Как и многие игры, Last Year начался с довольно сырого анонса, многие на тот момент воспринял игру как очередную пародию на DBD, но вышедший немного позднее трейлер показал довольно интересную графику со своей стилизацией и кусками геймплея.
_______________________________________________________________________
Запустился Last Year: The Nightmare в довольно необычном месте, а именно в Discord-е, который и спонсировал создание игры для их магазина. Старт был относительно неплохим, 3000+ человек на запуске игры, с учетом столь необычной платформы.
Версия The Nightmare у старичков игры считается той самой незыблемой классикой, единственной правильной и лучшей частью, которую разработчики, по их мнению, сильно испортили в следующей версии.
Начиналось все просто, команда из 5 игроков на стороне одноклассников и 1 игрока на стороне убийцы.
Классмейты, как их тут называют, должны были выполнять задания, которые были разными на разных картах, но схожие в общих чертах, нужно было принести что-то, куда-то и затем использовать это, или придти на нужное место и выполнить простое действие нажатием клавиши взаимодействия.
Задача же убийцы, или как его тут называют, изверга, не дать классмейтам это сделать и всеми способами мешать им до истечения времени или же убить всех до того, как они сбегут.
После смерти, школьники могут возродить своего напарника, который появиться за одной из нескольких доступных дверей на карте. Во время ожидания они могут поменять свой класс
Школьники могли так же убить и преследовавшего их маньяка, забить его трубами, битами, ломом, закидать коктейлями молотова и множеством разных способов, что только давало им немного времени перед следующим боем.
Игрок на маньяке же после смерти может наблюдать за своими жертвами, пока идет кд респавна. В это время он должен выбрать следующего убийцу, так как умерший будет заблокирован на время выбора.
Убийца может быть в двух режимах, подготовка и охота.
В режиме подготовки убийца не виден школьникам, может ставить капканы, заполнять коробки скрапа газом или же выводить из строя люки, при нажатии на которые они резко открываются, роняя жертву на этаж ниже.
Что бы перейти в режим охоты убийца должен находиться вне зоны видимости школьников, эта система вдохновлялась подобной системой в игре Left 4 Dead, собственно как и система возрождения тимейтов.
Каждый убийца имел по одной своей способности, убийца с цепью, Стренглер мог этой самой цепью притягивать жертву к себе и начать душить, Гигант мог поднять жертву над собой и зашвырнуть куда подальше, а Слешер, мужик с топором, мог рубить горизонтали и наносить урон всем в небольшом радиусе от него.
Отряд школьников тоже не был обделен особенностями, каждый персонаж обладал своим инструментом, у скаута был сканер, у медика аптечка с бесконечными бинтами, которые она кидала в тимейтов, труба у ассаулта и коробка инструментов у техника.
Но так же у каждого была возможность крафтить расходники.
У каждого из классов есть свои особые крафты, для того что бы что-то сркафтить вам потребуется найти скрап, ресурс для крафта, а так же раньше надо было найти «craft-kit» что бы что-либо скрафтить.
И так, пойдем по очереди:
- Ассалут — мог улучшить трубу, скрафтить биту, наносящую в два раза больше урона, скрафтить шлем себе и тимейтам, а так же создать довольно эффективный молотов.
- Скаут — улучшал сканер, создавал дымовую гранату, имбовый адреналин и однозарядный дробовик на 5 зарядов (ныне 2)
- Медик — улучшение аптечки, создание фонарика (ныне пайп-бомбы), противогаза, шокера.
- Техник- улучшение тулбокса, создание клеймора, огнемета, таблеток.
Обновление After Dark Привнесло в игру множество фиксов, изменений баланса и фикс анимаций (не всех), а так же новую карту и убийцу, паука.
С этого момента в перед каждым начало игры требуется выбрать какими маньяками вы будете играть во время матча, а так же подбирать перки под них, по одному на каждого убийцу.
Тут мы плавно переходим к теме перков и новшеств.
Перки — особые вспомогательные умения влияющие на геймплей и тактику игры.
