18 августа 2020 18.08.20 2 1747

Ведьмак как часть культуры

-2

Ведьмак

что приходит вам в голову, когда вы слышите это слово?

Уже ставшая культовой, серия игр? оригинальный литературный источник Сапковского? Адаптация от нетфликс? вполне вероятно все сразу.

И в этом нет ничего удивительного, ведь ведьмак — феномен, ставший не просто частью медиа культуры, но укрепившимся образом в сознании общественности. И не важно кто стоит за этим образом. Задумайтесь сами, у вас не вызывает отторжения ни Генри Кавил, ни игровой Геральт в озвучке Всеволода Кузнецова или Дуга Кокла, хотя различия есть и они существенны. все потому, что Образ охотника на чудовищ один, а его вариации никоим образом не связанны. Они аутентичны и существуют и развиваются сами по себе.

В этом ролике я бы хотел проследить за развитием самого образа как элемента культуры. и начнем мы конечно с Сапковского. 

Заваривайте бутерброды и несите чай. Это будет интересно, познавательно и долго. Присаживайтесь поудобнее и мы начинаем.

 

Текстовая версия ----------

Глава 1

А́нджей Сапко́вский

Будущий публицист родился летом, 21 июня 1948 года, в городе Лодзь. Закончил местное высшее учебное заведение по профилю «Внешняя торговля». и Более двадцати лет проработал по образованию. Писательская карьера началась в 1986 году. С обычного конкурса. Именно для литературного соревнования он создал дебютный рассказ «Ведьмак». Несмотря на серьезную конкуренцию, начинающий автор занял третье место. До участия в конкурсе писатель работал в журнале переводчиком.

Центральным героем придуманного цикла является Геральт. Он мастерски владеет мечом и волшебными знаками, за деньги убивает монстров и опасных существ мира фэнтези. Впоследствии череда новелл о Геральте переросла в том с одноименным названием.В 1990 году вышла следующая книга литератора о похождениях ведьмака «Последнее желание». Она вобрала семь новелл о приключениях героя. Через два года увидел свет «Меч Предназначения».

Также отдельно написаны рассказы «Дорога без возврата» (1988) и «Что-то кончается, что-то начинается» (1992), не имеющие прямого отношения к циклу о Ведьмаке, но действие которых разворачивается в той же вселенной.

В рассказе «Дорога без возврата» описываются предполагаемые родители Ведьмака, в частности его мать Висенна и возможный отец. В «Что-то кончается, что-то начинается» описана альтернативная, неканоническая концовка саги — Сапковский называет её «фанфиком на самого себя». В честь рассказа названы заключительные квесты в играх «Ведьмак» и «Ведьмак 3: Дикая охота». В 1994 году создатель сел за работу над пятитомником «Ведьмак и Ведьмачка». Следуя одна за другой, на полках магазинов стали появляться книги: «Кровь эльфов» в 1994 году, «Час Презрения» в 1995 году, «Крещение огнем» в 1996 году, «Башня Ласточки» в 1997 году и «Владычица Озера» в 1999 году.

 Интересный факт — В 1995 году автор поделился эссе «Мир короля Артура». Он размышлял над темой популярности легенд о Короле Артуре среди современных читателей и о воздействии преданий на творчество литераторов. спустя 3 года Пан решил сделать отсылку. в произведении владычица озера, где как ни странно появился рыцарь круглого стола, который в разговоре с Цири упомянул Короля Артура.

Так же С 1993 по 1995 годы Богуслав Польх перенес персонажа «Ведьмака» в комиксы. Пан Анджей поделился с Польхом идеями, не вошедшими в основную прозу.

  • «Дорога без возврата» 
  • «Геральт» 
  • «Меньшее зло» 
  • «Последнее желание» 
  • «Предел возможностей» 
  • «Предательство» 

С детальный разбором сюжета книг вы можете ознакомиться в моем ролике. 

