19 июня 2020 19.06.20 7 1124

«Шестерёнки и головоломки». Обзор «39 Days to Mars»

+11

Наверняка каждый мечтал воспарить над поверхностью и отправиться в далёкие небесные дали. Никто не знал что ожидает по ту сторону горизонта, однако, всех манила именно грядущая неизведанность, готовящая почву для череды невероятных и захватывающих приключений. Большинство случаев визуализации акцентирует своё внимание на ракетах или космических кораблях, которые априори приспособлены для перемещения на внушительные расстояния. Однако, все забывают и альтернативные варианты, которые может воссоздать плод нашего воображения. 

Ступа Бабы-Яги или ковёр-самолёт вполне себе могут быть использованы для перемещения в космическом пространстве, с учётом того, что они подвергнутся предварительной модернизации. 

Вот и молодая, но довольно амбициозная канадская компания «It's Anecdotal»предлагает нам отправиться в научную экспедицию на Марс на воздухоплавательном аппарате в инди-платформере под названием «39 Days to Mars». Таким предложением грех не воспользоваться, и поэтому, сегодняшний обзор посвящён очередному малобюджетному, но гордому инди-проекту.

 

(Прошу прощения за отсутствие трейлера. Какие-то технические неполадки)

Альберт Уикс и Кларенс Бакстер — исследователи 19 века. В один прекрасный солнечный денёк им взбрела в голову мысль об исследовании «красной планеты». На пути к свой осуществимой мечте, они сталкиваются с множеством непредвиденных угроз, которые так и норовят вставить палки в колёса такому амбициозному приключению. 

С первых же мгновений, нам предстоит определить стиль прохождения. На выбор есть два режима: «одиночное путешествие» и «совместное приключение».

В таких ситуация часто возникает логичный вопрос о различиях представленных вариантов. Но, это абсолютно лишено основания, когда речь заходит об узкопрофильном проекте. Дело в том, что игра изначально задумывалась, как «кооператив на двоих игроков», если верить официальному синопсису. Поэтому, во время различных интересных задачек, нам всё равно придётся пытаться управлять за двоих пользователей. Правда, всё же есть некоторые различия. Например, стиль передвижения. 

Кооперативный режим подразумевает совместное движение со своим старым приятелем и выслушиванием в его исполнении различных острых шуточек.

А вот с одиночным всё интереснее. Весь процесс, кампанию нам будет составлять милый кот, который верно и усердно будет устремляться за нами по пятам. 

Вот ещё интересные отличия:

Всё это безусловно выглядит забавно и интересно. Жаль только то, что дальше мимолётных эпизодов ничего не заходит. А ведь можно было добавить характерный универсализм каждому из режимов, прописать уникальное развитие событий, а также, добавить пару интересных особенностей персонажей. Но это уже претензия к большинству современных кооперативов, а не к отдельно взятому экземпляру. 

Сюжет же вытекает из самого названия. Он сугубо линейно повествует историю покорения четвёртой планеты от солнца за ровных 39 дней. В этот период времени, нашей основополагающей задачей становится выживание во время хаоса, творящегося в округе. А весь повествовательный элемент растворяется в череде случайных чрезвычайных ситуаций, которые в срочном порядке должны быть устранены. Во всей этой суматохе, дни летят быстрее минут, а саму игру можно успешно пройти за 1 час. Но, это скорее плюс, чем минус, ведь без чёткого сценария, довольно сложно завлечь игроков на продолжительную кампанию.

Один единственный момент, когда история хоть на миг отклонилась от намеченного курса, — стала внезапная встреча с гигантским космическим кракеном. Если удастся его одолеть в равном поединке, то уже ни что не помешает продолжить свой путь на старом добром пилотирующем корабле. В противном случае, велик шанс оказаться в тёмном и безнадёжном месте, как на этой картинке:

Правда, в этом нет ничего непоправимого, ведь так или иначе, в конце, всё равно придётся в экстренном порядке приземляться на поверхность Марса. Ещё большим обманом стал финальный аккорд игры. Когда героям приходилось уворачиваться от неровных каменных глыб, основным страхом должен быть риск разбиться насмерть. Так на самом деле оно и может произойти, если действовать без какой-либо осторожности. Однако, даже после губительного столкновения, персонажи и не подумали получить повреждения физического характера. То есть, в самом конце была загублена прекрасная возможность для разветвления сюжета. Можно было сделать хотя бы две концовки: где учёные смогли выполнить миссию, и где они героически пали на пути к своей мечте. 

А вот и то, что заполняет практически весь игровой процесс — головоломки. В первом же месте дислокации, до поднятия на летательный аппарат, нас знакомят с игровой механикой и готовят к тому, что ждёт нас впереди. 

