21 июня 2020 21.06.20 4 803

КОРОТКО о Football Manager

+2

Очевидно всякий любитель спорта мечтает осознавать себя в роли своего кумира и компьютерные игры помогают ему в этом: мечтая, играя.

Такие серии игр как: FIFA и PES, NBA и NHL, NFL и Football Manager имеют неимоверное количество фанатов по всему миру и являются лучшими на рынке в своих категориях.

Но сегодня я расскажу о последней из представленных игр – о развитии серии игр и компании Sports Interactive, а еще немного о том, как игра, представляющая на первый взгляд -сборище таблиц, непонятных цифр и букв-внезапно стала культовой в кругах любителей футбольных симуляторов.

Итак,

История Компании Sports Interactive

Пол и Оливер Коллер братья-основатели серии Championship Manager -в последствии в Football Manager.

Будущие разработчики родились в Черч-Стреттоне, графство Шропшир, в 13 милях от Шрусбери. Пол появился на свет – в 1969-м, Оливер на три года позже. Братья Коллер были обычными детьми фермеров: занимались сельским хозяйством, доили коров, ухаживали за козами и овцами. Магазинов поблизости не было, поэтому если уж закупались, то на месяц вперед. Все свободное время парни посвящали компьютерам и футболу: летом мальчишки проводили футбольный турнир: набирали команды и боролись за чемпионство. Правда, на деле они оказались весьма посредственными футболистами.

«Я был ужасен, мы закончили сезон с разницей забитых и пропущенных – минус 150», – признавался Пол.

Братья активно поддерживали «Эвертон», несмотря на наличие местного «Шрусбери».

С другой стороны, «Шрусбери» в те времена осваивал просторы третьего дивизиона (как и сейчас), а «Ириски»(так называют фанаты клуб Эвертон) 80-х – одна из главных сил английского футбола, Коллеров можно понять. Но следить за результатами команды деревенским мальчишкам было сложновато: телевизионный сигнал у братьев был, откровенно говоря, никакой, а родители не любили футбол и сыновей на матчи не водили.

В середине 80-х футбольные журналы до сельской местности не доезжали, турнирную таблицу чемпионата Англии найти было невозможно. И тогда 16-летний Пол понял, что нужно делать.

Мальчик слушал радио и заполнял свою таблицу чемпионата на BBC Micro. Это один из первых домашних компьютеров, который разработали для британской телерадиовещательной компании BBC, чтобы программировать и слушать музыку, в нем уже был искусственный интеллект: пользователь мог, например, сыграть в шахматы с компьютером. За пределами Великобритании машине не взлетела, тогда на рынке господствовал Apple II. Но в Англии этот компьютер стал культовым: его использовали для создания хитов Depeche Mode и Queen, а еще на нем создавали аудио- и спецэффекты для сериала «Доктор Кто».В 1985-м на рынке были популярны Mexico 86s и League Division One – простейшие аркадные игры с кучей ограничений, где игрок просто получал в свои руки контроллер и пиксельных футболистов, ими нужно было затолкать мяч в ворота. Братья хотели большего.

Они изучали код других видеоигр. Каникулы, в особенности зимние, Коллеры проводили на чердаке, вместо сна возились с компьютером по ночам. «Мы никогда не садились и не говорили «Давай сделаем игру». Мы просто собирались и делали это», – вспоминали парни о том, как зарождался суперпроект.

Окончив школу в начале 90-х и разъехавшись по университетам, братья не забросили разработку. Они проводили вместе уикенды и оттачивали будущую игру, позволяя лишь избранным друзьям из Шропшира протестировать их работу. Оливер даже бросил математический университет в Лидсе, чтобы полностью сосредоточиться на разработке симулятора.

Как-то, чтобы привлечь внимание издателей, Коллеры подготовили презентацию, объясняющую уникальность их новой игры.

Самый крупный издатель, отказавший Коллерам – Electronic Arts. Им не нравилось, что в игре нет графики, они не видели смысла в текстовых комментариях. Интерес к игре проявила лондонская компания Domark, она и издала Championship Manager в 1992-м. Через несколько лет братья вспомнят о том – какими низкими были гонорары, но и это им не мешало -тогда они были рады хоть каким-то деньгам за труды.

«Мы обращались к юристу, но он был деревенским юристом. Когда он получил контракт от издателя, сказал: «Да, с условиями все в порядке».

Но на самом деле юрист о « порядке» не имел никакого понятия – «хотя мы и не обвиняем его в этом», – сейчас история Коллеров звучит глуповато.

Подписав контракт, братья сразу же стали самыми популярными персонами Шропшира. О них тут же написали в газете Shropshire Star: «Два предприимчивых брата из Шропшира доказали, что игры могут окупаться. Пол и Оливер Коллеры из Черч-Стреттона продали футбольную компьютерную игру, которую разрабатывали в свободное время. Теперь они будут получать существенные деньги дополнительно к гонорару за проданные копии, к тому же у них есть возможность выпустить продолжение».

Championship Manager вышел в сентябре 1992-го. Игра в полной мере позволяла ощутить себя футбольным тренером. Пусть и с огромным количеством «но». Были доступны исключительно английские футбольные дивизионы с еврокубками, руководить приходилось набором номеров.

Продали 20 тысяч копий. В 2020-м это смешные цифры, для 90-х тоже не самые большие (например, вышедший чуть позже Doom купили более двух миллионов геймеров), но для тематической игры еще и в не самом популярном жанре вполне неплохо. Поэтому Domark заказали продолжение.