Вселенная росла, появлялись книги и комиксы, однако книжный Геральт стремился вырваться за пределы странци книг. Следующим серьезным шагом на пути стало кино.

Глава 2 

Адаптации

в 2001 году ведьмак уже имел приличную фанбазу и известность в пределах страны, именно поэтому было решено снять одноименный фильм с бюджетом в 18 миллионов злотых по курсу 2001 года это 1 миллиард 260 миллионов рублей. К сожалению, даже не смотря на прекрасную игру Михала Жебровского картина не снискала популярности и успеха, однако в 2002 вышел сериал, состоящий из 13 эпизодов от Марека Бродского, который являлся режиссером фильма. Интересный факт. Режиссер снимал одновременно обе версии адаптаций. Зритель же в свою очередь был более благосклонен к сериалу, о чем свидетельствуют оценки на различных платформах. Еще один скорее забавный нежели интересный факт — оценка сериала 2002 года на кинопоиске соответствует оценке ведьмака от нетфликс 2018 года. Стагнация скажете вы, а я скажу преемственность.

Из-за провала обеих картин, было решено остановить производство второго сезона ведьмака 2002 года и забыть о переносе литературного персонажа на экраны на долгие годы. Однако, после успехов игрового Геральта, о котором мы поговорим чуть позже. В 2017 году стриминговый сервис Netflix начал разработку телесериала по книгам о ведьмаке. Восемь серий первого сезона «Ведьмака» длительностью 1 чac каждая были сняты с 18 октября 2018 года по конeц мaя 2019 годa. Съёмки чacтично прошли в Бyдaпеште. Анджей Сапковский отказался курировать проект, НО ВСЕ РАВНО ПРИНИМАЛ УЧАСТИЕ В СЪЕМКАХ. Роль Геральта исполнил британский актёр Генри кавил, наиболее известный по роли Супермена в Расширенной вселенной DC. Первый сезон «Ведьмака» от Netflix вышел 20 декабря 2019 года и был встречен смешанными отзывами критиков (55% рейтинга на Rotten TomatoeS), зато имел хорошие рейтинги среди зрителей и был продлён на второй сезон. хотя если верить словам шоу раннера он был продлен ещё до выхода. Сам Анджей Сапковский воспринял сериал восторженно и откровенно расхваливал работу Генри Кавилла, выразив мнение, что его лицо должно остаться лицом Геральта навсегда в памяти народа.

А как вы считаете, кто больше подходит на роль Геральта Кавил или Жебровский?

Пишите в комментариях, мне будет интересно узнать ваше мнение, мне вот например более симпатизирует Михаил в роли ведьмака.

Разумеется, существует огромное количество различных фанатских фильмов по ведьмаку, среди которых есть откровенно плохие, ну на то они и фанатские, так и достойные внимания, вроде нашумевшего «на пол века поэзии позже'' думаю я могу выделить его среди многих других.

(пример фанатского ролика)

Действие фильма происходит через 36 лет после событий, описанных Анджеем Сапковским в его книгах о Геральте. Главные герои — сын барда Лютика, Трисс Меригольд и последний ведьмак Ламберт. Они охотятся за молодой чародейкой, укравшей книгу заклинаний Алзура. Мне кстати очень понравилось, если учесть, что для меня на пол века поэзии позже стал первым фильмом во вселенной ведьмака.Прогуливаясь по просторам кинопоиска я наткнулся на рецензию, которая в полной мере описывает мои впечатления от просмотра картины.

