25 октября 2020 25.10.20 2 8901

Library of Ruina — Book, Librarian, Star and City.

+10

Обратившись лицом к страху, мы увидели книгу, а строя будущее, возвели библиотеку.

Немного предыстории:
В 2018 году, корейская студия Project Moon, выпустила в релиз из раннего доступа  хардкорную инди игру Lobotomy Corporation в жанре симулятор горения с элементами рогалика, менеджмента и визуальной новеллы, вдохновлённую вселенной SCP(но не основанную на ней) и сериалом «ангар-13», которая представляла из себя зубодробительный симулятор смотрителя зоны содержания аномальных объектов. Обладая милой на вид «кукольной» графикой и достаточно простой на первый взгляд механикой, эта игра ярко и наглядно, на примере разбросанных в виде фарша по коридорам вашей зоны содержания сотрудников, демонстрировала вам, что может произойти, буде вы решите отнестись к ней, как к игре на один вечер, которую можно пройти за несколько часов. Так же, в ней присутствовал достаточно замысловатый и интересный сюжет, который был вполне ощутимым стимулом для того, чтобы стиснуть ваши зубы и закатав рукава попытаться таки подавить белую ночь в честном кумите. Разумеется, подобный проект снискал свою фанбазу и большое количество положительных отзывов лишь подтверждают это. Спустя два года в ранний доступ вышла Library of Ruina, являющаяся прямым сиквелом Корпорации лоботомия. О ней, сегодня и пойдёт речь (Без спойлеров, ну почти).

 Глава 1. Особенности

Стоит учесть, что хотя Library of Ruina и является сиквелом Корпорации Лоботомия, это игра в абсолютно другом жанре. В ней по прежнему остался элемент визновеллы, через который вам подаётся сюжет и диалоги персонажей, по прежнему присутствует  менеджмент сотрудников и экипировки, но в основе геймплея лежит не содержание и изучение аномалий, а сражения с посетителями библиотеки. Причём эти сражения построены на механике коллекционной карточной игры,  где бой происходит между персонажами на арене, а колоды карт являются наборами приёмов, которые эти персонажи используют во время боя.

Как и в Lobotomy Corporation в игре присутствует ПОДРОБНЕЙШЕЕ руководство, которое в деталях разжёвывает КАЖДЫЙ элемент интерфейса который вы видите на вашем экране и любую встреченную в игре механику, благодаря чему, достаточно запутанный на старте игры интерфейс перестаёт быть таким страшным.

  Глава 2. Геймплей

Основной игровой процесс  построен вокруг механики смотрителя библиотеки,  задача которого встретить нового посетителя. Казалось бы, как можно построить интересный геймплей вокруг такой идеи? А теперь, я говорю вам, что каждый посетитель библиотеки желающий приобрести желаемую книгу, перед попаданием в неё, на добровольной основе подписывает своеобразное лицензионное соглашение, согласно которому, для получения заветной книги он должен получить входящий урон в лицо и дать достойный отпор библиотекарям, в противном случае посетитель рискует сам стать частью библиотеки и пополнить своей тушкой длинный список книг, стоящих на полках оной. 

А теперь попробую разложить всю эту концепцию по полочкам.

По мере прохождения вы будете приглашать в библиотеку новых посетителей, предлагая им те или иные книги.

Будет происходить бой, так называемое «Представление», в ходе которого ваши библиотекари на этажах (аренах) библиотеки будут пытаться захватить этих посетителей, тем самым преобразовав их в книги. Во время боя ваши библиотекари в качестве боевых приёмов, будут использовать карты, из которых перед боем будет составляться колода.

В случае поражения, посетитель получает предложенную в приглашении книгу. 
Разумеется книга будет утеряна и вам придётся повторить попытку. В случае же победы над посетителем, вы будете получать новые книги которые вы можете 
А — «Сжечь», получив страницы из этой книги, которые выступают в качестве карт для колоды и экипировки для библиотекарей(Аналог Эпоса из Лоботомии), которую можно «Раскрыть» т.е. прокачивать за счёт жертвования в неё других страниц усиливая тем самым вашего библиотекаря.
Б — Пригласить нового посетителя в вашу библиотеку, т.к. каждый новый посетитель требует книгу или книги полученные в результате победы над предыдущими посетителями. Заранее оговорюсь, что можно приглашать одних и тех же людей неограниченное количество раз тем самым увеличивая число конкретных книг.

Так же, т.к. сама библиотека строится по мере прохождения вы можете\должны выполнять задания тех или иных этажей, чтобы получать возможность подраться с аномалиями (теми самыми, которые мы содержали в LC), которые заключены в некоторых книгах этой библиотеки. Победа над аномалиями даёт возможность использовать во время боя бонусы, дающиеся самой аномалией, а заодно увеличивает количество библиотекарей на этаже (всего на одном этаже их может быть 5).

