Сразу после выхода первой части мы с женой начали создание второй. К этому времени я научился неплохо программировать и можно было делать все что хочется в техническом плане. Также я узнал о assets stores, в частности о unity asset store. В них можно приобрести графику за очень умеренные суммы, а с учетом того, что игру мы делаем на свои средства, бюджет у нее мягко говоря просто смешной. Два этих фактора позволили второй части выйти на совсем другой уровень исполнения относительно первой
Game play
С одной стороны вторая часть включает в себя все механики из первой и добавляет много новых, но с другой стороны все старые механики были кардинально переработаны. Боевая система больше не является расширенной боевкой Disciples, а полностью самостоятельна. Причин отказа от боевки дисайплс было две:
- Нам не удалось найти подходящий портретов для юнитов в нужном количестве. С каждым новым уровнем портрет персонажа должен становиться более «жестким», но при этом должна быть связь с предыдущими. Превращение девушки целительницы в Disciples 2 в старого деда не в счет :-)
- В принципе я не видел какого то развития для этой системы, все новое, что я хотел в нее добавить было добавлено в первой части
Так как мы были очень ограничены в доступной нам графике, приходилось во многом плясать от этого. Было решено не менять портреты персонажей с повышением уровня, собственно как это происходит в большинстве rpg. Затем было принято решение отказаться от главного героя. Теперь все персонажи это главные герои, в частности это проявляется в том, что они все могут носить артефакты. При создании ролевой системы я во многом опирался на D&D систему, хотя это может быть и не так очевидно. Главная идея в том чтобы на каждое действие могло быть противодействие. К примеру Если гоблин 1 уровня попытается оглушить огра 10 уровня, то огр этого даже не почувствует, он не получит никакого урона (благодаря броне) и не будет оглушен (благодаря стойкости). Если же наоборот огр 10 уровня попробует оглушить гоблина 1 уровня, то врятли гоблин вообще очухается до самого конца боя, если сразу же не подохнет непосредственно от удара
У персонажей есть 5 основных характеристик и 16 вторичных. Помимо этого у них имеются пассивные и активные умения. Пассивные умения дают различные бонусы и возможности, к примеру, опознавание артефактов, ношение тяжелой брони, использование меча и прочее. Пассивных навыков в игре более 150 штук. Активные навыки используется в битве. Набор навыков определяется классом персонажа. В игре 25 игровых (тех, что можно выбрать в начале игры) и 37 нейтральных классов, 9 игровых и 9 нейтральных рас. Между расами есть отношения, и если в одном отряде будут персонажи враждующих рас, тогда их счастье будет со временем падать
Глобальная карта теперь представляет из себя набор шестиугольников. Каждый шестиугольник имеет 2 характеристики биом и местность. Бывают горы, леса, равнины и т.д.
Внутри каждого шестиугольника есть набор событий. Типы событий генерируются в зависимости от местности и биома
События представляют из себя текстовое описание какой то ситуации. Игроку предлагается определенное количество вариантов действий. Часть действий требуют определенных условий и будут недоступны, если эти условия не выполнены. Чаще всего это проверки на пассивные навыки: красноречие, скрытность, взлом и прочие.
Рандом внутри событий реализован с помощью карт. Игроку показываются возможные исходы и затем карты перетасовываются и игроку предлагается выбрать какую то одну из них
Битва теперь также происходит на шестиугольниках. По ощущениям она близка к тому, что было в первой части и в Disciples, так как здесь очень мало пространства и персонажи почти всегда находятся в ближнем контакте. Но все же здесь появилось место для небольших тактических маневров
В игре появился крафт предметов. В кузнице можно выковать себе броню или топор, а в зельеварительной сварить зелье или скрафтить свиток
Планы развития игры
Фактически на данный момент сделано примерно 50% от запланированного. В будущем планируется сделать следующие вещи:
- Добавить стратегический режим игры, со строительством в столице, строительством на шестиугольниках и исследованиям технологий. По сути, это будет полноценная 4X стратегия с глубокими ролевыми элементами
- Добавить режим игры арена. Этот режим будет представлять из себя только бои, без сюжета. Будут доступны сражения с другими игроками
- Добавить бесконечный режим игры. По аналогии с первой частью в нем не будет сюжета а карта будет перестраиваться с периодичностью в несколько десятков ходов
- Добавить внушительное количество уникальных легендарных артефактов
- Значительно увеличить количество доступных случайных событий при исследовании территорий
- Добавить события при перемещении по глобальной карте и события в начале хода игрока
- Добавить редактор игры. Он позволит вам создавать собственные события, квесты и даже полноценные кампании. В нем также можно будет редактировать артефакты, расы, классы и способности персонажей. Можно будет изменить игру до неузнаваемости
Вот пара видео, в которых частично видно геймлей стратегического режима
Модель распространения
На данный момент игра доступна только в google play. С высокой вероятностью в этом месяце она так же появиться в app store, если apple не будут сильно тормозить. В steam планируется выпустить игру позже, когда будет готов стратегический режим игры и редактор. Хоть игра и бесплатна в google play, но игроков будет ждать неприятный сюрприз. Игра ограничена по времени в день. 120 минут в первый день и 60 в последующие. Это ограничение можно отключить, фактически купив игру. В игре естественно нет и никогда не будет платного контента. К сожалению игры с донатом изнасиловали рынок мобильных игр и приходится идти на всякие грязные ухищрения, чтобы привлечь игроков попробовать поиграть. Первая часть не оправдала надежд в финансовом плане, не смотря на солидное количество скачек, одна реклама фактически ничего не приносит, поэтому во второй части я решил сделать более агрессивную монетизацию
Лучшие комментарии
Создай в кузне сверху слева на карте в городе