Представляю самое масштабное расследование в руЮтубе о том, как делали Resident Evil 2. Легенду 90-х и жемчужину PlayStation 1. На протяжении четырёх выпусков было интересно показывать тебе и вместе разбираться как пошагово делали второго «Резика». Сегодняшняя статья будет последней, она как вишенка на четырёхстатийном торте. Мой САМЫЙ любимый выпуск. В статью автор вложил 12$, отсмотрел 60 часов интервью и перечитал 5 мегабайт текста. Поддержи начинание!
RESIDENT EVIL1.5, ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ОТМЕНЫ
Сегодня ты не услышишь никаких историй о режиссёре Хидэки Камийе, он закончил работу. На этом его история закончилась. Не утихал интерес со стороны игроков к его черновой версии игры под названием Resident Evil 1.5. На 16 лет этот диск стал предметом охоты на просторах интернета. Игра вышла, но продолжала приковывать внимание. Чудеса да и только!
Resident Evil 1.5 нашли. Сегодняшняя история будет о том как её искали. Героем сегодняшнего выпуска станет американский паренёк Крис Браун под ником Альзаир. Он, как и его многие другие сверстники конца 90-х, до одури любил видеоигры. Страшнее, значит, лучше. В 1998-ом году вышла Resident Evil 2. История была простой, Альзаир ждал игру, а вышло не то, что он ждал. Помнишь, про ошибку и выставку V-Jump ’96? Как же! Рассказал же в первой серии! Парень дотошно листал страницы в интернете и разбирался куда подевался первоначальный вариант игры. Почему игру делали одну, а вышла совсем другая? Парня терзало чувство, что тот Resident Evil1.5 был круче чем Resident Evil 2 и поэтому его утаили.
В 1999-ом он нашёл себе друга по увлечению, им оказался владелец сайта Биофлэймс. Они начали переписываться. Владелец сайта признался, что и он ищет ту же самую игру. Они объединили усилия и продолжили искать вместе. Думали, что за полгодика найдут и пройдут. Первый раз они нападут на след игры совсем скоро. В один прекрасный день владелец сайта подкупил одного японского знакомого. Тот как раз работал в четвёртой студии Кэпком. За сотенку баксов, он пошёл в архив, нашёл диск, вставил его в Плэйстэйшн 1 и нащёлкал скрины обычным телефоном. Это стало первым доказательством, это не воображение у Альзаира разыгралось, Resident Evil 1.5 существовала и хранилась в Осаке. Для молодого Альзаира преград не существовало, он поставил задачу её раздобыть. Если интересно, у японского парня после незаконной фотосессии начались проблемы на работе и его быстро вытурили из Кэпком.
Время не стояло на месте, за следующие 6 лет, к 2005-му году, уже не два друга, а тысячи людей по всему миру заболели золотой лихорадкой. Дома, жён и детей они не бросали. Но многие днями просиживалили в интернете и проверяли сайт Биофлэймс, хотели узнать нашёл ли им сегодня Альзаир Resident Evil1.5.
Второй случай напасть на след Resident Evil 1.5 представится Альзаиру в марте 2005 года, ага, 6 лет прошло после первого случая с японцем. Терпеливый малый, я б бросил! Латышский фанат игры со съедобным ником Сарделька опубликует новые скриншоты Resident Evil 1.5. Он где-то достал редкий демонстрационный диск и поиграл в него. А так как он баловался в свободное время тем, что взламывал на досуге игры, взломал и очередную демку. А там!.. Вместе с официальной демкой второго резидента в скрытых просторах диска хранилась ещё одна демка, ей была Resident Evil 1.5. Говоря проще, внутри одной игры оказалась вторая. Прямо как в сказке: игла в яйце, яйцо в зайце, заяц в утке… Альзаир, как представитель искателей Resident Evil 1.5, свяжется со счастливчиком и объяснит как в неё поиграть. Ждёт, что латыш наиграется и поделится. Латыш наиграется, но делиться он не станет. Перестанет отвечать на письма и вскоре пропадёт с горизонта. Единственное, сказал, что купил диск в Москве на Горбушке. После такого облома Альзаир только сильнее хотел найти диск с игрой. В это время автор этого фильма и сам заболел золотой лихорадкой и присоединился к армии искателей Resident Evil 1.5.
