26 сентября 2020 26.09.20 5 810

Тук, тук, тук, — некстген идет.

-1

Предисловие

«Все платформы нам нужны, все платформы нам важны»

Девятое поколение стучится в дверь, и уже совсем скоро поступит в продажу. Это событие как большой праздник — его ожидают все: издатели ждут, чтобы официально и «справедливо» повысить цены на игры, разработчики хотят как можно быстрее поработать с новым железом, ну, а игроки готовятся к новым холливарам на форумах.

«Это поколение будет необычным», — каждый раз нам так говорят, но знаете, я думаю, что оно действительно будет особенным.

Раньше консоли конкурировали друг с другом на одном поле и действовали примерно одинаковыми методами, но сейчас ситуация изменилась; и если Sony уже в третий раз собираются идти по «протоптанной дорожке», делая упор на эксклюзивы, то Microsoft планируют, как мне кажется, нечто другое.

Game Pass, Game Pass, и еще раз Game Pass… Скорее всего, каждый уже и слышал, и знает что это, но для тех, кто пропустил, я вкратце упомяну. Game Pass — это относительно новый сервис, который через подписку предоставляет доступ к большой библиотеке видеоигр, как на ПК, так и на Xbox. Так вот, это так называемое «ядро» всей политики Microsoft. Видимо в какой-то момент они поняли, что незачем делить аудиторию игроков, и даже больше — их нужно объединить, не пытаясь заставить перейти с платформы на платформу, ведь кто-то предпочитает «вставил и играй», а кто-то сам собирает комп, что-то еще дополнительно улучшает «разгоном» и так далее, ну вы понимаете, типичные ПК-истории; кому что фантазия и возможности позволяют.

Более того, знаете что наиболее интересно? То что, с одной стороны Game Pass это один из «слонов» на которых стоит стратегия по продвижению Xbox Se X/S, а с другой — сама консоль популяризирует сервис, и получается прямо таки круговорот. К слову, я думаю, Game Pass даже выгоднее смотрится в перспективе, ведь поколение пройдет, а он останется, но сейчас давайте поговорим о наиболее важном — конечно же о консолях и их технических характеристиках.

«Железный вопрос»

Очевидно, что Microsoft и Sony учли опыт поколений, и решили ничего не выдумывать… ну почти. Выход PS4 и Xbox One на х-86-64-архитектуре значительно упростил жизнь разработчикам в создании мультиплатформы и заодно сэкономил платформодержателям миллионы. PS5 с Xbox Series будут явно продолжать эту «тактику», а изготовителями «железа» выступят снова AMD.

Да, кроме достоинств были и недостатки: только ленивый не пинал слабый «планшетный» процессор консолей 8-го поколения. Ну действительно, AMD Jaguar с частотой 1.6 и 1.75 ГГц, даже имея 8 ядер казался какой-то первоапрельской шуткой и не мог обеспечить стабильную обработку физики объектов и игрового пространства, приходилось буквально колдовать над играми, а многие считали консоли устаревшими еще на момент выхода.

В новых же консолях с этим проблем не будет, 8 ядер/16 потоков с частотой 3.6 и 3.8 ГГц выглядят достаточно многообещающими.

Кроме того, я надеюсь, что во время поколения не появится какой-то новой замысловатой технологии, из-за которой придется делать про-версии или реализовывать ее программно, жертвуя общей производительностью, а разработчики смогут сфокусироваться на рейтрейсинге, имеющем аппаратную поддержку.

Без сюрпризов конечно не обошлось, и Sony, хлебом не корми, дай инновацию сделать. Когда-то это был процессор, сейчас SSD, и вообще, мне интересно, а что же будет дальше?)

На самом деле, SSD в консолях это уже давно не новость, и игроки их начали ставить еще под конец эпохи Xbox 360/PS3, чтобы ускорить загрузку игр, подгрузку текстур(Rage… кто знает, тот поймет), но радикально это конечно же ничего не меняло, ведь Sata I не мог дать больше скорости, чем 150 Мб/с. В текущем поколении, SSD на ПК и консолях дает уже значительно больший прирост (за счет новейших стандартов), стремительно вытесняя HDD. Впрочем, в PS5 он будет еще более важным комплектующим.

Sony в очередной раз продвигает эдакое чудо-юдо, что очень напоминает историю с Playstation 3 и ее процессором Cell, который и у сторонних, и у внутренних студий вызывал жжение в одном месте. И вот я даже не знаю, будет больше пользы или вреда от этой дивной приблуды.

Ведь дело в том, что хоть люди и покупают консоли ради эсклюзивов, в другие игры от этого они не перестают играть. Да и вообще, мы уже около 15-ти лет живем в эпохе мультиплатформы. Не верите?) Сомневаетесь?) Ну тогда посмотрите список бестселлеров двух-трех поколений.

