10 сентября 2020 10.09.20 4 660

Гонки со звёздами: на земле, на воде и в воздухе (Обзор S&AR:T)

+3

Добро пожаловать на чемпионат по боевым гонкам. Участники — звёзды хитовых игр от компании SEGA и не только. Так что если вы когда-то часами гоняли синего ёжика, рассекали Небеса Аркадии или не так давно рубились в Team Fortress 2… А вот интересно, кто круче — Соник или Пайро?

Мне кажется, что главная причина популярности кроссоверов — возможность показать кто круче. Победит ли ли Бэтмэн Супермена, порвёт ли Фредди Джейсона… И потому интерес к фильмам и комиксам с героями из разных вселенных никогда не угаснет. Но в фильмах и комиксах можно лишь смотреть, кому «присудил победу» автор. А в игре не кто-нибудь, а мы сами уделываем противников от лица любимого персонажа.

Так стоит ли удивляться, что все популярные игры-кроссоверы — это развлечения для вечеринок, файтинги и, конечно же, гонки. Где ещё можно доказать превосходство своих героев не на словах, а на деле? Да ещё получить дозу адреналина!

Три стихии

Гонять в новой Sonic&All-Star Racing нам (и нашим кумирам) предстоит на машинах, каждая из которых способна превращаться в моторную лодку или самолёт. Только губу слегка закатайте — в любой момент взлететь или нырнуть в воду нельзя. Трансформация происходит, когда вы проезжаете через особые ворота и лишь на паре трасс есть возможность выбора — проехать или проплыть очередной отрезок пути.

Часть трасс, кстати, трансформируется сама, как только лидер доберётся до определённой точки. Взрывается мост, открывается туннель и вот вам уже надо добираться вплавь до финиша или лететь там где на предыдущем круге была лишь ровная дорога.

Из менее глобальных изменений трасс — выбегающие на дорогу зомби, вырастающие из-под земли статуи...

Препятствия всегда соответствуют тематике уровня — в «Небесах Аркадии» вас ждут боевые корабли, палящие направо и налево. Гоняя по городским улицам надо маневрировать в потоке машин. А в финале гонки по мотивам Nights into Dreams вас встретит сам Коварный Вайзман.

Управление в каждом режиме имеет свои нюансы. На воде есть волны, прыгая с которых можно совершать трюки. В воздухе легче всего уворачиваться от снарядов, да и скорость у самолётов самая высокая. Жаль только, что в игре нет подробного обучения — всё-таки многие моменты далеко не очевидны.

К примеру, прямо на старте гонки можно накопить немного ускорения.

В остальном игра мало чем отличается от предшественницы… И это в общем хорошо. Зачем портить опробованную формулу? Мы весело рассекаем по разным трассам в стиле хитов Сеги, подбираем бонусы, ускоряемся проезжая по маркерам-стрелочкам. Другая возможность ускориться — выполнить сальто в воздухе и пройти поворот в дрифте. Главное, на выходе из очередной серии трюков не приземлиться вверх ногами или не словить шальной снаряд, а то всё «накопленное ускорение» потеряете.

Чем дольше дрифт и чем больше переворотов в воздухе — тем дольше продлиться бонусное ускорение.

Видов оружия, по-сравнению с Sonic & Sega-All-Stars Racing, уменьшилось. Зато каждое теперь можно запустить как вперёд, так и в ваших преследователей (а кое-что даже оставить на трассе в качестве мин). И при этом каждая атака имеет дополнительные свойства. Снежки замедляют врагов, фейерверки отскакивают от стен, а перчатка не только защищает от снарядов, но и ловит их, позволяя контратаковать почти мгновенно.

Но игра не называлась All-Stars Racing, если бы в ней не было главного — All-Star Move. Правда добыть этот суперприём стало не в пример сложнее. Нужно собирать особые жетоны на трассе и чем их больше, чем дальше в хвосте гонки вы находитесь, тем выше вероятность, что из очередной бонусной «капсулы» вам выпадет «коронный номер» вашего гонщика.

Все звёзды

Персонажей в игре больше двух десятков. Кто-то из них хорошо знаком всем, другие скорее наоборот пользуются в All-Star Racing Transformed возможностью «засветиться». К последним относятся Сёгун, Уиллемус и генерал Зима (тот самый «Мороз Воевода», только благодаря которому, если верить Company of Heroes 2, мы и смогли остановить немцев под Москвой) — их явно притащили сюда исключительно ради рекламы соответствующих игр.

Что забыл здесь футбольный менеджер? Может подыскивает юные таланты в команду?

Тем не менее у каждого из них есть и свой коронный приём, и своё средство передвижения. При этом машины различаются не только внешне, но и по ходовым качествам. А ещё за каждую гонку начисляют опыт, который постепенно разблокирует «модификации». Так что если чей-то автомобиль кажется вам недостаточно быстрым — просто погоняйте на нём подольше и вы «откроете для себя» увеличенную скорость или, наоборот, улучшенную управляемость, если на поворотах слишком заносит. Разумеется, повышение одной характеристики означает потерю в другой — баланс всё-таки.

