6 июля 2020 6.07.20 7 1793

История серии Darksiders. Часть первая

+20

Darksiders. Эта серия игр никогда не была в центре внимания, несмотря на довольно высокие оценки и теплое отношение многих игроков. Игры этой серии никогда не претендовали на звание ААА, но всегда делались довольно добротно, и мало кто называл Darksiders пустой тратой времени. Каждая следующая часть серии пробует себя в новом жанре, иногда меняясь довольно радикально. Почему же эта серия оказалась на «обочине» игровой индустрии? Для того чтобы разобраться в этом вопросе, я начинаю цикл блогов, посвященный истории серии Darksiders, в котором я постараюсь рассказать вам немного больше об этой серии, об ее создании, об источниках вдохновения, и о том, к чему может привести желание смешать кучу различных жанров при небольшом бюджете.

Кто же разработал игру?

2005 год. Американский гейм-дизайнер Дэвид Адамс покидает NC Soft в поисках в поисках творческой свободы, и вместе с тремя другими своими приятелями (из которых нас в дальнейшем интересует только Джо Мадурейра – художник и автор комиксов) основывает в Остине (Техас) студию Vigil Games. Сразу после основания студии команда принимается к созданию своей первой игры – «Darksiders».

Стоит отметить, что Дэвид Адамс к этому моменту уже имел кое-какой послужной список: свою первую студию Stone Jackal Studios он основал в возрасте 22-х лет, где успел поработать над созданием своей первой игры – «Crush! Deluxe», после чего ушел из студии для того чтобы поучаствовать в основании студии Realm Interactive, где он принимает участие в разработке «Trade Wars: Dark Millennium» (в будущем «Exarch») — игры, основанной на популярной игре «Trade Wars». NC Soft заинтересовывается в Realm Interactive, после чего приобретает их и переводит команду из Месы (Аризона) в Остин (Техас). Стоит заметить, что все игры в разработке которых принимал участие Адамс, не имеют практически ничего общего с той игрой, которой он с командой займется в Vigil Games.

Trade Wars: Dark Millennium (Exarch)

Другая интересующая нас личность в Vigil Games – Джо Мадурейра – португальский художник и автор комиксов, успевший поработать в Marvel Comics над такими комиксами как «Невероятные Люди Икс», «Удивительные Люди Икс», «The Ultimates 3». Будучи креативным директором «Darksiders», он работал над проработкой персонажей, лора игры, а также написал сюжет в соавторстве с Джо Келли – еще одним художником и автором комиксов, известным по работе с такими сериями как «Сорвиголова», «Дедпул», и прочим.

Собрав команду и начав работу над своей первой игрой, Vigil Games получает предложение о покупке от THQ, и уже в 2006-ом году новоиспеченная студия становится частью семьи тогдашнего гиганта игровой индустрии. Анонс дебютной «Darksiders» происходит в июле 2007-го года.

Джо Мадурейра

Источники вдохновения

Давайте теперь постараемся разобраться: что же легло в основу игры и какие были главные источники вдохновения разработчиков. С сеттингом все довольно очевидно и однозначно – лор создавался «по мотивам» Библии. В основу мира легла тема противостояния ангелов и демонов, которое сдерживает нейтральная сторона, представленная Обугленным Советом и обладающая силой в виде четырех всадников Апокалипсиса – сильнейшими нефилимами, результатом скрещивания демонов и ангелов, однако всадники представлены несколько другим составом нежели в Священном Писании: Война, Смерть, Раздор и Ярость (единственный всадник женского пола), в то время как в Библии были Война, Смерть, Голод и Чума. Наличие автора комиксов в кресле креативного директора также повлияло на конечный вид игры – многие кат-сцены были стилизованы под комикс.

Картина Васнецова «Воины Апокалипсиса»

Что касается геймплея, то тут явно прослеживается сходство с сериями «Devil May Cry» и «God of War», ведь в то время эти игры обзавелись довольно большой популярностью, и Vigil Games решила попытаться урвать кусок рынка слэшеров; в то же время, некоторые рецензенты сравнивали игру с серией «The Legend of Zelda». Однако, как слэшер «Darksiders» звезд с неба не хватает – его сложность далеко не ровня тому же «Devil May Cry», а простор для комбинации приемов еще меньше. Есть элементы метроидвании: многие дополнительные ячейки жизни, разнообразные секреты и иногда даже важные для дальнейшего прохождения места становятся доступны для игрока лишь после обретения новых предметов снаряжения. В итоге Vigil Games разрабатывала преимущественно адвенчуру-метроидванию с довольно интересной и цепляющей вселенной, в основе боевой системы которой лежал слэшер.

