19 октября 2020 19.10.20 4 5101

Как Nuclear Throne изменил моё представление о рогаликах

+4

Взрывать трупы врагов это конечно весело, но...

Есть ещё много причин почему вам стоит провести хотя бы пару вечеров в Nuclear Throne.

 Обзор в формате видео прилагается

Rogue-like — жанр вне времени… О чем говорить если сама Rogue, перевернувшись в гробу с десяток тысяч раз добирается до Steam. Стало быть спрос на те самые «рогалики» никуда не делся, скорее наоборот, только повышается. 

Жанр эволюционирует, создаются гибриды. То сделают рогалик с элементами ККИ, то вовсе совместят с симулятором фермы, как это сделали Atomicrops. 

И от всего этого многообразия, порой, забываешь о наличии самых простых и крепких столпах жанра.

Ферма-рогалик Atomicrops

Моё знакомство

Ударился я этим летом в рогалики. Немало предстояло опробовать и The Binding of Isaac, и Dead Cells, и Enter the Gungeon, и Risk of Rain 2 и другие. В общем много было хороших проектов, много проходных, но так или иначе игры, которые я назвал у многих на слуху. А вот про Nuclear Throne, как выяснилось, знают куда меньше людей. Да и сам я ушел недалеко. То есть знал, что есть такой рогалик, им вроде создатели Enter the Gungeon вдохновлялись, помнил по рамкам сбоку — на момент выхода это решение показалось мне очень спорным.(Признаю, ошибался)

  Да кто придумал эти рамки? 

Рогалик без минусов

Nuclear Throne без преувеличения вобрал в себя самые классные фишки жанра:

Много персонажей, которые меняют геймплей — есть

Потребность в открытии персонажей — есть

Прогрессия во время забега — есть

Богатый арсенал — есть

Хороший бестиарий, интересные локации, оригинальные боссы, непредсказуемый ИИ, шизанутый bullethell  — есть, есть, есть

Как это работает

Формула игры очень проста — запускаем ран, выбираем персонажа. Левая кнопка мыши — стрельба, правая — абилка. На карте есть враги и их надо убить. Убил всех врагов — попал на новый уровень. Накопил на уровне достаточно экспы — можешь выбрать себе модификатор. Полутал ящики — получил оружие и патроны.  К чему я это всё? К тому, что игроку остаётся лишь кристально чистый геймплей, никаких лишних элементов и механик, которые зря нагружают мозг.

Easy to learn — hard to master

Так а в чём же преимущество?

Для себя я выделил два главных преимущества Ядерного Трона в сравнении с другими рогаликами:

Во-первых, контроль над ситуацией в игре.

Сейчас поясню: по мере твоего восхождения к ядерному трону тебе не может помешать ничего, кроме тебя самого. Опять же в отличии от того же Айзека, от Risk of Rain, от AtomicRops тут рандом минимизирован.

Тебе не придётся перезапускать ран из-за того, что тебе не прокнуло на твой билд, ты не попадёшь в непроходимую комнату, ты не застрянешь посреди рана из-за отсутствия нужного оружия.  Все твои смерти – это твои ошибки, на которых тебе необходимо учиться.

Не знал, что снайперы взрываются после смерти? Теперь будешь знать и не попадёшься на это ещё раз. Йети швырнул в  тебя машиной и ваншотнул? Так держись на дистанции в следующем ране.

Раньше я думал, что без рандома, как в айзеке не получится сделать забеги настолько разнообразными, но Nuclear Throne показал мне, что гораздо интереснее учится на своих ошибках и замечать сотни, если не тысячи разных нюансов, чем уповать на рандом. 

Когда я понял, как это работает, это настолько поменяло моё представление о хороших рогаликах, что я стал запускать ран за раном, чтобы набраться опыта и узнать что-то новое. То, что сейчас вы видите на экране небольшой хаос – это лишь с непривычки. Трон позволяет вам контролировать процесс, если вы достойны этого. Ты можешь сделать такой темп, в котором тебе будет комфортно играть, достаточно лишь сократить количество ошибок в твоём  забеге.

