5 августа 2020 5.08.20 3 3494

Обзор игры Valkyrie Profile

+18

Valkyrie Profile

Ночное небо всколыхнули блики далёких звёзд. Взошла полная луна. Далеко на земле доблестные мужи проливали кровь за то, во что верили. Не все выживали. За теми, кто пал. С темного неба спускались Валькирии.

***

НЕМНОГО ИСТОРИИ

     В далёком 1999 году Valkyrie Profile вышла в Японии эксклюзивно для консоли PlayStation One и уже через год добралась до западного и европейского рынков.

ПЛОТ

     Сеттинг игры базируется на скандинавской мифологии. Главная героиня – Валькирия на службе у великого бога Одина, хозяина цитадели Асгард.

     Её миссия – собрать души сильных воинов Мидгарда (мира смертных) и, воспитав из них героических Эйнхериев, отправить их в Вальхаллу, находящуюся в Асгарде (мире богов) на службу Одину, где они будут ожидать Рагнарёк – последнюю битву между богами-асами и духами природы-ванами.

     Когда Валькирия находит достойного воина – она может видеть последние мгновения его жизни и судить – достоин ли он стать эйнхерием или стоит отправить его в нижний мир Нифлехейм.

     К сожалению. подобные вставки заскриптованы и реального выбора игроку не дают. Однако, свободы для нас и без этого предостаточно.

СЮЖЕТ

«Тридцать три несчастья»

     В Valkyrie Profileнет привычного для нас сюжетного повествования. Сюжет в игре необязателен, он подаётся урывками. В главном меню игры можно отсмотреть пролог истории, в котором девочка Платина и мальчик Люциан сбегают из родной деревни в поисках лучшей жизни, но девочка погибает.

     Сценарий игры стартует спустя несколько лет. Юная валькирия Леннет (Lenneth), в которой можно сразу узнать погибшую Платину, входит в Асгард и заступает на службу к великому богу Одину.  

«Первый рабочий день»

     Вначале она неопытна, в Асгарде Леннет носит низший «6-ой ранг божий милости», поэтому на протяжении первого подземелья её и её первых эйнхериев обучает другая валькирия Фрэя. Она же знакомит нас с основами игры. После этого, связанное повествование прерывается. Фрагменты сюжета раскрываются только через истории эйнхериев, посещения отдельных городов в правильные периоды времени и вступительные ролики к главам.

КОНЦОВКИ

     Стоит сразу сказать, что полноценных концовок в игре 2: концовка А и концовка В. Концовку В, получить очень легко – достаточно просто пройти игру, но. Во-первых, эта концовка мало что объясняет. Во-вторых, сценарий игры, ведущий к этой концовке, будет сильно урезан. В-третьих, в конце игры будет намёк на то, что это не настоящий финал. Коим он и является.

     Совсем другая ситуация складывается при прохождении игры на концовку А. Но получить её достаточно сложно. В игре есть три уровня сложности, которые влияют на количество получаемого героями опыта, а также количество и размеры, открывающихся для исследования, подземелий.

     Так вот. Для получения концовки А необходимо играть на нормальном либо на тяжёлом уровне сложности, следить за уровнем лояльности Асгарда к валькирии, ниже я расскажу, как на него можно влиять, но смысл в том, что в каждой главе он должен быть разным и при этом не всегда самым высоким, знать об этом заранее невозможно. А также заполучить всех ключевых героев и увидеть все важные сцены.

     Зато, сценарий А вводит в сюжет целый ряд важных персонажей, а также глубже раскрывает истории основных героев и, наконец, предлагает игроку полноценный интересный сюжет.

СТРУКТУРА

     Структурно игра делиться на 8 глав. Каждая глава соответственно делиться на 24 периода (очки действия), которые тратятся для поиска важных событий на карте (задействуется особая способность – «сенсор валькирии», способный определить, где вскоре погибнет доблестный воин) по 2 периода за использование, вход в подземелье по 2 периода и вход в город – 1 период. Более мелкий менеджмент периодов упоминать я не стану. Фишка в том, что время на прохождение у вас ограниченно.