Собственно к чему я это… наши любимые господа-разработчики ой как не любят, когда им приходится отдельно что-то делать для какой то из платформ, если за это конечно не доплачивают. Один из них, работающий в ID Software недавно высказывался как Xbox Se S будет тормозить индустрию(ага, ага, конечно), и такие разговоры уже ведутся только потому, что нужно будет урезать разрешение с 4К до 1440/1080 и ставить не такие четкие текстуры.

То ли дело поприетарный SSD от Sony, который позволяет менять сцену на глазах, что было продемонстрированно в новом Ratchet and Clank. Я уверен, что внутренние студии будут его использовать на полную, но будут ли это делать сторонние разработчики, даже хотя бы на 30% — большой, большой вопрос.

Дело просто в том, что у меня очень мало представлений как это применить. Ну ок: стримминг текстур в ОЗУ станет намного быстрее, можно быстро загружать и так же быстро выгружать, что работает как очень быстрый файл подкачки.

Только проблема в том, что сверх-скоростной SSD не сможет повлиять на работу видеопроцессора  в PS5, а к нему есть вопросы. К сожалению, еще нет полной информации характеристик графического процессоров PS5 и Xbox Se X, и провести полноценное сравнение пока не получится, поэтому и сказать четко, что однозначно мощнее не могу. Я не безумец. Известно только, что у PS5 будет 36 вычислительных(шейдерных) блоков, 10.28 Тфлопс, а у Xbox Se X — 52 вб и 12 Тфлопс.

PS5 и Xbox Se X будут флагманами поколения, это очевидно, но есть еще одна консоль — Xbox Se S. Кому она нужна? Смотрите, Se S это во всем такая же консоль нового поколения, как и ее старший братец, но с несколькими оговорками.

Во-первых, графический процессор там урезали, и вместо 52 вычислительных блоков, там всего лишь 20; так же урезали частоту, скорее всего из-за меньшего корпуса консоли, где просто физически сложно разместить более сильную систему охлаждения.

Во-вторых, память, ее здесь на 6 Гб меньше, и пока неизвестно какая у нее пропускная способность, но она такого же GDDR6-стандарта. Возможно, уже кто-то начал возмущаться: да что это такое, где некстген, почему Майки тормозят индустрию и тд. Пожалуйста подождите с выводами до конца этой рубрики или целой статьи. Младшая версия рассчитана не на 4К, а на 1440р(в будущем возможно разрешение опустят до 1080р), там скорее всего будут пониже разрешением текстуры, так что в целом заявленных характеристик должно вполне хватить. Будет ли рейтрейсинг? Да, если Вас это волнует, то да будет, и скорее всего реализованный аппаратно, как и на старшей консоли.

Так, что если у Вас пока нет 4К телевизора или монитора, и Вы не планируете его приобретать в скором времени, то это консоль определенно для Вас. И да, стоит внести примечание, в режиме обратной совместимость Xbox Se S может использовать только версии игр с Xbox One S, что во многом логично(1440/1080р-консоль поддерживает игры с 1080p-консоли прошлого поколения), ну, а в остальном все также как у Xbox Se X.

Игры и сервисы

Ну ок, с железом уже все плюс-минус понятно, а что там с играми?

Как было вкратце упомянуто выше, на PS5 можно снова смело ожидать достаточное количество эксклюзивов. Также заявлена обратная совместимость с PS4, по слухам это касается 99% процентов библиотеки. Есть платная подписка PS Plus, которая помимо мультиплеера предоставляет возможность получения игр раз в месяц. Кроме того, для владельцев PS5 оплативших подписку, как было указано в недавних новостях, будет подарок в виде Collection, нового раздела, где они смогут получить 18 игр, которые, как говорит Sony, «определяли восьмое поколение». Что ж, вполне себе неплохо, и я надеюсь, в будущем мы все таки увидим там подразделы «определяли седьмое поколение» и «определяли шестое поколение», пусть даже и в виде ремастеров и ремейков, ведь на ретро-консолях(да ребят, уже ретро) остались действительно хиты.

А что там у Xbox? Ну смотрите, Microsoft уже как два-три года активно приобретает и создает студии по всем миру, следовательно, это происходит не просто «шоб було», а с какой-то целью, логика мне подсказывает, что скорее всего они тоже будут продвигать старую-добрую «экслюзивную политику», просто делая на нее меньшую ставку. Возможно, часть игр будут присутствовать на ПК и на Xbox, какие-то игр станут экслюзивами определенных платформ, а что-то будет пополнять Game Pass.

И да, кстати о нем. Game Pass это пожалуй, сейчас, один из главных козырей Microsoft. Ну, а что, сервис с играми 4-ох поколений, всякая-разная мультиплатформа, эксклюзивы с Xbox Original, Xbox 360, Xbox One, ну и конечно же, некоторые новые игры с некстген-консолей. Есть три разновидности подписки: для консоли, для ПК и общая, что очень удобно. На мой взгляд, Game Pass наиболее подходит игрокам, которые ранее не имели консоли от Microsoft, и имеющие, таким образом, возможность познакомится с лучшими играми для этой платформы. Интересно? Мне да.

