21 сентября 2020 21.09.20 1 3968

Рассказ-пересказ игры Def Jam Fight for NY

+4

Привет ребят.

Сегодня я хочу рассказать вам о моём самом любимом файтинге из детства, я играл в него не переставая многие месяцы, изучая вдоль и поперёк. И называется он так, как указано в названии блога. Вышел в свет он в 2004 году на Playstation 2, Xbox и GameCube. Узнал я про эту игру, если мне не изменяет память, из какого-то журнала, то ли «Страна Игр», то ли «Игромания», честно не помню. Я помню, что ждал выхода этой игры примерно, как фанаты Коздимы ждали выхода «Death Stranding». Изначально Def Jam это американский лейбл звукозаписи, принадлежащий Universal Music Group и являющийся частью Island Def JamMusic Group; Def Jam Recordings специализируется на жанрах Hip-Hop и R&B; к сожалению, я не смог найти информацию о создании этой игры, однако, мне известно, что данная игра является продолжением Def Jam Vendetta, в которую я не играл. Также мне известно, что сюжет обозреваемой части начинается ровно с концовки Vendetta, и знаю, что эта песня есть в первой части. Вы её все прекрасно знаете. 

 

Сюжет в этой игре прямой как палка: наш персонаж освобождает непися из предыдущей части от заточения и становится частью банды бойцов, много дерётся, завоёвывая таким образом клубы, у кого больше клубов – тот король. Встречает девушку, которую похищает глав. гад, нам приходится перейти на сторону врага, кульминация, битва с боссом, конец.

Ну ладно, ладно расскажу вам про сюжет подробнее, т.к. хоть он и банальный, но всё равно любопытный и параллельно с этим буду рассказывать особенности механики.

Начало пересказа.

Начинаем с того, что нам нужно придумать имя, я решил долго не заморачиваться и создал Васю.

И вот мы видим, как какого-то мужика у ринга вяжут полицейские. Но это ненадолго, машину кто-то сбивает и высвобождает его. Вот такая привязка к созданию персонажа. Можно взять либо уже готового с физическими данными и только выбрать голос ему, либо создать самому. Первый пункт рост, который никак не влияет на механику игры. В данном случае рост влияет лишь на визуальную составляющую нашего будущего бойца, как и вес. Можно сделать дрыща, обычного телосложения, крепкого, культуриста, а можно «на массе».

Я создал крепкого. Далее цвет кожи, и форма лица. На выбор 8 вариантов, но различаются они тремя деталями: форма подбородка, прикусом (назовём это так), и параметры черепной коробки. После: форма и цвет глаз, брови, нос, губы, уши (нечётные номера это лопоухие), волосы и их цвет; потом в цирюльне это можно будет поменять в любой момент, да и ассортимент там больше. Смотрите какой получился у нас на рисунке, и вот так он выглядит в игре.

Можно подтвердить или не согласиться с чем-то. Наш персонаж умеет говорить, и соответственно нужно выбрать ему голос.

Кратко о боевых стилях.

Перс почти готов, теперь надо утвердить, что он боец, а выглядит это так: нас переносят на какую-то хату, где двое играют в приставку пока один дрыхнет. Заявляется тот мужик, которого почти что отправили в обезьянник, зовут его D-Mob, а рядом стоит Вася. Ди-Моб заявляет остальным, что мы в деле, и вот нас спрашивают умеем-ли мы драться. Теперь самый вкусный выбор для завершения создания персонажа – начальный стиль боя. Да начальный, потому что потом можно выучить ещё два. Причём каждый из них будет влиять на стойку, удары и виды сильных захватов.

Например: если взять комбинацию Martial Arts, Kickboxing, Streetfighter, то при сильном захвате, ударами ног можно бить оппонента до определённого момента, а потом в этом же захвате сделать удар рукой, мы сделаем два удара – простой и сильный, которые при должном условии могут нокаутировать противника. При помощи комбинации Martial Arts, Kickboxing, Submissions можно сделать ту же махинацию, с той лишь разницей, что вместо удара рукой мы будем пытаться сломать конечность противнику. Короче – пять стилей, где начальный влияет на остальные, докупать можно до двух максимум, посчитайте сколько вариантов можно создать.

Ладно я скажу, это 55 вариантов бойцов, и это при условии если вы захотите бойца создать с одним стилем боя, если минимум с двумя – то 50.

