3 июня 2020 3.06.20 1 1192

Экономика в играх, что если обзор по играм будут делать экономисты?

-1

Игровая экономика

Вы когда ни будь думали, как сложно создавать игры? Не в плане графики, сюжета, геймплея, НЕТ!

 

А в плане экономики, если вы создадите игру с идеальной экономикой вы создадите шедевр. Не обязательно понимать под экономикой лишь товарно-денежные отношения. Вы совершенно не правы которые так думают. Истинная экономика скрыта намного глубже. Экономисты прекрасно знают как расшифровывается термин экономика, те кто не знают загуглите, вы будете поражены насколько вы ошибались

Некоторые подумают, как можно применить такие знания к играм? Как раз это, я и хочу вам показать.

Давайте рассмотрим для чего создаются игры. Любая организация по созданию игр является коммерческой, а то есть целью их создания будет получении прибыли.

Смотрите, есть два вида игр, онлайн типо — ММО и одиночные игры, например, как Готика, о которой я недавно рассказывал.

Сначала разберем одиночные игры. Я уже говорил что, создав идеальную экономику игры вы создаете шедевр. Но что под этим понимать? Как правило одиночные игры грешат тем что в начале игры вы никто и любой ресурс для вас достается большими усилиями, а в конце игры вы обладаете таким количеством капитала что кажется, что можно купить абсолютно все, включая права на эту игру. И когда пересекается та грань в игре когда вы становитесь богаче и ресурсы для вас не имеют значения, пропадает одна из составляющих интереса к этому миру, приведу примеры с которыми я сам лично сталкивался это в ведьмаке, когда я скопил огромное кол-во золота и не знал куда его девать, очки навыков которые так же болтаются без дела.

Некоторые подумают, что применять такую экономику можно к играм где есть валюта и какая-то торговля, и вы не правы, можно рассматривать такие игры как шутеры, например: doom eternal, в вкратце скажу что разработчики промахнулись, ошиблись в экономической составляющей игры, валютой для вас будут служить патроны, а капиталом например полоска хп…, разработчики искусственно создают постоянный дефицит патронов, что заставит вас жонглировать 8-мью руками всеми видами оружия. Опять некоторые поспорят что им это нравиться, и у меня будет ответь им, вы не видели, как она могла выглядеть по-другому, вам не с чем сравнить, а можно было разобрать математически и по предпочтениям игрока, составить модель.

к сожалению настоящие экономисты очень редко учувствуют в создании таких игр что приводит к таким последствиям. 

Но они точно есть в другой стезе, как правило это ММО игры. Мы приходим сюда не ради сюжета и геймплея. Некоторые поспорят со мной, я отвечу им что ни видят лишь верхушку айсберга. Они приходят туда что бы стать королем, настоящим монархом. И что бы наглядно вам кое-что показать я приведу 3 модели общей экономики ММО игр.

Как правило в любой ММО игре есть какая-то валюта, это игровая и реальная, то есть донат. Из-за этого очень легко построить 3 упрощённых модели как это может выглядит в общем плане.

Первая из них назовем донат.

Создадим простенькую таблицу, доходов и расходов игрока в неделю.

Где доходы будут почти и одни тежи каждую неделю, а расходы будут увеличиваться. Что заставит игрока компенсировать разницу с помощью реальной валюты. Многие ММО игры грешат этим, тем более игры от Майл, ру.

Вторая модель назовём ее, интенсивный гейминг. 

То есть в этом случае доходы и расходы почти всегда равны, что заставляет очень редко вносит реальные деньги в игру, я думаю такой принцип мало используется в ММО а если используется, то упор идет на донат внешнего вида, без изменения баланса в игре, например как дота, лол, Кс

Третья, самая интересная и сложная, назовем ее цикличный дефицит

А то есть, у игрока всегда будет в какой то момент времени избыток игровой валюты, а в другой период всегда будет дефицит денег, и это будет повторяется бесконечно.

Но а что же в действительности будет? Вы не поверите, но в конечном итоге при общей выборке, доходы и расходы игрока будут распределятся гаусовским методом, а то есть будет нормальное распределение, оно будет выглядеть примерно вот так.

И это все лишь верхушка айсберга, ведь есть еще и внутри-игровой мир, конечно есть игры где следование каким то экономическим законам и принципам просто не нужно, таким как тот же дум, Серьёзный Сэм, Анреал турнамент, но есть игры с лорным миром, а то есть имеющий свою историю мироздания даже, такие как серия игр TES, ведьмак, готика, и другие. Мне лично интересно чем же живет простой крестьянин велена, и есть ли малый или средний бизнес в плане обливиона. И то как разработчики нам это преподнесли. Кстати сейчас я занимаюсь разбором игры из серии TES.

Вы знали, что например, компания Valve искала настоящего экономиста, который смог бы проконсультировать их в некоторых аспектах.

А если рассматривать Eve online так там работает настоящий штат экономистов, которые уже давно публикуют квартальные отчёты с обзором игровой экономики, изменением индексов цен и прочей статистикой.

Тех кого я заинтересовал, можете выразить свою заинтересованность поставив плюсик и подписавшись на канал на ютубе, да это своего рода реклама, но дело в том что мне нравиться этим заниматься и разбираться в этом с экономической составляющей. По образованию я экономист, закончил магистратуру, но работал не по специальности: автослесарем, плотником-бетонщиком, оператором… Я пол года назад вернулся с армии и понял что начал забывать то что мне нравиться и решил хотя бы так обновить свои знания, ведь здесь я могу применить свои знания по эконометрике, теории вероятностей, мат. анализу, статистики и даже философии, проблема в том что даже такие вот разборы занимают достаточное кол-во времени и сил, а если я буду делать это не в пустую то я буду стараться сделать это как можно качественней и интересней, спасибо что дочитал до конца.


Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также