«На планёрке у босса»

     По окончанию главы игрока вызывают в Асгард, где Один подводит текущие итоги войны, а также награждает или наказывает Валькирию за выполнение или невыполнения заданий, что выражается в повышении ли понижения ранга лояльности Асгарда. Высота этого ранга, в свою очередь, влияет на количество, получаемого за главу опыта и ценность получаемых предметов. Сразу после подведения итогов, нам дают новую цель – ориентировочное описание эйнхериев, которых нужно прислать до следующего визита в Асгард. Стоит сказать, что следовать этим требованиям необязательно, но чем ближе отправляемый воин будет к требуемому образу и подобию, тем лучше будет для вас самих. Рейтинг лояльности повысится, опыта станет больше, предметы лучше. Однако, вы лишитесь опытного бойца в партии. Поэтому решайте, что для вас лучше.

     Стартует любая глава всегда с карты мира, по которой героиня может беспрепятственно перемещаться. Используя сенсор валькирии, мы ищем города, при посещении которых можем завербовать новых эйнхериев, и подземелья, где прокачиваем героев, убиваем боссов и узнаём новые крупицы истории здешнего мира.

«Шестое чувство»

     Конечно, можно заново посещать уже знакомые города и подземелья, иногда в городах можно отыскать эксклюзивную экипировку, а в подземельях могут появиться новые боссы. Однако, стоит помнить, что количество периодов, отведённых на прохождение главы не бесконечно, поэтому приходиться думать, на что их лучше потратить.

БОЁВКА

     Боевая система может показаться достаточно знакомой всем, кто играл в другие игрыtri-ace, например, в Star Ocean была похожая система. Только если в Star Ocean боевая система была выполнена в реальном времени, то здесь она является пошаговой.

«На Чудском озере»

     В отряд одновременно входят четыре персонажа, одна из которых всегда наша Валькирия. Каждому персонажу отводится отдельная кнопка на геймпаде. В зависимости от экипированного оружия он может за один ход нанести от 1 до 4 ударов. Особенность боевой системы в том, что несмотря на то, что противники и партия героев ходят поочерёдно, персонажи в партии могут атаковать противника одновременно если игрок попал в тайминг и вовремя нажал все необходимые кнопки. В таком случае персонажи проводят комбинированную атаку, и сносят противнику гораздо больше здоровья

     Вторым отличием Valkyrie Profile от Star Ocean является то, что навыки, которые игрок развивает на полученные от повышения уровня очки, приходиться искать в подземельях, а не получать автоматически.

НОВАТОРСТВО

Энхирии и прокачка

     На этом параллели с другими играми студии заканчиваются. В остальном же Valkyrie Profile предлагает игрокам новый опыт, к нему можно отнести очки лояльности, которые валькирия получает за выполнения определённых действий: отправку эйнхериев, уровни отправленных эйнхериев, отправку уникальных артефактов Одину и другого. Если индикатор лояльности упадёт в ноль, то игра закончиться преждевременно (это так называемая концовка C).

«Окно статистики»

     Следует ещё раз заметить, что Асгард всегда требует высококвалифицированных специализированных на чём-либо эйнхериев, а игра, со временем, становиться всё сложнее, что ставит игрока перед выбором: либо отправлять сильных эйнхериев в Асгард и получать привилегии, либо оставить их в партии, облегчив тем самым прохождение игры, но полностью отказаться от отправки эйнхериев наверх нельзя.

     К тому же, у каждого эйнхерия есть, так называемые, очки героизма: изначально они у всех находятся в глубоком минусе, и, чтобы повысить его, необходимо прокачивать личностные характеристики героя, не влияющие на его боевые качества, но использовать для этого те же очки, что тратятся на развитие боевых навыков. Это подталкивает игрока к ещё одному выбору. Ведь персонажей с низким героизмом не принимают в Асгард, а кого-то отправлять надо. Иначе лояльность к героине пропадёт и всё – Game Over.

     Из-за подобной механики у многих игроков классической школы JRPG на протяжении всей игры может преследовать некий конфуз, неприятное чувство, когда в конце игры у вас есть только множество низкоуровневых персонажей, прокачивать которых нет времени, да, и сражаться ими затруднительно.