Кроме того, обратная совместимость поддерживает все те же три поколения игр с консолей Microsoft, и имея дисковую коллекцию на полке вы можете в любой момент вставить диск в дисковод, подождать пока для игры скачается определенный патч, который поднимет производительность в игре, улучшит разрешение, добавит сглаживание, увеличит дальность прорисовки и так далее; и все, вы можете играть. Поэтому возможность обратной совместимости больше подходит для игроков уже имевших дело с Xbox ранее.

«Че по чем и что же выбрать?»

Смотрите, цены довольно понятны и логичны. Флагманы поколения в лице PS5 и Xbox Se X поступят в продажу с рекомендованной ценой в 500$; версия PS5 с теми же конфигурациями, но без дисковода обойдется в 400$. Xbox Se S, который является менее производительным и бюджетным устройством нового поколения будет стоить 300$, как-то так.

Тезисно: если Вы хотите получить премиум-устройство, то покупайте пожалуйста PS5 или Xbox Se X, в зависимости от предпочтений. PS5 Digital Edition это чуть более дешевое решение, для тех, кто не питает особых эмоций к дискам, но тот, кто хочет увидеть также все прелести некстгена(4К). И в заключение последнее в списке, но не по важности, милости прошу, *барабанная дробь*, Xbox Se S, который подойдет тем, кто хочет значительно сэкономить, тому, кому не важно более высокое разрешение(1440р/1080р для вас еще «намана»), но кто хочет все-равно попасть на некстген-тусовку.

Итоги

Ну что ж, пора подвести итоги. Что у Microsoft, что у Sony есть свои как сильные, так и слабые стороны. Японская корпорация чего не скажешь об американской, уверенно стоит на ногах, как благодаря сверхуспешному для нее 8-ому поколению консолей, в котором она практически не почувствовала конкуренцию(100 млн. проданных копий PS4 по сравнению с 40 млн. Xbox One, по сравнению с почти равным количеством проданных консолей в 7-ом поколении), так и уже многолетнему бренду Playstation, а поверьте, это также играет роль для покупателей. Ставка на эксклюзивы по прежнему выглядит убедительно, но другое дело как часто и с каким качеством они будут выходить… Тут то и кроются проблемы. Еще во времена 7-го поколения из-за дороговизны самой PS3 и дальнейшей гонки эксклюзивов, финансы Sony значительно просели, и кроме того, добавьте сюда то, что по факту, игровое подразделение является единственным, что не приносит убытки, и более того, кормит всю корпорацию; у Microsoft таких проблем нет, у них есть свои.

Microsoft, к большому сожалению для себя, не может похвастаться брендом Xbox. Да, Xbox 360 был очень успешным, но про Original сказать особо нечего, его ждали в большей мере все-таки из-за Halo: Combat Evolved, а не как саму консоль, и так же как, и все он был в тени PS2. У Xbox One изначально было не все хорошо из-за неправильного позиционирования, слабого железа по сравнению с PS4 и других не лучших решений корпорации, и увы, к сожалению, «попытка реанимации» с помощью Xbox One X, глобально не повлияла на судьбу консоли в текущем поколении. Сейчас же Microsoft наконец для себя разобрались во что собираются превращать Xbox и полны решимости это сделать, покупая и создавая студии.

В завершение хочу сказать: цель данной публикации была не в том, чтобы начать очередной платформосрач. Да, у меня есть три консоли от Sony: PS1, PSP и PS3, но это не мешает мне объективно оценивать достоинства Xbox и видеть недостатки Playstation. Искренне надеюсь, что мой блог поможет Вам в выборе устройства, с которым Вы максимально ярко проведете новое поколение. Ну и небольшой совет: помните, мы играем в игры, а не платформы.


Лучшие комментарии

Скорее всего Сонибои остануться на PS. Вряд ли они массово пойдут на Бокс. И наоборот, с XBox мало кто пересядит на плойку. ПК бояри естественно остануться на ПК, ведь у них топовое железо и зачем им консоль. А вот ПК холопы вполне себе могу прикупить консольку. Особенно если учесть, что кредиты могут им в этом помочь. И наверное новые геймеры захотят консоль, когда увидят цены на железо. Так что статья актуальная.
Предлагаю к ознаКомлению!
Тоже так думаю, ведь сейчас переход между поколениями более плавный.
Перезалив



Совсем скоро консоли поступят в продажу и 9-е поколение официально стартует. Если Sony собираются выезжать на популярности PS4 и особо ничего не форсируют, то Microsoft находятся в роли догоняющих и вынуждены действовать более активно. Уже сейчас мы наблюдаем как, что-то из их планов получается, что-то — нет(фейл с Halo: Infinite, со скорого релиза отправленного на доработку в 2021-ый год). Впрочем, недавние новости о покупке Bethesd`ы пока перекрывают разговоры о Крейге…
А что Вы думаете о некстгене? К покупке какой консоли склоняетесь лично Вы? Сможет ли Xbox навязать конкуренцию Playstation?
Читай также