За следующие 2 года многие в интернете прослышали, что люди ищут недоконченную игру. Появился новый вид розыгрыша. Он назывался “я нашёл Resident Evil 1.5, но никому не дам! Завидуйте мне!”. Альзаир дважды в месяц сталкивался с тем, что какой-нибудь умник писал на очередном сайте, что он нашёл диск с игрой. 9 из 10 были пустышками, только у 1 из 10 были мозги и они пытались сварганить подделку. Альзаир каждый раз убеждался, что это очередной троллинг. Денег нажиться ума не хватало, играли на нервах.
Третьего шанса всё не представлялось. К августу 2007 дело вообще заглохло. Альзаир повесил нос. Нарисовался очередной умник, хвастался, что достал диск с игрой. Он заинтриговал Альзаира, потому что прислал доказательства. Неужели она?! Незнакомец рассказал, что у него на руках самый настоящий диск с Resident Evil 1.5. Он даже рассказал историю как его заполучил. Умер один из работников американского филиала Кэпком. Дети выставили барахло отца на аукционе, среди них оказался диск с Resident Evil1.5. Парень с друзьями выкупил вещи бывшего кэпкомовца и каждый из друзей снял свою копию Resident Evil 1.5, потом разбежались. Думаешь, поделился? Неа! Пропал, как и латышский фанат. Напрасно Альзаир стирал пальцы о клавиатуру. Парень растворился в интернете.
Как Альзаир не искал, диск постоянно ускользал у него из-под носа. Парень стал денно и нощно сидеть на Ебэе. Диск с Resident Evil 1.5 копировали, это увеличивало шанс, что кто-то решит выложить его на сайте б/у товаров. Для Альзаира заветный диск стал словно наваждением. В четвёртый раз судьба навела Альзаира на следы диска именно на Ебэе. Продавец просил за него 4000 долларов. Он прекрасно знал, что диск редкий, поэтому повесил высокий ценник. Альзаир проверил свою кредитку и понял, что не в этот раз. Кроме Альзаира, ещё один человек предложил за него 300 долларов и сделка не состоялась.
История с поисками Resident Evil1.5 такая путанная, что спустя много лет один парень даже напишет книгу о злоключениях Альзаира. Он назовёт её The Hunt for Resident Evil1.5. Она только на английском языке. Во многом, по мотивам этой книги я снял сегодняшнюю серию.
Итак, сделка не состоялась. Уже через несколько дней человек под ником Куратор выложит 10-минутное видео как он играет в Resident Evil1.5. Всё-таки сделка состоялась! Альзаир, как главный искатель, связался с Куратором и рассказал как попасть в закрытые комнаты игры. Взамен он просил скопировать диск и прислать копию ему по почте. (Интернет в середине нулевых был дико медленным. 10 мегабайт скачивались по полчаса. Дешевле было записать диск и послать её по почте) Альзаир и Куратор изучили игру и пришли к выводу, что у Resident Evil1.5 была не одна версия игры. Альзаир столкнулся не с конечной 80% копией из осакского архива. Игра была наполовину доделана, от этого её прозвали 40%-ной. За неделю парни сдружились, за копию Куратор затребовал 10 тысяч зелёных. Дружба дружбой, а косячок врозь. Альзаир кинет клич по интернету наскрести нужную сумму. Случилось не так печально, как бывает обычно, когда кто-то в интернете просит денег. К декабрю 2007 фанаты наскребли нужную сумму. Кто по доллару жертвовал, кто по двадцатке. Нужная сумма появилась, пора было брать. Куратор кинул друга Альзаира снова. Он заявил, что цена выросла до 125 тысяч! Куратор наглел на глазах.
Куратор зарабатывал тем, что скупал через интернет редкие демки и продавал их коллекционерам. С Resident Evil 1.5 дело не шло. Куратор остыл и согласился на сумму в 8 тысяч. В апреле 2011 почтальон доставил диск с игрой на порог к Альзаиру. Ну не томи парень, выкладывай в интернет! Альзаир поиграл и подумал, что игра слишком хороша, чтобы отдавать её в интернет. Он как-то подзабыл, что на игру деньги жертвовал не он один, а много людей из интернета, значит и игру правильно было слить в интернет! Не диск с демкой, а прямо кольцо всевластия из Властелина колец. Каждый, кто им завладевал получал суперсилу быть редким козлом!