Однако если вы собираетесь дать своему бойцу начальный стиль реслинг или сабмишн, знайте – вам будет тяжко. Потому что для того, чтобы повалить противника на землю, нужно минимум 3 удара, а эти стили делают всего два. Я решил дать ему комбинацию 3-1-5: Восточные единоборства, Кикбоксинг и Сабмишн.

Что где лежит и куда ходить.

Проходим ликбез по ведению боя и переходим дальше по сюжету. Нам дают немного бабла на одежду, новую хату и телефон, который нас будет затрахивать своими сообщениями. В большей степени они абсолютно бесполезные, за исключением некоторых. Как например сообщения от тренера, который может давать подсказки по ведению боя, от Снеговика (Snowman), цирюльника, ювелира, тату-мастера, оповещающие нас о том, что у них в магазине появился новый товар, и то если это голосовое сообщение. В хате есть карта — основное место действия, гардероб, в котором можно сменить одежду или снять лишнее; трофеи (мечта Васи, правда, к сожалению, все заполучить нельзя априори). На карте есть метка о покупках, и там уже можно прыгать между магазином одежды, ювелирным, тату-салоном, цирюльней и качалкой – Самое святое место, в котором качаем наши показатели силы ударов руками, ногами, скорость, крепость, и здоровье; покупка дополнительного стиля боя, а также добивательных движений (вот несколько примеров добивания), и настройка этих самых добиваний, то есть направление – если дёрнуть правый стик вверх – можно одно, влево – другое и так далее. В ювелирном можно купить цепи, браслеты, кольца, часы и серёжки, ну это и так понятно. В тату-салоне я решил Васе набить тату в стиле Якудза.

Конечно не совсем то, но тоже не плохо.

Цирюльня она и в Африке цирюльня, можно побриться, постричься и покрасить волосы.

О противниках и рингах.

Отправляемся на наш первый бой, в каждом месте есть бойцы, которых нужно одолеть прежде чем открыть местного босса. Про каждого имеется своя информация: сила ударов рукой, сила ударов ногой, скорость, стойкость, здоровье и харизма. Последний пункт вообще не нужен, он вроде как влияет на реакцию толпы в твой адрес, но на деле вообще ничего не значит. Ну и внизу подписывается каким стилем или стилями боя он владеет. Если честно, при первых трёх боях я смотрел на эти показатели, а потом просто забил на это и метелил их как ураган, лишь только к некоторым я присматривался, да и то во время самого боя. Далее сплошные бои, в одном месте кат-сцена, где мы выбираем к какой девушке подкатить; опять бои,

Иногда перед боем нам открывается аудио сообщение. Кстати вот вам забавный факт: за всю игру Трэхо ни разу не отправлял нам СМС, только голосовые. потому что МЭЧЕТЭ НЕ Э-СЭ-МЭ-СИТ.

опять сценка, выбираем: остаёмся при прежней девушке или меняем её на другую. Зато есть интересные режимы боёв: это два на два, и каждый сам за себя. В последних можно поучаствовать сразу, а можно тихо спокойно ждать, когда они друг друга перебьют. Есть ринги, на которых можно сломать преграду и выкинуть противника, а есть те, на которых можно сделать своего рода стейдж фаталити.

Комбухи.

Смотрите, я уже приобрёл ещё два стиля и сделал комбинацию 315 – Martial Arts, Kickboxing и Submissions, в прокачке есть верхние линии, которые заполняются точками. Это основные показатели, которые дополняются за счёт того или иного стиля, причём если вы закачаете все показатели в 100%, при бое вне сюжета они будут близки к ста.

Также при знании трёх стилей боя, меняются комбинации ударов. Покажу на примере с руками: удары по направлению к противнику, без направления, и от противника. Направления ударов

И тоже самое с ногами, представляете если их ещё смешать? Также и при сильном захвате: если я наношу удары ногами – то и направление их будет разным. Аналогично при нажатии удара рукой, в нашем случае Вася будет делать перелом: либо руки, либо головы, зависит от направления стика.

Итак, вернёмся к сюжету.

