29 августа 2020 29.08.20 5 2259

Медицина и исследования внутри игры — Sea Hero Quest.

+20

Расказываю про мобильную игру Sea Hero Quest, которая содержит в себе научный проект по исследованию и выявлению деменции. Ссылки для ознакомления и подтверждения дальнейших слов находятся под текстом. Также у этой статьи есть видеоверсия.

 

В интернете слежка за пользователями уже давно воспринимается грустной данностью. Хотя обычно информация собирается просто для более эффективной рекламы. Но что если данные будут использоваться для чего-то действительно полезного? Более того, собираться они будут во время игры.

Sea Hero Quest на первый взгляд кажется обычной мобильной аркадой. Где в морском лабиринте нужно добраться поочередно до контрольных точек. А от скорости прохождения уровня зависит, сколько звезд ты получишь. Мобильная классика. В сюжете, про который можно узнать только в трейлере на Ютубе, у моряка начали стираться воспомонинания о былых приключениях, и сынок вновь отправляется вместе с ним по тем же маршрутам в надежде вернуть утраченные воспомонинания. И это весьма концептуально, так как Sea Hero Quest это настоящий проект по исследованию и выявлению деменции.

 

Деменция — это приобретённое слабоумие, стойкое снижение познавательной деятельности с утратой в той или иной степени ранее усвоенных знаний и практических навыков и затруднением или невозможностью приобретения новых.

Сейчас больных во всем мире насчитывается больше 50 миллионов, а по прогнозам к 2050 вообще превысит 130 миллионов. Разумеется проводить глобальные исследования очень дорого и долго. Но мы в максимально современное время живем, где появляются максимально современные решения. И Sea Hero Quest с такой же научной точностью способна выявить деменцию и провести глобальное исследование с выборкой в миллионы человек.

Как это работает?

Приложение разработано совместно с ведущими неврологами и консультантами в пространственной навигации. Поэтому ключевой задачей в дизайне лабиринтов был наиболее простой и точный сбор данных. Разумеется с вашего позволения. В игре есть разные типы уровней, которые определяют разные пространственные способности. 

Главный и самый частый оценивает пространственную осведомленность с помощью карты. Здесь необходимо прокладывать маршрут от одной к последующей контрольной точки на карте лабиринта. Сложность в том, что после взятия штурвала, подсмотреть в карту уже нельзя.

Дополнительный тип работает на пространственную осведомленность изначального местоположения, от которого приходится отплывать по линейной, но изгибающейся реке, чтоб найти ракету и попыться пульнуть ее в то самое, изначальное местоположение.

Экстра-дополнительный это реализация Восьмирукавного радиального лабиринта: оценивающий пространственную память и обучение. В оригинале эксперимент оценивал способности крыс, где в каждом углу оставлялся сахарок, который не было видно из центра лабиринта. Выяснилось, что крысы обладают выдающейся способностью к запоминанию посещенных рукавов лабиринта — результы теста существенно не изменялись при увеличении числа рукавов от 8 до 16, 24 и затем 48. Результаты позволили установить, что пределы пространственной памяти крыс ограничены одноверменным запоминанием 24-32 локаций. В людской же вариации всего 6 рукавов, но признаться честно, я и в шести рукавах пару раз путался.

Еще есть десяти секундный Subway Surfers, после которого дают сфотографировать чудовище. Тут ничего не анализируется, разве что фотографические способности.

Первый тип уровня

 

Второй

 

Третий

 

Sea Subway Surfers

 

        В итоге данные о местоположении и направлении корабля в лабиринтах собираются каждые полсекунды.  А в VR версии, которая, кстати, появилась чуть больше, чем через год после основного релиза, котороя собирает информацию уже каждую 1/10 секунды. Потому что в виртуальной реальности более комплексно фиксируется поведение игрока по всем трем осям, которое максимально приближенно к наблюдению за окружением в реальной реальности.

 

        Взамен восьмирукавному радиальному лабиринту, добавлен альтернативный вариант — водный лабиринт Морриса. В оригинальном протоколе экспериментальное животное помещают в круглый бассейн, заполненный водой, в определенной части которого под небольшим слоем воды скрыта платформа. В ходе тестирования измеряется время, которое потребуется животному для нахождения платформы. Тест повторяют до 6 раз в день в течение от 2 до 14 дней в зависимости от целей исследования. В людской же версии вместо спасательной платформы ищем чудовище.

Массив собранных данных оказался настолько огромен, что мне до сих пор тяжело верить в эти цифры. Но, так как больше 4 миллионов человек наиграли дольше 117 лет, а как нас заверяют сами ученые, 2 минуты игры в Sea Hero Quest имеют такой же эквивалент данных, как если бы в лабораторных условиях проводились анализы 5 часов. Суммарно получается 17600 лет. Повторюсь, ссылки в описании. Это даже учитывая, что данные собирались только с тех, кто дал согласие, указал возраст, пол и страну проживания, а так же прошел не менее 9 уровней.

На анализ данных ушло два года и выводы которые получили ученые, довольно-таки очевидны, но главное что теперь все доказано: способности в навигации ухудшаются с возрастом, разные показатели в разных странах, но имеют они строгую корреляцию с ВВП, также есть большая гендерная разница, мужчины в общем показывают лучшие результаты, но в странах с большим гендерным равенстом, женщины сравниваются показателями с мужчинами. А так как Sea Hero Quest способна определять деменцию у человека, она уже используется вместо старых, более дорогих и времязатратных анализов. К тому же приложение способно предупреждать болезнь у находящихся в зоне риска людей.

Вот как одно казалось бы простое приложение улучшает и облегчает жизни людей. А выйгранные награды и номинации показывают важность этого проекта, что повышает вероятность появления новых коллабораций ученых и геймеров. Да и это не единственная такая игра. Например в игре Foldit ученые выдают задания, и потом лучшие работы по сворачиванию структуры протинов анализируются учеными. Некотрые решенные задачи включенны в научные публикации. В Eyewire вообще нейробиология, где цель понять, как зрение человека работает на нейронном уровне. А в Questagame фотографируют, идентифицируют и находят новую флору, фауну и грибы. Именем одного геймера был назван вид пауков. (Ben Revell — Ornodolmedes benrevelli) Да и еще существует около дестятка проектов. А какой же потенциал здесь имеет VR. 


Лучшие комментарии

Всё в порядке, был подобран весьма любопытный материал, так-что смотрел видео не зря.
Да, да, именно видео, ибо текст уж очень невыразителен, без видео-ряда он ничто, компенсировать это можно-было только скриншотами, но их увы — не хватило, отредактируйте, плз.
И да, Первый Комментарий!
А так-же:
Первые два дополнительных проекта куда сложней с научной точки зрения. Поэтому не решился рассказывать про них, так как это не в поле моих знаний и пониманий.
Спасибо за отзыв. Добавил скриншоты геймплея.
Интересный материал, но можно было подробней расписать и про другие указанные вами проекты. В любом случае спасибо за информацию.
Всегда пожалуйста, друже!
Но в следующий раз постарайся не халтурить!
Читай также