Убийца мог иметь до трех перков, по одному на каждого выбранного персонажа, в то время как Школьники могли выбрать по 2 перка для себя индивидуально. Знатоки игры комбинируют перки со своим классом, пытаясь выполнять задание как можно быстрее или же используя бафы к хп и урону что бы защитить свою команду, конечно тут есть и перки которые никто использовать не захочет из-за их бесползености.
Помимо перков в игре был обновлен баланс, теперь удары некоторых убийц не дают выжившим стан, их скорость передвижения понизили, но убрали выносливость при беге. Дали дополнительные способности которые так же комбинируются с перками (а точнее с парой перков).
Так же понерфили перезарядку этих самых способностей, от чего абузить как раньше уже не получиться, даже с учетом новых трюков и дыр.
Почему же превью гласит о неком последнем шансе?
На данный момент игра переживает свои не самые лучшие времена, множество багов, вылеты из главного меню, если ты спешишь начать игру за убийцу, проблемы с оптимизацией, все это постигло последнюю версию After Dark. В этой части игра если не поменялась радикально, то по ощущениям геймплейно изменилась, более убийцы не боятся одной мины и бомбы летящей в него, а могу смелее себя чувствовать, но скорость их передвижения, при игре с опытными выжившими не даст нанести последний удар, так как жертва просто убежит от него. На некоторых картах теперь есть места где можно выйти сквозь текстуры на закрытые уровни, преимущества это дает мало, но все же не задумано для использования. Разработчики, начавшие продажи с магазина Discord-а, сами обрекли свое детище на провал. Очень быстро набрав онлайн до 3000+, он тут же упал до двух сотен игроков в следующем месяце. Чуть позже Discord прекратил финансирование проекта Last Year, после чего команда разработчиков, с деньгами оставшимися от кик-стартера продолжали делать обновления и баг-фиксы, попутно находясь в поисках финансирования и издателя.
Таки найдя тот самый лучик света в этой жестокой индустрии игр, они уже были готовы подписать все бумаги и приступить к созданию новой главы, но тут началась всеми известная эпидемия, порушившая все планы разработчиков и заставив спонсоров трусливо поджать хвост, убегая от предложения.
Анонс новой главы что был до этого стал последним достоянием игры на ютубе, не считая трейлера маленького обновления и стрима игры от разработчиков.
Игра умирает, коммьюнити в панике, из-за ухода разработчиков, а ее онлайн падает все ниже и ниже, не оставляя оставшимся игрокам выбора, кроме как уйти с печалью о забвении столь амбициозного проекта. И вот он я, пишу эту тему с надеждой хоть как-то помочь игре, оставшимся разработчикам, коих теперь всего два, и помочь коммьюнити, привлекая внимание новых игроков.
Спасибо всем кто читал, а с вами был Doctor Fastoss, не болейте.
UPDATE:
Разработчики Last Year сделали заявление о заморозке проекта, не забыв о фанатах.
Теперь классическую версию, прошедшую через легкий баланс, можно купить в стиме!
Были добавлены достижения, никаких больше бесящих криптидов (паучков), все как раньше.
Steam:
store.steampowered.com/app/511440/Last_Year_The_Nightmare/? beta=0
06.04.2023
Разработчики Last Year официаально заявили о возрождении игры и ее возвращении в магазин steam, где она будет раздаваться бесплатно!
Вскоре игру допилят, обновят и выпустят рабочую версию!
Я очень прошу вас дать этой игре шанс и показать разработчикам высокий онлайн, так как это их и моя лично последняя надежда на эту игру.
Last Year: Afterdark — https://store.steampowered.com/app/1195460/Last_Year/
Лучшие комментарии
Если я правильно понял, эта Last Year чем-то напоминает Dead by Daylight. Похожая концепция, но графика намного лучше. За разрабов не переживайте, чтобы поднять онлайн — им достаточно сделать бесплатную раздачу хотя бы на пару дней.
Статья обновилась, прошу вас обратить на нее внимание!
Статья обновилась