27 мая 2020 27.05.20 7 1040

Игровая экономика ГОТИКИ, что если экономист будет делать обзор по играм?

+4

Приветствую всех готоманов и случайных зевак.

 Что если рассматривать игры не со стороны, геймплея,, графики, и даже не сюжета. А со стороны экономики, настоящей экономики, так вышло что по образованию я экономист, а работаю я не по специальности, и я подумал, почему бы не совместить это? Что из этого получилось? Предлагаю к ознакомлению.

Ниже полностью текстовый вариант. Кстати, в текстовом варианте больше инфы.

 

События игры готики переносят нас в другой мир, принято различать ту эпоху где сейчас живет человечество, например, ты мой дорогой зритель живешь в эру информационной эпохи. А наш безымянный… Ну трудно судить, некоторые с уверенностью скажут, что события игры разворачиваются в доиндустриальную эпоху. Но так ли это? Да промышленной революции не было, это очевидно, ну будет ли она и нужна ли она им?? не забывайте, что в этом мире есть магия и скорее всего должен быть скачок в магистриальную эпоху что это за эпоха? Она заменяет индустриальную, когда на помощь человечества приходит магия вместо механизированных машин, когда призывается куча нежити и она выполняет всю грязную работу и порабощает мир….

Хоть наш безымянный и никто просто еще один очередной каторжник, которых и так полно в колонии и не какой он не избранный…все же я сейчас вам кое-что расскажу.

Когда ни будь задумывались, а какой самый большой лагерь по населению. Так вот я задумался, а точнее это будет нужно для сбора статистики

Как видим население колонии составляет около 400 сотен человек.  Что дает мне судить либо в Миртане очень низкий уровень преступности, раз некого ссылать в колонию, ну либо разработчики не стали показывать тысячи заключенных что бы наш компьютер не сгорел еще в далеком 2001 году. Ну не наверно все-таки преступность низкая…

Сравним разницу слоев население, например, в старом лагерь,

Населения колонии

Так вот Самый многочисленный лагерь, это лагерь Гомеза. Вопрос?! Почему в старом лагере самое больше население. Тут два ответа либо рудокопам просто некуда идти и бояться примкнуть к другим лагерям, либо Гомез все-таки неплохо обустроил им жизнь. Но на этот вопрос я отвечу более точнее позже.

Давайте рассмотрим и кратко пробежимся по стандартным макроэкономические показателям, которые подходят к этой игре, а это: 

  • ВВП
  • уровень Безработицы.
  • Уровень инфляции.
  • Национальной доход он же доход лагерей.
  • Личный доход он же доход одного жителя лагеря.
  • Товарообменная система.

Начнём с ВВП, внутренний валовый продукт, очень трудно объективно оценить данный показатель по лагерям. Но можно будет представить в процентном соотношении с другими лагерями как обстоят дела.

Возьмем для условности колонию в целом это 100% ВВП, какой % ВВП производит каждый лагерь в колонии.

Старый лагерь 50% создавая такие блага как добыча руды, ковка оружия и снаряжения, охота.

Новый лагерь 40% ввп уже меньше. Производит так же добычу руды, охота, и сбор риса на рисовых полях. Естественно ценность рисовых полей ниже чем кузнечное ремесло. Но с другой стороны они производят выпивку, рисовый шнапс, что для некоторых выпивка может будет ценнее чем всего остальное. Кстати 1 бутылка шнапса стоит 15 руды, а бутылка пива 10 руды, очень странные цены ведь пиво цените дороже так как является товаром из внешнего мира.

Ну и конечно наши сектанты, болотный лагерь имеет 10% ВВП не производят почти нечего, единственное что сбор и продажа болотника, и так же кузнечное ремесло в малых объемах сугубо для личного пользования, а точнее экипировка для стражей.

