Что из себя представляют Gaсha игры и как это связанно с The Seven Deadly Sins?
Предисловие...
Я являюсь ярым поклонником мобильной игровой индустрии и за свой достаточно долгий срок изучения данного рынка сталкивался с различными его представителями. Будь то ширпотреб сделанный на коленке с помощью «unity», или же индивидуальный проект с необычной подачей и удобоваримым сюжетом, конечно, в большинстве случаев превалировало сомнительное качество- обилие рекламы и микротранзакций, но это не мешало искать и находить, что-то интересное, а в случаи с некоторыми играми, что-то весьма серьезное по своей структуре .
На сегодняшний день для меня особый интерес представляет такой жанр как «gacha». Основными чертами которого являются: практически бесконечное количество персонажей, которых можно получить из этакой иллюзорной капсулы или кристалла за внутриигровую валюту, если ее нет в достатке можно воспользоваться настоящими деньгами, но это не будет гарантировать вам выпадение желаемого и даже увеличенного шанса на это. Основоположникам данной игровой механики является «Gachapon»- японский автомат внутри которого находиться определенная серия-колекция игрушек, сделанных из ПВХ, в добавок к этому, высокодетализированно покрашенных.
Противоречивыми являются действия игроков. Малая группа людей не желает особо тратится и в целях финансовой экономии тратит свое время, занимаясь бесконечным гриндом или ожиданием праздничных ивентов с целью открыть одну «капсулу» и получить то чего они так желают, а вторые не жалеют денежных средств, дабы удовлетворить свои потребности.
Именно поступки и реакция данного комьюнити заставила меня заинтересоваться этой темой.
«Gacha» делится на несколько подгрупп:
- Полная Gacha- монитизационная модель, являющиеся популярной на японском мобильно-игровом пространстве в период с 2008 по 2012, до тех пор пока ею не заинтересовался отдел по защите прав потребителей, признавший данную денежную систему незаконной, а игры базировавшиеся на ней нерентабельными и несостоятельными, в следствии чего они скоропостижно были удалены.
Подразумевается, что игроки должны собрать определенный набор общих элементов, представляющих собой в большинстве случаев: персонажа, одежду, оружие и другие вещи которые игрок воспринимает как трофей который ему жизненно необходим, срабатывает эффект казино. Благодаря чему людям становится мало, имеющегося бесплатного контента, и им приходится вкладывать деньги, покупая так называемые «паки». Вот тут данная схема предстает перед человеком в расцвете сил, чем больше ты их покупаешь и чем больше тебе выпадает редкий артефакт, тем меньше становится процент в следующий раз повторит результат, в следствии чего, с течением времени, эту вероятность можно свести до 0%. Также геймплей в подобного рода проектах является пошаговым, преимущественно с системой автоматического боя, дабы внимание концентрировалось только на выбивании обворожительных героев и донате.
- Box Gacha- как правило считается наиболее справедливым видом из всех имеющихся, поскольку при открытии «коробки-пака» тебе уже известна вероятность того, какого ранга и класса тебе попадается персонаж. В особенности этому способствует специальные знаки обозначающие какая коробка обладает нужным игроку существом. Можно тянуть эти элементы до тех пор пока количество ячеек не станет как можно меньше, тем самым увеличивая процент выброса, но для этого пользователь должен решить стоит ли ему потратить лишние 230 рублей или нет. Так же он может просчитать нужное количество затрат, чтобы минимизировать ущерб.
- Redraw Gacha- игрок при получение не благоприятного результата может «перебросить карту заново». В некоторых играх это реализовано таким образом, что тебе всего лишь нужно нажать на специальную кнопку, заплатив игровой валютой или же реальными деньгами, но в большинстве случаев тебе придется откатывать игру до стартовой миссии и надеется на то, что удача не повернется тебе спиной. Достаточно время затратный тип игровой системы, создающий наибольшее количество дискомфорта.
- Последовательная Gacha- шансы игрока вытянуть редкий предмет увеличиваются каждый раз, когда игрок тратит «навалом». В отличие от затрат определенного количества средств как в «Box gacha», игрок может потратить большую сумму для того, чтобы открывать дешевые «паки» несколько раз подряд получая все предметы сразу.
- Повышающая Gacha- этот вид пользуется популярностью среды транжир и толстосумов. Основная механика заключается в том, что человек должен на постоянной основе открывать различные «кульки» тем самым увеличивая шансы на выпад, но то с какой процентной вероятностью это будет происходить зависит от стоимости и ранговости.
- Gacha со скидкой- включающая в себя определенную веху «компании» по мимо основной истории, в которой цена снижена до минимальной, специально для завлечения аудитории. Это происходит во время коллаборации игровых корпораций или различных праздников.
Разработчики игр оценили Gacha как выгодную и дружелюбную стратегию монетизации условно бесплатных игр. Также они рекомендуют при добавлении данной системы использовать ее полный потенциал для обогащения.
Проходя через череду однотипных игр, в которых сюжет и история это всего лишь набор миссий без возможности его дальнейшего развития, я наткнулся на своего рода самородок, поражающий воображение, а также выходящий за рамки своего жанра: «The Seven Deadly Sins: Grand Cross».
The Seven Deadly Sins- игра по мотивам одноимённой манги и аниме адаптации, в которой вдоль и поперёк вы ознакомитесь с этой глубоко проработанной вселенной. Пройдете сюжетные арки первого и второго сезона, являющимися частью основной сюжетной ветви, помимо этого присутствуют дополнительные арки раскрывающие предыстории отдельных персонажей и их взаимоотношений.
Прочитав это, можно сказать, что мне очень понравилась игра, и это окажется правдой. Но не все так радужно как кажется на первый взгляд, поскольку всё таки она является «Gacha» и тут достаточно много проблем которые мешают правильному восприятию игрового процесса.