Через год вышел Championship Manager-93/94: с реальными именами футболистов, трансферами и улучшенной производительностью. К критике братья оказались еще не очень готовы. «Было очень грустно читать что-то негативное – ты чувствовал себя злым, потому что знал, что люди на самом деле наслаждались игрой», – рассказывал Оливер Коллер.

Позже разработчики выпустили дополнение Championship Manager Italia с возможностью тренировать клубы Серии А и В, с каждой новой частью базу данных пополняли новыми футболистами и чемпионатами.В 1997-м братья открыли студию Sports Interactive, которая выпускает ежегодные футсимы по сей день, но уже под крылом японской Sega и под новым названием – Football Manager. Права на Championship Manager остались у Domark. Компания была тоже в порядке: в середине 90-х она стала частью одного из крупнейших издателей видеоигр Square Enix.

FM стала жизнью миллионов людей. Коллер чуть ли не каждый день сталкивается с веселыми историями от геймеров. Некоторые наряжаются в костюм перед важными матчами и финалами. А некоторые поджигают мусорное ведро, чтобы имитировать выездной матч в Стамбуле в рамках Кубка Турции. «Мы любим слушать такие истории», – с улыбкой говорят братья.

Студия продолжает до сих пор выпускать Football Manager.

Последней игрой серии стала часть, выпущенная в 2019 году и разработчики придерживаются принципа «Выпускать игры каждый год -меняя цифру в названии», это нравится не всем фанатам серии, но менее популярнее она из-за этого не становиться, скорее даже наоборот, последние цифры в Steam говорят, что в игру ежедневно заходят и проводят своё время около 100 тысячи человек и для такой узко ориентированной игры довольно неплохие цифры.

Геймплей игры

Первой игрой серии Football Manager -стала часть, выпущенная в 2005 году и она представляла из себя на тот момент набор букв и цифр, которые ясно давали понять, что из себя представляет тот или иной футболист, работник клуба, тренер или сам менеджер.

Основные задачи игрока менялись в зависимости от того, каким футбольным клубом он управляет, например: если под твоё крыло подает бедный клуб, который находиться на дне турнирной таблицы -то и требования, которые будут ставиться руководством -не будут превышать уровня клуба и от навыка игры самого игрока будет зависеть -будет ли он выполнять поставленные перед ним задачи либо же наоборот провалится.

Во время самого матча игроку давалась возможность наблюдать за передвигающимися футболистами,( в виде кругов на карте) менять тактику и давать указание, которые заранее были даны менеджеру. Казалось бы как это может завлечь геймеров ?

Но всем болельщикам футбола всегда хотелось встать на место тренера и выкинуть кого либо из команды или купить футболиста, которого бы ты никогда в жизни не увидел бы в своём клубе.

И в этом была вся магия FM -люди сотнями и даже тысячами часов проходили из последнего дивизиона в высшую лигу и брали всевозможные трофеи, при этом никак не влияя на игру на поле.

Ты не мог просто взять управление за одного определённого игрока и забить гол- ты просто наблюдал, потел, матерился, пытался что-то исправить и приходил к успеху вместе с собственными игроками-с теми, кого ты вырастил, кого ты заметил и купил, с теми -кто верил в тебя, хоть и виртуального, именно это завлекало всех поклонников футбола по всему миру.

Главным нововведением серии -стала игра 2008 года (FM 2009), в которую впервые добавили 3D движок

Теперь у виртуальных менеджеров появилась возможность более реалистично наблюдать за своими футболистами и в большем объёме погрузиться в процесс футбольного матча.

Спустя множество лет с выхода первой игры серии -много воды утекло, но суть игры осталось та же: геймерам по прежнему интересно наблюдать и управлять командами из реального мира футбола и воплощать свои мечты в реальность, что не могла позволить любая другая серия игры, да и карьера за тренера в FIFе и PES даёт прочувствовать опыт тренера, но это не то что нужно настоящим футбольным гикам.

Также Football Manager начала выпускаться и на мобильных устройствах вначале как Football Manager Handheld, а после как FM mobile, суть была та же, но только довольно минималистично, как и всё на мобильных устройствах.

Компания Sport Interactive создала прецедент, которому нет равных- тактический симулятор командного вида спорта под названием футбол, в котором игроку даётся столько возможностей, что глаза разбегаются.У многих студий были попытки повторить успех FM, но это особо ни у кого не получилось.

Серия ведёт свой путь давно и продолжает развиваться до сих пор и, надеюсь, развитие серии не остановиться.


Football Manager 2005

Платформы
PC | Mac
Жанры
Дата выхода
4 ноября 2004
8
3.4
5 оценок
Моя оценка

Football Manager 2019

Платформы
PC | Mac | NSW | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
1 ноября 2018
36
4.1
32 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Статья хорошая, но местами читать тяжеловато.

Попробуйте отредактировать текст — упростите некоторые предложения, уберите лишние отступы, выделите основные моменты, исправьте ошибки в словах и в расстановке знаков.

Желаю Вам бобра и всего самого-самого. Аминь и Плюс Ультра!
Очень интересная статья, надеюсь автор будет радовать нас новыми!
Долговатое было вступление (история компании)
Считаю, что можно было сделать историю по-короче. В остальном было приятно читать. Жду новые статьи.
Читай также