Далее разберем уровень безработицы

  • Старый лагерь почти 0%
  • Новый лагерь имеет 33,6% безработный
  • Ну и болотный лагерь безумно высокая 60%-ти безработица

Такой уровень безработицы совершено нормальный со стороны экономической составляющей жизни колонии.

В старом лагере кто не работает, тот либо умирает, либо уходит в новый или в болотный лагерь. Что делает уровень безработицы близкий к 0

Новый лагерь где безработица составляет 33,6% население это и есть воры и разбойники, которые не работают. Это даже более негативно сказывается на экономику колонии в целом, ведь они забирают чей-то доход из старого лагеря.

Ну и болотный лагерь 60% безработицы — это послушники которые уходят в лагерь что бы специально не работать и употреблять болотник. Лишь малая часть послушников работает и то работа заключается лишь в сборе и продаже болотника.

В Итоге средний уровень безработицы колонии составляет 31% это 124 безработных. Кстати в России средний уровень безработицы составляет 5%

Инфляция

Теперь про инфляцию, тут уже интересней. Инфляция если в вкратце это рост цен

По лору игры, старый лагерь лишается добычи руды, когда шахта обваливается и затапливается водой, и старый лагерь, не имея запасов волшебной руды лишается источника прибыли, а другой шахты у Гомеза в распоряжении нет. Это должно привести к следующим последствиям.

  1. Поставки из внешнего мира должны прекратиться.
  2. Товары из внешнего мира в будущем должны подорожать.

Даже при том что в новом лагере есть шахта они вряд ли захотят отдавать волшебную руду королю, и скорее всего ценность руды повысится и товары с внешнего мира станут еще дороже. Но, а вдруг маги воды наладят поставки руды королю? То в этом случае товары будут дешевле либо останутся на одном уровне из-за того, что ценность руды будет выше.

Единственный выход из ситуации объединить ресурсы с новым лагерем, что в принципе и было предложено по лору игры магами огня, но централизованная экономическая система, которая была в старом лагере, и которая управлялась Гомезом, приняла решение по захвату новой шахты.

Те, кто проходил игру думают вот же нехороший Гомез не может нечего решить миром. Не забывайте где находитесь, это тюрьма все-таки, да и вообще был ли поступок Гомеза таким уж безрассудным?

Не совсем… с одной стороны, при захвате шахты, гомез бы уничтожил наемников, захватил бы рабов и добывал руду, “меньше ртов, меньше трат” эта стратегия бы минимизировала издержки, которые могли бы быть с вариантом объединения.

При объединении пришлось бы решать следующие вопросы такие как обеспечить людей следующими благами:

  1. Обеспечение стражников и наемников ресурсами: едой, одеждой, развлечениями.
    это было бы необходимо так как в плохом сценарии, когда, ты вынужден на кого то работать и тебе не платят и бьют кнутом, велика вероятность гражданской войны и смены власти.
  2. Так же пришлось бы решать новую проблему с уровнем безработицы. Рудокопов бы стало больше, вопрос чем их занять? Это не рабы, их надо кормить.  пришлось бы кормить рты, которые нечем бы не занимались. А при отсутствии обеспечение людей рабочими местами поднимется уровень преступности, либо заговор и смена власти
  3. Ну и конечно же Потеря значительной доли власти, что так же может привести в будущем к значительным, ухудшениям экономики колонии, путем неправильных решений со стороны нового лагеря или просто когда стороны не могут прийти к одному соглашению. Лично мое мнение что административная командная экономика лучший вариант жизни колонии.

Так вот в новом лагере торговля с внешним миром, магов воды не волнует и цены останутся на одном и том же уровне в краткосрочной перспективе.

Болотный лагерь потерпит самые больше экономические потери так как ценность волшебной руды возрастет, произойдёт дефляция цен на болотник, а, то есть 1 косяк болотный травы станет почти продаваться за даром, а дешевых товаров с внешнего мира больше нет.

