19 сентября 2020 19.09.20 4 2035

Escape from Tarkov — шедевр от отечественных разработчиков или очередной Day Z?

-4

Привет. Я Реклесс .
У большей части игрового комьюнити СНГ сложилось (и, надо сказать, не беспочвенно ) далеко не положительное мнение о игроделах — земляках (исключения есть, но они только подтверждают правило).Относится ли Побег из Таркова к исключениям или является очередной неудачной попыткой «ответа западу» — сейчас разберемся .
И да, чуть не забыл: Мое мнение ни в коем случае не претендует на истину в первой инстанции, покупать игру или нет и вообще составлять свое мнение решать тебе придется самому .
И так.Начинаем.
История становления.
Battle state games — отeчественная компания игроделов, основанная в далеком 2009 году.До выхода Побега из Таркова занималась проектом Contract wars.Немного слов о CW :
Вышел в 2012 году, на движке Юнити (как и EFT), являлся free to play онлайн браузерным шуттером, набрал популярность из за своих двух плюсов :
1) Это была браузерная игра, а значит запустить ее можно было на любом ведре
2)По сравнению с другими браузерными играми обладал феноменальной (для браузерных игр того времени ) графикой.
В 2014 году было начато создание новой локации «Завод», которая, из-за обилия новшеств, деталей и амбиций разработчиков постепенно переросла в отдельную игру (Среди комьюнити CW гулял своеобразный мем «Локация Завод готова на 98 процентов») .
В 2015 Побег из Таркова вышел в закрытую альфу, а уже в 2016 вышел в открытую бету, в которой и находится по сей день.
Возращаясь в настоящее время хочется с радостью сказать — разработчикам не все равно на свою игру, более того — они ее любят.Это видно и по небольшим мелочам — надписи на стенах, так напоминающии до боли знакомые — «Цой жив»; атмосферные — «Пиндосы — валите на**р от сюда»; философские рассуждения о цене и скоротечности жизни, о смерти в месте боестолкновений чвк и бандитов. Возвращаясь к отношении админов к игре — множество деталей, которые другие разработчики упускают (например один и тот же калаш 74 м на патронах с пониженной рикошетящей способностью и игольниках отличается кардинально) так и просто тот факт что внутреигровых микро транзакций нет, например.Или то, что патчи с фиксом багов и добавлением контента выходят не просто регулярно — постоянно.Главный разработчик игры и лицо проекта Никита Буянов постоянно светит собой на всевозможных трансляциях, не брезгует давать интервью и просто душевно общаться даже с блогерами у которых канал по 30-40 к .
Рассуждения о смысле жизни, игры и ее администрации(игры, а не жизни)