-----------

Не знаю почему, но при просмотре фильма не покидало чувство, как будто вернулся в родную деревню после долгого отсутствия. Может быть сыграла языковая или культурная близость к польским собратьям по этносу, а может это всё результат стараний съёмочной группы. Да, то что фильм низкобюджетный и фанатский видно сразу, не стоит ждать от него голливудского профессионализма, но чёрт возьми, как же он цепляет… Локации, костюмы, характеры и внутренние монологи персонажей на каком-то запредельном для фанатского фильма уровне. Атмосфера просто великолепная. Все разговоры абсолютно живые, очень много внимания уделено закадровым голосам и звукам. Возникает ощущение погружения в суету сельских улиц, придорожных трактиров или живой природы. Антураж тоже подобран на ура, начиная с простейшей мебели и посуды, заканчивая строениями. Костюмы сработаны выше всяких похвал, сидят как влитые и смотрятся абсолютно естественно. Музыка великолепная, рекомендую к прослушке даже отдельно от фильма.

-----------

И, наконец, мы должны перейти к самой долгожданной и интересной главе, но для этого мы снова переместимся во времени на 20 лет назад.

Глава 3 

Игра 

В 1997 году польский разработчик компьютерных игр Адриан Хмеляж, он если что выпустил пэйнкиллер и баллетшторм (польск.)русск. и его тогдашняя студия Metropolis взялись за создание компьютерной игры по неоконченной на тот момент серии «Ведьмак»; Хмеляж был поклонником книг, находился в хороших отношениях с Сапковским и получил у него разрешение на разработку — переписка велась в виде бумажных писем, поскольку Сапковский не пользовался электронной почтой. За лицензию на «Ведьмака» Хмеляж уплатил некую сумму, «разумную для Польши 1997 года»; получив деньги, Сапковский долго не отвечал на новые письма разработчика, а потом написал, что ему «наплевать» на игру. Хмеляж намеревался сделать «3D action-adventure» с моральными выборами, серьёзным взрослым сюжетом и проработанными характерами персонажей. Хотя Metropolis сделала раннюю версию игры, проект таких масштабов был не по силам для небольшой студии; ранняя альфа-версия страдала от многих технических проблем, а немецкое издательство TopWare Interactive, с которым студия вела переговоры, обеспокоилось, что книги Сапковского не настолько хорошо знакомы западным игрокам, чтобы убедить их купить новинку. В конечном счете проект был заморожен и так и не выпущен.

В течении последующих 5 лет ведьмак существовал только на страницах книжных изданий, однако что-то кончается, а что-то начинается и после выхода фильма и сериала В 2002 году, «Ведьмаком» заинтересовалась другая польская компания — CD Projekt; ранее эта компания открыла в Лодзе собственную студию CD Projekt RED и искала для неё подходящий проект. Сапковский вновь согласился продать права на «Ведьмака», попросив CD Projekt уладить возможный юридический спор с Metropolis; хотя компания предлагала ему процент от продаж будущей игры, писатель настоял на том, чтобы ему выплатили всю сумму сразу и целиком: он не верил в успех игры и считал, что если согласится на процент от продаж, то никаких денег не увидит. Он позже вспоминал, что CD Projekt принесла «большой мешок денег», и это было именно то, что он ожидал от адаптации: «большого мешка денег». Адриан Хмеляж и представитель CD Projekt RED Себастьян Зелинский позже сообщали, что суммы не были такими уж большими — Сапковский получил 15 тысяч злотых от Metropolis в 1997 году и 35 тысяч от CD Projekt в 2002. Если история с ведьмаком Адриана была закончена, то история CD Projekt только начиналась.

CD Projekt Investment в лице Адама Кичиньский основала CD Projekt RED в феврале 2002 года в первую очередь для разработки игр по мотивам серии романов «Ведьмак» Анджея Сапковского. С сентября 2003 года компания начинает работать над своим первым проектом.

На момент основания количество штатных сотрудников было нескольким больше 10 человек, но во время разработки игры «Ведьмак» под предводительством Михала Мадейа, на разработку которой было потрачено около $10 млн, количество сотрудников было постепенно увеличено до 70 человек.

