7 июля 2020 7.07.20 7 1300

Гайд по Ninjala #1 (текстовый) — Как занимать высокие места?

+3

Доброго времени суток, начинающие ниндзя!

С вами крот разбойник.

Я решил написать свой первый блог по причине, которая стара, как мир: если тебе чего-то не хватает — сделай это сам. По хорошей игре Ninjala в интернете полно всевозможных гайдов, но проблема самых толковых из них — они на английском. А я хочу, чтобы, несмотря на недружелюбное обучение, люди прониклись этой веселой игрой.

Этот блог — адаптация видео «Как быть 1-м в Ninjala» с канала Peekabros .

Кстати, скоро в этом видео появятся (возможно, уже появились) русские субтитры за авторством вашего покорного слуги.

IPPON!

Чтобы занять 1 место в Ninjala, нужно набрать больше всего очков. И самый быстрый способ — IPPON.

«Иппон» (яп. 一本) — самая высокая оценка, которой боец может достичь в японских боевых искусствах, как правило в таких как дзюдо, карате или джиу-джитсу. Википедия

Заработать его здесь можно тремя основными способами:

  • Выйти победителем при парировании (parry clash)
  • Провести «ломающую» атаку (break attack)
  • Использовать «ульту» (Ultimate Ninjitsu)

Матчи в Ninjala длятся всего 4 минуты, так что необходимо использовать это время максимально эффективно. Причина, по которой IPPON так важен — он дает в два раза больше очков, чем обычный нокаут (K.O.). Если вы будете просто лупить соперника, пока у него не кончатся жизни — получите 100 очков. Но если вы совершили IPPON, вы получаете минимум 200 очков + бонусы за типы атак, парирование, поломку оружия оппонента, что может в итоге дать вам 280-300 очков.

Именно поэтому сегодня мы сосредоточим больше всего внимания именно на том, как заработать IPPON, и получить максимум очков для победы.

Но сперва пройдемся по основным механикам, которые приносят очки.

Дроны

На каждой карте в игре расставлены дроны, за уничтожение которых вы получаете очки, но, самое главное — Энергию Шиноби (Shinobi Energy / S-Energy). Это мана+выносливость в одном флаконе, и необходима для совершения большинства действий. Один дрон увеличивает вашу S-Energy на одно деление. И когда вы наберете 8 делений, вы сможете создать себе большое оружие.

Большое оружие чрезвычайно полезно и позволяет вам выйти победителем из схваток, которые в обычной ситуации вы могли бы и проиграть. Например при парировании шанс победить увеличивается и становится 2 из 3, вместо 1 из 3.

Парирование

Когда у вас над головой появляется иконка с двумя скрещенными мечами, это значит, что вы можете активировать S-Burst Mode кнопкой ZL и начать парирование. Это стоит 5 делений вашей Энергии Шиноби. А максимум у вас может быть 10. Также парирование начинается, если вы с соперником одновременно атаковали друг друга ударом одного типа.

Во время парирования вам доступны три типа атак.

  • Обычная или фронтальная (front) атака (синяя). Исполняется по умолчанию, или при наклоне левого стика вверх
  • Боковая (side) атака (зеленая). Исполняется при наклоне стика вправо или влево.
  • Широкая (wide) атака (красная). Исполняется при наклоне стика вниз.

Работает эта система по принципу «камень-ножницы-бумага». Боковая (зеленая) атака бьет фронтальную (синюю), так как вы как бы бросаетесь за спину сопернику через боковые стороны. Широкая (красная) атака бьет боковую, так как вы делаете замах назад, за спину. А фронтальная атака бьет широкую, так как соперник замахнулся назад, а вы бьете в лоб..

/// Здесь добавлю пример от себя. Эти атаки исполняются как в системе парирования, так и вне её.То есть если вы с соперником бежите друг на друга, он зажимает вверх и пытается нанести вам урон передней (синей) атакой, но вы предугадали это и заранее зажали вправо или влево (зеленая атака), то вы прыгнете в сторону и ударите его, а он промахнется, и никакого парирования не произойдет. И уже ему после этого придется реагировать и активировать парирование на ZL, о чем сказано выше. При условии, что у него есть 5 делений S-Energy, конечно. И тогда уже появится значок парирования, где вы будете играть в камень-ножницы-бумагу.

Есть способ сбежать из парирования — совершить рывок при помощи L. Вы отпрыгнете в сторону, но потратите на это 4 деления энергии. Это не самый лучший вариант, но иногда полезный. Например, вы видите, что у соперника большое оружие, и вы, скорее всего проиграете. Или это тот соперник, который уже несколько раз навалял вам до этого. То вы можете просто сказать: «Не-а, я пас». Только выбирайте направление с умом, а то можете прилететь обратно под удар.