Экипировка

«Бездонный инвентарь»

     Экипировка персонажей в игре напротив стандартна: оружие, шлем, перчатки, сапоги, броня и четыре аксессуара. Интересно то, что самые сильные виды оружия могут сломаться, причём, чем оно сильнее, тем больше вероятности его разрушения. Кроме того, в игре нет магазина, так что купить новое оружие и броню нельзя. Остаётся либо искать её на локациях, либо крафтить самостоятельно, чем, поверьте, вы и будете заниматься всегда. Для кого-то это удобно, для кого-то нет, это уже на любителя.

Подземелья

«Такая знакомая аркада»

     Ещё одной отличительной чертой Valkyrie Profileявляется исполнение подземелий. Подземелья в игре это 2D уровни, выполненные в духе старых платформеров. У нас есть валькирия, которая бегает с лева на право, из точки А в точку Б. Она может прыгать, преодолевая препятствия, и лазать по лестницам. Кроме того, героине подвластна магия льда, благодаря чему она способна стрелять ледяными кристаллами. Применение у таких кристаллов два: 1) создание искусственных возвышенностей, используя которые в качестве ступеньки, героиня может допрыгнуть на очень высокие платформы; 2) замораживание противников. Учитывая то, что в игре отсутствуют случайные битвы, всех противников мы можем наблюдать на экране. Если они нас заденут, то начнётся битва на отдельном экране, если мы их ударим мечом первыми, то также начнётся битва на отдельном экране, но у нас будет возможность нанести первый удар. Либо можно просто заморозить противника кристаллом и пойти дальше.

     Карты подземелий запутанны и зачастую зациклены, к одним и тем же местам можно пройти разными путями. Но чтобы исследовать всё подземелье потребуется довольно продолжительное время. К тому же, чем выше уровень сложности выбрал игрок вначале, тем сложнее и запутаннее будут эти самые подземелья.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

     При желании на лёгкой сложности игру можно одолеть за 24 часа, но скрытого контента в ней намного больше, что намеренно отсылает игрока к повторному прохождению на сложности повыше.

ВЫВОД

     Так почему же одни её боготворят, а другие ненавидят? Дело в том, что Valkyrie Profile – игра феномен. В год, когда она вышла, все уже устали от классической JRPG схемы (в то время JRPG выходило гораздо больше, чем сейчас), а Valkyria Profile предложила уникальную альтернативу.

     Поэтому игроки по всему миру разделились на два лагеря. Связано это с тем, что одних игроков, включая меня, многократное перепрохождение одой и той же игры раздражает, а других – радует.

     К тому же, не так часто в играх используют скандинавскую мифологию, но и она на любителя. Если вы, как и я не фанатеете от неё, то и сюжет не сможет подарить вам того удовольствия, которое испытают её фанаты. Играть или нет выбор каждого, но если вам нравиться Скандинавия, если вы хотите попробовать что-то новое, то Valkyrie Profile как ничто другое подарит вам целое море восторга.

     Таким образом, Valkyrie Profile – хорошая игра, для узкой целевой аудитории. Её величие можно объяснить историческим контекстом 1999 года. Однако, даже так Valkyrie Profile – это любопытный игровой опыт, аналогов которому до сих пор нет.


Valkyrie Profile

Платформы
PC | PS | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | PSP | NDS | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
22 декабря 1999
56
4.0
13 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Любопытный обзор.Странно, что картинки разного размера. Мне интересно, почему автор иногда ставит запятые после союза "и"? И ещё:
Концовку В, получить очень легко – достаточно просто пройти игру, но. Во-первых, эта концовка

опыта станет больше, предметы лучше. Однако, вы лишитесь опытного

города и подземелья, иногда в городах
— старайтесь избегать близкого расположения одинаковых слов и их производных.

Кстати, забыли про музыку написать.
Классические JRPG — сами по себе очень сложные для новичков, потому что там уклон на сюжет и прокачку, а вот с графикой не всё так радужно. Судя по обзору Valkyrie Profile может зайти ребятам вроде меня, которым по душе реиграбильность и наличие тру-концовки или дополнительных концовок на НГ+

Главное — перебороть отторжение от старой графики. Так как в последнее время нас очень избаловали игрушки вроде Final Fantasy VII Remake или Persona 4 Golden;)
Спасибо, обязательно учту это в будущих статьях)
Читай также