Итак Альзаир зажал диск. Как и другие коллекционеры до него, он столкнулся с проблемой, что и сам не мог пройти её. Так ему и надо было! В 40%-ой демке Куратора было слишком много ошибок, от них игра висла. Нужны были серьёзные специалисты, чтобы исправить ошибки в игре под Плэйстэйшн 1. Альзаир объявит знакомым, что ищет хакеров, которые исправят игру. Он предлагал доделать Resident Evil 1.5 за разработчиков. Это перспектива щекотала самолюбие многих ромхакеров.
Через какое-то время наберутся 5 человек, которые готовы были работать за идею. Они вместе с Альзаиром образуют команду под названием АЙГАС. Аббревиатура с английского расшифровывалось дерзко “У меня есть дробовик”. Каждый из них до этого отличился, что взломал Resident Evil 2. Кое-кто изменял в ней комнаты, другие переодевали героев в новые костюмы. Судьба больно накажет Альзаира за кидалово. Хакеры в 2012, уже через год, выживут Альзаира из команды и сами начнут верховодить. Время Альзаира прошло, он потратил на поиски 13 лет. После такого предательства он не смог оправиться, он по тихой грусти решил завязать с играми и жениться.
Пятёрка съела Альзаира и продолжила работать вместе. Они поставят план восстановить игру до конца 2012 года. Из всей команды один Альзаир знал как восстанавливать правильно. Программисты наворотят страшной отсебятины. Resident Evil 1.5 перестанет быть похожей сама на себя. Передерут иконки из Resident Evil 2, добавят колизей из Dino Crisis2. Команда Айгас считали себя последней надеждой человечества. Им нравилось, что остальные в интернете смотрели на них, как на самых важных шишек. Посадили с помощью Resident Evil 1.5 на крючок целый интернет.
Команда Айгас периодически скармливала наивным искателям новые скриншоты своей изменённой Resident Evil 1.5. Были и другие люди, которые за годы поисков, как Альзаир, стали корифеями по полторашке. В основном это были администраторы сайтов по теме Resident Evil 1.5. Они призывали одуматься пятёрку Айгас и выложить неизменённый оригинал. Ни у кого не получилось раздобыть у команды диск с чистой 40%-ной версией. Люди скинулись, а теперь и деньги забрать нельзя было и диск тоже.
В 2013-ом всем надоела эта тягамотина, найдётся другой искатель Resident Evil 1.5, который готов будет раскошелится ради благородного дела. Его будут звать Ричард Мэндэл. Он найдёт на ебэе диск с 40%-ой чистой версией игры, выиграет аукцион и получит диск. Даже поиграет в Resident Evil 1.5 на эмуляторе. Позднее он станет писателем и напишет о своих похождениях целую книгу. Между прочим, на диск он пожертвует 2430 долларов. На эти деньги можно было купить 40 новых игр для Плэйстэйшн 3 или подержанную легковушку.
Программисты команды Айгас начали травить в интернете Ричарда Мандэла, угрожали. Программисты чувствовали, что теряли из-за него свой звёздный статус. Ричард портил им малину. Ричарду пора было заявлять в полицию о травле. А он не был героем и сдался. Запретил скачивать образ диска со своего сайта. Поздно! Люди к тому времени уже скачали Resident Evil 1.5 и вовсю раздавали на пиратских сайтах.
Диск с 40%-ой версией Resident Evil 1.5 фанаты искали 16 лет. Ага! А теперь ещё 16 лет будут доводить до ума! Игра без патчей играется паршиво. Парень под ником Мартин Биохазард взялся реставрировать игру и уже 7 лет корпеет над ней в попытках довести 40%-ную версию уровня до 80%-ой. Неизвестно доделает ли он её до пенсии. Тем не менее он регулярно выкладывает патчи. Если что, последний свежий патчик вышел в марте 2020-го. В комментариях я дам ссылку. 40%-ная копия это ещё не предел, существует самый последний вариант игры, более полная 80%-копия. Правда, она находится в архиве в Осаке у Кэпком, и те её не отдают. Интересно, отдали бы кэпкомовцы, если бы кто-нибудь попросил её официально? Не знаю! Может быть, дали бы скачать…
ПРОХОДИМ ОТМЕНЁННУЮ ИГРУ. УЧАСТОК
Игроки искали Resident Evil 1.5, как старатели золото. На этом я мог бы и закончить выпуск. Не рассказывать прохождение игры. Без него история серии потеряла бы часть очарования. Я запущу игру и наконец мы вместе посмотрим стоило ли так душиться в интернете из-за Resident Evil 1.5!
