17 июня 2020 17.06.20 5 2010

Лучше тигр на равнине, чем каннибал в партии. Обзор «Curious Expedition»

+5

Начал прохождение за Лавкрафта, дошел до второй экспедиции, после чего он благополучно сошел с ума и помер где-то в аравийской пустыне. Катку слил, но остался доволен, ведь не каждый день удается довести Короля Ужасов до Кащенко.

Кратко об игре устами одного моего товарища

«Если виноватых нет, их назначают» – говаривал в свое время известный мемогенератор, знойный политик и былинный генерал Александр «Упал-отжался» Лебедев. Всех повинных в появлении сего текстового полотнища нахрапом не перечислишь, но одно конкретное имя французского происхождения я выделить не устрашусь.

Жюль Верн – второй по переводимости писатель в мире после Агаты Кристи, бородач с добрым взглядом мальтийской болонки, классик приключенческой литературы, пионер научной фантастики, предвосхититель технических открытий будущего и вдохновитель превеликого множества художественных произведений всех сортов и расцветок. Подводная одиссея капитана Немо, спидранерская кругосветка Филеаса Фогга, регата вдоль 37-й параллели южной широты и многие другие байки из книг именитого цикла «Необыкновенные путешествия» – ими зачитывались и мой отец, и старший брат, и я сам, и даже сам доктор Эммет Браун из «Назад в будущее». Словом, жизнь коротка, а путь искусства долог, потому отголоски историй, вышедших из-под пера Верна, раздаются в авантюрных романах Мориса Леблана, фильмах о похождениях Индианы Джонса и видеоиграх про неунывающего балагура Нейтана Дрейка.

Сказы о «научных чудесах», выдуманные месье Жюлем, описывают будни джентльменов-первооткрывателей, топтавших поверхность нашей планетки в самый разгар эпохи великих экспедиций XIX века. Времени, когда человечество вовсю пожинало плоды промышленной революции, прокладывало железнодорожные коммуникации и смело выходило в океан, однако на свете все еще оставались загадочные земли, на которые не ступала нога цивилизованных денди из Лондонского королевского сообщества или коммерсантов Ост-Индской компании. Времени, когда безнадежные романтики с дипломами императорских университетов покоряли неизведанные места, рискуя встретить на своем пути фантастических существ, причудливые первобытные племена и затерянные древние города с мостовыми, вымощенными златом и бронзой.

Да, Руаль Амундсен не боролся с Йети на Южном Полюсе. Не припомню, чтобы Давид Ливингстон лакомился тушкой динозавра, скрывающегося в пещерных системах долины Замбези. Ну а Миклухо Маклай не воскрешал мертвых людей с помощью древней магии папуасов, что обитают в тропиках Новой Гвинеи. Реальная жизнь чересчур прозаична, однако сила человеческого воображения до сих пор не позволяет угаснуть духу авантюризма, присущему видным этнографам и антропологам позапрошлого столетия. Так уж вышло, что погулять по Гималаям иль верхом на верблюдах пересечь пустыню Руб-эль-Хали современному обывателю не совсем вмоготу по вполне объективным причинам.

Так как же быть поклонникам того же Жюля Верна или Артура Конан Дойла, мечтающим прочувствовать дух первооткрывательства и окунуться в экзотическую атмосферу викторианских плутовских новелл? Не торопитесь откладывать чеканную монету на авиабилет, а лучше обратитесь за помощью к немцам из Maschinen-Mensch – инди-студии, ответственной за рождение объекта моего сегодняшнего разбора, а именно лампового rogue-lite «Curious Expedition». Давно я хотел об их детище написать, ибо сия вещица мне безмерно нравится, и я периодически зависаю в ней аж со студенческих годков. А тут и время свободное нашлось, и даже своеобразный информационный повод на горизонте замаячил – 17 июня, то бишь сегодня, сиквел «Курьезной Экспедиции» отправится в Ранний Доступ площадки Steam. Потому предлагаю прислушаться к керуаковскому высказыванию «Живи, путешествуй, не сожалей ни о чем и благодари судьбу!» да потолковать об этой замечательной видеоигре, в которой журналюга Тинтин может сожрать своего любимого песика Милу в порыве безудержного голода, а последователям кабаллиста Алистера Кроули под силу истребить целую расу разумных рептилоидов всего за пару кликов.

