2 сентября 2020 2.09.20 2 897

Ретро-обзор Godfather: The Game

+2

Заранее извиняюсь за пунктуационные и орфографические ошибки. Правки приветствуются.

Начну, пожалуй, издалека. Это был 2006 год, когда всеми горячо любимая Electronic Arts еще не превратилась в одну из главных корпораций зла. В том году они выступали издателями и разработчиками довольно годных The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth II, на мой взгляд слегка недооцененной Need For Speed: Carbon, второй Black and White и культового шутера для Playstation 2 — Black.

 Но по всей видимости «електроникам» не давал покоя успех прогремевшей в 2004 году San Andreas и им просто кровь из носу нужен был клон GTA. И вот в декабре 2004 выходит пре — рендереный трейлер, показывающий Дона Карлеоне во всей красе. 

  В игре засветилось множество персонажей присутствующих в фильме. Electronic Arts смогли вытащить на озвучку и motion capture Роберта Дюваля, Джеймса Каана, Эйба Вигоду и даже самого великого и как говорили некоторые режисеры ужасного Марлона Брондо, который к тому моменту был уже тяжело болен сахарным диабетом, давшим осложнение на легкие. 

В последние годы актёр страдал от ожирения (к концу 1990-х его вес составлял более 136 килограммов), вследствие сахарного диабета у него ухудшалось зрение, также наблюдались серьёзные проблемы с печенью.  

  В следствии этого Брандо смог записать лишь пару реплик, но как признались Electronic Arts и они были вырезаны из игры, так как были не самого лучшего качества из-за использования актером кислородного баллона, что искажало тембр голоса. Его персонажа озвучил актер-подражатель. Так же в игру не попал персонаж сыгранный Аль Пачино — Майкл Корлеоне. Точнее персонаж то попал, но внешность и голос ему подарил другой актер. 

Возможно, это случилось, потому что Аль Пачино отдал предпочтение другому игровому проекту, выходившему в том же году — Scarface: The World Is Yours. Хотя и там он не принимал участия в озвучке и его персонажа так же озвучил актер подражатель и стоит признать сделал он это весьма качественно.

Перед выходом игры у Фрэнсиса Форда Копполы, взяли интервью и вот что он сказал.

«Paramount не сообщили мне о разработке игры. Они никогда не спрашивали меня, считаю ли я это хорошей идеей. Ну я взял и посмотрел, что это за игра … Они используют персонажей, которых все знают и любят, и нанимают этих актеров лишь для того, чтобы их устами представить своих посредственных второстепенных персонажей. А потом в течение следующего часа они стреляют и убивают друг друга". Впоследствии, выступая на американском кабельном шоу Sunday Morning Shootout, он добавил: «Я не имел абсолютно никакого отношения к игре и не одобряю ее. Я думаю, это неправильное использование фильма ».

Стоит оговориться, что оригинальный фильм — это тягучее, размеренное трехчасовое полотно, показывающее мафию чуть ли не с возвышенной, благородной стороны и идея превратить это в нон-стоп экшен была изначально не самой лучшей, но об этом чуточку позже.

  Ну а теперь пару слов о самом разработчике. Работали над игрой EA Redwood Shores — авторы игр о Джеимсе Бонде, откуда кстати и был взят движок для Godfather, что видно невооруженным взглядом. Так же из под их пера выходил весьма неплохо оцененный The Lord of the Rings: The Return of the King, и ставший культовым Dead Space(после коммерческого успеха которого студию переименовали в Visceral Games). Далее были весьма неплохой слешер Dante’s Inferno и провальный Batlefield Hardline. После выхода которого студию расформировали, но это уже тема для отдельного материала. 

