Booth: A Dystopian Adventure. Прекрасное инди от неизвестного разработчика
Здравствуйте, дорогие читатели!
Сегодня я поведаю вам, о замечательной инди игре Booth: A Dystopian Adventure.
Релиз игры состоялся почти месяц назад в Steam, 22 июля 2020. В этот день я решил глянуть, что нового вышло в инди разделе, и тут мой глаз зацепился за лого. Интересно выглядит, подумал я и перешел по ссылке.
Краткое описание можно перевести примерно так: «2036 год. В этом голодном, полном загадок мире наступил порядок, главной ценностью которого является пища. Живя в будке пищевого инспектора, вы стремитесь найти истину за пределами границ»
Посмотрев на скриншоты и сопоставив их с описанием, в голове сразу возник образ Papers, please на максималках (что в дальнейшем подтвердилось).
Встречает нас простое меню, с прекрасным артом и музыкой.
Главное меню
Геймплей
Вы можете выбрать 3 уровня сложности. Первый уровень сложности позволяет пропускать рабочие эпизоды и проходить игру как визуальную новеллу (разработчик не рекомендует этого делать при первом прохождении). Остальные 2 сложности – легкая и высока. Играя на легком уровне никаких особых проблем во время прохождения не встретил, денег на все хватало, а любой уровень можно было переиграть. Про высокую сложность сказать ничего не могу.
После начала игры, мы оказывается в странном месте, разговариваем с непонятными существами – таким образом здесь обставлен туториал. Нам объясняют основную механику игры – инспекция продуктов. Вы узнаете, что у всего есть вес и все обладает цветом, чтобы определить данные параметры продукта на столе у вас имеется тестер и весы. По мере прохождения, вам придется проводить и другие манипуляции, такие как проводить стерилизацию пищи, сообщать о появлении неопознанных предметов и т.п.
Порой по конвейеру может проехать что-совсем неожиданное
Нашего героя зовут Нед, вместе с ним вы пройдете финальное интервью перед устройством на работу в качестве Пищевого инспектора. Вместе с ним вы и отправитесь в будку.
Как вы уже поняли, работаем мы в будке (но не в обычной, подробнее в разделе Сюжет) из которой не можем выбраться, отсюда назревает вопрос, а что мы вообще будем делать кроме проверок? Как и любому человеку нам надо есть. И можно задаться вопросом: В чем проблема? У нас же тут движущаяся лента, по которой каждый день проезжает куча еды. А проблема в том, что за воровство можно нехило получить от вышестоящего начальства, да и вообще стоит ли испытывать терпение большого брата? Не подумайте, что вы не можете ничего взять, как раз таки наоборот и вас даже буду просить украсть что-то, но тут уже вам решать стоит ли это делать. Поэтому придется тратить честно заработанные деньги на:
1) Еду, которую вы можете заказать перед началом работы в одном из 3 ресторанов доставки.
2) На лотереи, вкусняхи, книги и прочие ништяки (как вам возможность купить Gameboi?) у проверяющего офицера, которые переодически заходит к вам в гости.
Еда, чтение книг, восполняет запас нашего здоровья.
Карточки тех самых ресторанов, которые доставляют еду инспекторам
Думаю, многие из вас помнят, как Papers, please с довольно странной идеей (сидеть на кпп и проверять документы) затянула многих своим репетативным геймплеем, густой атмосферой, но самое главное – встречами со интересными персонажами. Единственное, что огорчало, то что ты не мог вести с ними диалог. В Booth вы можете вести диалог, выбирать варианты ответа. Кроме того, у важной для сюжета механикой являются отношения с персонажами.
После тяжелого трудового дня стоит перекусить, почитать книгу и лечь спать, ведь завтра нас ждет новый тяжелый трудовой день.
Проверяющий офицер Настя. Милая девушка, можно ли ей доверять?
Сюжет
События разворачиваются вымышленном мире, в котором серьезные проблемы с продуктами, их на всех не хватает, всю живут плохо. Нед живет в государстве Иден, когда он был подростком, он потерял отца. За ним пришли люди в штатском. Несмотря на такое пятно в его биографии, его все-таки приняли на службу пищевым инспектором, что является очень престижным.
Будки находятся в открытом море, на высоте. Всех инспекторов доставляют туда люди в погонах, выбраться оттуда нельзя, никакого транспорта в пункте проверки пищи нет. Не смотря на это наш герой хочет сбежать из Идена.
Товарищ, проследуйте на допрос
В попытках разузнать побольше информации для побега, Нед встретит новых людей, старую знакомую. Каждый интересен по своему, с несколькими из них у вас будут развиваться интересные отношения, в которых вы как игрок можете принимать непосредственное участие благодаря диалоговой системе. Кроме выбора ответа, вы можете показать какой-нибудь предмет, который есть у вас с собой или находится в шкафчике.
В игре интересный мир, несколько концовок, прекрасный арт (если вы не хейтер пиксель арта), атмосфера антиутопии и загадочности, многомерная история (поверьте, все далеко не так просто как кажется).
Если вы соскучились по интересным инди проектам с нелинейной историей, то берите не думая, к тому же цена всего 259р. На данный момент у игры есть только 1 серьезный недостаток – она не переведена на русский язык. Если же вы знаете английский на среднем уровне, то сможете пройти игру и понять смысл без проблем. На днях была начата работа над локализацией, сколько она займет времени сказать пока не могу. Если кому будет интересно, то буду держать в курсе по тому как движется перевод.
На местном судебном заседании тоже придется побывать
Несколько фактов от разработчика:
· Guanpeng Chen – китайский инди разработчик, проживающий в Японии. Он сделал в игре все кроме музыки, ей занимался его друг.
· Для создания игры использовался Game Maker Studio 2 (я был в шоке, когда узнал на чем сделана игра).
· На разработку было потрачено почти 3 года. Разработка велась в свободное от работы время.
· В игре 8 концовок (включая смерть). 4 из них основные.
· На прохождение игры уйдет 7-8 часов.
· После первого прохождения открывается функция пропуска отрезков и перемотки уже виденных диалогов.
Ссылка на страницу игры в Steam.
Всем спасибо!
Лучшие комментарии
Ещё одна, гениально разгаданная мной загадка, ха!