3 июня 2020 3.06.20 2 896

Как тишина и темнота влияют на человека в играх.

+2

Вступление.

Какие чувства у вас вызывает тишина? Пустота? Темнота?  Может вы чувствуете себя спокойно? А может наоборот встревожены? К сожалению для всех такие два фактора, как отсутствие звука и видимого изображения, могут вызывать разные чувства и никто точно не скажет как он себя ощущает. Поэтому давайте разберёмся, как же темнота и тишина влияют на человека.  

Многие люди боятся смерти и темноты по одной причине — они страшатся неизвестности.

Глава 1. Звук.

В большинстве ситуаций мы ориентируемся не только на то, что мы видим, но и на то что мы слышим. Согласитесь, вам будет спокойнее, если вы будите держать всё под контролем и знать, что и где происходит. Но что будет, если напряжённая или может быть успокаивающая музыка вдруг перестанет играть? Что вы чувствуете? Вас перестают вести за руку по звуковой дорожке данной игры, фильма или может быть даже вашей жизни. На сцену выходит ваше воображение. Вы даже не догадываетесь о том, о чём вы думаете на самом деле. Подсознательно кто то неизвестный вам, но очень знакомый, начинает вами управлять…

Прекрасный пример данного явления, как со стороны главного героя, так и со стороны игрока существует в игре The Beast Inside. Моменты появления какой либо угрозы, обозначены музыкой или звуками классических музыкальных инструментов. Вам прививается чувство того, что данные звуки равны угрозе. Но когда после напряжённого момента тишина завладевает свободным пространством, делается больший акцент на натуральные звуки: дыхание, шаги, скрип дверей. Всё это создаёт иллюзию угрозы, что есть нечто, которое пока нас не может достать…пока…

В итоге у нас получается, что музыкальное сопровождение это знак угрозы и тишина это тоже знак угрозы, так как тогда понять когда безопасно? Для каждого проекта звук может играть разную роль. В данном случае музыка – это прямая угроза, это знак, что скоро, либо уже сейчас нам надо действовать, что бы сохранить свою драгоценную жизнь. Тишина же нам даёт понять, что мы не в безопасности. Что угроза всегда близко. Настолько, что мы слышим её шаги в полу метре от себя. Это мнимая угроза, которую уже додумывает наше воображение. И так. Мы знакомимся с тем неизвестный знакомым, который всегда может взять над вами вверх.

 На этом изображении, никого нет. Наверное.

Глава 2.Инстинкты.

Инстинкты. Что это? Это то, что может спасти человека либо его убить. Они есть у всех нас с самого рождения. Допустим, что ощущение угрозы это наш друг – инстинкт самосохранения. Именно из за него, мы чувствуем угрозу. Мы боимся в хоррорах. Но как? Это же просто игра и нам ничего не грозит. Тут уже и берёт над нами верх недружелюбный сосед. Сознание понимает, что это всё не реально и мы бы не получали эмоции от игр или фильмов, если бы оно было на первом плане.

Любые признаки угрозы, заставляют человека переключится на “спасательный режим”. В состоянии “спасательного режима” главное спастись. Любой ценой. В нас бурлят эмоции, на нас бежит амбал с топором, но показав свои мастерские умения, он отстаёт и мы сбегаем. Победа, вы в безопасности, у вас вырывается чувство торжества. Организм даёт сигнал в мозг, что он в безопасности, в следствии чего мозг награждает “хорошим” чувством игрока. Игроку нравится, игрок ликует, игрок хочет снова… Но где вы? Как вы можете быть уверены, что в безопасности?

Глава 3.Визуальная составляющая.

Мы – видим. То, что мы видим может кардинально менять наше представление о ситуации. Брызнула ли в вас красная краска или кровь. Даже мельчайшие детали, могут повлиять на представление окружения. Так как же происходит понимание чувства безопасности. Тёмные подвалы с маньяками закончились, дальше идёт светлый лес. Маньяк позади, где то там откуда он нас не достанет. Дальше выход, приятная берёзовая роща с сочной, зелёной травой и маленькой, но ясной тропинкой. Вы видите полицейскую машину и направляетесь к ней. Ваше виденье происходящего отдаёт сигналы в мозг, где тот сравнивает нормальные условия, и что вы сейчас видите. Можете ли вы почувствовать дискомфорт в таком светлом и спокойном месте? (если вы не боитесь природы конечно). Но что если я вам скажу, что зрение – это далеко не самый надёжный способ определить в безопасности ли мы.

Представьте 2 завода по производству конфет. Первый весь ухоженный, с дружелюбным рабочим персоналом, который устроил вам экскурсию по огромным помещениям данного заведения. Второй же точная копия первого. Только… там нет света и персонала. И вот вы одни, вошли во второй завод, в котором входная дверь со скрипом закрывается. Улыбка сразу уходит с лица. Страшно, да? Это действие тех же инстинктов, так как с рождения в темноте мы ощущаем некую опасность. Хорошо, давайте включим свет и вернём персонал. Но двери так же закроются. Всё же в порядке, эти два завода идентичны. Вы больше не можете покинуть это заведение в любой момент, так как выход закрыт. Появляется беспокойство, тревога и на конец страх. Хотя это по прежнему 2 одинаковых завода. 

Глава 4.Заключение.

Что же можно сказать в заключении. При тишине, темноте, отсутствие деталей, которые 5 минут назад вам доставляли спокойствие, человек начинает терять контроль над происходящем. Вы теряете власть. Так и устроены хорроры, триллеры. Они отбирают у вас то, что вы имеете в повседневной жизни. Живи вы в постоянной темноте или глухим с рождения – вам бы не казалось это чем то странным и не вселяло бы в вас страх. Так любопытно устроен человеческий организм. Ну а я вынужден с вами прощаться. Надеюсь теперь вы знаете чуть больше и сможете использовать полученный опыт в своих целях.


Лучшие комментарии

Интересный пост, словно про P.T. Кодзимы лишний раз прочитал.

Небольшой совет — перечитайте ещё раз и удалите лишние запятые/вставьте в правильные места.
Мне на самом деле грустно, что сейчас у поста рейтинг (-2).

За те несколько дней, после моей регистрации на StopGame, я заметил, что система Рейтинга здесь, как и на Канобу, очень простая и отставшая от современных стандартов.

От меня (+) за попытку. Продолжайте писать и расти над собой.
Спасибо. Я очень благодарен за твою поддержку. Из-за таких людей хочется работать над ошибками и продолжат делать контент.
Читай также