 Перейдем непосредственно к обзору сабжа, но перед тем как мы это сделаем, хочу сразу предупредить вас, что в этом видео будет масса сравнений с детищем Дениэля Вавры — первой Mafia. И делаю я это не сколько для того, чтобы при каждом удобном случае тыкать носом Visceral Games в достижения чешского разработчика, а потому что проектов подобного формата, а именно GTA — клонов или просто экшенов в данном сеттинге Америки сороковых годов двадцатого века практически нет. 

Релиз состоялся в марте 2006 для PlayStation 2, Xbox, и PC. В последствии вышел спин ооф с подзаголовком Mob Wars для PSP и порт для Xbox 360. Ну и на конец в 2007 для Wii выходит Blackhand Edition и The Don’s Edition для Playstation 3. Обе эти версии получили массу улучшений, которые будут затронуты в обзоре. Стартует игра с коротенького пролога, в котором друга семьи Корлеоне — Джонни Треппани атакуют в переулке члены конкурирующей семьи Барзини. Нам дают управление и обучают боевой системе, которая здесь весьма комплексная. Можно взять врага в захват, выполнять удушения, тейкдауны, бросать врагов о стены и через витрины магазинов, бить об окружающие предметы, например о барные стойки или прилавки.

 В общем и целом, выглядит это весьма эффектно, другой вопрос, как все это дело управляется? На PlayStation 2 удары совершаются посредством движения стиков. Данная система перекочевала из предыдущего проекта студии, симулятора гольфа Tiger Woods PGA Tour. Но к управлению на PC и PlayStation 3 возникают некоторые вопросы. Видите ли, в то время, PlayStation форсила гироскоп располагающийся в геймпаде третьей «плойки», и это преподносилось как отдельный selling-point приставки. 

Под баловство с гироскопом были заточены целые проекты. Например Lair.  Так вот. Бросок противника в версии для PlayStation 3 совершался посредством взмаха контролера, и это действие срабатывало через раз и могло приводить к некоторым неудобствам. 

 На PC за бросок отвечает резкий свайп мышью в сторону, что, как сами понимаете, не очень удобно и точно так же срабатывает в 4 случаях из 10. Так вот, о чем это я. Джонни по классике расстреливают из «томми — ганов» и его сын(за которого нам кстати и предстоит играть) находит в переулке окровавленное тело отца. Затем нас кидают на экран создания персонажа. Функционала тут немного и вылепить Михаила Петровича Зубенко не выйдет. 

 Игра по-своему интерпретирует сцену где Дона Вито «просят об услуге, но делают это без уважения». Мать нашего протагониста просит Карлеоне присмотреть за ее сыном, так как он, по ее словам, связался с плохой компанией. Позже Дон просит Луку Брази присмотреть за нами, тот в свою очередь приезжает на место и тут мы сразу же видим отличия версий для PlayStation 2 и PC от версии для PS3. На второй »плойке« и »пекарне" действие разворачивается в переулке при сухой погоде, в версии для PS 3 нас избивают на крыше при этом идет дождь. 

 В версиях для PS 2 и PC отсутствует смена погодных условий. А для нуарного экшена в гангстерском сеттинге это достаточно весомый элемент, создающий определенное настроение и атмосферу. И аргумент, что это слабая консоль не прокатывает. В San Andreas 2004 года на PS 2 были некислые ураганы и там даже асфальт намокал и отражал объекты (чего кстати не было в версии для ПК если вы не знали). Даже в мафии 2002 был дождь. Ну да ладно. Тут ты впервые садишься в машину и начинаешь подмечать некоторые огрехи дизайна, поначалу кажущиеся незначительными, но в последствии доводящие тебя до белого каления. Первое что ты замечаешь — это скудный, крайне скудный автопарк. За всю игру я насчитал всего около 5 моделей машин две из которых это грузовики. 