Ну а что же в реальности, игра совершенно не способна отреагировать на данные изменение, уровень инфляции в самой игре составляет 0% любой торговец скупит у вас любую безделушку за одну и туже цену абсолютно всегда, что естественно портит общее впечатлении от игры .

Кстати уровень инфляции в России 2,55%, хорошо ли это или плохо? Скажу так могло быть и хуже.

Теперь разберем национальный доход, это доход каждого из лагеря

национальный доход

Старый лагерь добывает 220 мешков руды в месяц из ни 20 уходит на переплавку. И поставляет во внешний мир ради других товаров. Еда припасы, оружие, все что пожелает Гомез.

Новый лагерь копит руду, количество не известно, но предположим, что добыча ведётся примерно одинокого, здесь даже можно было бы применить некую условность, ведь рудокопы нового лагеря работают еще за идею, чтобы выбраться из колонии.

Болотный лагерь обеспечивается только благодаря болотнику, жители старого и нового лагеря охотно отдают свои запасы руды. Послушникам даже дают особые задание, продать и распространить болотник. Так, например, меня удивил отличный пример маркетинга, где послушник раздает бесплатно болотник что бы увеличить спрос на него и найти новых покупателей. Нередко данным приемом пользуются многие крупные компании

После того как я оценил доход каждого лагеря стоило бы разобрать Личный доход, он же доход одного жителя лагеря.

Условимся на том что Доходы рудокопов старого и нового лагеря примерно одинаковы 50 кусков руды в месяц. И трехразовый паек в новой шахте, а значит рудокопов старого лагеря должны кормить не хуже… хотя, как знать…

Для примера рассмотрим рабочие места в старые шахты это:

рудокопы 26; стражники 20.

Так же им каждый месяц доставляют еду в след объеме:

20 буханок хлеба, что примерно каждому по 0,4 куска хлеба

10 кусков сыры, по 0,2 сыра

25-30 яблок, по 0,5 яблока

1 черпак супа. 0,02 супа

Если это была дневная порция, то нормально, но управляющий шахты заказывает эту еду раз в месяц, естественно выжить целый месяц на такой объем пищи невозможно, учитывая, что нужно работать еще руками. Скорее всего разработчики от балды написали данные показатели, либо, где-то есть запасы, а данные товары были доставлены лишь что бы заставить нашего безымянного чуть не умереть в лесу по дороге к старой шахте…

Сколько получают стражники тоже неизвестно. И если главный герой станет стражником, жалованье ему никто не заплатить. Значит ли это что стражники нечего не получают? Вряд ли. Разработчики так же опустили данную составляющею, но будем считать, что стражники получают достаточное жалованье что бы не в чем себе не отказывать.

В болотном лагере послушники нечего не получают, работают по минимуму, собирая и продавая болотник для братства.

Стражники болотного лагеря скорее всего тоже не получают руду.

Всей рудой управляют ГУРУ, осуществляя торговлю с другими лагерями покупая нужные товары с продаж болотника.

И прежде чем приступить к самому интересному, а то есть рассмотреть Товарообменную систему, предлагаю сначала рассмотреть не менее интересную вещь, а то есть потребительскую корзину жителя колонии.

Потребительская корзина

Для основы я взял реальную минимальную потребительскую корзину как в России, некоторые пункты пришлось объединить так как некоторых товаров просто нет в колонии.

Средняя минимальная корзина товаров в России вам обойдете примерно 4000р. Но колония живет по другим законом, средняя потребительская корзина явно будет отличаться от российской из за таких факторов как физический труд, один из факторов производства кстати  является труд, но об этом чуть позже, если в вкратце работяги должны нормально есть что бы эффективность производительности держалась на высоте, но в действительности я думаю жители колонии не доедают, поэтому за основу я возьму уменьшенные на 20%  показатели от Российской корзины, в итоге получаем 979 кусков руды тратит 1 рудокоп в месяц только на еду.