Геймплейные вдохновители Darksiders: God of War 2 и Devil May Cry 3

Релиз игры

5-го января 2010-го года состоялся релиз в США на PlayStation 3 и Xbox 360, 8-го января игра вышла в Европе, PC-версия вышла лишь в сентябре того же года. Игра была довольно тепло принята критиками – средняя оценка составила около 8 из 10. Рецензенты отмечали превосходную игру актеров озвучивания (среди которых числится даже сам Марк Хэмилл в роли Наблюдателя), а также довольно оригинальную идею. К минусам же относили посредственную графику, слабый сюжет и малое количество комбо-приемов для игры данного жанра. Момент для релиза был также не самым удачным – всего через пару месяцев должен был выйти триквел «God of War3», а вышедшая почти в то же время «Bayonetta» оказалась в разы лучше на поприще слэшеров. Однако продажи удовлетворили издателя в лице THQ – игра продалась миллионным тиражом – и было решено превратить «Darksiders» во франшизу.

Игровой процесс

Как уже говорилось ранее, «Darksiders» представляет из себя своеобразного Франкенштейна из нескольких жанров. Примерно 50% геймплея это исследование локаций, поиск различных усилений для протагониста и решение головоломок различной сложности, остальные же 50% — это сражение с отличными друг от друга рядовыми врагами, боссами и мини-боссами. Имеется возможность прокачивать свое вооружение и увеличивать запас здоровья и ярости (энергии для применения способностей). Локации визуально и геймплейно довольно сильно отличаются друг от друга, и их видами можно наслаждаться даже несмотря на посредственную графическую составляющую игры. Боссы требуют особого подхода – просто забить обычной атакой их не выйдет. Получить удовольствие можно как от нахождения хорошо спрятанного в труднодоступном месте фрагмента ячейки жизни, так от решения очередной головоломки. Наслаждаться боевой системой уже намного сложнее, она скорее не вызывает вообще никаких эмоций, нежели радует или бесит, что, надо полагать, довольно неприятная характеристика для слэшера. В целом, в геймплее четко прослеживается некоторая неуверенность разработчиков в том, какой именно они хотели видеть свою игру, мне кажется, что если бы они пошли не в сторону слэшера, а довели бы до ума все остальные задумки, то игра бы не потерялась на фоне конкурентов.

Скриншоты взяты из ремастера игры 

Сюжет и основы лора (без важных спойлеров)

Во вселенной Darksiders царства света и тьмы ведут нескончаемую войну с начала времен. Однако несколько позже появилось Третье Царство – Земля и собственно люди. Некие сущности, называющие себя Обугленным Советом решили прекратить бесконечные войны между Адом и Раем для сохранения безопасности людей, и для того чтобы возыметь какую-либо власть, они обратились к четырем нефилимам (помеси ангелов и демонов, расе, кочующей из мира в мир, уничтожая каждую расу которой не посчастливилось оказаться у них на пути), которые в какой-то момент своего хищнического существования преисполнились сожалением о своих деяниях, и присягнули на службу Совету, в обмен на искупление своих грехов. Первым же заданием для этих четырех полукровок стало полное истребление их собственной расы. После успешного выполнения своего задания они нареклись Всадниками Апокалипсиса, и стали козырем в рукаве Обугленного Совета, который позволил таинственным сущностям принудить демонов и ангелов к миру до тех пор, пока человечество не станет равным по силе этим двум царствам. Договор был скреплен семью печатями, и в тот день когда будет сломлена седьмая печать начнется Апокалипсис – 3 царства сойдутся в кровавой битве, в которой найдется место и всадникам.

Присяга Всадников Обугленному Совету

Протагонистом выступает Война, всадник Апокалипсиса, который прибывает на Землю прямо во время начавшегося Конца Света. Толпы демонов всех мастей убивают обычных людей пачками, где-то ангелы пытаются дать адским порождениям отпор, но их число явно уступает числу всевозможных чертей. Главный герой начинает исполнять свой долг, однако замечает, что из своих братьев сражаться прибыл лишь он один, но ведь Зов должны были услышать все всадники? Вскоре на глазах у протагониста умирает военачальник ангелов Аваддон, который в свою очередь также выражает удивление по поводу появления Войны. Вскоре нам приходится сразиться с очень могущественным демоном Страгой, в схватке с которым Война погибает. Но тут же оказывается пред судом Обугленного Совета, который винит Войну в развязывании Апокалипсиса. Совет отправляет всадника на Землю, давая ему возможность найти виновных в начале Апокалипсиса и доказать свою невиновность. Далее Войне предстоит встретиться с демоном-торговцем Вульгримом, который даст наводку на другого демона — Самаэля, который в свою очередь сообщит, что всаднику необходимо разобраться с Разрушителем – демоном, который теперь правит Землей. Однако для того чтобы попасть к Разрушителю, Войне будет необходимо принести сердца четырех Приближенных, слуг Разрушителя, после чего Самаэль сможет вернуть себе свои силы и отправит всадника в цитадель новоиспеченного правителя Земли. Все что происходит в цитадели рассказать без спойлеров почти невозможно, поэтому оставляю вам возможность самим узнать кто и для чего устроил фальшивый Апокалипсис.