 Подсознательно сравнивая игру с все той же Mafia, ты вспоминаешь, что там был аж целый раздел с автомобилями, называемый «машинопедия», в котором машинам не было числа. Второй раздражающий момент — это окружение, созданное по принципу «копировать-вставить». Город выглядит совершенно безликим и серым. В нем нет каких-то хоть сколько — нибудь отличающихся друг от друга районов. Все это усугубляется отсутствием смены погодных условий, что делает город еще более скучным и безликим. Не спасает даже возможность поговорить с каждым NPC. Не стоит ждать от этой функции откровений в стиле Red Dead Redemption 2, где разговоры были достаточно вариативными и могли окончится по разному. Здесь игрок получит просто коротенькую реплику в духе «ну и урод же ты». И опять же, что- то подобное было реализовано в проекте Дениэля Вавры. Да, повзаимодействовать с прохожим было нельзя, но получить от него какой-нибудь комментарий — вполне. Ну и третьим раздражающим фактором местного дизайна перемещения по открытому миру является такая мелочь, как мини-карта. Видите ли, она не масштабируемая. 

Как это реализовано в других GTA — клонах. При разгоне мини-карта начинает отдаляться, чтобы игрок мог заранее среагировать и увидеть нужный ему поворот. Либо при установке маркера на карте, до него прокладывается маршрут. Что конечно не вписывалось бы в сеттинг. Какой gps в те времена? Но на мой взгляд — это воспринималось бы как незначительная игровая условность и только добавляло бы удобства. В место этого вам каждый, каждый раз нужно отдельной кнопкой открывать меню, отдельным кликом открывать карту, еще одним кликом масштабировать карту, запоминать маршрут, а потом за три нажатия возвращаться к поездке. Стоит ли говорить, что от этого у вас уже через пол часа игры начинается нервный тик.

Можно конечно сейчас возразить, что в Mafia тоже была мини-карта похожая на хрен пойми что, но ребята из llusion Softworks вышли из положения просто гениально. Они сделали полноразмерную полупрозрачную карту, накладываемую поверх изображения и вызываемую отдельной кнопкой, прямо во время движения. Игрок мог управлять автомобилем и смотреть на дорогу одновременно.

 Раз уж мы затронули тему автомобилей и езды на них, хотелось бы затронуть физику и систему повреждений. Сразу оговорюсь, что ждать от этой игры системы повреждений уровня FlatOutили GTA 4 не стоит. Что уж говорить, сама GTA в этом плане в последней части сделала шаг назад. Но тут с этим все совсем уж печально. Стекла автомобилей не разбиваются, метал практически не деформируется, колеса не отваливаются, вес машин совершенно не ощущается. В общем ездить здесь мало того, что больно по ряду навигационных причин, так еще и не интересно, так как физика и система повреждений оставляет желать лучшего. Ситуацию могли бы исправить бодрые погони с копами, которые все так любят еще со времен Vice City или интересная механика со штрафами за превышения скорости, но и этого здесь нет. 

Копы ведут себя довольно прямолинейно. Уровней розыска как и в GTA всего пять, но если в GTA и Mafia эти самые уровни достаточно различались между собой, то здесь все однообразно. В GTA по мере увеличения количества звезд, за вами высылали все более мощные и быстрые образцы техники, такие как вертолеты, спорткары, танки и так далее. Служителей правопорядка так же было несколько видов. Простые копы, агенты, спецназовцы. В «мафии» за незначительное нарушение просто давали штраф или пытались задержать, не прибегая к применению оружия. В Godafther нет разницы в количестве звезд розыска. От одной звезды до четырех, вас практически не преследуют, но получив пять звезд, за вами высылают целый полк «фараонов», ставящих на дорогах блокпосты.

 Кстати, стрелять из автомобиля нельзя. Такую возможность добавили лишь в версиях для Wii и PS3. Главной фишкой проекта, на которой был сделан основной акцент был захват власти в городе посредством «крышевания» владельцев магазинов, баров и других предприятий. Давайте разберем этот игровой элемент поподробнее. 

  Город контролируют пять семей: Корлеоне, Бразини, Татталья, Кунео и Страччи.