26 марта 2009 года было анонсировано, что CD Projekt RED приобрела лицензию на использование физического движка Havok. Данная лицензия позволяет использовать Havok на ПК, PlayStation 3 и Xbox 360. «Интеграция Havok Complete в наш существующий фреймворк позволит нашим командам сфокусироваться на увеличении доли потрясающих геймплейных игровых ощущений. Невероятная поддержка лицензиатов Havok и возможность приспособить её продукты для соответствия нашим нуждам поможет гарантировать то, что реакция наших персонажей на сложный физический мир будет такой реалистичной, как только возможно», — заявил Адам Кичиньский, генеральный директор CD Projekt RED.

Ещё до своего выхода игра получила несколько призов на различных игровых выставках и наград от игровых журналов:

В 2006 году
 

на выставке E3 игра признана лучшей RPG для персонального компьютера (англ. Best PC RPG).
После E3 2006 журнал «Лучшие компьютерные игры» выставил игре «рейтинг надежд» 98 %.
На прошедшей в апреле 2007 года в Москве Конференции разработчиков игр «Ведьмак» завоевал первый приз в номинации «Лучшая зарубежная игра».
В 2007 году на выставке E3 игра в очередной раз была признана лучшей RPG для ПК
после выхода по мнению многих авторитетных игровых изданий игра была признана лучшей рпг 2007 года.

Сюжет игры продолжает историю Геральта после завершения основного сюжета книг. Именно эта деталь и стала кардинальным отличием книжного Геральта и игрового.

В начале игры раненого Геральта, потерявшего память, привозят в крепость Каэр Морхен — горную резиденцию ведьмаков. Здесь он встречает своих старых друзей: чародейку Трисс Меригольд и других оставшихся в живых ведьмаков. Геральт узнаёт, что есть ещё один ведьмак — Беренгар, о котором никто давно ничего не слышал. Вскоре крепость атакуют бандиты из организации «Саламандра» под предводительством некоего Профессора и таинственного волшебника (Азара Яведа). Геральт узнаёт, что нападение совершено с целью получения секретных мутагенов ведьмаков, хранившихся в подземной лаборатории крепости. Во время нападения Профессор убивает Лео — самого молодого ведьмака. Весемир решает, что пришло время покинуть Каэр Морхен. После похорон Лео ведьмаки решают разделиться, чтобы быстрее отыскать след Саламандр. Геральту выпадает идти в Темерию. с этого момента и начинаются приключения Геральта.

В октябре 2007 год в США игра находилась на 76-м месте списка продаж компьютерных ПК-игр. А в январе 2008 года игра поднялась на 54-е место.

В феврале 2008 года было объявлено, что за первые 3 месяца компания CD Projekt RED продала 600 000 копий игры.

Всего на декабрь 2008 продано 1 млн копий.

До конца мая 2011 продано 1,87 млн копий. B 2011 году продано 400 тысяч. Кроме того до июля 2012 продано 50.000 копий версии для macOS.

После успеха оригинальной игры было решено приступить к разработке продолжения.

и спустя год на свет вышел долгожданный...

The Witcher: Versus.

Многопользовательская файтинговая игра, разработанная компаниями CD Projekt RED и one2tribe. Являлась бесплатной браузерной онлайн-игрой, основанной на оригинальной игре «Ведьмак».

ничего необычного, вполне себе ожидаемая браузерка с героями из любимой вселенной. 31 октября 2008 года компания CD Projekt RED отпраздновала годовщину со дня выпуска компьютерной ролевой игры «Ведьмак» и продажу миллионной копии игры. В этот день она выпустила новость, посвящённую данному событию, а также ролик «Первая годовщина» (англ. First anniversary video), в котором впервые появилось видео из консольной версии игры. 3 ноября 2008 года на официальном блоге одного из разработчиков была размещена информация, что в 2009 году планируется очередной релиз от CD Projekt RED. Но чуда не случилось и консольные игроки не смогли приобщиться к вселенной ведьмака, проект был заморожен.

