9 октября 2020 9.10.20 4 1822

Folklore — забытый идеальный эксклюзив Playstation 3.

+3

 Каждый раз, когда мой взгляд останавливается на корешке Forklore, занимающей почётное место на полке с играми, у меня начинается недоумённый нервный тик на левом глазу, а внутри появляются сомнения в собственной разумности. Как же так получилось, что вышедший на старте консоли, крепко сделанный именитыми разработчиками проект, не получил ни толкового признания геймеров, ни хороших продаж и никаких наград?

 Субъективно, Folklore — это моя Ni no Kuni, и сейчас объясню почему. Как бы страстно я не любила посещать миры Миядзаки и его подражателей, любоваться сказочными пейзажами и знакомиться с невероятными харизматичными персонажами… но о божечки, ну почему японцы (и не только, но к ним больше претензий) рисуют детей такими страшными?! Наверное пухлые щёчки, неуклюжесть и причёска под горшок должны вызывать приступы и слёзы умиления, но вот на меня они наводят лишь парализующий ужас. Я конечно утрирую, но не сильно.

В первую очередь поэтому свой выбор я делаю в пользу более мрачного, но вместе с тем и яркого эксклюзива Playstation 3. Давайте попробуем разобраться, что с игрой всё-таки не так.

 Сюжет подаётся методично, имея при этом некоторую сказочную наивность. Последнее правильней принять как данность, чем ставить в минус. Здесь мы имеем двухслойный геймплей: первая половина — это детективное расследование в реальном мире, а вторая — ловля покемонов  фолков  (бабаев, чей внешний вид основан на ирландской мифологии, а механика взаимодействий с ними напоминает Shin Megami Tensei ) с последующей борьбой с ними в Мёртвом мире. Если посещение потусторонней стороны красочное и динамичное, то игровой процесс в  деревушке схож с Deadly Premonition, только тут даже интересных NPC толком не завезли, да и мотивация героев хромает как в третьесортном ужастике. Но при этом мы мало времени проводим в этом поселении, так что даже на второе прохождение эта часть геймплея особенной оскомины не набивает.

 Ставлю сразу в твёрдый плюс использование в игровом процессе всех возможностей sisaxis — его придётся крутить и вертеть в этаком QTE, когда будем загонять фолков.

 Графика для стартовой линейки хороша. Не Heavenly Sword конечно, но тем не менее (по моему мнению, кроме графики эта рыжуха ничем толковым похвастаться даже в своё время не могла, да простит меня Энди Сёркис). Дизайн врагов просто изумительный и понравится даже тем, кто не интересуется верованиями любителей вискарька.

  Критики ругали в своё время игру (причём от них она получила оценки выше, чем от пользователей) за долгие загрузки. Но я до сих пор частенько стряхиваю пыль со своей фэтки, запуская всякие древности, и не могу сказать, что в Folklore полоску «loading» я наблюдала дольше, чем где-либо ещё.

 Итак, в чём же дело? Что не так с игрой? Все те минусы которые я постаралась найти выглядят больше как мелкие несерьёзные. В нашем русском сегменте всё очевидно — отсутствие локализации для многих стало тем порогом, через который они не смогли переступить. И я их даже понимаю, в игре много текста и диалогов, а английский очень витиеватый и используются далеко не самые распространённые слова. Но что случилось за рубежом? Ответ находится быстро и просто — достаточно взглянуть на год выхода Folklore. Ох уж этот 2007 — мы спускались в глубины Восторга, узнавали что торт это ложь, убивали утопцев в окрестностях Вызимы, отправляли свои ПК в космос при поддержке Crytek, ловили маслины на пустошах Чернобыля. Неудивительно, что этот эксклюзив затерялся во всём этом многообразии. Сейчас конечно момент упущен, низкие продажи не дали разработчикам надежды на производство второй части. Зато мы всё ещё имеем возможность погрузиться в этот необычный сказочный мир. В PSN доступна демо-версия, а вот купить можно только б/у на специализированных сайтах. Так как игра не имеет цифровой версии, ещё и заимеете ценный раритет себе в коллекцию. Всем отличной игры, ловите тематического косплея в качестве позитиватора.


Лучшие комментарии

Если честно для обзора — маловато. Картинки, я бы советовал, вытащить из под спойлеров, так красивее будет. Не раз предлагал эту игру для «Разбора полётов», но Вася и Максим её игнорируют. Ваши предположения на счёт 2007 года странные:
Ох уж этот 2007 — мы спускались в глубины Восторга, узнавали что торт это ложь, убивали утопцев в окрестностях Вызимы, отправляли свои ПК в космос при поддержке Crytek, ловили маслины на пустошах Чернобыля.

Ведьмак — эксклюзив ПК. Восторг, и остальные игры — это боевики от первого лица. Сам не играл, но думаю, что проблемы:
в слабой рекламе, отсутствии хорошего сценария, эксклюзивности. В пользу последнего довода, можно привести в пример несколько эксклюзивов «белого ящика», которые хвалили игроки и критики, но мало знакомы в СНГ.
Если честно для обзора — маловато.

Это не обзор, очевидно =) Я специально даже не стала указывать то, что это размышления о судьбе игры.
Картинки, я бы советовал, вытащить из под спойлеров, так красивее будет.

А что, прятать картинки для тех, кто читает с мобильной версии с нестабильной связью уже не является больше хорошим тоном?
Ведьмак — эксклюзив ПК. Восторг, и остальные игры — это боевики от первого лица.

Считаю, что сравнение корректно. Я перечислила игры и разных жанров, но одновременно и вне их. В Биошок играют не только любители иммёрсив симов, например. Плюс, в то время у многих имелись и консоль и игровой ПК, как и сейчас. Я это знаю, потому что работала тогда в торговой сети, которая торговала мультимедиа и представляю себе как выглядел рынок.
Поэтому проблемы эксклюзивности особо не было, на старте PS3 брали очень хорошо. И у того же совсем никчёмного эксклюзива Haze были достаточно высокие продажи по сравнению с Folklore.
Не раз предлагал эту игру для «Разбора полётов», но Вася и Максим её игнорируют.

А вот это кстати да, игра идеальна для формата. Может она недостаточно отвратительна и материала для холивара будет мало =) Или у Макса-пекаря нет PS3.
Спасибо за развёрнутое мнение!
А что, прятать картинки для тех, кто читает с мобильной версии с нестабильной связью уже не является больше хорошим тоном?

О, если дело обстоит так — снимаю шляпу. Я просто слишком стар для просмотра с мобильных устройств, посему не подумал о таких пользователях.
А вот это кстати да, игра идеальна для формата. Может она недостаточно отвратительна и материала для холивара будет мало =)

Выпуска три назад ведущие «Разбора полётов» объявили, что теперь в их выпусках будут мелькать не только спорные и плохие игры, «Принц Персии. Схватка с судьбой» тому подтверждение.
Или у Макса-пекаря нет PS3.
Да вроде была, хотя кто его знает? У Васи точно была подобная консоль. Пожалуй ещё предложу им, этот идеальный эксклюзив.
Читай также