17 сентября 2020 17.09.20 1 946

Обзор игры Mobile Suit Gundam: Zeonic Front

+6

Всем привет! Иногда в играх хочется отыграть роль плохих парней, чтобы лучше узнать их мотивацию и причину ненависти к другим. И вот в 2001 году на PlayStation 2 выходит игра Mobile Suit Gundam: Zeonic Front, где под ваше управление выдается вражеское тактическое подразделение Зеонских сил.

 

События происходят во время Одногодичной войны между Княжеством Зеон и Земной Федерацией. Единственная дочь правителя Зеона Кисилия Заби после предложения бывшего пилота Шмитцера формирует специальный отряд под названием «Полуночный корпус Фенрира», состоящий из мобильных доспехов. Данные силы были созданы для проведения секретных наземных операций. На протяжении 13 миссий игрока проведут по самым значимым событиям этого периода. Некоторые из них были в основном сериале, но большая часть описывает новые моменты.

Игра представляет из себя экшен с тактическими составляющими. В 1999 году Bandai уже выпускала Gundam Side Story 0079: Rise from the Ashes, где применялась подобная механика, но с очень упрощенным вариантом. Теперь игроку изначально доступно два отряда, в каждом из которых до трех мехов. Управлять можно только лидерами групп, а остальные выступают больше как прикрытие.

Поначалу будет казаться, что стратегией и тактикой даже и не пахнет. Можно просто бежать напролом и палить из орудий, но ситуация меняется где-то через три миссии, когда становится необходимо грамотно раздавать команды, чтобы не понести потери с последующим провалом задания.

Перед началом миссии проводится брифинг, где рассказывают о сюжетных событиях, и в чем заключается основная цель. Далее открывается меню, где игрок может посмотреть подробную информацию по союзникам и врагам, поговорить с сопартийцами, настроить отряд, установить ход выполнения операции. Последнее настраивается на специальной карте.

Перед вами будет отображаться начальная точка пребывания доспехов, возможные скопления врагов и финальный пункт назначения. Все маршруты для каждой миссии устанавливаются по умолчанию, поэтому можно не создавать свой собственный, если нет желания в этом копошиться. Для обычного выполнения на средний ранг этого бывает достаточно.

В ином случае можно проложить оригинальный маршрут с дополнительными параметрами. Когда отряд доходит до определенной точки, то лидер должен подтвердить свое расположение для дальнейшего продвижения. Это очень удобно, когда нужно заманить врага в ловушку или провести отвлекающий маневр. Помимо этого, есть настройка продвижения из четырех видов:

  • >>> Атака — отряд движется по маршруту с большой скоростью, и если враг будет обнаружен, то будет открыт огонь;
  • > Атака — в отличие от предыдущего вида, отряд движется по маршруту с минимальной скоростью;
  • >>> Перемещение — отряд движется по маршруту с большой скоростью, обнаруженный враг игнорируется;
  • > Перемещение — в отличие от предыдущего вида, отряд движется по маршруту с минимальной скоростью.

В меню настройки отряда будут отображаться доступные лидеры, тип модели доспеха, число мехов в группе, какое основное и второстепенное оружие и установленный радар по умолчанию. По мере прохождения кампании будет открыто 9 персонажей, которых можно назначать командующими.

Основные отличия будут заключаться в пилотируемой модели доспеха и вида второстепенных приспособлений. Например, один может обвешаться дымовыми или боевыми гранатами, другой отдает предпочтения дополнительной броне, а третий использует различные обманки, приманки и глушилки. Чем чаще берете персонажа на миссию, тем больше повысится вместимость для дополнительного оборудования. Дело в том, что на предметы поддержки есть лимит. Чем выше их уровень, тем больше ячеек будет заполнено. Что касается типов доспеха, то основных моделей четыре штуки:

  • Zaku I;
  • Zaku II;
  • Gouf;
  • Dom.

С одной стороны мало, но с другой решили углубиться в подтипы, поэтому каждый из них получил по 3-4 вариации. У доспехов немного будут отличаться вооружение и броня, а в остальном разница видна только в отображаемом дизайне. Конечно, дикий скачок в геймплее будет, когда выдадут доспех Dom. У него будет ранец, который в разы ускоряет передвижение, что делает его идеальным мехом для прохождения на кратчайшее время.