Откуда ноги растут?

Альфа-версия данного проекта заехала в Early Access еще в 2015 году. В котле производственных правок и обновлений игра варилась целых 15 месяцев, и заветный билд с припиской «1.0» украсил собой раздел новинок Steam уже в сентябре 2016-го. С тех пор разработчики добавили в «Curious Expedition» немало контента, включающего в себя и переводы на различные языки, и всевозможные внутриигровые ивенты, и поддержку модов в Мастерской. Каких-либо DLC и полномасштабных аддонов рукастые граждане свободного Берлина из Maschinen-Mensch не пилили, поэтому говорить мы будем об итоговом продукте в текущем его состоянии – доведенном до ума и лишенном постыдных багов, разрушающих и без того весьма условный игровой баланс.

Разработчики в профиль.

Начинаются наши эпические приключения в центре Лондона образца первой половины XIX века. Находясь в стенах Клуба Путешественников, мы должны определиться со своим будущим альтер-эго. На выбор предоставляется два десятка реально существующих исследователей тех лет, среди которых затесались такие легендарные личности, как Чарльз Дарвин, Амелия Эрхарт, Никола Тесла и Фрейя Старк. Каждый с парочкой пассивных умений, командой разномастных вояк, ученых, деятелей искусства, потенциальным обедом вьючным животным, на горбу которого мы будем невозбранно таскать провизию да скоммуниженные из побитых временем усыпальниц артефакты, а также набором инструментов, полезных при покорении опасных материков. На старте игроку доступны далеко не все путешественники – новые открываются путем выполнения внутриигровых ачивок. Никто не отменяет наличия секретных персонажей и манипуляций с контентом Steam Workshop, но это предлагаю обкашлять ближе к завершению поста.

Вся королевская рать.

Закрепив за собой роль, например, польского физика Марии Кюри или ямайского журналиста Маркуса Гарви, геймер предстает перед богато разодетым в малиновый костюм молодым щеголем с трубкой в руках. Это учредитель Клуба, и он объявляет начало грандиозного соревнования среди самых смелых авантюристов планеты. Мы, равно как и наши соперники, должны провести шесть экспедиций по всему земному шару. По результатам каждой из них мы получаем определенное количество очков славы. Из них и складывается общий рейтинг исследователей, одержать первенство в котором – главная задача всей игры.

Настроение чемоданное

Концептуально «Curious Expedition» напоминает вышедшую до нее «Renowned Explorers: International Society», а точнее ее более циничную и агрессивную по отношению к игроку вариацию. Стилистику, схожую с рисованными мультфильмами от DreamWorks сменил утилитарный пиксель-арт, а атмосферу приключения «для всей семьи» вытеснили суровые реалии суицидальных экспедиций, что повсеместно проводились полторы сотни лет назад. Для наших подопечных из творения Maschinen-Mensch смерть от когтистых лап здоровенного тигра – не самый худший из возможных исходов. Плутая по джунглям, храбрые приключенцы рискуют пасть жертвами тропических болезней, обзавестись парой-тройкой психических отклонений, попасть под проклятие обиженного шамана и даже быть съеденными собственными соратниками.

«Curious Expedition» нельзя назвать совсем уж хардкорной забавой. Особенно поначалу, когда первые экспедиции щелкаются как орешки, а расслабленный геймер с удовольствием почитывает постоянно выскакивающие на экране логи своих странствий, выполненные в виде путевых заметок подконтрольного первооткрывателя, да любуется детализированными пиксельными задниками. Тем не менее, напрячься игра вынуждает нехило. Чем дальше в лес, тем злее волки: с каждой новой вылазкой карта становится больше, враги злее, потенциальные угрозы поджидают за каждым деревом, а ограниченность ресурсов жестоко наказывает тех, кто не продумывал стратегии айтем-менеджмента на первых заходах.