 Мы в свою очередь должны отбивать у других семей территории, принуждая владельцев различных лавочек, баров и отелей платить нам за защиту. Как это выглядит с игро — механической точки зрения. Игрок видит перед собой две полоски, показывающие уровень HP владельца забегаловки и уровень давления, который нужно на него оказать. А оказывать давление мы можем разными способами. Кто — то восприимчив к физическому насилию и сломается от пары ударов головой о прилавок, кто — то боится за свое имущество, ну а кто — то боится пушки приставленной к голове. Выбив из владельца деньги, в помещении откроется дверь за которой сидит рэкетир, «крышевавший» заведение до нас. С ним предстоит провернуть все вышесказанное.

За все это игрок получает опыт и деньги для прокачки. У местных барыг мы можем покупать усовершествованные версии стволов, в плоть до их «цыганских» золотых версий. Конечно же золотые стволы не рушат атмосферу нуарного гангстерского боевика, а GPS для удобства перемещения разрушил бы. Так же в игре присутствуют примитивные сайд — мисси, в виде контрактов на убийство. В некоторых из них присутствуют определенные условия, как правило, это убийство определенным оружием или способом. За выполнение этого условия игрок получит больше денег.

 Но проблема в том, что экономическая система в игре сломана, как это часто и бывает в подобных играх. Деньги, зарабатываемые за зачистку карты не куда тратить. Да можно купить цыганский пистолет, сейв-хаус в котором можно будет сохраняться или новый пиджак главному герою, но на этом все. В той же GTA, данная проблема слегка нивелировалась многообразием оружия, при использовании которого можно было устроить достаточно фановый апокалипсис прямо на улице города. Здесь же образцов оружия достаточно мало.Правда парочку экземпляров добавили в версии на старшие консоли, но это погоды не сделало. 

Говоря о оружии, стоит упомянуть непосредственно саму стрельбу. Выполнена она практически идентично стрельбе из вышеупомянутого «лица со шрамом». При зажатии прицела враг выделялся в рамочку, а затем игрок сам доводил перекрестье в нужную ему часть тела. Так же присутствует cover механика, которая на мой взгляд больше раздражает, чем помогает игроку, ибо враги как правило лезут из всех щелей и зачастую игрок получает урон со спины. При приближении к противнику на достаточно близкое расстояние мы можем исполнить эффектный финишер, что безусловно добавляет брутальности происходящему. Говоря чисто о тактильных ощущениях от стрельбы, какого-то мало — мальски ощутимого импакта от попадания здесь нет. Будь то револьвер, дробовик или «томмиган» — ощущения всегда практически одинаковые.

 Наконец, пришло время поговорить о самих сюжетных миссиях. Первое на что натыкается игрок — это гриндволл. То есть, для того чтобы получить доступ к сюжетному заданию, нужно захватить пару тройку бизнесов и заработать немного репутации. Справедливости ради отмечу, что гринд тут весьма простенький и его в игре достаточно мало, в сравнении с последними частями Assassin’s Creed например. Второй негативный момент связанный с сюжетными заданиями — это их малое количество. Я насчитал всего семнадцать штук и даже они омрачены третьим и самым весомым негативным аспектом связным со здешними миссиями. Этим аспектом является бесхитростная и безыдейная постановка. Зачастую бывает так, что вам нужно долгих 10 минут реального времени пилить из одного конца города в другой, лишь для того чтобы посмотреть cut — сцену с хреново написанными диалогами. Зачастую разработчики просто прикрепляют таймер, по истечении которого миссия будет провалена. Так же наличествуют миссии с погонями от копов или конкурирующих семей, в ходе которых, напомню, нет возможности стрелять из машины. Ну и наконец в игре всего два постановочных задания с оригинальными игровыми ситуациями. Первая миссия — это постановочный стелс, в котором дружественный NPC ведет игрока за ручку, говоря в какой момент ему перебежать улицу или задушить охранника струной. В конце этой миссии мы подкинем лошадиную голову в постель Джека Вольца, что является игровой адаптацией сцены из оригинального фильма. Ну а во второй хоть сколько нибудь оригинальной миссии нам после продолжительной перестрелки, предстоит в стиле Карателя закинуть нашу цель в печь крематория. 