В Resident Evil1.5 было не 4 сценария, как в Resident Evil2, а два, по одному на каждого героя. Первым я выберу сценарий Эльзы Уокер! Между блондинкой-мотогонщицой и полицейским я выберу девчонку. Жаль конечно, что её вырезали из конечной версии игры, посмотрим что в её сценарии было интересного!
Играю не в базовый вариант. На игру я поставил патч за март 2020-го. Он исправляет много ошибок и разблокирует почти все комнаты. По сюжету молодая 19-летняя девчонка Эльза Уокер учится в Ракун Сити. После каникул она возвращается на учёбу в город. Мечтает сколотить команду гонщиков со своими друзьями. Успешный промышленный городок за лето превратился в город из ночных кошмаров. Повсюду зомби. Откуда взялись? Спастись она может единственным способом, она таранит дверь полицейского участка мотоциклом и баррикадируется внутри от зомби. Это я сейчас нарисовал как разработчики представляли себе заставку. Игру отменили до того, как в Кэпком заказали рисовать красивые ролики.
Эльза попадёт в участок. Поначалу у неё не будет даже какого-то выбора, придётся обыскивать в основном первый этаж. Никого нет, везде всё закрыто, не работает свет и тихо. Даже лифт и компьютеры для сохранения не будут работать. Ты не ослышался, в игре можно было сохраняться как на компьютерах, так и на печатных машинках. Непривычно, конечно. Пока в участке не было света, всё было по-старому. А потом приходилось переучиваться и сохраняться на компьютерах. Свет в участке и компьютеры включались, когда позднее Эльза решала головоломку и включала генератор в подвале. Сохраняться можно было на лестнице, в медпункте и архиве. Там звучала спокойная музыка.
Эльза будет слоняться по комнатам, собирать припасы и документы. Без электричества ей удастся обыскать только офис и ресэпшн. В комнате допросов она найдёт офицера Роя. Он объяснит, что Эльза попала в участок когда последние силы полиции были только-только разбиты, но последние выжившие были живы, только разбежались по закоулкам. То есть Эльза пришла в участок чуть раньше, чем герои Resident Evil 2. Он даёт девушке ключ от камер в подвале. Коп в плохом состоянии, он хочет, чтобы она освободила из камеры его друга.
Девушка побродит по второму этажу. Отыщет комнату радиосвязи, зайдёт в медпункт, разживётся спреем. Любопытно, в игре был не только обычный лечебный спрей, но был ещё и другой, фиолетовый спрей от отравлений. По первоначальной задумке город Ракун Сити должен был стать более прогрессивным, чем во второй части. Горожане не разводили разноцветные травы в горшках. Зачем? В городе прекрасно работала химпромышленность! Корпорация Амбрелла выпускала для аптек и больниц лечебные ампулы с красным, синим и зелёным лекарствами. Принцип был такой же, как и у трав, внешний вид отличался. Какая разница что возвращало здоровье герою: травы или ампулы? Их всё также можно было самому смешивать в разных пропорциях и получать более сильные препараты.
Игра была сырая, поэтому зомби до конца не настроили, вот они и не пугали. Зомби было много, они кусали часто. Правда здоровья много не отнимали. Эльза не начинала подволакивать ногу, когда здоровья оставалось мало. После укусов менялся внешний вид героини. На одежду из ран текла кровь, её мотоциклетный комбинезон рвался. Если её сильно помутузили, она бегала в пятнах крови, словно попала в аварию. Её состояние не влияло на её скорость. Здоровая и больная она бегала одинаково бодро. Только изменялся внешний вид.
С одним пистолетом и гранатами она встретит сильное сопротивление на ресэпшэне, возле западного офиса, в камерах заключённых и возле архива. Будут зомби покрепче, будут и бегающие. У каждого будет своя фишка. А в некоторых местах они постоянно спауняться. Возле западного офиса они проделали дыру и лезли в участок прямо с улицы. Их там много. Убил одного, второго, третьего. На их место придут же новые. В таком случае нужно было пользоваться хитростью, опускать роллет и бегать спокойно. Выбраться они не могли. А когда понадобилось попасть в корридор по сюжету, поднимай роллет и швыряй гранату и беги в офис, пока не налезли новые.