Разумеется, рано или поздно, геймер привыкнет к игровым условностям, прощупает механики и сформирует собственные тактики достижения победы. Вот только влияние Великого Корейского Рандома, присущее всем проектам с продуманной процедурной генерацией, будет подкидывать все более заковыристые задачки, проверяющие ваши навыки торгаша, логиста, дипломата и бойца. Задачки, разрешить которые вполне возможно, ибо генератор случайных чисел в «Курьезной Экспедиции» редко ломает игру или выдает действительно несправедливую расстановку сил. Тяготы людей либо обтесывают, либо ломают – третьего не дано.

«Не люблю держать пари. К тому же, если вас убьют, кто отдаст мне выигрыш?»

Начнем с глобальной карты, на просторах которой игрок определяет точку проведения очередной экспедиции и разруливает финансовые траблы. Представленные биомы не ограничиваются скучными земными пустынями/экваториальными лесами/заснеженными полярными регионами. Очутится можно и в доисторических джунглях, и в локальном филиале Преисподней. Разновидностей локаций для отчаянного рандеву со смертью в игре предостаточно.  

В глобальной перспективе в «Curious Expedition» необходимо следить за двумя видами ресурсов: обозначенной выше репутацией и шелестящей наличностью. Без первого мы не увидим сокровенного победного экрана (точнее сказать, винскрин нам покажут, только не с золотой медалью на груди будем мы на пьедестале красоваться, что для особо азартных игроков равносильно позорному проигрышу), без второго – тем более не увидим, ибо без денег наша экспедиция долго не протянет. Именно на вечнозеленые, вырученные с продажи накопленных во время путешествий иноземных ништяков, геймер закупает снаряжение с провиантом и прокачивает грузоподъемность своих парнокопытных (и не только) вьючных товарищей. О методах накопления капитала на пару с репутацией мы поговорим чуть позже дважды за одно ревью воспользовался костылем «поговорим чуть позже» – обозреватель не по годам.

Выбившийся в люди абориген хочет намотать членов экспедиции на доставку весточки в родные края.

Все операции по купле-продаже товаров народного потребления, равно как и найм свежеиспеченных специалистов, призванных заменить бесславно погибших во время прошлых похождений экс-коллег, осуществляются в гавани. Там же игрок волен согласиться на дополнительное задание, будь то сбор диковинных музыкальных инструментов, убийство опасного зверя, вызволение поехавшего крышей британского офицера (приветик «Сердцу тьмы» Конрада) или же поиск закопанной в лютейшем «нигде» коробки с котом по запросу некоего Э.Шредингера. Коль во время похода вы успеете выполнить второстепенный квест и умудритесь выжить, то, считай, ваше пари сыграло – квестодатель заплатит приличную сумму в фунтах стерлингов. В противном случае, в вашу сторону кинут обидку и отнимут несколько десятков очков славы.

Ahoy there, skipper, my boy!

А теперь начинается самое интересное...

ЗЕМЛЯ! ЗЕМЛЯ!

Ваш корабль подплывает к побережью таинственного архипелага, испещренного знакомыми по олдовым варгеймам гексами. Большая часть карты окутана «туманом войны», развевать который вы вынуждены, передвигаясь по неприветливой суше в пошаговом режиме. На пути следования вашего каравана то тут, то там всплывают вопросительные знаки, под которыми скрываются такие точки интереса, как руины древних храмов, запутанные цепи пещер, селения местных аборигенов, лагеря работорговцев, поместья миссионеров или ритуальные капища. Функционал этих и многих других достопримечательностей крайне разнообразен: у водопада неплохо было бы разбить лагерь да восстановить силы, в деревнях возможно торговаться с представителями диких племен или принимать участие в их ночных празднествах, а в святилищах не воспрещено налутать парочку реликтов, что потревожит Высшие Силы и нашлет на вашу команду добрую дюжину катаклизмов вкупе с негативным отношением коренного населения к вашей персоне.

