По началу игра «Observation» вызывает интерес. Чувство изолированности и тесноты в реалистичных помещениях — тут уж авторы внимательно ознакомились с реальным устроиством отсеков настоящей космической станции. Надо отдать им должное. Аккуратно начниающийся сюжет от лица бортового ИИ, который помогает в по началу даже занимательных рутинных задачах малочисленному персоналу, постепенно захватывает и добавляет к приятному беспокойству загадочности чувство лёгкого страха. Тут авторы добавляют интересный сюжетный поворот, после которого атмосфера первородного человеческого ужаса перед космической бездной показывает себя во всей красе. Создатели позволяют нам побывать за пределами станции, что является значительным плюсом, как и неожицанно качественные модели самих космонавтов, у коих наблюдаются довольно живые, интересные лица. Всё казалось бы хорошо. Проникаешься сюжетом и атмосферой в ожидании некоего откровения. Именно тогда первые подозрения в том что сюжет окажется вовсе не оригинальным а лишь очередной калькой с замусоленных псевдо-научных картин обретают под собой почву. И по сути так и оказывается. В этом авторы нам не отказывают. В попытках показаться необычными, они впадают в разочаровывающую банальность и вторичность. Рутина превращается в ту самую рутину. В итоге получаем довольно неплохой зачин, но уже к середине игры понимаешь что развитие сюжета не обещает ничего хорошего. Потом всё скатывается в пучину посредственности. Фраза “Я всё понял" лишь подчёркивает что авторы и сами ничерта не поняли в том что налепили. Да и нужно ли им это? Ведь всегда можно просто помолчать с многозначительным видом и пусть дескать игроки сами себе придуывают объяснения этого события с глупым штормом и подобными. И надо заметить, в некоторых случаях такой ход очень помогает, ведь он заставляет человека рассуждать, развиваться. Но это действует при условии что сам автор вложил чтото философское в этот момент. К сожалению это не тот случай. Создатели попытались прикрыть своё нежелание или не умение научно мыслить и фантазировать псевдо-символизмом и “Великими многоугольниками" — которые сами по себе являются ярким символом угловатости, примитивной, не желающей развить себя мысли — играющими с нами в однотипные детские загадки типа “Саймон". В результате получаем игру с приятной графикой но соврешенно претенциозным и посредственным, разочаровывающим своей убогостью сюжетом, коих чуть более чем дофига. Если вы сноб, то обязательно пройдите эту игру и с многозначительным видом надуйте щёки, как авторы сего «произведения» и с спросите «А вы всё поняли?» Вообще очень часто происходят данные вещи. Лично являясь фанатом космических триллеров и ужасов и, надо заметить, склоняясь больше ко вторым, я давно заметил принеприятнейшее явление. Все немногочисленные произведения искусства — конкретно игры и кино — про космос или так или иначе с ними связанные, в подавляющем большинстве своём, хоть и являясь при этом в общей своей массе «меньшинством» — все они в стремлении своём оказаться оригинальными, становятся черезвычайно похожими друг на друга и тем самым превращая свою оригинальность в шаблонность. В моём понимании это и показывает границы свойства «постигать» человеческого разума. Словно прорываясь с помощью одной силы мысли к тайнам мироздания и населяющим его объектам, разум автора в какой-то момент — на пике своего умотворческого процесса постижения — вдруг сваливпется с этого обрыва погружается в пучину банальных идей и простых форм. В основном это заурядные и столь надоевшие идеи микро и макро космоса, а так же простейшие фигуры, которые — как заявляют такие авторы — и есть признак разумности. В то время как фильм «Сфера» (1998) и труды Лавкрафта в своё время были свежими глотками воздуха и обеспечивали те ступеньки познания, опираясь на которые творческая и философская мысль должны были шагать дальше к усложнению структуры, а возможно и созданию чего-то необычайно нового. Однако этого не происходит. Ваш великий и ужасный Интерстеллар не выдерживает ни какой критики и лишь показывает ту самую угловатость мысли, возможно преследуя понятный массам популяризационный характер. Ведь это всего лишь бизнес. Для меня подобные произведения ассоциируются с технологичным андройдом, который идёт в сражение, вооружённый своим ультимативным и единственным суперооужием — деревянной палкой с гвоздём. «Парадокс близнецов» и нарушение течения времени на разных планетах, которое и отталкивается от этого парадокса — вызывает просто нервный смех. А сама теория, доказываюшая явление разности течения времени в зависимости от системы исчисления, подтверждённая экспериметом — да, тем самым с атмосферным детекторами — является чрезвычайно возмутительной вещью. Ведь её объективность ставилась под сомнение не один раз. Время не река — перенаправить или изменить ход его нельзя. Время лишь добавлено в формулы для удобства исчисления. Чтобы работали формулы и проходили процессы. От времени зависит всё в мире, но оно не может зависть ни от чего. Может измениться только восприятие мозгом его течения. Всё это походит на баловство «К чему же всё это?», — спросите вы. И я отвечу. Всё научные изыскания и теории строятся на возможности опровержения в будущем. Однако теперишние авторы, заявляющие себя творцами жанра «научная фантастика» к сожалению являются в подавляющем большинстве своём лишь посредственным «делателями». Ведь они скрее не желают чем не могут опираться на то, что уже было не один раз сказано до них, двигаться дальше к познанию и привнесению чего-то совершенно нового в мир так любимой нами научной фантастики и космического ужаса. Всегда ваш, Набунага Года
Читай также
Лучшие комментарии
Но ты же не прошёл ещё её. Так вот пройдёшь — скажешь свое мнение. Как, что, как лично тебе концовка. Интересно. Авторы хотят впихнуть невпихуемое в тот смысл, которого с гулькин нос. Некоторые моменты почти притянуты за уши. Вот и всё. Как я уже сказал — претенциозность.
Твои мысли буд-то свалены в кучу и написаны стеной сплошного текста. У меня даже возникло ощущение, что ты очень торопился всё это написать.
И я не понял что конкретно тебя так выбесило. Вездесущий шестиугольник или теория, на которую опиралась игра в некоем сюжетном твисте (до которого я так и не дошёл)?
Это действительно проблема. Кризис идей. Для меня это как фильмы Нолана, много людей видят гениальность. А я вижу полную хреновню
сегодня закончил обсерватион и понял что она меня действительно расстроила. Концовка просто отстойная. А она ещё Бафту получила. Ппц
Господи, я прорвался до сути!
Окей, в целом, Вы молодец. Взяли себя в руки, написали длинный Обзор, придумали интригующий заголовок.
Но Вы же понимаете, что, даже после моего (+) здесь и в карму, совсем скоро налетит толпа, которая похоронит этот пост под минусами. Они будут падать за оформление, грамматические ошибки и другие грехи, которые на Вас обязательно повесят.
Ради всего святого, отредактируйте пока есть время.