Благодаря тому что админы любят своё детище и комьюнити собирается хорошее.Примером этому служит просто тот факт что в игре работает система шерпов — старичков игры которые за просто так (им конечно высылают игровую валюту, но для человека у которога за плечами 3 года игры это не особый стимул, он вполне может нафармить ее сам) проводят новичков по локации(ям), объясняют азы игры и просто помогают освоиться в игре. В какой игре такое еще есть? Я сам был свидетелем как подобную систему пытались ввести в Варфэйс. Те кто играли не дадут соврать — где сейчас они — шерпы Варфэйса? Нет. Есть шерпы в популярных шуттерах? Нет. А в Таркове есть. И все, как говорится без смс и регистрации. Адекватные тиммейты? Легко. Здесь не будет токсичных малолетних ублюдков, не будет и агрессивных взрослых, но не поумневших с возрастом дядек (по сравнению с кс, варфэйсом, доткой, пабгом и т.д.) Конечно, в любом правиле есть исключения но они, как известно, лишь подтверждают оное. Я играл и с шерпами, и просто заходил на дискорд сервер игры, или другие, связанные с игрой, играл с абсолютно незнакомыми людьми и не было такого, чтобы на тебя орали «заткнись», обвиняли в том, что из за тебя все проиграли, и просто проявляли немотивированную агрессию. А в той же самой кске, варфасе этих невменяемых встретить не представляет никакого труда.В Таркове уступят лут убитого просто из вежливости, или если ты ничего до этого момента в рейде не нашел .
Осталось дать ответ на один вопрос — чем же заниматься в игре?.. Геймплей.
На самом дело, однозначно ответить на этот вопрос я не смогу. Дело в том, что игра очень разносторонняя: каждый найдет свое занятие — кто-то будет проходить квесты, кто-то просто изучать локации просто из любопытства или в поисках пасхалок (а их, мягко говоря хватает); вообще в игру играет огромное количество иностранцев- в первую очередь Китай (ему, по причинам понятным людям, игравшим в любой онлайн шуттер выделили изолированные от остальных сервера, и поэтому на китайские сервера, как и с них переключится не получится) и США, а им интересно просто посмотреть на матушку-Россию, пусть и на игровые локации.Сейчас, потихоньку в игру вводят сюжет — этот процесс завершится к релизу игры (ориентировочно 2022 г) — в будущем нужно будет проходить квесты для продвижения по сюжету, а возможно двигаться по сюжету нужно будет проходя локации — т.е. выходя живым начиная с Улиц Таркова и до Берега, где Бировца и Юсека эвакуируют. Сейчас по игре выходит сериал Рейд, админы Таркова заявляют, что сюжет сериала СООТВЕТСТВУЕТ сюжету игры. Также можно просто играть (А так что, можно было?!), зарабатывать внутреигровые рубли, евро и доллары и покупать более дорогое снаряжение, оружие, моды для оружия и патроны. К теме модов для оружия — кастомизации (ганпорно) в игре избыток — от установки оптического прицела, или например магазина барабанного типа на 60 патронов, до установки ночного прицела или тепловизора или смены газовой трубки. В будущем к мультикалиберному оружию можно будем докупать различные стволы, для смены этого самого калибра. И эта кастомизация введена не просто так, для галочки — фулл затюненная версия м4 / hk /т.д., т.п отличаются от своей стоковой версии невообразимо всем — от внешнего вида до цены и геймплея. Все выше и ниже перечисленное я писал для того, чтобы ты, человек читающий эту статью мог проникнуться кропотливостью труда студии Battlestate Games и их любовью к реалистичности, мелочам и деталям.