Вульгрим и Самаэль

Хочется сделать отдельное замечание по поводу персонажей – почти все важные для сюжета персонажи довольно интересны и по-своему притягательны (особенно демон-торговец Вульгрим в исполнении Фила Ламарра), в отличие от протагониста. Война прописан крайне скудно, и лично у меня симпатии никакой не вызывает, его поведение так и кричит что он МАШЫНА и не стоит стоять у него на пути. Вполне вероятно, что именно такой образ и хотели донести Vigil Games, но лично мне было не очень приятно провести около 20-ти часов с таким однообразным персонажем, благо моменты общения с другими героями приятно разбавляют это уныние.

Заключение

Назвать первую часть серии Darksiders плохой язык не повернется, я думаю, что она колеблется между «проходняком» и «похвально». Разработчики прежде работали над играми крайне непохожими на ту игру, которую они в итоге захотели сделать, они горели множеством интересных и оригинальных идей, но не смогли заставить их правильно работать вместе. Игра с самого начала не планировалась как нечто выдающееся, но проблема в том, что у Vigil Studios вполне мог получится интересный проект, заслуживающий большего внимания. Хоть сюжет и не удастся назвать выдающимся и глубоким, он не так плох, и со своей задачей прекрасно справляется, хоть протагонист и получился довольно унылым и однообразным, а что касается сеттинга и вселенной — то тут вообще претензий практически нет, это, надо полагать, самая удавшаяся часть дебютной игры этой маленькой Техасской студии. Лично я считаю, что наибольший урон по этой игре нанесла слишком большая ставка на слэшер, которая в итоге не сыграла, мне кажется, что если бы они пошли в сторону другого жанра и довели бы до ума все остальные задумки, то игра бы не потерялась на фоне конкурентов, и сегодня мы бы не рассматривали ее как серию игр с «обочины» видеоигровой индустрии. Но ведь это была лишь первая часть серии, не могла ведь она похоронить заранее все следующие игры франшизы? На этот вопрос нам предстоит ответить лишь по завершении истории серии Darksiders. Спасибо за внимание.


Darksiders

Платформы
PC | PS3 | X360 | OnLive
Жанр
Дата выхода
5 января 2010
1.7K
4.1
1 126 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Большое спасибо за критику, постарался исправить все вышеупомянутые ошибки. Если честно, я сам был в небольшом шоке с «чертов» и фактической ошибки с актерами озвучки — у меня появились огромные вопросы к себе в прошлом.
Что касается мест работы Дэвида Адамса, то тут все довольно просто: свою собственную студию Vigil Games он основал почти сразу после ухода из Realm Interactive под крылом NC Soft, которая к тому моменту как раз находилась уже в Техасе. Информация взята из статьи в англоязычной википедии, посвященной Дэвиду Адамсу.
По поводу небольшого объема, то тут сказать нечего — информации про разработку кот наплакал. Мне было бы и самому очень интересно побольше узнать о происхождении серии Darksiders, но увы. Надеюсь что сведений о следующих играх серии будет хотя бы не меньше.
Еще раз большое спасибо за Ваш комментарий, буду стараться повышать уровень качества!
Не плохое начинание, но малова-то будет. Кстати, откуда информация о мытарстве авторов из компании в компанию? Меня смущает вот это
основывает в Остине (Техас) студию Vigil Games

NC Soft заинтересовывается в Realm Interactive, после чего приобретает их и переводит команду из Месы (Аризона) в Остин (Техас).

Ещё пару замечаний:

1)
в основу игры и какие были основные источники


удовольствие можно как от нахождения хорошо спрятанного в труднодоступном месте фрагмента ячейки жизни, так от решения очередной головоломки. От боевой системы получать удовольствие
— пожалуйста старайтесь избегать близкой постановки похожих слов.

2)
уступает числу всевозможных чертов.
— может «чертей»?

3)
устроил фейковый Апокалипсис.
— постарайтесь избегать варваризмов, а то звучит будто «прикольное расчленение».

4)
(особенно демон-торговец Вульгрим в исполнении Марка Хэмилла)
— согласен, что «История серии» трудноватый формат, но перепроверяйте факты. Озвучка там такая:
Вульгрим — Фил Ламарр, Наблюдатель — Марк Хэмилл.

Надеюсь мою критику вы примете не близко к сердцу, а сделаете правильные выводы и будете радовать людей хорошими блогами.
Очень интересно! Спасибо!
свою собственную студию Vigil Games он основал почти сразу после ухода из Realm Interactive под крылом NC Soft, которая к тому моменту как раз находилась уже в Техасе.
— вот так более понятнее. Я просто сам фанат серии и иногда всплывает желание сделать «Историю серии», но возможно это и останется хотением. Просто перечитывайте свой блог перед публикацией. Сейчас конечно очень трудно здесь нормально разместить статью, но я верю — вы сможете.
Волк слабее льва и тигра, но в цирке он не выступает…
А статью рекомендую Вам к ознакомлению!
Читай также