создании своего культового Ведьмака.
В чём же его особенность? В том, что он сделан вручную настолько, насколько это максимально было возможно. Да, мир получился маленький, в разы меньше второй части TES. В Daggerfall игроки видели невероятно огромный мир с СОТНЯМИ ТЫСЯЧ NPC, с которыми может поговорить главный герой. А Готика предлагала маленький и уютный мир Долины Рудников, в котором и тысячи NPC не набралось бы, что уж говорить о сотнях тысяч. Вот только в Daggerfall такой объём создавался за счёт скриптов и алгоритмов, которые формировали искусственный мир. А вот «Пираньи» делали «ручную работу». Разводить срач в духе «готика круче TES» не является целью статьи. Уважайте вкусы друг друга.
Иногда просто приятно постоять и посмотреть на виды...
NPC общаются друг с другом, у них есть свой режим дня. Все занимаются и создают ту самую ручную иллюзию живого мира. В добавок ко всему, они реагируют на действия героя. Подходить с обнажённым мечом или врываться в чужой дом – плохая идея. Как и в жизни, такому тут никто не обрадуется. NPC достанут оружие в ответ, а обстановка станет напряжённой. Да что тут NPC, даже монстры в лесах между лагерями живут своей жизнью, наглядно показывая закон джунглей. Сильный мракорис способен напасть на загулявшего кротокрыса. А уж если рядом с ним загуляют охотники – они быстро об этом пожалеют.
Готика давала «сладкое чувство свободы». При этом мир игры «Пираньям» пришлось придумывать – какого-то ориентира или лицензии, по которой можно сделать игру, у них не было. Чем наполнять мир, куда в нём можно ходить, а куда нельзя, как он устроен – всё это нужно было решать самим с нуля. Отдельно с погружением помогал главный герой, который является простым парнем. Он не избранный, он ничей не бастард. Он просто парень, которого скинули в тюрьму, после чего он отдан в руки игрока.
Самостоятельность мира поражала
Буквально за полгода до окончания разработки «Пираньи» приняли решение о полноценной озвучке главного героя. Ни Fallout, ни Baldur’s Gate, ни Daggerfall – никто не мог похвастать озвучкой главного героя. Конечно, многие игроки в RPG хотят ассоциировать себя с персонажем на экране, и голос героя может плохо сказаться на погружении. Но в Готике с этим проблем нет. Игроки отлично могли отождествлять себя с героем несмотря на отсутствие настраиваемой внешности и озвучание.
Что характерно, изначальные реакции персонажа в виде мотания головой и руками в диалогах сохранились. Именно жестами главный герой должен был реагировать по начальной задумке. Но говорящий Безымянный смотрится куда лучше.
Конечно, это не значит, что игра детально выверена. Скорее наоборот, такое нагромождение идей, которое было у «Пираний» при создании Готики, образовало хаос, последствия которого пришлось устранять ещё долгое время. Как официальными, так и фанатскими патчами. Это можно назвать «фишкой» разработчиков. Релиз третьей Готики сопровождался эпичными багами с кабанами, о которых мы подробнее поговорим в последующих роликах, да и Элекс (последняя игра студии) также не блистала оптимизацией на релизе. Думаю, коллаборация Obsidian времён Fallout: New Vegas и «Пираний» могла создать такую игру, которая бы попросту разрушала компьютеры своей реализацией.
Застревание в текстурах — это классика
Даже сейчас, чтобы нормально запустить игру, придётся очень сильно постараться, попутно взывая к благословению Инноса. А после, в мрачном углу, просить о помощи Белиара. И есть огромная вероятность, что даже это не поможет. Конечно, остаётся ещё помощь Аданоса… но лучше воспользоваться готовой сборкой игры с определённых ресурсов. Так будет проще всего. Думаю, разработчики поймут вас. Тем более, многие фанаты Готики имеют копию игры в Стиме, на диске, ещё и на GOG.com до кучи. Но вне зависимости от того, где её покупать, работать она будет крайне нестабильно.
Остаётся надеяться на ремейк. Вот только он создаётся силами испанского подразделения THQ Nordic, которое мало что общего имеет с Piranha Bytes. Но, кто знает, может у них выйдет что-то такое, чему позавидуют создатели оригинала.
На этом у первой части у меня всё. Для меня это первый опыт создания подобного материала, поэтому буду рад конструктивной критике. Продолжение я буду делать, так или иначе. Но исправить ошибки, которые видны со стороны, хотелось бы.
Спасибо за внимание! До новых встреч!
Лучшие комментарии
Спасибо, было интересно почитать.