   Ну и наконец, поведаю вам о самой главной моей претензии к этому интерактивному развлечению. Видите ли, захватывая бизнес, взрывая склады и особняки вражеских семей игрок игрок зарабатывает деньги и уважение, тем самым поднимаясь по иерархической лестнице семьи Корлеоне. Начинаем мы с ранга новичка и заканчиваем в звании Дона. Однако, становясь все более значимой фигурой в мафиозных кругах мы все равно занимаемся делами, подходящими мелкой сошке. И тут напрашивается совершенно очевидная на мой взгляд механика. Это возможность набрать команду из нескольких гангстеров. Но данной механники в версиях для PC, PlayStation 2 и Xbox нет. Однако они добавили эту возможность в версиях для wii и ps3. 

 Аргумент говорящий о том, что это было сделано из-за технических ограничений Playstation 2 не имеет веса, ибо в San Andreas 2004 года была возможность взять на «дело» пару хлопчиков, да и в самом Godfather присутствуют места где семьи устраивают былинные разборки. 

 Godfather  — это неплохой аперитив перед выходом ремейка первой части Mafia, но к сожалению, это утверждение справедливо лишь для PS3 версии, в которой добавили новых тачек, смену погодных условий, пару сайд-квестов, оружие и самое главное, возможность взять с собой на дело пару-тройку гангстеров. Вообще лично мне вся эта ситуация напомнила процедуру выхода спортивных симуляторов на старте нового поколения консолей. На примере NBA от 2K. Игроки, для уходящего в закат поколения консолей получают за «фуллпрайс» лишь апдейт ростеров, а самые вкусные фишки и графон достаются владельцам новенькой консоли. Подробной информации о разработке «крестного отца» я не располагаю, однако могу предположить, что издатель приберег все фишки для новехонькой PS3, на которую и были потрачены все ресурсы и основная часть команды разработчиков. Владельцы же старых консолей получили наспех скроенную оставшимся персоналом студии поделку, во многих аспектах уступающую версии для новой консоли. Если вы вы хотите перед выходом ремейка «мафии» окунуться в атмосферу Америки годов великой депрессии, то эта игра, во всяком случае данная ее версия определенно не ваш выбор. 

Подробнее в видеоверсии.

 

The Godfather: The Game

Платформы
PC | PS2 | PS3 | PSP | XBOX | X360 | WII
Жанр
Дата выхода
21 марта 2006
530
3.7
352 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Что-то не так с алгоритмами SG. Либо все дико заняты, либо читают в большинстве те, кто не умеет оформлять слова в предложения — вот и летят минусы.

Нет, в тексте тоже есть ошибки. Многие слова слились вместе, картинки чудовищным образом вклинились в пост. Но материал сам по себе хороший, видео ещё лучше. От меня плюс, но править блог за Вас не буду, перечитайте, там всё по верхам видно.
Отличный обзор. Правда, про различия между разными консолями стоило поведать бы больше, ибо они значительные)
Помню, что на русской Википедии (и в некоторых магазинах) почему-то указано, что в Wii версии присутствует дополнительная семья, но что это значит — до правды я так и не докопался. К слову, я постоянно играл во вторую часть и лишь в прошлом году решил пройти первую часть. На ПСП. На эмуляторе. И мне весьма понравилось, хотя версия была и слишком ужата. Возможно, в этом и был плюс. Там было намного больше тактических элементов (по типу той же войны за город в виде отдельного интерфейса), нежели в сиквеле.
пы.сы. Постоянно кидал эту дилогию в предложку Разбора полётов, но как-то не увязлось
Читай также