Цель каждой экспедиции – разыскать Золотую Пирамиду, сокрытую в самой глубине карты. Задачка, на первый взгляд, ни разу не хитрая, да только «Curios Expedition» располагает целым арсеналом подлянок и привередливых переменных, забив болт на которые управляемый вами Ричард Фрэнсис Бёртон или Йохан Хейзинга со своей свитой имеют все шансы на досрочное завершение карьеры исследователя. Кроме того, на максимальном уровне сложности путешественникам мало наткнуться на заветную Пирамиду, дабы волшебным образом переместится в Лондон. При таком сценарии после ее обнаружения надобно еще вернутся к кораблю, желательно с вагоном и маленькой тележкой ценных трофеев и более-менее вменяемыми напарниками. Живыми напарниками, пускай никто из них и не застрахован от превращения в уродливого зомбаря.

Вот ради этого и затеян весь сыр-бор.

Для начала стоит напомнить, что абсолютно все в «Curious Expedition» создается генератором случайных чисел. Наличие в локации подавляющего числа фиксированных точек интереса, навроде деревень и святилищ, при повторном забеге остается таким же – из биома в биом меняется лишь их внешний вид и пассивные эффекты, возникающие после взаимодействия с оными. Однако типы террейна, ареалы обитания кусачей и не очень фауны, расположение горных хребтов и разброс случайных ивентов – чистейший рандом на рандоме, да рандомом погоняемый.

Также нужно отметить, что в ходе экспедиции геймеру жизненно необходимо следить за шкалой рассудка, пополняемой в специально отведенных зонах отдыха или с помощью богатого ассортимента расходников. Некоторые из них помогают вашим протеже банально утолить голод, но такие предметы, как вискарь или листья коки одаривают партию игрока соответствующими дебаффами. Однако никакое похмелье и рядом не стоит с последствиями лютого игнора стремительно уменьшающейся фиолетовой полоски вверху экрана. Неважно кто сопровождает вашего героя, арабский полиглот, первоклассный повар или талантливая художница – все они рискуют стать алкоголиками, наркоманами, сексистами, расистами, пироманами и клептоманами. Потому, имейте ввиду: чем ближе шкала рассудка к нулевому значению, тем выше вероятность того, что члены экспедиции подхватят фатальный недуг, в порыве ссоры начистят друг другу морды или вовсе сбегут без видимых на то причин, прикарманив находящиеся в дефиците ресурсы.

Для обследования пещеры необходимо иметь в инвентаре факелы. В противном случае кидайте виртуальные кубики: проваленный скиллчек = ползание по сомнительным местам в полной темноте.

Окружение так и норовит навставлять палок в колеса игрока. Экзотическая, а порою и фантастическая фауна (серьезно, кроме горилл и гиен на здешних просторах можно встретить и велоцерапторов, и гигантских крабов) непрочь погрызть косточки ваших соратников. Труднопроходимая местность будет нещадно калечить шкалу рассудка. Доверие аборигенов к наглым чужакам редеет на глазах, пока геймер аки Лара Крофт обчищает гробницы, провоцирует разрушительные наводнения или учиняет геноцид всего, с чего можно содрать драгоценные шкуры. В общем, тотальная ненависть в вашу сторону от лица ВСЕХ-ВСЕХ-ВСЕХ жителей изучаемых земель – как показывает практика, всего лишь вопрос времени.

«Филеас Фогг не путешествовал — он описывал окружность».

Смерть таится за каждым углом. Буквально. «Curious Expedition» необычайно щедра на гадости, результативно умерщвляющие вашу дрим-тим по косплею группы профессора Отто Лиденброка. Впрочем, не бывает худа без добра, ведь разработчики предоставляют в распоряжение геймера на удивление ладно скроенную игровую экосистему. В проекте имеется целый ряд инструментов и механик, грамотное использование которых поможет затащить даже в самых безвыходных ситуациях.  

Вот так всегда. Собираешься прилечь на боковую у туземцев, а они задают неудобные вопросы про существование Бога и создание мира. Что для вас важнее: ученая степень или собственная голова?

Жизнь игроку облегчает обширный набор полезных в хозяйстве айтемов, либо привезенных с Большой Земли, либо чудесным образом отрытых на местах проведения экспедиций. Достали плотоядные твари? Так прикупите на черном рынке винтовку посолиднее, рекрутируйте в гавани опытного солдата или накрайняк позаимствуйте у туземцев с десяток метательных копий в обмен на блестящие камушки. Они очень любят блестящие камушки. Ваш персональный мул неделю к ряду страдает от инфекции, а аптечки рядом не завалялось? Нарулите у бродячего торговца чудодейственных грибов, а на сдачу возьмите несколько магических свитков, позволяющих воспользоваться халявным телепортом или воздвигнуть спасительный оазис прямо посреди пустыни.

