Что еще за ИО игры? Это многопользовательские онлайн игры с простой графикой, но увлекательной механикой, которые обычно располагаются на сайтах в доменной зоне .io.
Первыми ласточками, сорвавшими куш популярности были знаменитые Agar.io и Slither.io и подобные им.
Уверен, когда вы слышите, что на конце у названия игры есть «ио» — вы уже с высокой точностью можете представить себе ее геймплей, уровень графики и т.д. Конечно, не все ио игры одинаковые, но 99% из них можно с легкостью отнести к одному из условных классов, количество которых меньше, чем пальцев на двух руках.
Буквы «ИО» на конце названия игры сразу формируют у геймера, который не вчера родился, определенные ожидания. Это как Макдоналдс. Кулинарных шедевров ждать не приходится, но когда хочется чего-то легкого и понятного — идеально!
Я ио игры очень люблю. И как геймер, и как человек из игровой индустрии. Они, как мне кажется, открыли новый уровень в развитии онлайн игр. Флешки — это дедушка, а ио игры — немного непонятный и угловатый, но крутой и самобытный внучок. В io играх маловато бывает красивостей, по сравнению с клиентскими многопользовательскими играми, и это только на пользу геймплею. Его вылизывают и оттачивают, как раз потому, что голливудскими эффектами тут пользователя не заманить. И вся надежда у разработчика — на увлекательную механику. Ну и на умение пользователя удержать.
С последним, к слову сказать, все в порядке! От большинства ио игр сложно оторваться. Быстрый прогресс цепляет, и расставаться с верхним местом в иерархии это сообщества, пусть и весьма ограниченного — очень сложно.
Еще секрет создания большой аудитории в ио играх: они могут быстро работать (и даже выглядят примерно одинаково!) на любых девайсах — от мощных МакПро, запертых в лучших студиях Купертино, до старого андроидофона в индийской глуши. А значит — пользовательская база будет прирастать за счет всех пользовательских сегментов, перемешиваться и жить своей жизнью. Настоящее единство без разделения по статусу, возрасту, полу.
В общем, юзеры .io — вполне себе граждане будущего прекрасного общества взаимной любви, самоуважения и лени.
Структурирую поток мыслей:
Сильные стороны
- Низкий порог входа по ресурсам для разработчиков
- Низкий порог входа по железу для геймеров
- Легко объединить аудитории с разных устройств
- Есть куча альтернативных способов монетизации: игровые бонусы за просмотр рекламы, обычный ADFXC или ADFXG
- Легко распространять игру — есть много сайтов, которые сами попросят разместить у себя. С топами тоже легко договориться
- Нельзя выехать просто на красивой графике, нужно поработать над геймплеем и механиками
С другой стороны, почти каждый плюс оборачивается и минусом.
Проблемы
- Нельзя выехать просто на красивой графике, нужно поработать над геймплеем и механиками )
- Монетизировать внутриигровыми покупками сложно
- Из-за низкого порога входа на рынке очень много низкокачественных io игр
- Для геймеров: скорее всего на каждом шагу тебе будут показывать рекламу
- Для геймеров: в новом проекте скорее всего не будет настоящего онлайна, а будут боты
Если что-то забыл, добавьте жару в комментариях!
В ближайших постах буду обозревать новинки ИО игр (не забывая, конечно, и про другие HTML5\WebGL проекты), постараюсь разобраться в лучших игровых механиках и приемах монетизации.
Присоединяйтесь!
Лучшие комментарии
Во вторых- Ио это демки, а игроки в ио тестеры. Тут не столько развлечение сколько полигон испытаний
в третьих — это реклама