16 июня 2020 16.06.20 6 2777

Обзор Vampire: The Masquerade – Bloodlines. Всё ещё лучшая игра про вампиров

+15

Приветствую, Стопгейм!

Уже в этом году нас ждёт Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2 – продолжение культовой RPG из середины нулевых. Анонс второй части прямо-таки пнул меня и заставил наконец пройти первую часть. Как игра смотрится в 2020 году? Сейчас расскажу.  

Видео-версия, если вам лень читать — www.youtube.com/watch?v=DmcvFvuHjQA&

Популярность вампирской тематики в играх далека от подобной в кино. Посудите сами: какие игры приходят вам на ум при словосочетании “игры про вампиров”? Среди современных игр тема вообще кажется мёртвой. Кроме Vampyr ничего “вампирского” не выходило очень уж давно. Да и среди классики наберётся не так и много. Точнее, игр-то может и много, но это всё части серий. Legacy of Cain, Blood Omen, Castlevania, Bloodrayne – это довольно скромно. 
Особенно среди них выделяется Vampire: The Masquerade – Bloodlines. Эта игра давно цепляла мой взгляд, но я пару раз начинал её и забрасывал почти сразу после обучения. Но не в этот раз. 

Атмосфера в локациях на высоте 

Bloodlines создана Troika Games в 2004 году. Если вы не в курсе, Troika Games – студия-разработчик ролевых игр, основанная разработчиками оригинального Fallout. Это Тим Кейн, Леонард Боярский и Джейсон Андерсон. И вроде бы именно их “тройка” подразумевалась в названии студии. Но так уж сложилось, что Vampire: The Masquerade – Bloodlines стала третьей и последней игрой студии. Такая вот магия числа 3. 

Сразу скажу, что я не знаком со вселенной World of Darkness, и Bloodlines является моей отправной точкой. Поэтому я сейчас не буду вам расписывать мрачный лор игры и каждый вампирский класс. Разве что отмечу их иерархию. То есть в теории, Тремеры, Вентру и Тореадоры вроде как местные аристократы и эстеты. Тогда как Бруха, Гангрелы и в особенности Носферату – скорее эдакий суровый пролетариат. Вот только выбери вы хоть Вентру, хоть Тореадора – вам так или иначе придётся полазить по канализациям и запачкать своё честолюбие. Как и играя за Носферату, вы сможете стать соучредителем ночного клуба и получать с него профит. 

Реальные упыри 

Игра встречает интересной возможностью создания персонажа. Подобное я уже видел в Morrowind, поэтому не могу назвать это уникальным. Но все же не могу не отметить возможность создания своего вампирского альтер эго с помощью теста. Я решил создать своего вампира в классическом редакторе. Выбрал я Бруху – это класс бунтарей и воинов. Вообще не бойтесь выбирать любой класс. Да, какой-то класс будет больше страдать в начале, но ведь главное – это то, что вы хотите получить от прохождения и кого хотите отыграть. Исключение можно сделать только для Малкавиан — их диалоги не совсем созданы для первого знакомства с игрой. 

Безумные реплики Малков могут странно смотреться при первом прохождении 

Кланов достаточно много, и каждый даёт свой опыт прохождения. Сходить с ума за Малков или ползать по канализации за Носферату? Да пожалуйста. При этом есть возможность отыгрыша. Хочешь Бруху-хакера? Вперёд! Необязательно качать только боевые навыки и вечно идти напролом. Игра поощряет изучение локаций и нестандартные подходы. 
Выбор клана — это не выбор мага, лучника или воина в обычной RPG. Это скорее выбор того, кем был твой Сир. И какими дисциплинами ты сможешь пользоваться. Но кем станешь лично ты – зависит лишь от тебя. 
В Bloodlines нет такого понятия как “гринд”. Здесь не дают очки опыта за убийство врагов. Да, в игре есть боевая система, которая позволит использовать и ближний, и дальний бой. Ещё и в сочетании со сверхъестественными способностями героя. Но прокачать персонажа, убив сотню врагов — абсолютно не важно какой силы, — у вас не получится. 

С некоторыми врагами справиться совсем не просто... 