С приключениями Эльза доберётся до третьего этажа. В одной из комнат она найдёт раненного шефа полиции. Его не стоит боятся, в Resident Evil 1.5 он безобидный. Он просит отыскать и спасти всех, кто выжил. А ещё в его комнате есть одно любопытное место, стол с макетом города. Если его осмотреть, окажется, что стол с секретом. Если в макет вставить пропавшую деталь, он раскроет свою тайну. Сейчас в Resident Evil 1.5 эта загадка не работает. Могу домыслить, в тайнике был важный ключ. Чтобы открыть, нужно было положить антикварные часы. А добыть их можно было совсем рядом в коридоре. По всему коридору были развешаны старинные картины, решил головоломку и получай часы. Хотя в демке их можно было получить и просто так. Любой предмет ты мог получить читерским способом: заходил в инвентарь, жал кнопку и получал, всё что тебе хотелось. Это был легальный чит-код в нелегальной демке.
В игре Эльза не раз и не два будет возвращаться в открытые комнаты. Она несколько раз вернётся на первый этаж, побродит по западному коридору. Всё зависело от того насколько ты внимательно играл. В конечном итоге Эльзе по сюжету предстояло спуститься в подвал и найти Джона Кендо в камере заключённых. Этого толстяка убьют в самом начале Resident Evil 2. Я очень удивился, что он задумывался для Resident Evil 1.5 как твой компаньон на всю игру. Его нужно было оберегать и спасать в определённые моменты. Пронырливого репортёра Бена в первоначальной версии не было. Джон узнает, что его друг при смерти и бросится к тому в комнату допросов.
Девушка не будет торопиться. Она только пришла в подвал, здесь полно неизученных мест и несобранного добра. Она побродит по подвалу, зайдёт в клетки к собакам, в морг и отыщет оружейную комнату. Какое оружие она должна была найти там, никто не знает. Может, найдёт гранатомёт. А может и автомат. По поломанной демке наверняка не скажешь. Точно должна была найти бронежилет, чтобы крепче защищал от укусов. Затем заглянет на стрельбище и решит головоломку с мишенями. Не знаю, что она получит за это. Загадка заключалась в том, чтобы правильно выставить 4 мишени. Двигались все, какие-то нужно было передвинуть, какие-то трогать было не нужно. Она напоминала загадку со шкафами в библиотеке из Resident Evil 2! Суть была похожей.
В какой-то момент, Эльза натыкалась на поломанный роллет. Электричество работало, механизм был поломан, поэтому он не открывался. За ним точно что-то было важное. Нужно было найти кусачки и перерезать провод в электрощитке. Кусачки лежали в автомастерской. Там по сюжету Эльза встретила маленькую девочку Шерри. Помочь ей не могла, их разделяла решётка. Вообще, всю Resident Evil 1.5 героев разделяли решётки. Решётка на входе, роллеты на первом этаже и подвале, решётка в автомастерской. Авторы заставляли игроков постоянно чувствовать себя в неволе.
В Resident Evil 1.5 парковку нарисовали огромной. На ней стояли десятки машин. На месте Эльзы я бы отыскал всех, погрузил в машину и укатил бы подальше из города. Игровые условности не позволяли этого сделать, знаю-знаю. Парковку сделали большой не просто так, здесь придётся пустить в дело весь свой арсенал. К этому времени у Эльзы должен быть гранатомёт, гранаты и автомат. Всё имущество Амбреллы конфисковали, в участок пригнали здоровенную фуру. А вот удосужиться осмотреть что там было копы не успели. Всё как-то слишком быстро закрутилось и вышло из-под контроля. Когда Эльза окажется на парковке, из фуры вырвутся две здоровенные гориллы. Они станут первыми боссами. Они будут бесится и прыгать через голову девушки, пытаться заходить со спины. Если подпустить их близко к Эльзе, им удастся схватить девушку в охапку и колотить ей о пол. Был бы у Эльзы магнум, она бы управилась за пару выстрелов. С её хилыми пукалками придётся попотеть. Всё же она победит. По сюжету, Эльза дальше должна была встретить горилл ещё не раз.
Эльза решит все дела в подвале и вернётся-таки к Рою. Развернётся драма. Джон нашёл друга, но пришёл поздно. Полицейский превратился в зомби и напал на своего друга. Джону повезло, что у него была с собой пушка и он застрелил друга. Джон попросит оставить его одного, он хочет оплакать друга. Эльза уходит открывать последние запертые двери.