Из чего состоит игровой процесс и почему в это стоит поиграть?
Для начала пройдемся по основным аспектам.
Первый запуск и обучение:
- С самого начала и до самого конца нас будут сопровождать хорошо поставленные катсцены, сделанные на движке игры. Через них мы будем следить за основными событиями и некоторыми побочными арками, которые откроются в дальнейшем при прохождении. К глубочайшему сожалению, тот кто до этого уже был знаком с семью смертными грехами и успел посмотреть аниме и полистать мангу, не получит должных эмоций, поскольку анимационные ролики полностью кадр в кадр копируют выше упомянутую адаптацию.
- После просмотра заставок вас обучают боевой механике: Есть отряд состоящий из 4 персонажей, последний в свою очередь является поддержкой, а также заменой при смерти третьего. Каждый обладает определенными карточками, являющимися по совместительству способностями, как правило первые две карточки это ( атакующая и специальная способность ) у каждого они разные, и в добавок ко всему отличаются не только анимацией, но и различными эффектами и дебафами помогающими в сражении. Во время боя могут улучшаться, сливаясь с той же способностью обладающей одинаковым количеством звезд: бронза- одна звезда, серебро- две звезды, золото- три звезды.
2.Присутствует ультимативная способность, сопровождающийся красивым видеороликом, а также в отличии от остальных прокачивается отдельно в специальном разделе меню персонажа. Хоть эта система и однообразна, но сразу она вам не наскучит. Как минимум из за того, что есть большое количество персонажей с разными способностями которые, при их улучшении эволюционируют, получая дополнительные эффекты. Кастомизация, как приём для продления гемплея позволяет почувствовать новые эмоции при сражениях, появляется возможность превратить все в буфонаду или в чересчур серьезное действо, тем самым дополняя игровой процесс. Как минимум до четвёртой главы ваш интерес не пропадёт.
3.Все герои имеют одно особое свойство: силу, скорость или ОЗ (выносливость). Оно влияет на базовые характеристики и позволяет вам вносить изменения в тактику сражений. Здесь действует классический треугольник баланса, который используется для игр жанра стратегии и RPG. Сильные персонажи обладают преимуществом над выносливыми, выносливые над быстрыми, а быстрые наносят повышенный урон по сильным. В связи с этим рекомендую подбирать команду таким образом, чтобы в ней были представители всех трех типов свойств. Хотя эту систему можно обойти, прокачав и снарядив персонажа так, чтобы статистика его умений стала сбалансирование, тем самым нивелируя недостатки его класса.
4.Подобно многим представителям жанра jPRG, The Seven Deadly Sins обладает механикой расширенной прокачки персонажей. Поговорим подробнее про каждый из ее аспектов:
- Усиление- комплекс базовых улучшений характеристик персонажа путём сражений на аренах и сюжетных миссий, ещё в игре есть зелья, которые варьируются от сильнодействующих до низкоуровневых.Можно в разы ускорить прокачку пользуясь донатной системой.
- Развитие- когда игрок достигает лимита прокачки персонажа у него появляется шанс, как в любом аниме, выйти за пределы своих возможностей, проводя этот ритуал вы повышаете характеристики персонажа и увеличиваете планку максимального уровня.
- Пробуждение- каждый персонаж может разблокировать 6 уровней пробуждения, тем самым повышая некоторые способности, и открывается возможность использовать первобытные силы в бою, поражая противников шквалом мощнейших атак. Становится доступным ресурс под названием «Вода жизни».
- Экипировка- как и в большинстве игр такого рода вы можете надеть на персонажа снаряжение, которое в последствии тоже прокачивается. Делится оно на 10 типов: зашита, атака, жизнь, устойчивость к контр атакам и специальным приемам.
Главным минусом этой игры является перемещение между окнами и вкладками, интерфейс слишком загроможден и переполнен рекламой донатных кульков и сундуков с алмазами. Так же из за изобилия контента, который раскинут как попало, мне приходилось ломать голову, чтобы выйти на нужную миссию или побочный квест. Хотелось бы хоть каких-то изменений в ближайшем будущем.
В минусы можно ещё приписать то, что ты устаёшь от игрового процесса и та система которая устроена для удержания игроков работает через пень колоду. При всем этом клановая система тоже не доработана, но усилия прилагаются, к примеру добавляются клановые боссы и ивенты. Ведутся совместные работы с другими компаниями для привлечения новой аудитории. Многого в игре неизведанно, и некоторые вещи могут тебя сбить с толку, поскольку о них нигде не говориться и в обучении тебе тоже подобного не покажут. Но оказывается в нашей стране данная игра обрела, достаточно неплохую репутацию и популярность, есть фандомы в различных соц-сетях, рассказывающие о хитростях в игре, а так же об элементах о которых ты узнаешь случайно.
Эта игра выходит за пределы своего жанра и пытается одарить игрока чем-то интересным.Если вам нравятся пошаговые RPG c элементами прокачки и всем прилегающим, то вам однозначно стоит поиграть денек другой. Конечно все выше сказанное распространяется только на жанр «Gacha» игр и не к чему иному, если оценивать эту игру вне рамок жанра, то на выходе мы получим крепкий проект чуть выше среднего уровня с явными недостатками......
Лучшие комментарии
Мы не знали, что это гача, но красивый дизайн, качественная анимация карточных боев и сюжетка Грехов подкупают.
Пару недель назад выходил более подробный материал от Гиггука — советую глянуть.
За пост спасибо — от меня плюс. Советую разбить некоторые предложение на части, чтобы было удобнее читать. А ещё у Вас местами картинки смешались с текстом.
Кстати я тоже смотрю gigguk, правда пропустил пару его видео. В последнее время подкаст его смотрю.