Во-вторых, дельный ИИ

Серьёзно эти ребята заставят попотеть любого ветерана рогаликов. Фауна в троне как бы живёт и без тебя. Простой мародёр может заставить тебя, порой, попотеть. Потому что двигаются они хаотично, стреляют непредсказуемо, к примеру, он может три раза выстрелить в точку, где он тебя видел, а в четвёртый раз выстрелить на опережение. Скорпионы будут стараться соблюдать дистанцию, но если ты решишь воспользоваться этим и сблизиться – ничто не мешает им пойти на встречу и лягнуть тебя в ответ. Про Йети и их дэши я вообще молчу.

В общем, даже спустя много часов даже самый обычный моб, на первой локации, которого ты видел сотни раз может тебя приятно удивить. К слову, разнообразить первые локации могут и золотые версии мобов.  В такой окраске уродцы становятся ещё опаснее и если ты не достаточно сконцентрирован – эта встреча может стать для тебя летальной.

Персонажи

Поговорим чуть-чуть о персонажах, ведь, как я уже сказал, разные герои способны довольно сильно поменять геймплей, расскажу о парочке, чтобы вы сами познакомились с остальными.

Разрешите представить:

Робот – крайне удобный персонаж для новичков, ведь его абилка позволяет вам съесть любое оружие и получить либо здоровье, либо патроны. То есть, нашли вы пушку, а у вас и так есть две отличные – так не стесняйся закинь её в свою топку и перевари на лишние HP.

Или вот Растение – его абилка выстреливать семечком. Куда оно попадает – там разрастаются лианы, которые не дают врагам двигаться. Тоже крайне полезный спел, который не раз спасёт твою шкуру, главное уметь его применять, когда этого требует ситуация.

Вот Melting( в локализации «плавленый» бррр) не самый может продуктивный герой и не определенно не самый легкий для новичков, но его абилка очень крутая и весёлая.  Убив противников, ты можешь активировать спел и их трупы взорвутся. Таким образом ты сможешь убить следующих врагов, а с их помощью других. К слову, ты не получаешь урон от этих взрывов. Но персонаж имеет очень мало хитпоинтов и всё-таки немного специфичный.

Взгляд на боссов

Что касаемо боссов, так на них в троне не ставится такой яркий акцент, как в других играх, то есть они появляются, но по сути, ты даже можешь не концентрировать своё внимание на них и, порой, полезнее зачистить локацию от других мобов и потом приступить к босу.

Тем не менее это не значит, что они совсем уж лёгкие. Всё опять же зависит от твоего умения контролировать ситуацию. Их атаки всё ещё интересные и будьте уверены, что вы умрёте от них далеко не один раз.

Вот как-то так. К слову, на игру сейчас скидочка в стиме и 144 вечно деревянных отдать за сей продукт не жалко, так что оставляю знакомство вам. Игра точно скрасит вам пару вечеров, а кому-то и пару сотен, ведь потенциал развития в игре большой. 

На этом прощаюсь


Nuclear Throne

Платформы
PC | Mac | PS4 | PSV
Жанр
Дата выхода
5 декабря 2015
115
4.0
76 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Я искренне люблю эту игру, но она слишком хардкона для меня. Так и не смог продвинуться дальше середины второго лупа. Там игра начинает превращаться для меня в хаотичный да с тучей врагов, и ментами вываливающимися со всех щелей. Мой максимум был в срезке через воду на первом уровне на регулярной основе. Относительно хорошие результаты показывал только на Y.V. и зеленой штуковине.
Воот, не знаю почему, но как-то народ очень неохотно пробует трон, но вот попробовав очень многие остаются надолго
Понимаю, я и сам не очень силён в подобных играх, но может тем лучше. Ведь в том же айзеке, когда я не мог продвинутся, я просто ролил ОП билд и без каких-либо проблем продвигался дальше. Тут же стараюсь замечать какие-то ошибки за собой, лишние движения, которые только мешают и так далее
Блин, прикольно. Считаю себя любителем рогаликов, про трон слышал, типа ETG похожа на неё, но никогда играть не пробовал, может прикупить даже задумался
Читай также