После очередного боя нам показывают синематик, в котором договариваемся о бое, в нём ставки пошли ва-банк, лучший боец Ди-Моба (это мы) против лучшего бойца Кроу (играет Snoop dog). Один из наших разозлился и уходит от нас. Вот он, решающий бой (нет), побеждаем и снова кат-сцена, в которой нас принимают как члена семьи, на нас нападают, Ди-Моб ранен, мы убиваем Мачете Трехо в метро (тут кстати есть стейдж фаталити: можно скинуть его под движущийся поезд, а можно сделать добивание и будет кинемографично),

Да, забыл сказать, что добивания работают как нокауты, только если у противника здоровье на момент активации действия, сияет красным цветом

оставляем Ди-Моба полиции, и продолжаем действовать по его плану – дерёмся, завоёвывая клубы. Бои, бои, бои, о, наконец-то появляется режим два на два, к тому же там есть немного сюжета – победитель получает машину и деньги. Вот вам кстати ещё одна фишка: командный захват (ну чисто рестлеровский приём) и предотвращение процесса ломания. Ещё бой, сюжет, вот в этом месте тоже есть стейдж фаталити, но не добиванием ультой, а вот так.

Драка, драка, ролик перед дракой в котором показывают, что Снуппи хочет нас переманить к себе. Снова бои, снова завоёвывание клубов, и вот место с соревнованием «один на один» после которого показывают ролик, что мы теперь играем за другую команду, иначе девушку убьют. Дальше уже понятно, что будут сплошные сражения и вот финальный, почти, бой. Синематик, где нам говорят убить протеже Ди-Моба (бой два на два, и наш соратник с половиной HP, а значит надо работать за двоих), ролик в котором узнаём где прячут девушку, там будет драка с тем лысым, что ушёл из нашей команды из-за зависти к нам. Девушка не выживает, едем к Снупу, оказывается, что почти все его соратники устали от него и вот он – финальный бой, с боссом по всем понятиям. И открытый финал.

Вот такой сюжет, после него можно зайти и пройти ещё пару боёв чисто для того чтобы докачать персонажа, ну и купить что-то косметическое если деньги ещё остались. Кстати, если проводить бои вне сюжета, то можно проиграть бой и всё равно остаться в выигрыше, получив больше денег, количество их зависит от очков, которые накапливаются под полоской ульты за проведение приёмов. Вот смотрите, я специально проиграл бой, но при этом набрал очков больше, чем мой соперник, от чего денег я получил больше.

Финалити.

Вот такая игра скрасила многие месяцы моего детства, как по мне она прошла проверку временем, потому что в неё до сих пор весело играть, и если по ней когда-нибудь сделают ремейк на нынешние консоли – я первым занесу деньги в кассу. Потому что я не помню, чтобы у меня была какая-то другая игра, увлекшая на такое долгое время. Я понимаю, что это возможно звучит как упор на ностальгические чувства, но ничего не могу поделать, я очень люблю эту игру. Я люблю её за то, что можно создать действительно своего уникального бойца, не только в плане внешности, но и в плане боевого стиля. Мне нравится эта атмосфера подпольных боёв без особых правил, где твои соперники это известные рэперы и хип-хоп исполнители. Мне нравится в ней преувеличенно-кинематографическая жестокость, благодаря которой удаётся почувствовать подавляемое животное внутри себя. Плюс у неё простая механика, можно реально быстро освоиться в управлении и устраивать бои с друзьями не как обезьяны – нажимая на всё подряд, а на скилле, пытаясь перехитрить противника, понять его тактику. Короче, как в реальном UFC или Боксе. А когда анонсировали продолжение для PS3 под названием Def Jam Icon, для меня это было разочарованием, потому что там всё базировалось на рэп музыке, где удары были примитивные, под ритм под бит, выглядели как типичные реперы, в общем – прыжок назад.

А в этой части можно создать поистине уникального бойца: пять стилей боя, до 55 вариантов комбинаций этих стилей, можно нарядить, постричь, наколоть, обвешать брюлами как твоей душе только захочется. Короче, ребят, если по какой-то причине вы не знакомы с этой игрой – я настоятельно рекомендую вам её запустить. Спасибо за внимание, ещё увидимся ;)

В конце прилагаю видеоверсию.


Def Jam: Fight for NY

Платформы
PS2 | XBOX | GC
Жанр
Дата выхода
20 сентября 2004
97
4.4
65 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Занятненько вышло.

Не фанат подобных муз. жанров, но файтинг отчасти дейсвительно забавный.

Из более старых на ум приходит разве что «Wu-Tang: Shaolin Style» на базе механик «Thrill Kill» но про репчину.
Читай также