Большое оружие

Как уже писалось, иметь большое оружие при парировании — очень полезно.

Если вы вступаете в схватку с соперником, у которого маленькое оружие, и начинается парирование, то ваши шансы выиграть возрастают. Обыкновенно, если вы и соперник выбираете один и тот же удар при парировании, то ничего не происходит, и вы должны повторять процедуру, пока кто-то не одержит верх.

Однако если у вас большое оружие, а у соперника — нет, то при одинаковых ударах победа будет за вами. Так что очень важно получить его как можно раньше.

Ход матча

В начале каждого матча нужно стараться играть агрессивно, и вступить в бой с первым же соперником, которого вы найдете. Помимо крупных бонусов за нокауты и ИППОНЫ, вы получаете очки просто за удары по врагу. Поэтому даже при плохом исходе поединка вы окажетесь не с «нулем» на счету. И это важно, потому что дроны появляются через какое-то время, и в самом начале матча брать победные очки почти негде (можно собирать желтые сферы энергии, но они дают совсем крохи). Так что не тратьте первые секунды впустую.

После первой схватки самое время начать собирать дроны. Они разбросаны по карте и всегда респаунятся в одном и том же месте по истечению таймера.

Пока вы находитесь в поиске дронов, помните главное — старайтесь оставаться выше соперников, не стесняйтесь играть «вертикально». Так вы будете способны видеть и контролировать все, что происходит на карте, и выбирать, что сейчас сделать выгоднее. Например, подгадать по таймеру, когда появится дрон, быть около него первым, сразу же сломать и покинуть «горячую точку». А можно подгадать и влезть в бой нескольких ни о чем не подозревающих соперников, и навалять им.

Не стесняйтесь и убегать, когда нужно. Если вы понимаете, что точно проиграете, если на вас бегут несколько соперников, то сматывайтесь без зазрения совести. Используйте Gum Dash (Рывок с жвачкой) — это когда вы надуваете пузырь и два раза жмете «прыжок». Или используйте рывок на кнопку L. Так вы не подарите соперникам халявные очки, а сами подлечитесь и сможете найти какого-нибудь дрона или еще одного ничего не подозревающего соперника.

И так продолжайте, пока не наберете 8 делений S-Energy. Тогда немедленно создавайте большое оружие и начинайте выкашивать врагов. Напоминаю, что против оппонентов с маленьким оружием у вас гораздо больше шансов.

Между прочим, вы можете еще упростить себе процедуру набора энергии. Для этого перед матчем нужно экипировать Карту Шиноби (Shinobi Card). Эти карты дают пассивные бонусы при игре (подробнее на них мы сосредоточимся в другом гайде). Но в данном случае нас интересует карта под названием Starting Dash. Благодаря ей вы начнете раунд с одним лишним делением полоски энергии. И это значит, что для большого оружия вам нужно будет уничтожить только 3 дрона, а не 4.

Кстати, про дронов тоже не забывайте.

  • Даже после получения большого оружия вы все еще можете добавить 2 деления к полоске энергии.
  • Дроны тоже дают очки. А узорчатые дроны с зонтиком (спаунятся ближе к концу матча) — еще больше очков.
  • Уничтоживший больше всего дронов получает бонус в конце матча.

Итоги матча

Победа в Ninjala зависит от того, как много очков вы наберете. Однако места, которые игроки занимают после финального сигнала, далеко не всегда окончательные. Ведь после каждого матча игрок, разбивший больше всех дронов, получает 500 очков. А игрок, набравший больше всех IPPON'ов — целую 1000 очков. Если у нескольких человек поровну сломанных дронов, или набранных IPPON'ов, то каждый из них получает 500 и/или 1000 очков.
Как вы можете посчитать, если быть активным в течение раунда, то даже после его завершения можно получить еще до 1500 очков!

/// Вновь небольшой комментарий от меня лично. Очень часто я в итоге выигрывал матчи, закончив основное время на 2-м, 3-м, и однажды даже на 4-м месте. Этим мне нравится Ninjala. Вы можете подстраивать свою тактику игры в зависимости от своего уровня и уровня соперников.

Попались сильные игроки? Летайте где-то по верху карты, старайтесь ломать все дроны, что видите, добивайте раненых >:-) И вполне можете закончить в тройке лидеров.

ИТОГО

А теперь давайте соберем вместе все, что мы узнали из этого гайда.