27 апреля 2009 года польский игровой веб-сайт Polygamia.pl сообщил об отмене разработки игры «The Witcher: Rise of the White Wolf». Журналисты заявили, что их утверждение базируется на надёжных источниках, но не объяснили причины и детали данного события.

После этого сообщения некоторые сайты и издательства попытались связаться с разработчиком или издателем. Так, игровой сайт Joystiq.com связался с представителем CD Projekt Томом Оулом и неназванным представителем Atari, однако ни тот, ни другой были не в состоянии прокомментировать данное заявление или сообщить текущий статус проекта. Известный игровой блог Kotaku.com также связался с представителями CD Projekt RED, однако те отказали в комментировании новости и заявили, что любые возможные будущие планы игры будут распространяться через официальные каналы.

29 апреля 2009 года стали известны официальные сведения от одного из разработчиков игры — WideScreen Games, которая опубликовала официальный пресс-релиз и дала интервью великобританскому игровому блогу VG247. Игру «The Witcher: Rise of the White Wolf» разрабатывало две компании — французская лионская компания «WideScreen Games» (WSG), которая делала основную работу по переносу оригинальной ПК-игры «Ведьмак» на собственный движок DaVinci, и CD Projekt RED, дочерняя компания CD Projekt Investment, которая курировала разработку и помогала WSG[64]. Оливье Масклиф (фр. Olivier Masclef), управляющий директор и один из основателей WSG, заявил следующее :

Разработка игры «The Witcher: Rise of the White Wolf» была остановлена в попытке решить финансовые проблемы среди различных партнёров проекта. Мы сожалеем об этой мере, особенно со стороны поклонников игры, которые нетерпеливо ждали её выхода. Я надеюсь, что мы сможем найти дружественное решение с нашими теперешними и прежними партнёрами, которые вовлечены в этот амбициозный проект. После того, как CD Projekt не выплачивала нам платежи, причём довольно существенные платежи, на протяжении трёх месяцев, я не имел иного выбора, кроме как остановить разработку проекта. К сожалению, я не могу найти выход из этой ситуации самостоятельно. У нас нет прав на эту интеллектуальную собственность — они находятся у CD Projekt, а права на дистрибуцию принадлежат Atari.

В этот же день, 29 апреля, появился официальный ответ от CD Projekt. Михал Кичиньский (польск. Michał Kiciński), генеральный директор CD Projekt, не согласный с заявлением WSG, так прокомментировал заявление Оливье Масклифа:

Грустно, что мы не можем общаться с WSG в нормальном деловом стиле, а должны это делать через средства массовой информации. Это — абсолютно не наш стиль ведения бизнеса, и мы отвечаем на это заявление здесь, так как ощущаем ответственность за разъяснение неясной информации.

Согласно Михалу Кичиньскому, CD Projekt стабильно перечисляла компании WSG все платежи. Однако из-за задержек в производстве со стороны WSG эти платежи поступали позднее, чем было ранее запланировано. Более того, Кичиньский заявил, что даже с поддержкой разработчиков из CD Projekt RED, компания WSG продолжала проваливать все сроки разработки.

Самым важным фактом в этой ситуации является то, что задержка WSG делала невозможным выход игры в запланированный срок. Более того, график выхода уже изменяли несколько раз. Помимо графика, техническое несоответствие игры создало риск выхода продукта, который бы не проходил по нашим стандартам качества, что является абсолютно неприемлемым. И это привело к завершению нашего сотрудничества с WSG.

доселе неизвестно что стало причиной отмены проекта. Ни одна, ни другая сторона не давала в последствии комментариев по этому поводу.

Примерно в это же время появились заявления со стороны cd project о разработке сиквела ведьмака, к разработке примступили сразу же после того, как была доработана игра «Ведьмак.