                                                                         Глава 3. Завязка

ВНИМАНИЕ, ЕСЛИ ВЫ НЕ ИГРАЛИ В Lobotomy Corporation здесь могут присутствовать лёгкие не критичные СПОЙЛЕРЫ но я вас предупредил. Я дам именно завязку сюжета и чуть-чуть информации о самом мире, чтобы было проще ориентироваться.
Мир Library of Ruina, а следовательно и Корпорации Лоботомия, это мир технологической сингулярности. Подробно описывать этот термин я здесь не буду, ибо это надолго, и блог растянется раза в четыре, почитайте на википедии об этом явлении, но если в кратце, это ситуация, когда технологический прогресс наращивает чудовищный темп развития и доходит до такой стадии, когда он перестаёт поддаваться хоть какому бы-то ни было контролю со стороны, в результати чего едва ли не каждый день происходят всё новые и новые научные открытия, одно масштабнее другого, в результате чего, цивилизация неспособна нормально к этим технологическим открытиям адаптироваться. Условно говоря, ещё вчера учёные открыли гипер-драйв, а уже сегодня они научились создавать порталы на другие планеты, следовательно гипер-драйв уже не нужен и т.д. (опять же, это  очень условно). В таких условиях появляются особо крупные синдикаты, «Крылья» (В смысле, они должны «вознести человечество к небесам»), владеющие так называемыми «Сингулярностями», теми самыми убер-технологиями, за счёт которых они стремительно богатеют и набирают власть. Идёт жёсткая борьба и конкуренция между данными синдикатами. В таких условиях разумеется появляется чудовищная пропасть между привилегированным богатым меньшинством и фактически нищем абсолютным большинством, и общество, в котором человеческая жизнь почти ничего не стоит. В таком социуме активно набирают обороты так называемые корректировщики (по факту фрилансеры XD) которые берутся за любую работу, будь то заказное убийство от крупного синдиката, или же задание по поиску пропавшего человека. Вот таким Корректировщиком и является наш главный герой, по неизвестным причинам случайно попавший в (на тот момент) закрытую Библиотеку Руин, которой заведует наша незабвенная Анджела. Т.К. Роланд, а именно так зовут главного героя не знает как он вообще попал в это место, а подразумевалось, что попасть в эту библиотеку можно только по приглашению, коего у гг разумеется нет, и вообще у нас ещё ремонт и мы не работаем, Анджела принимает решение оставить Роланда в библиотеке в качестве сотрудника, разумеется не позволяя ему покинуть саму библиотеку. Собственно дальнейший сюжет и его перипетии, я вам рекомендую узнать самостоятельно. 

                                                                           Эпилог. И на последок.А теперь пара нюансов для тех из вас, кого заинтересовала данная игра и вы решили пойти и купить её в стиме, или вы джек воробей, не суть, есть всего пара нюансов, которые вам нужно учитывать.
Во первых, игра находится в раннем доступе. Не подумайте ничего плохого, она абсолютно играбельна, и критичных багов я особо не обнаружил, хотя интерфейс иногда багует, но как правило это не смертельно, и сессию не руинит. Сюжет ещё доделывается и постепенно выходят новые главы. Игра стоит 800 рублей, и на данном этапе уже имеет право на приобретение. Сугубо положительные отзывы в стиме говорят сами за себя.
Во вторых, как вы могли заметить у меня присутствуют футажи на русском языке, однако официально русского языка в игре пока нет, есть английский (т.к. оригинальный язык корейский и на том спасибо). Так было и с лоботомией не пугайтесь, русский язык появится скорее всего к релизу, причём скорее всего от самого разработчика, т.к. так было и с самой лоботомией. Однако, с русификаторами сейчас есть беда, их делают разные люди и они абсолютно не поспевают за обновлениями. В следствии чего, самый свежий русификатор, который вы найдёте, скорее всего не встанет на актуальную версию из стима(попытка поставить приведёт к крашу и вылету). Я, например, для футажей был вынужден искать под русификатор пиратку с подходящей версией и то, это оказалось не так просто.
В третьих, Если вас заинтересовала эта игра и вы решили в неё поиграть но вас решительно пугает интерфейс или геймплей на старте показался вам скучным, дайте этой игре немного времени. Поиграйте в неё день или два, попробуйте разобраться в механиках, уверяю вас затянет с головой. 
В четвёртых, Если вы играли в лоботомию, сам понравилось, но вы по каким-то причинам были в танке и только сейчас узнали о Библиотеке… Бросайте всё и берите не глядя. Вы не прогадаете.
И на последок, я крайне рекомендую пройти лоботомию, чтобы сюжет и всякие нюансы были более понятны, однако, библиотеку можно проходить и в отрыве от лоботомии, хотя экспириенс будет немного другим. И да, я понимаю, что взять и пройти за пару вечеров лоботомию решительно невозможно, и если у вас соответственно нет времени её проходить, и если вы не боитесь спойлеров и хотите въехать в сюжет, скажем так с ходу, я посоветую крайне кощунственную вещь, а именно на вики по лоботомии весь сюжет разжёван и разложен по полочкам, почитайте. Это, кстати, будет полезно и тем, кто лоботомию прошёл, но чего-то не понял.

За сим я удаляюсь. Надеюсь, вам понравилось и вы заинтересовались этой игрой.

Да прибудет с вами Богиня.


Library Of Ruina

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
15 мая 2020
64
4.5
31 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Спасибо, за обзор! Очень приятная работа)

Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также