  • Для победы нужно набрать больше всего очков. А больше всего очков дает IPPON.
  • IPPON гораздо легче сделать, если у вас большое оружие.
  • Чтобы получить большое оружие, нам нужно 8 делений S-Energy.
  • Ищем и ломаем дроны, чтобы получить 8 делений, а потом и все 10. Пригодятся.
  • Постоянно двигаемся. Времени мало.
  • Вертикальность — наш друг. Высоко сидим — далеко глядим.
  • За IPPON'ы и сломанные дроны после матча можно получить до 1500 очков.
  • Не стесняемся перестраивать тактику в зависимости от поведения соперников.

/// И последняя «отсебятина» от крота. Можно уже не курсивом, хорошо?

Итак, помимо вышеперечисленного нужно собраться, представить себя черепашкой-ниндзя и выучить систему парирования, как свои ТРИ пальца. Тут нет каких-то фокусов. Надо просто помнить что против чего работает, и уметь быстро выбирать нужный удар. В игре предусмотрен тренировочный режим с настраиваемым ботом. Но, поверьте, он не работает. Не в смысле — сломан, а в смысле он не заменит реального игрока. Только чуть-чуть побаловаться.

Приготовьтесь сначала лажать. Это нормально. Когда я спросил на одном Discord-сервере, посвященном Ninjala «Народ, а как вы выигрываете эти камень-ножницы-бумагу? Я постоянно огребаю!», мне ответили — мы просто наблюдаем за врагом и чувствуем, что он выберет.

Сперва мне это показалось ерундой и издевательством. Что значит «чувствуем»? Что это еще за Use the force, Luke?! Но чем больше я играл, тем больше понимал, что это чистая правда. Уже через десяток-другой матчей вы начнете видеть, какие атаки предпочитает каждый соперник на карте. Начнете различать анимации. Заметите что у каждой атаки есть свой цвет. Не только на графике, нет, а каждый удар на долю секунды вспыхивает своим цветом. И постепенно вы расслабитесь и, я надеюсь, начнете получать удовольствие от этой веселой игры!

Я надеюсь, эта адаптация окажется кому-то полезной.

В конце концов, разработчики делают игру, но комьюнити — это то, что дает ей ЖИЗНЬ.

С уважением, крот разбойник.


Ninjala

Платформа
NSW
Жанр
Дата выхода
24 июня 2020
8
3.4
11 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Признаться, удивлен. Думал, очередное видео с описанием в «два слова».
Тебе определенно стоит подписать, что это текстовый «гайд». Чтобы в «минусах» не утопили зазря.
И, возможно, следовало все-таки начать с обзора игры для «прощупывания почвы».
Большое спасибо!
Про «текстовый» гайд я не подумал. Хотя в правилах написано, что тут нельзя просто видео выкладывать. Поэтому решил, что по умолчание должно быть понятно, что это текст. Блоги же.
Но лучше исправить, согласен.

А обзор не стал делать, потому что есть же отличный «похвальный» обзор от Алексея Лихачева. Он-то и сподвиг меня написать меня этот блог. Потому что Алексей сетует на отсутствие в игре нормального обучения, что оттолкнет новичков.
Прочитал. Теперь я знаю про эту игру чуточку больше, но в ближайшее время играть не буду)
Спасибо за труд, ловите заслуженный плюс.
Хотя в правилах написано, что тут нельзя просто видео выкладывать. Поэтому решил, что по умолчание должно быть понятно, что это текст. Блоги же.

Тут регулярно происходят «наплывы» с «топиками одного видео». Поэтому зачастую все, что на них похоже, попадает «под раздачу».
А обзор не стал делать, потому что есть же отличный «похвальный» обзор от Алексея Лихачева.

То ли я такой «внимательный», то ли «редизайн» такой «хитрый». Не замечал обзор на главной до этого момента.
Мужик а когда новый перевод по картам? нихера не понимаю в игре. твой перевод оч помогает
Странно, что мне не пришло уведомление о комментарии…
Ну лучше поздно, чем никогда.

Отвечаю. Я игру забросил. Потому что даже несмотря на заучивание механик, отработку приемов, ты все равно ничего не сможешь поделать с фактором «везёт-не везёт». Можно получить большое оружие, собрать кучу дронов, и все равно проиграть все схватки. Просто «потому что». Вот так тебе не повезло. Не те удары выбирал.

И лично меня это всегда очень отталкивает. Когда в игре есть механика, которая может обесценить твой скилл. Я поэтому не могу долго играть в Mario Cart, например. Я очень хороший водила, но мне патологически не везет с пауэр-апами. И от бессилия бросаю игру на какое-то время. Но Mario Cart слишком хороша, чтобы ее совсем забросить, поэтому регулярно возвращаюсь. А в Ninjala — как-то уже не хочется.

Ну и еще один фактор. На момент, когда я удалил игру, я ждал сбора лобби по 5 минут. Матч длится 4 минуты. И ждать его начала дольше, чем будешь играть, уж совсем не было желания.
Читай также