Первые упоминания о неанонсированных проектах компании CD Projekt появлялись 9 ноября 2008 года, когда польский игровой портал gram.pl сумел узнать у Михала Кичиньского (польск. Michał Kiciński) некоторую информацию о разрабатываемых играх. Согласно той информации, CD Projekt разрабатывала параллельно 4 игры: 2 игры разрабатывала непосредственно CD Projekt RED, третья игра разрабатывалась с тогда ещё неизвестной французской студией при поддержке CD Projekt RED ( кто бы это мог быть?), а четвертая „they“ нас не интересует. 

5 ноября 2009 года альфа-версия «The Witcher 2: Assassins of Kings» была впервые продемонстрирована журналистам. Это произошло на российской выставке компьютерных игр «ИгроМир 2009» старшим продюсером CD Projekt RED Томашом Гопом (польск. Tomasz Gop) при участии Snowball Studios. Альфа-версия была показана лишь ограниченному контингенту лиц, снимать видео было запрещено. На этой презентации Томаш Гоп рассказал, что следует ожидать от игры. Кроме того, стало известно, что издателем в России будет компания «1С», а локализатором — Snowball Studios. Причём CD Projekt сотрудничает с «1С» напрямую, так как в Европе издатель пока не определён. Также было заявлено о приблизительной дате выхода игры — конец 2010 года. На данной презентации присутствовали представители журнала «Страна Игр», которые на следующий день после презентации опубликовали статью о ней и о «Ведьмаке 2.

интересный факт - 

14 ноября 2009 года на YouTube был загружен видеофайл, тайком снятый на закрытой презентации на ИгроМире[44], на котором запечатлён геймплей игры с комментариями разработчиков, а также сцена битвы Геральта с тентаклями огромного сухопутного «осьминога» (кракена) под названием Тентадрейк (англ. Tentadrake, имя монстра после релиза — Кейран.

Это была закрытая демонстрация для бизнес-партнёров, представителей самых больших издательских компаний и горстки избранных журналистов — одна из многих стандартных демонстраций такого же типа, которые CD Projekt RED проводила в разных странах. К сожалению, вопреки запрету на видеосъёмку и фотографирование на всех подобных событиях, кому-то удалось таки снять видео на ИгроМире. Как и в прошлый раз, мы не будем это комментировать. Вместе с тем мы можем заверить вас, что вся подтверждающая информация будет раскрыта сразу после официального анонса игры.

24 марта 2010 года состоялся официальный анонс игры.

Бум

или не бум?

Ведьмак уже был довольно известной и в каком-то смысле популярной игрой, но переход на консольный рынок определенно дал свои плоды.

Ещё до официального выхода, благодаря предзаказу, было продано около 111 000 копий игры. А за весь 2011 год было продано свыше 1 миллиона копий игры[52]. На начало 2013 года, продажи игр серии превысили 5 миллионов копий.

Проект был очень хорошо принят критиками, абсолютное большинство рецензий положительно характеризовали игру.

Вселенная росла 

Фан база росла вместе с ней.

Спустя 4 года вышли ничем не примечательные маркетинговые поделки вроде 

The Witcher: Adventure Game i The Witcher Battle Arena, созданные исключительно для того чтобы подогреть аудиторию перед выходом третьей части.

Кстати о ней. О планах разработки третьей части серии CD Projekt RED объявила в мае 2011 года, незадолго до выпуска второй части, «Ведьмак 2: Убийцы королей». В интервью польскому сайту Parkiet.com Адам Кичиньский — в то время руководитель компании Optimus, чьей дочерней студией была CD Projekt RED — заявил, что игра «Ведьмак» изначально создавалась с расчётом на несколько частей-продолжений, и что для игровой индустрии вполне нормально выпускать очередную часть серии каждые два-три года. Он предположил, что «Ведьмак 3» может выйти в 2014 или 2015 году. Ещё раньше — в 2008 году — студия рассматривала возможность разрабатывать вторую и третью части серии одновременно, но из-за финансовых и организационных сложностей, связанных с неудачным проектом The Witcher: Rise of the White Wolf, от этой идеи пришлось отказаться. Разработка игры продолжалась три с половиной года, над ней первоначально работало 150 сотрудников студии, и это число выросло до 250 ко времени выхода игры; с учётом привлечённых подрядчиков в создании игры «Ведьмак 3» приняло участие более 1500 человек по всему миру. Игра была локализована на 15 языков, и в её озвучивании приняли участие в общей сложности свыше 500 актёров