Раз уж задачки выходят на первый план, то требуют для себя соответствующего внимания. Как вы видите по картинкам, головоломки подобраны в игре на разный цвет и вкус. Сделаны они все в характерном бумажном стиле, так что создаётся истинное ощущение, что проходишь подготовительные уроки в школе. И да, я не просто так вспомнил среднее образовательное учреждение. По-началу, когда только знакомишься с окружением, не совсем понимаешь что от тебя требуют. Но, со временем становиться ясно, что все миссии со звёздочкой оказываются всего лишь заданиями на три балла. Всё довольно просто решается, а поэтому, поломать голову здесь не удастся. 

Если уж головоломки не могут справиться с основным предназначением, то тогда как они могут оставаться на плову? Ответ очень прост — они интересны. Их аккуратно выверенный дизайн прекрасно сочетается с содержанием. Ты выполняешь подобные технические действия, т.к. они непосредственно связаны с трудоспособностью средства передвижения. Чувствуется груз ответственности за результат операции, а простые, но занятные мозголомки не позволяют заскучать даже самому строгому критику. 

А ведь на этом круг спасательных операций не заканчивается. Нас ожидают и дефицит топлива, и инопланетная угроза, и даже последующая генеральная уборка. Подобное функциональное разнообразие всё-таки даёт немного отдохнуть от череды сопутствующих поломок. Не сказать, что они отличаются чем-то особенным в плане трудности, но организовывают хоть какое-то веселье. 

Отличительной особенностью Альберта является чашечка чая, которую он ни за что в жизни не пропустит. Вот как он сам отзывается о своём ритуале: 

«Без чайника это приключение было бы совершенно неправильным»

 Чай стал неотъемлемой частью его жизни, поэтому, перед каждым новым заданием, он будет настойчиво требовать любимый напиток. Собственно, именно это и является основным разбавлением сумасшедших событий. 

Действительно, что может быть плохого в одной чашке чая Вот только совершенно необязательно вставлять приготовление питья в каждый промежуток. Даже такая интересная деталь способна наскучить, особенно, если в рацион входит только холодный чай, и потеплее. Но, в целом, это выглядит всё равно довольно любопытно.Жаль только то, что кроме чайника нам так ни с чем и не позволяют взаимодействовать. Максимум, возможно добиться разнообразных реплики по тому или иному мановению клика мышки. Это печально, ведь хотелось бы увидеть побольше предметов с подзаголовком «убиватор лишнего времени».  

Думаю, уже все обратили внимание на приятные для глаз краски. Два совершенно противоположных цвета вынуждены гармонировать друг с другом, прибавляя светлости в немного потускневший оттенок, и наоборот (на вечеринку ещё иногда заглядывает чёрный цвет). Складывается чёткое ощущение, что мои глаза определяют рукотворную поделку из картона и бумаги. Похоже, так оно и есть, и, от такого подхода становится ещё более приятно, ибо тут ведь ещё надо было постараться, чтобы всё выверить до идеала. 

 Также, отдельного упоминания заслуживает «летающий дом №1». Я проходил игру трижды, и все разы менялся дизайн летающего чуда. Конструкция и расположение комнат, способ передвижения по объекту, и даже различные варианты в движении по бескрайнему космосу — всё учтено. 

«39 Days to Mars» — это короткая игра, за которой всегда можно скоротать свободный вечерок. Проблем и небольших недочётов не избежать на первых парах, однако, для первого проекта студии, — это вполне неплохо результат. В игру не скучно играть (или не успеваешь заскучать ввиду быстрого темпа), а местами даже интересно. Возможно этот проект даже будет полезен детям в качестве развивающего игрового пособия. Очевидно, что создателям есть ещё над чем работать, но проблески чего-то оригинального уже прослеживаются. В ближайших планах у разработчиков планируется проект под названием «Watch This Space», анонс которого намечен на 2020 год без чёткой даты выхода. Пока это далеко от первого продукта, но никто и не говорил, что вдохновение следует искать только в одном месте. В любом случае, путь «It's Anecdotal»выглядит любопытно. Остаётся лишь пожелать им удачи во всех последующих начинаниях!


Лучшие комментарии

Тут блин Yakuza: Zero стынет, ты шо, какое инди. Но вот после бурятских страстей — обязательно.
Звучит как годнота. Играть я конечно в это не буду. Но таки блог хорош. Я всё.
Yakuza — это дело. Я тут сам столько игр на плойку накупил, что даже не знаю когда сумею всё пройти. Однако, всё же стараюсь комбинировать их с проектами на ПК)
Спасибо за ваше мнение) А игра стоит того, чтобы её пройти. Можно потратить на неё часик свободного времени)

Спасибо за Обзор — хорошо оформлено, подробно описано.
Может и попробуем после Persona 4;)
Спасибо за ваше мнение) А игра стоит того, чтобы её пройти. Можно потратить на неё часик свободного времени)
Читай также