Также в игре представлены различные калибры 7,62на 51 ;5,45 на 39 ,5,56 NATO ;366 ТКМ ;7,62 на 54; 7,62 на 39; 7,62 на 25 ТТ ;12,7 на 108 ;12,7 на 55 ;12/70;20/70; 12,7 на 108 ;12,7 на 55 ;4,6 на 30 ;5,7 на 28 ;9 на 18 пм;9на 19 ;9 на 21 ;9 на 39 + выстрелы для гранатомета. И при этом разрабы планируют вводить в игру новые калибры вместе с новым оружием, а также новые моды к нему .
 Но и внутри калибра есть свои отличия -  экспансивки для большего урона «по мясу», бронебойные для убийства хорошо одетых чвк, и т.д. и т.п. Суммарно в игре 17 калибров (+выстрелы для гранатомета)
Разбирая геймплей нельзя не упомянуть медицину — аптечки, болеутоляющие, бинты(ЖГУТЫ, кто знает, тот знает) и прочие атрибуты игры в медсестричку. Так вот. Тарков это ХАРДКОРНЫЙ шуттер, а значит от каждое попадание по персонажу должно причинять невыносимые страдания.Тело персонажа разделено на 7 частей — голова, две руки, грудь, живот и две ноги. У каждой части тела есть свой запас здоровья.Если тебе «выбьют» руки(руку) персонажу не принявшему обезболивающее (анальгин, ибупрофен, звездочка, морфий, адреналин, вазелин ) то появятся трудности с прицеливанием (будут очень сильно трястись оружие и прицел); при «выбивании» ног (без принятия обезбола) персонаж не может шифтить, прыгать и очень медленно передвигается; при выбивании живота персонаж очень быстро теряет очки гидрации (воду) и энергию (еду), компенсируется это постоянным приемом пищи и воды, чего кстати является нереалистичным — при ранении в живот прием пищи противопоказан (корят специальным бульоном) ну а при «выбивании» груди или головы ваш персонаж погибает. Смерть же в Таркове не просто маленькая неприятность а большая проблема — ты теряешь весь свой нажитый непосильным трудом лут.А ведь твоей смерти еще будут способствовать такие эффекты как тремор(тряска рук если при болевом шоке, если не принимать обезболивающее), контузия(при взрыве гранаты либо попадании пули в шлем, звон в ушах, легкое размытие изображения), кровотечение (тут все понятно, останавливается бинтом а не жгутом, что нереалистично), перелом (может появится при падении с высоты и попадании пули в руку / ногу, замедляет скорость передвижения(нога) / проблемы с прицеливанием (рука), устраняется наложением шины).В будущем (ведь игра еще в бета тесте ) добавят радиацию, химическое отравление и может чего еще.Да, кстати, чуть не забыл — если тебе «выбили» руку, ногу или живот вы можете «починить» их при помощи хирургического набора, но это уменьшит количество максимального здоровья самой конечности (если не прокачан до максимума навык хирургия, но о навыках вкратце ниже ) .
  Если ты еще не заснул и не забыл про начало статьи, я говорил о том, что Тарков это смесь хардкорного шуттера и ммо рпг.Так вот — от ммо рпг здесь навыки и броня.Сначала вкратце о броне — существует 6 классов защиты — первый может защитить от дроби, второй — от дроби и некоторых пистолетных патронов, третий от некоторых пистолетных, ппшных (9на19) патронов, дроби и некоторых винтовочных (5,45 и 5,56) патронов ,4 от большинства пистолетных и 9 на 19, дроби и многих винтовочных патронов ,5 класс — от всего кроме некоторых винтовочных и бронебойных 9 на 19, а 6 класс — от всего кроме самых топовых (а значит самых редких и дорогих ) бронебойных. Но если ты надел шлем вулкан с бронезабралом и какое-нибудь дефендр — не спеши радоваться. Во первых — конечности.Даже у самых топовых (по защите ) броников открыты ноги — т.е. если противник знает, что не пробьет забрало шлема, шлем и броник то он будет стрелять по ногам.А при попадании в выбитую конечность урон распределяется по всему телу, а значит происходит геометрическая прогрессия — грубо говоря, сначала выбивается правая нога затем урон распределяется по телу и выбиваются одновременно голова, груди, руки, ноги и живот, потом из-за особенностей распределения урона еще руки, нога и живот и они еще увеличивают урон, поэтому хорошими экспансивными патронам с высоким «уроном по мясу» и хорошим пистолетом пулеметом, например, можно убить противника в фулл 6 классе за 1-2 секунды.Конечно в жизни это работает по другому, но если сделать все как в жизни то игра перестанет быть интересной игрой и игрой в принципе.
Также в игре присутствуют и прокачиваемые скилы — навыки, влияющие на живучесть, обращение с различными видами и типами оружия, дальностью прыжков и кидания гранат
Но в чем же магия Таркова? Почему игра так многим нравится и так сильно затягивает? Во-первых это, несомненно русский дух — знакомые дома, торговые центры, надписи на стенах и вообще — знакомые места; во вторых это хардкорность игры, боязнь потерять лут, боль от многочисленных смертей и оргазм радугой когда ты «наконец унизил их всех» и вынес 130 кг лута на 2 ляма рублей. Человеку не игравшему в Тарков этого не понять.) В-третьих это хардкорность и реалистичность игры. Хардкорность – это когда каждый встреченный противник пугает тебя до усрачки и шуттер превращается в хоррор. Ну а реалистичность и реализм – это хорошая графики вкупе с игровыми механиками «как в жизни». Например когда рядом с персонажем пролетает пуля он не стоит с отважным безумием в глазах как в большинстве (во всех) шуттерах. Нет. Если мимо чвк (или дикого) пролетит пуля он ПРИЩУРИТСЯ! Вы когда-нибудь видели чего-то подобное? Но в жизни все обстоит именно так. Или например то, что пули имеют реалистичную баллистику, или тот факт, что гранаты не взрываются десятиметровым ярким облаком (как в кс, например), или то, что пули имеют возможность фрагментации и т.д. и т.п.
Стоит ли игра своих денег?
Да, определенно. Можно даже купить максимальный пак с бесплатными длс в будущем, и отсутствием необходимости качать схрон через убежище и фармить нормальный защищенный контейнер (хотя бы эпсилон) сейчас. Но и с паком за 1600 игра абсолютно нормально и переплата в 3000 в первую очередь поддержка разработчиков. Игра, несмотря на распостраненное мнение может понравится каждому, кто сможет поиметь терпение и первые 300 часов игры (лично у меня было так) получать в лицо от всех.
Еще могу посоветовать новичку играть за дикого — это как хороший способ фарма внутреигр. валюты так и приобретение ценного опыта — дикие (боты) не будут трогать тебя — челобота, да и выйдешь не в начале рейда, как за чвк а ближе к концу, а значит будет меньше как лута, так и конкуренции. Плюс снаряжение дикого выдается рандомно и бесплатно .
Если ты все же решил купить Тарков — удачи и терпения тебе.
Спасибо всем, кто дочитал до этого момента, если эта статья соберет хотябы 10 лайков я сделаю и выложу качественно смонтированное видео с озвучкой этого вот всего и видеорядом из игры.Надеюсь мне удалось интересно рассказать про мир Таркова, а может еще и просто развлечь тебя.
Спасибо. Удачи.