Кроме шуток, предметов в «Curious Expedition», что магических, что туристических, действительно много. Воистину дохрена. Любой уважающий себя магазин на диване обзавидуется. Если динамитные шашки, оптические приборы, отвлекающие фейерверки аль складные палатки продаются в гавани за общепринятые денежные знаки, то на мистических островах и в глубинах холодных тундр практичные безделушки приватизируются бартерным путем. Завалил от нечего делать пробудившеюся мумию, доковылял до ближайшего лагеря бедуинов, обменял забальзамированную тушу на ритуальные тотемы да питьевую воду и отправился дальше покорять бескрайние дюны. Капитализм правит балом даже в самых Богом забытых местах.

Бойцов в отряде достаточно, чтобы побороться со встречной стаей динозавров.

Прорубаться сквозь лесные массивы с меньшими энергозатратами позволяет запас наточенных мачете, гулять по заполярью проще, вооружившись снегоступами, а набор альпинистской снаряги выручит при покорении отвесных склонов. Схожим целям служат и пассивные навыки наших сопартийцев, различающихся по специализации. Горный стрелок сокращает расход шкалы рассудка во время скалолазания, кок превращает сырое мясо убитых нами зверушек в первоклассные отбивные, казначей дает неплохую скидку при товарообмене – профи всякие нужны, профи всякие важны. И их разновидностей таки тоже немало. Кроме того, умения особо отличившихся ветеранов поддаются прокачке, а ваш альтер-эго получает бонусные перки после каждой успешно завершенной экспедиции.  

Кладбище мамонтов. Неплохо было бы найти тут парочку бивней и сдать их в музей.

А раз дело запахло керосином, и к вам навстречу выдвинулась группа озлобленных эскимосов, то геймер всегда сможет напихать им по самое не балуй. Бои в «Curious Expedition» обставлены в виде простенькой, но крайне увлекательной игры в кости. Персонажи разных классов могут выкидывать на абстрактный стол случайный набор разнокалиберных дайсов, которые приходится комбинировать между собой. Способностей вполне хватает, чтобы кормить супостатов свинцом, накладывать на них станы и кровотечения, выставлять броню и периодически отхиливаться. Кубик кубику рознь, но здешние тактические ребусы по теории вероятности захватывают не на шутку и не приветствуют бездумного подхода.

У бедного тигренка нет никаких шансов против ручного трицератопса.

Вне экспедиций от попадания в просак игрока страхует награбленное им добро. Надыбанные в поездке оккультные сувениры, золотые идолы и бивни мамонтов позволяется или загнать по сходной цене, или сдать ученым мужам, что значительно укрепит наши позиции в топе самых крутых путешественников. Нужно стараться не только впопыхах чекиниться возле злосчастных Пирамид, но и привозить на родину как можно больше потенциальных музейных экспонатов, лавируя между крайностями. По-другому первого места не завоюешь – удача не любит ленивцев и капуш. Иной раз особо предприимчивый геймер при деньгах будет вразвалочку гулять по локации, затарившись по последнему слову техники, а в моменты тотального банкротства и разладов в коллективе начнет хладнокровно аннигилировать все на своем пути в поисках хоть какой-нибудь наживы.

Тише едешь...

Все вышеперечисленное – элементы геймплея, лежащие прямо на поверхности. «Curious Expedetion», как и положено добротному rogue-lite, преисполнена секретами и неочевидными микромеханиками, подогревающими интерес к проекту даже после двух, а то и трех наигранных часов подряд. Для подавляющего большинства современных индюшек, в геймплейное ядро которых заложено жонглирование случайными переменными, показатель весьма и весьма достойный. Не так-то просто заставить геймера возвращаться в игру после того, как он лицезрел львиную долю контента, назубок вызубрил выддержки из дневников своих многочисленных альтер-эго и знает исходы почти всех возможных ивентов.