Уровень повышается только от выполнения квестов. Выполнил поручение — получил очки. Прокачал какой-то навык, который может помочь тебе в следующей миссии. Выполнил её – получил ещё очков. И так далее. С одной стороны, это делает драки бессмысленными. Смысл биться, если ты не получишь очков опыта? Получается, что враг – лишь преграда на пути к выполнению квеста. И если есть возможность обойти её, а не пытаться сломать – это тоже вариант. Иногда даже закрадывалось чувство, что разработчики понимали кривизну боевой системы, поэтому и сделали возможность максимально избежать её. 

Чем выше уровень характеристики — тем больше драгоценных очков опыта нужно на её прокачку 

При этом очки опыта ограничены количеством квестов. Поэтому надо всё же выбирать, какие навыки ты хочешь вкачать максимально, а какие – как некую поддержку в прохождении. Ведь количество очков опыта на повышение растёт с каждым уровнем навыка. А дисциплины повышать ещё дороже. Поэтому всё же какое-то видение своего персонажа надо иметь.“Нафармить экспы” тут не получится. 

Истребитель (-ница) вампиров 

Как я писал выше, боевая система довольно кривая. Особенно я почувствовал это на битвах с боссами. Хитбоксы некоторых из них остались мне непонятны, как персонажу ближнего боя. Из-за этого пришлось пару раз пользоваться огнестрелом. Да и обычные враги после серии ударов вечно улетают куда-то вверх. Я понимаю, что вампиры сильны, но блин… Это надоедает, а иногда это работает против тебя. Если закинуть врага с оружием апперкотом наверх, он может остаться наверху и спокойно обстреливать тебя. 

Стрельбу я использовал редко, поэтому особо похвалить и поругать её мне не за что. Вроде и есть много различных пушек, но я бы не сказал, что они отличаются чем-то кроме наносимого урона. Вне зависимости от стоимости пушки. А вот прокачав навык стрельбы, можно уменьшить прицел и отдачу. 
Вообще боевая система перечёркивает некоторые моменты игры. Но знаете, перечеркивать можно по-разному. Например, можно написать слово и провести вдоль тонкую линию. Слово при это останется видно — просто оно зачёркнуто. А можно провести по написанному маркером и уже непонятно, что там было написано. Боёвка в Bloodlines скорее тонкая линия. 

Другой мир 

Я далеко не фанат вампирских историй. Но Bloodlines смогла увлечь в свой таинственный и мрачный мир настолько, что оторваться до конца сюжета было сложно. Возможно моё сравнение покажется вам странным, но на меня Bloodlines повлияла так же, как в свое время Mass Effect. Космос — один из самых не любимых сеттингов. Но трилогию Mass Effect я прошёл с огромным удовольствием. В этом для меня есть некая схожесть у игр, хотя кроме жанра Action-RPG у них мало что общего. 

Я уже говорил про атмосферность локаций?.. 

В Bloodlines отличная подача вселенной World of Darkness. После прохождения прямо-таки хочется узнать побольше о вселенной игры, о каком-то бэкграунде персонажей. К примеру, Беккет – местный учёный историк. Очень интересный персонаж, у которого богатая предыстория. Начав изучать его биографию, сложно не втянуться в дальнейшие перипетии вселенной World of Darkness. Согласитесь, это очень круто – когда игра даёт интерес к вселенной, по которой сделана. А не наоборот, как часто бывает с играми по Warhammer, например. Когда игра создаётся будто бы лишь для фанатов уже созданной вселенной, не пытаясь привлечь новых людей к сеттингу. А вот играя в Вампиров, хочется узнать побольше о мире игры.

Интервью с вампиром

Диалоги написаны качественно. Их интересно читать и круто, что изначально ты не видишь вариантов использования всяких убеждений и прочего. Пока не прокачаешь соответствующий скилл, ты не узнаешь, какие возможные варианты тебя ждут. Диалоговая система интересная и не раскрывает всех своих фишек сразу. Как это делает, к примеру, Fallout или другие Action-RPG, где тебе показывают возможный вариант, на который тебе не хватает навыка. 

Достигнув успеха в очаровании, соблазне или угрозах, вы сразу заметите новые варианты. И если вы решите прокачать какой-то из этих навыков во время прохождения, то сразу почувствуете желание узнать, а что было бы в старом, уже пройденном моменте, будь у меня навыки харизмы?.. Это отлично мотивирует пройти игру ещё раз. 

