15 июля 2020 15.07.20 2 867

Что такое L.A. Noire?

-8

Это отредактированный блог, который вышел сегодня же. Я решил переделать его из-за того, что он был сделан спонтанно.

ПЕРЕСТРЕЛКИ есть. Да. наверно. Но, во-первых, ПЕРЕСТРЕЛКИ — это то, что ты в этой игре сложно назвать ПЕРЕСТРЕЛКАМИ, потому что качество оных, мягко говоря, очень отстаёт, а, во-вторых, их крайне мало, относительно других шутеров, тем более в начале. И я хочу, что бы вы понимали это, потому что именно это — ключ к пониманию того, как, кому и зачем в это играть. Но об этом я вспомню в конце.

L.A.Noire

— произведение, которое не часто встретишь, думаю начать надо с этого (исключая первые два абзаца, естественно). Сложно сходу назвать хотя бы одну игру, которая даёт похожий опыт, а поскольку я здесь, для того, чтоб попытаться объяснить вам что из себя L.A.Noire представляет, надо выделить некоторые аспекты, которые создают облик игры. Начнём с геймплея.

Поиск улик.

— Это первое что нужно отметить, потому что именно с этого начинается каждое дело. После того, как нам проводят брифинг перед делом (буквально, наш капитан, в зависимости от отдела в котором мы несём службу проговаривал нам, что произошло) мы с нашими бравым напарником (которые были разные, также в зависимости от отрезка игры) мимся на место преступления. Прибыв, игрок должен пропылесосить всю локацию на предмет улик. Поиск улик был не самым лёгким делом, так как некоторые улики могли вообще визуально никак не выделятся и находится не в очевидных местах, а вот всякий мусор или предметы быта имелись и в большом достатке.

Иногда, например можно было подобрать улику, но просто не заметить чего-то на ней, что указывало бы на преступление. Если прикинуть, то можно подумать,

Чёт скучно.

Но. Во-первых, многие предметы, которые связаны с преступлениями интересные, например, квитанция на живую свинью, в деле о хладнокровном убийстве, окровавленный кухонный нож, рядом с телом мужчины, которого сбила машина и тд. Во-вторых, после завершения дела вас носом тыкают в то, что не собрано несколько улик, из-за чего появляется мотивация обходить всю локацию и поднимать каждый бычёк. Ну и, в-третьих, это просто интересно. Нет никакого секрета.

В голове собирается общая картина преступления из-за чего хочется устроиться в ближайший участок и раскрывать дела об неявке в военкомат.

Допросы.

— Это то что, по-моему,  выделяет игру. Оригинальная и самобытная идея, которая была маленьким интерактивным кино, внутри игры. Так в чём же заключался этот процесс? После сбора улик мы шастали по фигурантам дела и задавали им интересующие нас вопросы. Допрашиваемый на них отвечал и главной задачей во время этого процесса было определить, врёт ли он нам, что-то скрывает или говорит правду.

Если игрок правильно считывал эмоции на лице человека напротив, то он мог получить больше информации и, в следствии этого, знать больше о происходящем, улики же могли в этом помочь, можно было поймать на слове горе-лжеца, ткнув его в вещдок. Такие вот игры разума, так же как и поиск улик мне кажутся интересными, хотя бы потому что повстречает главный герой много интересных персонажей и расколоть некоторых будет сложновато.

 

На этом механики, которые я бы хотел отметить, заканчиваются и можно подумать, что их мало, ноооооо на протяжении всей игры ты почти только этим и занимаешься. Из интересного, но не попавшего в список, ты мог заставить напарника ехать до указанного места, связываться с участком, подойдя к любому телефону, что бы послушать адресованные главному герою сообщения, опознать машину и тд. Также я хочу сказать то, что вы уже прочитали, игровой процесс в этой игре больше похож именно на интерактивное кино (это заявление ещё сыграет свою роль)

Перейдём к интересностям повествования и всем, что с ним связанно.

Структура сериала.

Любое «большое» дело в этой игру имеет своё название и сообщают его тебе через короткое интро, точно, как в сериале. «Маленькие» же дела, которые можно встретить (или не встретить) во время поездок тоже имеют названия, но они как-то «стыдливо» появляются в углу экрана. Такое решение приводит к тому, что игра ощущается, как самый настоящий сериал, который даже можно разделить на сезоны (по отделам). Это как минимум интересное решение, которое не встречается (если не считать игры TallTale Games, но в них позиционирование, как сериал, это скорей издержка производства, потому что они именно выпускают часть игры, что делает их ближе к игре-сервису, что удивительно).

Персонажи.