А вот это уже серьезный противник.

По чесноку толкуя, я своего внутреннего первопроходца укротил уже после третьего удачного забега. «Curious Expedition» выложила карты на стол вместе с козырями, но я решился устроить еще парочку экспедиций, чтобы окончательно убедится в том, что ловить мне тут более нечего, чтобы со спокойной душой пойти спать/резаться в покер/переставлять громоздкую мебель или чем там обычно занимаются студенты в два часа ночи.

Нетрудно догадаться, что, раз уж я до сих пор пишу сей пост, то игре удалось захватить меня не просто на пару дополнительных вечеров, а на срок куда более значительный. В этом отношении симулятор опрометчивых экспедиций напоминает творения Subset Games, а именно «Faster Than Light» и «Into the Breach». Что космические покатушки в поисках наиболее красочной смерти, что пошаговые потасовки с кайдзю превозносят в абсолют удовольствия исключительно геймплейные. И ветеран баталий в безвоздушном пространстве, и опытный оператор титанических мехов – все они обращают минимум внимания на вунтриигровой лор, по сотне раз повторяющиеся скиллчеки и прочую околорогаликовую мишуру. Проекту незачем из кожи вон лезть, чтобы обеспечить геймера запоминающимися историями, ибо в подобного рода проектах он сосредоточен на действиях чисто механических, а со всем остальным отлично справляется богатая фантазия.

Торговаться здесь жизненно необходимо. Не исключено, что пара лишних снегоступов, купленных у местных, спасут жизнь вам и вашим соратникам.

Эти правила применимы и к «Curious Expedition». Неписанные законы геймдизайна гласят, что людям очень нравится самостоятельно принимать значимые решения и превозмогать самые поганные игровые ситуации. ЖюльВерновского розлива путешествия по загадочным краям, спроектированные в Maschinen-Mensch, такие эпизоды генерируют постоянно. Неважно, по какой причине геймер оказался в затруднительном положении, из-за собственной недальновидности или по воле генератора случайных чисел, желания дропнуть получасовую катку, дабы начать жизнь приключенца с чистого листа, просто-напросто не возникнет. Выживальческие ребусы, создаваемые здешним рандомизатором, крайне редко загоняют игрока в безвыходное положение. Банальная внимательность, подкрепленная житейским «жадность фраера погубит», помогает разрешить большую часть здешних заковыристых задачек, и даже в случае поражения винить Фортуну в случившемся не получится. Плохому танцору, как говорится, рандом мешает, потому итоговая картина вырисовывается следующая: игра поощряет вдумчивых подход к прохождению и одаривает геймеров, не страшащихся импровизации и ставок формата «all-in», незабываемыми впечатлениями, независимо от исхода текущей партии.

Золотое ведро взял — весь остров на извержение вулкана обрек. Постарайтесь тревожить древних богов уже на обратном пути. Целее будете.

В конце концов, заскучавших старожилов «Curious Expedition» могут взбодрить поделки членов комьюнити в Мастерской Steam. Фэндом у проекта не такой уж и многочисленный, да и выходят модификации достаточно редко, но даже имеющихся на данный момент кастомок от сообщества хватает за глаза. Запихнуть в викторианскую эпоху Рика с Морти или героев «Star Trek», увеличить общее количество экспедиций аж до двенадцати за один забег, прокачать вооружение туземцев или устроить локальный Модоапокалипсис, единовременно подрубив все и сразу во имя фана – флаг вам в руки. Одни моды приятно дополняют «ванильную» версию, другие становятся вашими незаменимыми спутниками в последующих приключениях, а некоторые значительно преображают игру, расширяя и без того широкий простор для экспериментов и залихватского веселья.

Внешний вид игры вы наверняка оценили по приложенным скриншотам. Пиксельные художества радуют глаз и отлично играют на поддержание атмосферы азартного пионерства, несмотря на их сравнительно небольшое количество и полную статичность. С музыкой дела обстоят похуже. Что композиций, что звуковых эффектов тут раз, два и обчелся, да и имеющиеся треки быстро приедаются. Потому я провожу время в компании «Curious Expedition» либо прослушивая собственные плейлисты, либо подрубая болтологические подкасты с минимумом аналитической мысли. В общем, проблема заметная, однако ни разу не критичная, тем более, что прочие украшательства проекта выполнены на уровне более чем достойном.