19 мая 2015 года

Теперь точно бум

Честно говоря, даже не хочется перечислять все те награды и номинации, которыми удостоилась игра в момент выхода, высочайший балл на метакритике, финансовый успех и в конечном итоге главенство на арене геймдева, всего и не перечислить. Тот вклад, что сделали парни из CD Project сравним лишь с вкладом самого Сапковского, да, их ведьмак не такой, он иной, но разве это плохо? Большая часть людей знакомых со вселенной ведьмака даже не читала книги, но они все равно любят и следят за вселенной ведьмака.

И пожалуй стоит вернуться к моему тезису из начала видео поста

  — образ превыше всего

ведьмак существует дольше чем я и за это время приобрел не просто известность, но культ. В хорошем смысле, разумеется

ведьмак — это не просто игра и даже не просто книга, ведьмак — это стиль,

это жанр и новая глава в мире фэнтези.

Ведьмак — это кино, литература и геймдев.

Но самое главное — ведьмак — это люди, которые живут сказочным миром, созданным когда-то одним тогда еще неизвестным поляком.

И если продолжение кинообраза нам еще предстоит оценить,

то  литературный и игровой ведьмак ушли на покой

оно и к лучшему,

Ведь как сказал один гений :

»что-то кончается, а что-то начинается."


Лучшие комментарии

Прочитал я ваш текст и мои сонные глаза обнаружили некоторые ошибки:

1)
Дуга Кокла
— может Дага Кокла?

2)
Образ охотника на чудовищ один, а его вариации никоим образом не связанны
Во-первых, почему слово образ с большой буквы? Во-вторых, как это никоим образом не связаны, то есть вообще ничего общего нет? Не согласен.

3)
книжный Геральт стремился вырваться за пределы странци книг
Сюжет игры продолжает историю Геральта после завершения основного сюжета
ролевой игры «Ведьмак» и продажу миллионной копии игры.
— старайтесь избегать близкого расположения одинаковых слов и их производных.

4)
баллетшторм
— напишите на английском или на русском «буллетшторм»
странци
— «страниц»?

5)
»что-то кончается, а что-то начинается."
— исправьте кавычки пожалуйста.

ведьмак — это не просто игра и даже не просто книга, ведьмак — это стиль,
— как это отражается, люди по улицам реальных городов ходят в белых париках с длинными волосами и двумя мечами за спиной?

это жанр и новая глава в мире фэнтези. — ну то что глава — согласен, но вот что это жанр — нет. Жанр то по сути экшен/рпг. И он уже был создал до выхода первого игрового «Ведьмака».

Я бы добавил, что от продаж второй части очень сильно зависала судьба компании CD Projekt RED.
Ещё просмотрел ваше видео. Объясните, почему у вас на временной шкале выделен 2009 год, а не 2007 в котором собственно состоялся релиз первого игровой адаптации «Ведьмака» ?
Но в целом блог оформлен неплохо и учитывая, что это первая здесь ваша публикация — однозначно плюсую.
Неплохо написано, но «бегловато», про сами игры не очень много информации) Возможно, нужно было разделить блог на три части: 1-я — книги А. Сапковского, 2-я — экранизации и 3-я — игры, ну и выпускать раз в неделю.
Я не очень понял утверждение то, что «Ведьмак — это уже стиль и жанр», возможно Вы имели ввиду такое понятие как «медиафраншиза»). В любом случае, это только мои «придирки», — «плюсик» вполне заслужен. Удачи и вдохновения!)
Читай также