Рано или поздно Эльза должна была открыть конференцзал на третьем этаже. Джон должен был догнать её там. Он раскроет секрет Эльзе, что сбежать из участка можно через потайную дверь в этой комнате. Пипец! Никто не знал из работников, один посторонний Джон был умным и знал секреты. Дыры, смысловые дыры. Ну, да ладно. Мог Рой перед смертью сказать… Они оба находят потайную дверь и открывают её. Через потайной ход в комнату ворвутся ещё две горилы-босса и начнётся бой. Опять они! Я не знаю о судьбе шефа полиции. Что бы я сделал будь я на месте сценариста? Я бы привёл шефа полиции в конференцзал к героям, он бы спасал Эльзу и геройски погиб.
Герои выбираются на крышу. На Эльзу нападёт целая стая агрессивных ворон, Джон подоспеет на подмогу вовремя и расстреляет птиц. Они оба решат головоломку с ящиком. Они столкнут его вниз с крыши вниз. Ящик пригодится им как возвышение, чтобы они могли перебраться на другую сторону забора. Итак, они обошли участок с другой стороны, отыскали как попасть в закрытую автомастерскую, чтобы вытащить Шерри. Это мои догадки, потому что загадки в 40%-ой версии игры почти все не работают. Герои объединяться и смогут выбраться из участка. Они решат пойти через канализацию, чтобы найти убежище.
ПРОХОДИМ ОТМЕНЁННУЮ ИГРУ. КАНАЛИЗАЦИЯ
Второй персонаж в игре это полицейский-новичок по имени Леон Кеннеди. Как и Эльза, он — один из немногих выживших людей в городе. Остаётся тайной, приехал ли он в Ракун Сити сегодня, как это было в Resident Evil 2, либо же он прятался от инфекции где-то в участке. Его история началась на крыше участка, когда он видел улетающий вертолёт. А его забыли. Пересказывать дальнейшие события в участке нет смысла, они почти повторяют сюжет Эльзы. Пару моментов отличаются. Он прорвётся в канализацию с двумя компаньонами. Один из них будет чернокожий полицейский Марвин, а другая – учёная в белом халате по имени Линда. (Оба в Resident Evil 1.5 должны были стать помощниками игрока. Первый возможно мог даже подгонять патроны, а другая — лечить нахаляву). Леона решит никто не ждать. Это же так умно разбегаться по запутанной канализации! Ему придётся в одиночку шастать по канализации и решать головоломки.
Чем дальше герои продвигаются по сюжету, тем халтурнее становятся локации. Видно, художники Кэпком едва успели закончить полицейский участок и кое как фабрику с лабораториями. Канализация была очень сырой. Не хватило времени. Где без текстур, а где и глючили комнаты. Resident Evil 1.5, и правда, продавать в таком виде было бы стыдно.
В канализации игрок терял всякую ориентацию в пространстве, все тоннели похожи. Леон ходил, истреблял зомби и гигантских пауков. Пауки научились трюку появляться неожиданно из вентиляции. Вот его нет! А вот он вылез! Намёка на то куда может привести следующая дверь у игрока вообще нет. Ты просто тумкаешься в каждую следующую дверь в надежде, что такая пытка скоро закончится. Хорошо, что в демке был ручной выбор локаций. Ты мог в любой момент телепортироваться из канализации хоть в самый конец игры.
В канализации запоминались лишь единичные комнаты и сюжетные повороты. Например, в канализации нужно было решить многоэтапную загадку с ящиком. Для этого один ящик нужно было протащить через несколько комнат, чтобы применить его в нужном месте. Прямо, как головоломки в Портал! В ещё одном месте открывался шлюз и из него хлестал поток воды. Если замешкался, погибал. И конечно же, в канализации была своя релакс-комната. В ней был большой стол, куча шкафчиков и компьютер для записи. Никакой загадки в комнате сохранения, вроде, не планировалось.
Загадка попадётся чуть позже в канализации. Нужно было осушить огромный резервуар с водой. Подёргать нужные рычажки в комнате управления — и огромный бассейн полностью пересыхал. Если честно, скучновато! Помнится, во второй части в канализации даже был босс, гигантский крокодил. Если бы мне пришлось выбрать куда поселить босса, я бы отвёл ему именно этот резервуар. Он бы мог выныривать из воды и пытаться схватить героя, Леон бы стрелял в эти моменты в него. Когда бы Леон убил крокодила, он бы решил загадку и спустил воду. Огромная туша бы лежала на дне, а герой бы впечатлился какую огромную тварь уничтожил. Ходили слухи, в игре планировали добавить ещё маленьких крокодильчиков. Чтобы Леон мог справиться с ними одним дробовиком. Видно, как и многое другое, их не успели сделать.