Паспарту, делаем выводы.

«Curious Expedition» – это превосходный генератор потешных историй, постоянно предоставляющий геймеру увлекательные челленджи. Гораздо менее вариативный, чем ультимативные песочницы навроде «RimWorld» и не столь хардкорный, как «Darkest Dungeon», но оттого не менее аддиктивный. Эта игра станет самой настоящей отдушиной для адептов движения «развлеки себя сам», а также имеет все шансы на успех среди более широкого круга геймеров, пускай им она и приглянется сугубо в качестве скромной развлекухи «на пару вечеров».

В сиквеле решили обойтись без пиксельных красот.

«Curious Expedition» в меру сложна и в меру же разнообразна. Провести за ней сутки напролет не получится даже у самых преданных фанатов, однако интересные геймплейные ситуации вкупе с отлаженными механизмами взаимодействия с игровой экосистемой способны поддерживать реиграбельность на должном уровне в течение многих месяцев, а в особо упоротых случаях даже лет. Наконец, находится в этой игре чертовски приятно из эстетических соображений. Кроме того, она оказывает на геймера, как бы парадоксально это не звучало, седативный эффект за счет приятной картинки и узнаваемых черт приключенческих книжек, так полюбившихся нам в далеком детстве. Словом, отличный кандидат на позицию «Чем же мне заняться этим вечером» и просто-таки незаменимый антидепрессант в период университетских сессий. Так сразу и не сосчитаешь, сколько курсачей и рефератов было спасено от гневного переписывания благодаря этому проекту. Да и на динозавре покататься, я уверен, многие из вас совсем не против не стоит отрицать очевидных вещей.

Судя по всему, во второй части разработчики планируют расширить возможности взаимодействия с игровым миром вне экспедиций.

Что до сиквела, то в Раннем Доступе он появился только-только. В связи с некоторыми мирскими делами засесть за ранний билд «Curious Expedition мне доведется нескоро. Сами разработчики еще не наметили примерных прогнозов на релиз полной версии, информации, что я почерпнул из новостных материалов для формирования каких-либо выводов пока недостаточно, и уж тем более рано говорить о том, сможет ли вторая часть бесповоротно заменить оригинал, как это в свое время случалось, например, с серией «Left4 Dead».

Ранее невиданного контента и новых возможностей немцы в грядущий проект накидали в приличных количествах, что очевидно, однако я не привык загадывать почем зря. Мне лишь остается надеяться, что этот текст подогрел ваш интерес к данной серии, и вы захотите ознакомится с ней собственноручно. Неважно, войдете ли вы в состав вольных бета-тестеров в Early Accessили захотите пощупать внутренности оригинала, привлекательного, как минимум, по причине его завершенности. Главное, что годноту я благополучно пропалил, и если хоть кто-то прислушается к моим словам, окунется в чарующий мир «Curious Expedition» и проникнется этим замечательным rogue-lite’ом, то сей бложик, как я считаю, был написан не зря.

Жаба, почтовый голубь, допотопный рэйлган, неизвестные пилюли — предметов станет в разы больше.

Пути геймдева неисповедимы, и с этим ничего не поделаешь. Потому в заключение процитирую все того же Жюля Верна, который как-то сказал следующее: «Самое правильное — это принимать всё так, как оно случается». Слова столь же простые, сколь и гениальные. Мировой дядька все-таки, ей Богу. Ну а я желаю вам удачи, благодарю за уделенное внимание, но не прощаюсь, ибо в комментах словоблудить – дело благородное и исконно джентльменское.

Adventure Awaits!


Curious Expedition 2

Платформы
PC | PS4 | XONE | NSW
Жанр
Дата выхода
28 января 2021
15
4.0
3 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Традиционный Первый Комментарий и позитиватор под стать сабжу:
Плавали, знаем. Такое себе, как по мне. Боевка там надоедает, а эксплоринг максимально простой, без менеджмента ресурсов и прочих подобного рода фентифлюшек.
Читай также