Escape from Tarkov

Платформы
PC | Mac
Жанры
Дата выхода
28 июля 2017
724
3.3
372 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Оформление статей в стиле «прорвало поток сознания» с всего тремя громоздкими абзацами на весь блог, здешняя аудитория не любит.
Даже при большом желании прочитать блог со стороны читателя, и неплохим, в целом, исполнением текста со стороны блогера, воспринимать информацию, столь плохо структурированную совсем трудно. Вся информация превращается в кашу, уже к середине статьи.

Хотелось бы как минимум деление на смысловые блоки. Условно «Вступление-История Кампании Разработчика-Атмосфера-Геймплей...» и т.д. или какое угодно другое информативное разделение, с темами, под-темами, если они нужны, на сайте есть инструментарий, чтобы их выделять, есть формат «Заголовок» есть жирный текст. Абзацы сделать покороче, жать на Enter, а не только на Enter+Shift.
Информацию легче воспринимать систематизировано, по смысловым блокам и коротким абзацам.

Как максимум хотелось бы, чтобы к минимальному набору прибавились ещё скриншоты, демонстрационные видео, может быть спойлеры, или цитаты, где это всё не помешает повествованию. Что бы статья не смотрелась скучным пересказом учебника и одновременно демонстрировала что-то, а не только описывала.
Рад вам помочь.
Язык — то у вас, в целом, неплохой, хотя не идеальный, так что совершенствовать нужно и его, но дело скорее в оформлении. Посмотрите как оформлены хорошие статьи, которые собирают позитивные отзывы. Пару успешных работ прочитайте, какие темы заинтересуют, какие темы не заинтересует, просто просмотрите какое там оформление.

Ещё бы хорошо иметь постер к статье, хотя бы простой, хотя бы скриншот, или фото, ну хоть что-то, что бы статья выделялась на странице блогов, да и просто, потому что статья без обложки выглядит хуже и люди менее охотно на неё кликают здесь.

Насчёт описания с учебника, я не имел ввиду, что вы списали статью с какого-то учебника, то что она оригинальна я даже не сомневаюсь. Я имел ввиду что стиль оформления как в учебниках. Просто столбы текста.

В целом, удачи, у вас есть возможность стать успешным в здешних кругах, только оформлять статьи по лучше и всё будет хорошо.
Спасибо за конструктивную критику. В написании статей я новичок, поэтому извиняюсь за боль в ваших глазах и знаниях русского языка. Статью я доредактирую (часть доредачил уже, часть как у меня освободится чуть больше времени) и в процессе редактирования, а также в процессе написания новых статей я буду пользоваться в том числе и вашими советами. Спасибо.
P.S. Меня немного расстроила ваша фраза в конце комментария про скучный пересказ учебника — статья полностью оригинальная, и я, ее автор, пусть и написал ее мягко говоря некачественно, старался и делал все сам, а не скучно пересказывал учебник, даже учитывая то, что скучность статьи этот факт не отменяет.
Читай также