Так или иначе, герои Леон, Марвин и Ада выбирались из канализации на поверхность на окраине города. Разработчики запланировали сделать так хитро, что твои компаньоны могли и не дожить из-за поступков игрока. В нужный момент Леон мог не пойти в необязательную комнату и помощник без поддержки отбрасывал ноги. Халатное отношение могло погубить всех. Всё было в руках игрока. Самому поиграть за помощников и спасти их было нельзя. Чтобы они ходили за тобой сами – тоже. Компаньоны убегали от тебя сразу, как только заканчивались заставки. Ты всегда ходил в одиночку. От того насколько умело ты заботился об их жизнях, зависела концовка в игре. В Resident Evil 2 была всего одна заставка. А в полторашке их должно было быть несколько! Они зависели от того кого ты спас, а кого нет. Если ты спасал Линду, она бы приготовила вакцину от Т-вируса и спасла бы мир. Если спасал Марвина, он бы включил систему самоуничтожения в лаборатории и уничтожил бы одним махом всех чудовищ. Как-то так! Я понимаю, что одни догадки и мало конкретики. Я лишь выкладываю свои мысли как могла играться незаконченная Resident Evil 1.5.
ПРОХОДИМ ОТМЕНЁННУЮ ИГРУ. ФАБРИКА
Хотя герои Эльза, Шерри и Джон тоже прошли через канализацию, ни один из них ни разу не пересекался с Леоном, Марвином или учёной Линдой. Каждый шёл своей дорогой. Компания блондинки-мотогонщицы выбралась из канализации на окраине города. Возможно, в этом месте планировалась даже какая-нибудь красивая заставка. Джон говорил, что они вышли к фабрике Амбрэллы. Здесь занимались тем, что делали лекарства. Знаем мы какие лекарства тут могли делать! Джон надеется, что здесь они смогут найти убежище. Вокруг видят побоище, все улицы возле фабрики завалены трупами полиции. По сюжету, в самом начале беспорядков те поехали арестовывать персонал Амбрэллы, но пропали без вести. Искать полицейских никто не стал, весь город попал в беду. Последние полицейские укрылись в участке и погибли.
Герои ищут как войти на фабрику. Её опечатали. Одна маленькая девочка Шерри знает все лазейки как попасть внутрь, где что повернуть, какую кнопку нажать. У Эльзы создаётся впечатление, что здесь она не в первый раз. Её мать Аннет и отец Вильям Биркин наверняка водили девочку к себе на работу в лабораторию! Шерри открывала дверь изнутри и герои попадали на фабрику. Фабрика выглядела слишком презентабельно, хотя над входом подозрительно блестела неоновая надпись Амбрэлла. У компании с таким названием дела не могли идти хорошо. Герои как обычно разбредаются.
Это не конечная версия игры из осакского архива. Попробую восстановить те обрывки информации, что дошли до нас спустя 23-х лет. Эльза заходит в одну из дверей, бродит по подсобным помещениям. Даже загадку решает, чтобы восстановить электричество и заполучить карточку. Возможно, нужно было искать 4 предохранителя.
Зелёная карточка пригодится Эльзе, чтобы открыть склад. На нём она должна была встретить впервые монстра Вильяма Биркина. Да, это происходило ближе к концу игры! Он отрывал обломок трубы и мутузил им героиню. Я его бы не узнал, он был без огромного глаза на плече. По первоначальным планам Биркина рисовали иначе. У него был огромный горб и он сам напоминал ходячую раковую опухоль. Он бы не отстал так просто от героев. С момента первой встречи он бы натурально начинал их тероризировать всю лабораторию. Выпрыгивал бы из любого закоулка, как Мистер Икс из Resident Evil 2. Использовал бы любую возможность, чтобы напасть. Убить его было нельзя, максимум – оглушить. Он бы мутировал под действием вируса и в следующий раз приходил бы сильнее. В одной из заставок у него из горба натурально вырастал скорпионий хвост. А во время финальной схватки он становился на четвереньки и мутировал в какого-то длинношеего динозавра.