Перед началом миссии во вкладке Advice можно выслушать предложения членов отряда. Иногда в них раскрываются дополнительные подробности о происходящем, но, к сожалению, сильно поболтать не получится. Если повторно нажать на иконку имени персонажа, то он снова заведет тот же самый диалог.

Итак, всё настроено, начинается миссия, и как же тут обстоят дела. Внизу по бокам отображаются мини карты. Главное отличие в том, что на левой видно, какой используется сенсор. Это довольно интересное приспособление. Всего их четыре вида, например, сонар позволяет увидеть передвигающиеся цели, а термический сенсор, наоборот, лучше подходит для обнаружения скрытых отрядов. Остальные два — это обычный радар и ночное видение. Почти на каждый могут влиять частицы Миновского, что вызывает помехи на левой мини карте. Однако этого можно избежать, если усилить работоспособность сенсора с помощью второстепенного приспособления.

По центру указывается шкала жизней и лента боезапаса, какое выбрано второстепенное приспособление и активированный тип передвижения. Управляемые команды обозначаются цветом (синяя, красная, зеленая), а также указано, какое действие совершают.

Левый курок геймпада вызывает мини меню, где можно выполнить перезарядку орудия, подтвердить необходимый код для своего отряда и скрыть с экрана все визуальные значки. Ещё одно меню вызывается по кнопке Х, где можно задать тип движения как для своего отряда, так и для всех, подтвердить код другого отряда, чтобы не переключаться на него, выбрать сенсор для всех и произвести смену дополнительного предмета, если их несколько.

Ускорение завязано на LB, а два типа атаки (стрельба и рукопашный бой) только на одной Rb, причем есть недостатки. Стрелять можно только по врагам, которые захвачены целеуказателем, а меч или топор самостоятельно активируются при приближении к противнику. Возникает небольшое чувство, что игрока насильно ограничивают. Хорошо, что второстепенные предметы можно активировать в любой момент по кнопке с квадратом.

Игра будет поощрять высоким рангом S того игрока, который заходит в тыл, быстро уничтожает врагов без потерь. Сделали даже специальные метки для обнаружения. Если вражеский мех окружен синим кругом, то он вас не видит и погибнет от одного выстрела в спину. Желтый круг — это настороженность, ну а красный, как обычно — в пределах видимости вся вражеская рать будет атаковать.

Миссии хоть и похожие, но довольно интересные, особенно если заставляют действовать в ограниченных условиях. Когда нужно будет собрать данные по «Белой базе» и её вооружению, то вы очень долго будете проклинать «Белого дьявола», а если точнее, RX-78-2 Gundam. Бегает по всей карте, как реактивный, и профессионально выносит отряды. Забавно, что S ранг в этой главе можно получить даже с потерей отряда. Кстати, об этом: отрядом нельзя управлять, если лидер погибает. Выжившие члены самостоятельно выполняют последний заданный приказ. 

С каждой выполненной миссией открываются специальные тренировочные эпизоды. Если их выполнять на высокую отметку, то в отряд будут добавлены особые персонажи с их доспехами, например, Чар Азнабль, Рамба Рал, Гарма Заби и другие. После завершения кампании можно начать повторное прохождение с уже открытыми персонажами, но в усложненном режиме, который будет отмечаться значком корпуса «Фенрир».

Что же вышло в итоге. Людей, которые ждут супертактических механик, она вряд ли порадует. В то время авторы побоялись накрутить большие возможностей, чтобы не отпугнуть фанатов. В плане сюжета раскрываются новые интересные моменты. Управление довольно приятное, особенно если сравнивать с Gundam Jaburo, где движения доспехов выглядели прерывисто и коряво. Если вы хотите больше узнать про Одногодичную войну со стороны Зеона и почувствовать себя командиром отряда могучих мехов, то игра вам точно понравится!


Лучшие комментарии

Позитивный комментарий!
Читай также