Некоторые диалоги изменяются в зависимости от вашего клана 

Нельзя не отметить озвучку. И это не только озвучивание персонажей. Особо выделяются передачи по радио внутри игры и даже новости по телевизору. Актеры играют свои роли качественно, и это создаёт непередаваемую атмосферу. Но и персонажи, понятное дело, озвучены добротно. Если мы говорим с ЛаКруа – мы слышим самоуверенного, надменного персонажа. Джек (персонаж из обучения) – грубоватый, суровый, но с тенью юмора. Всё это чувствуется в озвучке и применимо ко всем встречным персонажам. Серьёзно, все персонажи, которых я встретил в своём первом прохождении, были озвучены качественно. А актёры совершенно точно передают их характеры. В совокупности озвучка и диалоги – огромный плюс игры. 

Почти стемнело

Про визуал игры многолетней давности сложно что-то сказать. Да, выглядит старовато, но Source – долгоиграющий движок. Если у вас нет аллергии на старые игры – Bloodlines не отпугнёт вас вырвиглазными текстурами, уж поверьте. Локации хорошо проработаны. Они компактные, но в них есть что исследовать. Особенно порадовали переходы от парадной жизни Голливуда к его задворкам. Если вокруг клуба тусуются хорошо одетые NPC, то уже за его углом вокруг горящего мусорного бака греются бездомные. Такие моменты отлично показывают уровень проработки игры. 

Редкий момент. Вид сверху на Лос-Анджелес 

Саундтрек по тем временам впечатляет. В клубах играет драйвовый индастриал, различный готик-металл. Даже Lacuna Coil засветились в игре. В сюжетных локациях играет мрачный эмбиент. На каждой из четырех основных локаций – своя тематическая композиция. Где-то более мелодичные композиции, где-то более мрачные. Всё очень в тему и лишний раз добавляет очков в копилку атмосферы игры. 
Понравилась работа с мелочами. Это и то, о чём я говорил выше – всякие телепередачи и радио. А также именно геймплейные моменты. Какие-то побочные задания, которые дают через ноутбук главного героя. Я вообще вспомнил о своей квартире лишь под конец игры и удивился, что меня там ждали задания от ЛаКруа и интересные квесты для одного Носферату. 

Один из тех самых плакатов в доме главного героя 

За выполнение квестов для этого Носферату он даёт очень занимательную награду – плакаты различных девушек-вампиров, которых мы встречаем в игре. А вот очки опыта вы не получите, увы. 

Пропащие ребята 

Игра вышла сырой, но это не помешало фанатам полюбить её. Из-за того, что они поддерживали игру многие годы и даже помогали доработать её — Bloodlines сейчас не страдает от огромного количества багов, а часть планируемого контента была восстановлена. С такой фан-базой не стоит удивляться культовому статусу игры. 

Конечно, не всё работает идеально. Например, стелс в игре хромает... 

Почему-то вспоминается Deadly Premonition. Японский детектив так же многие игроки хвалят за сюжет и атмосферу, вот только большинство багов так и остались на месте. Troika Games закрылась из-за финансовых неудач после Bloodlines, а разработчики Deadly Premonition просто перестали поддерживать игру. Тут уж фанаты не стали делать чужую работу. 

Всем фанатам RPG я категорически рекомендую к прохождению Vampire: The Masquerade – Bloodlines. Не бойтесь её возраста или забагованности – критические вещи уже давно исправлены. Сейчас от игры более чем можно получить удовольствие. Тем более что на горизонте Bloodlines 2. 


Vampire: The Masquerade - Bloodlines

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
16 ноября 2004
1.6K
4.5
1 036 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Исключение можно сделать только для Малкавиан — их диалоги не совсем созданы для первого знакомства с игрой


ЭтО вОзмУтИтЕлЬнО! МЕнЯ здЕсЬ бОлЬшЕ нЕт.
Не все малкавиане безумцы, это раз. И не такие уж они атмосферные, это два.
Непонятная абракадабра это треморы с их мистикой и оккультизмом, а малкавианы это атмосферные безумцы.
А если серьёзно, то я считаю, что у малкавиан самые лучшие диалоги. Они настолько хороши, что игра за остальные кланы кажется мне скучной и однообразной.
Не надо так возносить один клан в абсолют, просто потому что их диалоги, это непонятная абра-кадабра. Маклавиане это клан чисто для угара, но не для серьёзного прохождения.
Читай также