У каждой машины по семь вариантов настроек. И чтобы открыть последний надо не только накопить полную шкалу экспы, но и пройти нужное испытание в «Режиме приключений».

Однако именно «Все-Звёздный Приём» по-настоящему отличает одного персонажа от другого. Какая разница у кого там +5% к скорости, если у Доктора Эггмэна самонаводящиеся ракеты… А ёж Шэдоу, например, в All-Star режиме может устраивать Хаос-взрыв, бьющий всех рядом. Удобно избавляться от соперников, идущих с вами бок-о-бок, но вот тех, кто далеко уже не достать. Гам (девушка из серии Jet Set Radio) оставляет на дороге мины в форме сердечек — поэтому больше всего проблем будет у тех, кто попытается догнать её, пока действует заряд.

Также в All-Star состоянии у вас увеличивается скорость, а машина превращается в самолёт, неуязвимый для атак соперников. Что, впрочем, не так круто как кажется — если вы находитесь на «ездовом» участке, то вполне можете рухнуть в пропасть и потерять время, как и в обычном режиме. Да, снова баланс...

В отличие от остальных участников гонки Найтс и Реала не управляют машинами, а сами превращаются то в лодку, то в гоночный болид… И во время All-Star приёма принимают свой основной облик.

Неровная дорога

Итак, сами гонки сделаны на высоте и каждый заезд приносит приятные впечатления от красивой (пусть и мультяшной) картинки. Любимые персонажи не только демонстрируют боевые приёмы, но и перекликаются друг с другом «теми самыми» фразами, вызывая порывы ностальгии. И каждый успех или неудача удостоены реплики… Чего ещё желать?

Пулемётчик, Поджигатель и Шпион из «Команды «Крепость»» смотрятся среди гонщиков очень даже уместно.

Довольно многого, увы. Двадцать трасс только на словах звучит впечатляюще. После того, как вы пройдёте все одиночные миссии (одиночный «Режим приключений» на самом деле неплохое развлечение и одновременно готовит вас к мультиплееру) большинство особенностей каждого уровня уже будут выучены назубок. В сетевой игре нет ни возможности устроить чемпионат, ни сменить условия гонки при переходе на другую трассу. Да, часть опций есть в Custom Game, но и там выбор не так уж богат.

Но главная претензия к сетевому режиму — это лобби. Зайдя в Team Fortress 2 (или любой другой сетевой экшен, если на то пошло) можно сразу же увидеть, сколько игроков в онлайне, какие матчи проходят. И чаще всего присоединиться к игре дело нескольких секунд. В Sonic&All-Star Racing: Transformed это тоже минутное дело, но...

Вдумайтесь! Целую минуту надо пялиться на значок загрузки. Причём вы в абсолютном неведении — найдётся свободная игра или не найдётся. А может вас подключат к группе, где гонка уже идёт и ждать её окончания надо тоже минуты две (хорошо хоть, что сессии такие короткие).

Конечно, по сравнению с предыдущей Sonic&Sega-All-Stars само наличие мультиплеера по сети — уже шаг вперёд. Но в сегодняшнем скоростном ритме жизни (о, какое подходящее выражение!) долгое ожидание губительно для состязаний в онлайне. Не говоря уже о том, что просто заглянув в лобби можно не подключиться даже в том случае, если на сервере кто-то есть.

Заметьте при этом, что сама игра отнюдь не мертва. В выходные вполне реально найти желающих погонять (но увы, не пострелять — режим арены перманентно пустует). И это не смотря на предыдущие нарекания и выход Team Sonic Racing.

Впрочем,TSR и правда во многом уступает Transformed. Лучше бы выпустили DLC с новыми персонажами, а то Рю Хаядзуки (из Shenmue) стал последней добавкой ещё в 2014-м. Ведь просили ещё многих — Байонетту, Скетча Тёрнера… Да и какой-нибудь орк на стимпанковском драндулете из Total War: Warhammer был бы неплох. Уж точно уместнее мужика из Древнего Рима.

Серебро

До золотой медали игра всё-таки не дотягивает. Не сейчас, когда в Steam есть другие, не менее скоростные аркадные гонки. С отлаженным мультиплеером по сети, и даже с редактором трасс и машин, а ещё с возможностью опубликовать творчество в Мастерской. Неизвестно, учтёт ли SEGA все недочёты и пожелания. Но даже если да, это будет уже в следующей игре серии All-Stars.

Однако серебро игра заработала честно. Одиночный режим с его заданиями, открытием персонажей и сбором достижений займёт не один вечер. В выходные (если повезёт правда) можно получить изрядную долю веселья с друзьями или незнакомцами. Кстати, с друзьями можно сыграть и на одном экране...

И если вы неравнодушны к старым (и не очень) играм от Сеги, то в Sonic&All-Star Racing: Transformed вы найдёте не только ураганный геймплей, но и любимых героев (и злодеев). Потратить своё время на игру точно стоит.


Sonic & All-Stars Racing Transformed

Платформы
PC | PS3 | PSV | X360 | XONE | XBOXSX | 3DS | Wii U | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
16 ноября 2012
146
4.1
113 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также