Из потребительской корзины колонии становится ясно что уровень дохода рудокопа в 50 кусков руды никак не может обеспечить его на нормальную жизнь, это верная дорога к смерти, если рудокоп полностью обеспечивает себя сам нужно 979 кусков руды в месяц…

Тут либо разработчики скажут, ну мол Гомез обеспечивает рудокопов всем необходимым, мы просто не говорим об этом в игре на прямую. Но ведь это только продовольственная корзина, я даже не учитывал, траты на одежду и инвентарь, пусть даже они работают в трусах и с киркой, но это тоже затраты. Учитывая, что население старого лагеря примерно 171 человек а это 167 409 руды в месяц уходит на еду по минимальной корзине. Так же зная, что колонне примерно более 20 лет это 40 178 160 кусков руды за еду за все время, я понимаю, что население все время разное, ну давайте условимся что на всем протяжении оно почти не менялось и это средний показатель.

Реальны ли такие объёмы? Тут надо понимать сколько весит 1 кусок руды. В игре совершенно непонятно сколько он весит, но можно отчетливо понять какого он размера.  1 кусок руды примерно равен объему сжатого кулака взрослого человека. Это примерно 300-350 кубических см. так вот, как выглядит 167 409 кусков руды??  Обычный пятиэтажный дом имеет объём примерно в 11 792 000 000 куб. см, а месячные затраты старого лагеря ТОЛЬКО на еду составляют 58 593 150 кубических см руды. Это примерно одна 201 часть объёма обычного пятиэтажного дома. А кстати полный объём пятиэтажки примерно равен объёму потраченной руды на обеспечение едой за 20лет старого лагеря.

 С одной стороны в промышленных объёмах это кажется очень маленьким объёмом добычи, что в принципе реально, ведь это лишь траты за еду и добыть в месяц  руды можно куда больше.

Но вот в игре есть явное упоминание сколько добывает старая шахта в месяц, а это 220 мешков руды. Так вот объём одного мешка будет составлять ну к примеру, возьмем к примеру ОЧЕНЬ большие мешки в 1000 литров. И того в 1 мешок влезет, с учетом что они полностью переплавили руду и не осталось пустого пространства в мешке в него поместиться 2 800 кусков руды. В месяц они добывают по 220 мешков это 616 000 кусков руды= а то есть 215 600 000 куб. см. кусков руды в месяц. В объёме нашей пятиэтажки это уже одна 54 часть этого дома. 

И тут я уже устал считать и думаю, что, в принципе цены соответствуют реальным, выдаваемой руды должно хватит на жизнь при условии, что кормит их ГОМЕЗ. Но вот груда руды в новом лагере должна выглядеть немного иначе… она должна быть ОООЧЕНЬ большой.

Но вопрос целесообразности использовать руду в качестве денег очень остр, ибо ту руду, которую Гомез выдает как зарплату, могла бы идти в оборот с торговлей с внешним миром, а в дальнейшем можно вести обычную монету в качестве валюты и товарно-обменные отношение между людьми станут проще, ибо где хранить, например, 1000 руды, ее растащат по кускам, поэтому хранить ее простым рудокопам негде и торговцам в принципе тоже.

система товарообмена

И тут мы переходим к такому понятию как системы товарообмена.

Из разговоров с жителями мы уже знаем, что колонии уже более 20 лет. И самая большая экономическая ошибка со стороны разработчиков это валюта. И так мы знаем, что средняя потребительская корзина стоит 979 кусков руды. При этом даже те 50 кусков руды, которые получают рудокопы занимают достаточно большую площадь, руду не удобно транспортировать и торговать каждый день, покупая какие-то товары у торговцев.