После боя на склад приходили Джон и Шерри, они догнали Эльзу. Шерри повезёт героев вниз на лифте, в то место откуда пришёл монстр. Именно там и начался весь этот кипиш в Ракун Сити. Герои как-то не думали совсем. Они шли по пути не в сторону уменьшения проблем, а в сторону их увеличения. Можно было бы в участке сесть в машину и уехать из города прочь. Вместо этого они идут туда, где начался кошмар. Кошмар какой-то!
ПРОХОДИМ ОТМЕНЁННУЮ ИГРУ. ЛАБОРАТОРИЯ
В лабораторию Леон, Ада и Марвин тоже попадут, правда не без приключений. Если Марвин к этому моменту оставался жив, его ранил Биркин. Марвина отведут в комнату охраны, уложат на кровать. Леон и учёная Линда понимали, он заражён. Линда уверит, что она может вылечить полицейского. Уверит она, а всё равно всё будет делать Леон. Учёная его просит об одном – заново запустить лабораторию. Предсказываю, Леону придётся опять включать свет и таскать ящики. Линда убегает, Леон может отправляться исследовать бескрайние закоулки четырёхуровневой лаборатории.
Леон ходит по первому уровню лаборатории и ты офигиваешь, что все эти комнаты ты уже видел в Resident Evil 2. Их словно скопировали по принципу Контрл Ц и Контрл В. Настолько всё знакомо. Здесь был даже знакомый коридор, чтобы включить свет! Как только полицейский попадал на лестницу, мы замечали, что лаборатория стала на 2 этажа глубже, целые 4 этажа.
Второй и третий этажи были техническими. Здесь тоже попадались знакомые локации. Тут вот в Resident Evil 2 мы утопили Мистера Икс в чане железа, а в Resident Evil 1.5 дрались с Биркиным. А вот тут решали загадку с ящиком. В игре было много загадок с ящиком. Наверное, у японцев вся фантазия ушла на придумывание трансформаций Биркина. Была даже вторая комната охраны. Вся лаборатория в Resident Evil 1.5 выглядела как нагромождение комнат. Их придумывали машинально. Сперва нарисовали, а только потом задумались зачем всё это надо. Я нисколько не жалею, что в Resident Evil 2 вырезали 2 этажа. Лабораторию довели до ума, от этого стала ощущаться только правдоподобнее.
Леон будет бродить по лаборатории и собирать ингридиенты для антидота. Очевидно, их там было несколько. Была там какая-то сыворотка и энзим. Закончить дело Леон должен был на самом нижнем 4-ом этаже. Вот на этом агрегате он и сварит лекарство от Ти-вируса. На этом этаже обитают странные твари. Они как пауки, только ходили на двух лапах. Очевидно, что в этом месте создавали чудовищ самые отмороженные учёные.
Тебе не кажется, я слишком ускорил события, чтобы перейти к сути. Если бы я стал рассказывать подробно про последний этап игры, я бы просто высказывал свои догадки. Я не смог бы ответить зачем Вильям Биркин гонялся за своей дочерью. Какая роль отводилась в сюжете матери Шерри, Аннет? Тебе же нужны факты, правильно?
Леон приготовит лекарство и вместе с Линдой вылечит Марвина. Планируют сбежать из лаборатории на поезде. Сюда должны были прийти все компаньоны. Чем больше выжило, тем теснее в вагоне. Если пораскинуть мозгами, при идеальном стечении обстоятельств, на поезде могли уехать 7 человек. Это прилично народу! Леон, Эльза, Шерри, Джон, Линда, Марвин и Аннет. Аннэт подсказывала как запустить поезд. Если не беречь, могли умереть Марвин, Джон и Линда. Чтобы запустить поезд Леон дрался и уничтожал последнюю форму Биркина, все садились на поезд и счастливые укатывали из Ракун Сити. Все молодцы! Вот так должна была заканчиваться Resident Evil 1.5.
Ну вот и всё! Игра должна была играться и чувствоваться именно так. Забавно, что американские подростки, вклинились в обычный творческий процесс. По наивности они вытащили черновик игры с того света и сделали из него целое культурное явление. Ни до ни после Resident Evil 1.5 за испорченной игрой так не гонялись тысячи людей. В Кэпком от них ничего не скрывали. В компании стремились сделать качественный интересный вариант игры. Вот и всё. Если бы никто не возмущался, какая судьба ждала бы полторашку? Забыли бы, кто хочет вспоминать о своих неудачах! Пора заканчивать статью. В ней я хотел рассказать о людях и о том каким трудом достаются эти видеоигры. Я старался. Пока!
Лучшие комментарии