Персонажи здесь — это не какое-то невероятное, интересное и захватывающее действо, нет, они просто хороши. Этот аспект я выделил отдельно, потому что здесь всё опять, как в сериале. Персонаж, которого ты видел в «большом» деле, потом, опять, неожиданно появляется в «маленьком» или, опять в «большом» из-за чего его сюжетная линия продолжится, хотя они особенно и не нужны для глобального сюжета, что присуще сериалам.

Сюжет.

Сюжет здесь, точно также, как и персонажи является именно что сериальным. Глобальный сюжет есть, но раскрывается он в последние часы игры, в почти каждой же «серии» мы наблюдаем отдельный сюжет и может словить небольшой флэшбек о службе главного героя, учитывая этот факт  можно сказать, что почти все дела — это филлеры, по аналогии с сериалами.

На этом с особенностями игры в сфере повествования всё, но в можно отметить и ещё один факт.

Почти честное ведение дела.

Я назвал эту часть так, потому что сложно сделать это, как-то по лаконичнее, но что же я подразумеваю под этим? А то, что дела здесь и вправду ведутся почти честно (удивительно, я знаю), то есть если ты не нашёл улику, тебе нечего возразить, если ты провалил допрос, то возможно ты никак не узнаешь, что тебе мог бы сказать допрашиваемый, и в итоге ты просто можешь не понять, а что здесь и как связанно. Но почти в названии стоит не просто так, а потому что дела ты так или сяк, но закроешь, ведь без этого сложно было бы сделать игру.

На этом с механиками — всё. Учитывая всё выше написанное можно выделить два факта. Первое, это точно сериал, второе, это детективный сериал, а если посмотреть на внешний вид и учитывать некоторые факты (такие как, например, название игры, чёрно-белый режим  и тд.), то можно понять, что это нуарный детективный сериал. Но к чему же я веду? Атмосфера, которую создаёт игра — не является чем то свежим и интересным, нет, совсем наоборот. Брендан Макнамара (геймдизайнер) 

хотел поместить нас в несуществующую в реальности эпоху. Эпоху, тех самых нуарных детективных сериалов 60-х и 70-х. Эта игра — своего рода дань уважения, нет-нет, воспевание. «Однажды в голливуде» если задуматься — это аналог, только воспевает он голливуд 60-х, но в сущности, произведения были сделаны для одной цели. И если продолжить сравнение с «Однажды в голливуде», то можно сказать, что это своего рода любовное письмо.

Хотелось бы поговорить о том, как эту игру воспринимают. Мой друг очень хотел сыграть в неё, но просто забросил, из-за того, что в ней было мало тех самых ПЕРЕСТРЕЛОК и я считаю, что это главная проблема и это не проблема игры. Многие, посмотрев на бравого полицейского, пушку в его руках и маленький логотип Rockstar думают, что их ждёт драйвовое приключение в сеттинге 40-х. Но в этом предложении «в сеттинге 40-х» должно стоять первым. Также в таком отношении к игре сыграла и репутация Rockstar. Большинство знают только GTA, некоторые знакомы с Red Dead Redemption, ну и два с половиной чувака могут пояснить за Oni. L.A.Noire это скорее Quantick dream или, для элиты TallTale Games (о которой я уже говорил).  Я уверен, что многие, как  мой друг просто подошли к этой игре не с теми ожиданиями, а из-за того, что у этой игры не было подушки безопасности в виде известно режиссёра и огромного числа фанатов, эта игра и не стала такой же известной. Может я и принимаю многие минусы этой игры, но я считаю, что такое — редкость и надо ценить такие необычные проекты.

И точно также, как L.A.Noire и «Однажды в голливуде» посвящают себя, я посвятил это небольшое эссе прекрасной игре L.A.Noire.


Теги

L.A. Noire

Платформы
Жанры
Дата выхода
17 мая 2011
2.8K
4.3
1 733 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Он и есть изначально выскочка и карьерист, но по ходу сюжета идёт заметное развитие персонажа и даже некий катарсис в конце. А по поводу диалогов — они же не в реальном времени идут, можно спокойно прочитать субтитры, а потом хоть час в лицо подозреваемого таращиться) Но да, игра медитативная довольно, динамика там, как бы сказать, внутренняя. Мне такое нравится, но это на любителя.
Когда-то начинал игру, но забросил из-за не торопливости всего происходящего и потому, что при диалогах нужно внимательно смотреть на лица, а ты читаешь субтитры. Игра подкупает своей атмосферой, показывая устои тех времён. Но ещё в отличии от многих хороших фильмов «нуар», в которых главный герой вроде не мешает жить другим, но повидал грязи и может сказать умную фразу, если его спросят. Здесь центральное действующее лицо мне показался заносчивым выскочкой и карьеристом.
На счёт текста не понял зачем вначале игру ругать, а в конце называть прекрасной? Всплывают рядом стоящие повторяющиеся слова. Заголовки можно было сделать по крупнее и разместить их по центру. И не мешало бы добавить картинок.
Читай также