Возможно, когда только-только колония появилась такая система обмена могла иметь право на существование, из-за нехватки монет. Но в самой игре, лично я нашел 11593 монет, они могли бы служить валютой, тем более за пределами колонии валютой была именно монета, Гомезу нечего не стоило просить короля отправлять ему вместе с ресурсами и монеты за руду, тем самым он бы смог создать резерв магической руды, и колония обменивалась бы обычными монетами внутри. Это самый логичный вариант, ибо обмен с помощью руды в реальной жизни был бы просто не возможен. При этом бы увеличения денежной массы не привело бы к обесцениванию монеты, так как основная масса денег находилась бы лишь у узкого числа людей, таких как бароны.

В Игре вместе с такой валютой как руда действует еще и бартерная система. Если найти нужного торговца, и если у вас нет руды можно спокойно обменять ненужную вещь на нужную. В игре данная система работает идеально, что невозможно было бы в реальной жизни. Например, можно спокойно найти ненужный хлам в виде огромного количества кружек, подставок, ложек, палок с гвоздями и обменять на хороший качественный меч.

Если бы такая система бы работала в реальности, то у каждого торговца была своя цена на каждый товар, и разные торговцы вообще бы не скупали некоторые виды товаров. А если и скупали, то по очень маленькой цене. У половины торговцев просто нет руды, что делает невозможным как-то обогатится и сколотить капитал продавая всякий хлам за руду. Эту проблему спокойно бы решила введение единой валюты, которая была дешевле в себестоимости, а то есть это обычные монеты, которые Гомез мог без труда получать и платить рудокопам и стражникам. А Новый лагерь мог спокойно продавать часть руды старому лагерю. Ну или просто красть их

Конечно все сказанное ранее было бы невозможно без производства товаров и услуг. В любой экономике страны различают следующие стандартные факторы производства.

Это труд, земля, капитал, предпринимательская деятельность.

факторы производства

Капитал как фактор производства колония не использует вообще, и вправду правящие круги не как не хотят спонсировать преступников и больше рассчитывают только на самих себя, так же объясняется псевдо-валютой, вместо полноценных денег, а то есть если была бы введена монетная валюта, то колония использовала бы данный фактор производства, виде инвестиций в малый и средний бизнес.  Так же отсутствие этого фактора объясняется Присутствием монополии в торговли с внешним миром у старого лагеря, но это лишь из-за отсутствия конкурентов.

Предпринимательская деятельность очень локальная, данный фактор производства никак не стимулирует рост экономической стабильности колонии, что в принципе объясняется тем что отсутствуют инвестиции в предпринимательскую деятельность.

Но все же торговцы есть. Скупают абсолютно все с отношением 1 к 2.

Не знаю, как, но торговцы как-то договорились что будут скупать у безымянного все по одной цене, при этом при покупке любой товар теряет половину заявленной стоимости. Естественно в реальной ситуации данный сценарий просто невозможен, и создан искусственно.

Можно ошибочно принять что труд является основным фактором производства, но это не так, труд рабочих почти никак не стимулируется, и с учетом что это тюрьма, колония, называйте как хотите, этот фактор трансформируется в устрашающий фактор производства, а то есть труд из за страха умереть. Что уникально, ведь в обычные экономики государства нет такого понятия.

И наконец решающим фактором производства в колонии обеспечивающий существовании жизни в ней обусловлен таким фактором как земля. Не для кого не секрет что колония выживает лишь на добыче волшебной руды.

Если сравнивать колонию готики с реальными проблемами в России можно выделить следующие сходства

  • заниженная заработная плата
  • неполная занятость
  • большая дифференциация доходов населения;
  • неэффективное использование трудоустроенной рабочей силы;
  • зависимость рынка от внешних факторов;
  • отсутствие скоординированной развития секторов
  • сильно затруднен товарно-денежный обмен

Конечно не всем нужна реалистичная экономика в играх, иногда полное ее несовпадение с реальностью может стать изюминкой игры, а иногда полным разочарованием.


Лучшие комментарии

Мой мозг гуманитария только что сломался)
Приветствую коллегу)

Лайк за идею ;)
да почему все съезжает и не работают черновики и предосмотры :((( cейчас починю все…
Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также