22 июня 2020 22.06.20 7 2847

Saya no Uta | The song of Saya | Ужасная и прекрасная новелла

0

Все обсуждают The Last of Us II, а мне захотелось рассказать про графическую новеллу Saya no Uta. Кажется о ней мало кто знает, на мой взгляд, это нужно исправить. Игра вышла в 2003 году и выпустила её студия Nitroplus. 

Да — это очередная японская новелла с хентаем. А ещё с хоррром и странным сюжетом. И это тот случай, когда японцы забираются глубоко в подкорку мозга и не покидают твои мысли несколько дней. 

Сюжет 

 Главный герой - Сакисака Фуминори. Парень, с которым произошел несчастный случай. И если физические раны излечить удалось, то вот психические остались при нём. Мозг Фуминори травмирован и молодой человек видит людей и мир не в привычном нам виде, а как декорации Doom. Всё, буквально всё, от зубной щетки до еды выглядит, как кровавое месиво из внутренностей. Люди же похожи на «кроненбергов». Главный герой отдаляется от своих близких, живет в одиночестве и жизнь его мягко говоря не сахар. Однажды Фуминори встречает девушку по имени Сая. Именно девушку, Сая не выглядит для него как монстр. Игрок же в этот момент понимает, что Сая вовсе не человек. 

Дальнейшее сюжетные события — это описания рутов, поэтому без спойлеров. 

Игроку предстоит выбрать излечить ли Фуминори от болезни или нет, а также решить судьбу человеческой расы. 

В игре прослеживается влияние Г. Лавкрафта. Мы не видим истинный облик Саи, но по её поведению чувствуем нечеловеческое жестокое поведение, которое пугает. 

По субъективному чувству, как будто есть в этой игре отголоски Parasite Eve.

Минусы игры: нелепые эротические сцены, которые выглядят местами странновато. 

Плюсы игры: интересный сюжет, который может привести к философским дискуссиям на вашей кухне. 

Игра есть в Steam если английский на уровне. Если нет, то к игре можно найти русский язык. Я проходила игру на русском, не припомню ресурс, который мне в этом помог, но уверена вы справитесь с этой задачей :) 

Игра не большая по объему, можно пройти за пару часов. 

Если вы решитесь, то приятно вам прочтения! 


Лучшие комментарии

Могу согласиться только про одну такую сцену :)
Спасибо за мнение, но я останусь при своём.
Печально, конечно, что более серьёзный по объёму текст не планировался, но тут решение всецело твоё.
Если собираешься продолжать писать в стиле советов «на поиграть», могу предложить попробовать оформить это как блог-микродайджест. Собирать подборки игр, и по каждой: название, постер, кратко об игре, чем может завлечь, как может отпугнуть. Главное тогда — брать игры из тех, которые не на самом слуху. Как вариант, делать подборки тематическими.
а мне захотелось рассказать про графическую новеллу Saya no Uta.

Написали Вы по делу, но это скорее Превью обзора, чем полноценный материал.
Как и выразился господин выше — «Главное, продолжай практиковаться»
За выбор новеллы плюс. Но написано маловато.
Можно было вскользь перечислить другие работы, которыми известны Nitroplus. Для людей, знакомых с аниме-культурой, но не увлекающихся визуальными новеллами, упоминание Steins;Gate могло бы многое сказать.
Можно было немного рассказать о технической части новеллы, на каких платформах выходила, упомянуть, что из-за особенностей движка для издания игры на других языках (в том числе любительские переводы) пришлось переносить игру на новый движок.
Можно было сказать, что новелка является практически кинетической, так как точек выбора тут крайне мало (их две, и вторая, несмотря на свою мелочность, приводит к кардинальным последствиям). Конечно, у Cyber Slayer их вообще нет, но это не делает историю менее мощной.
Блин, опять я занудствую. Главное, продолжай практиковать.
Внимание, вопрос: будешь ли рассматривать прочие творения Nitroplus?
Спасибо за конструктивную критику и поддержку :) В первый раз пишу что-то про игры.
Я не планировала писать обзор игры, хотела просто дать совет «во что поиграть». Не претендую на серьезный материал в этом случае.
Планов рассматривать остальные творения Nitroplus не было.
Спасибо :) Постараюсь совершенствоваться в этом деле.
Как по мне, так эротические сцены и к месту, и нужны даже не просто для того, чтобы художник порисовал голеньких девушек, а для раскрытия персонажей.
Читай также