27 мая 2020 27.05.20 3 831

Spider-Man 2, которая на ПК

+4

       Человек-паук – это один из самых популярных супергероев, возможно самый-самый популярный.
Даже на сегодняшний день он остается тем, кто первым придёт на ум при словосочетании: «Американский герой комиксов». И за своё долгое существование что только с ним не происходило, но одно не менялось постоянно – любовь народу к подростку в костюме. Простая история, выросшая из мести и юношеских комплексов, превратилась в огромный мир: тысячи страниц комиксов, десятки часов фильмов, кино и игр. А сколько было сделано и будет сделано различного мерча? И сколько всё это будет продолжаться неизвестно – может ещё минует половина века, а вчерашний аутсайдер, укушенный радиоактивным пауком, опять станет героем своих грез — как в далеких шестидесятых двадцатого века.

Но вот есть какая странность в цикле жизни Паука — это длительное отсутствие кино-адаптаций. Только в 80-ых годах было несколько фильмов, вместе с одним телесериалом, но их вклад не был каким-то заметным, если, конечно, сравнивать с прямым членистоногим конкурентом за народную любовь – Бэтменом.

Потребовалось полвека, чтобы свет увидел крупнобюджетный фильм по вселенной «Человека-паука», в режиссерское кресло сел человек, который прославился тем, что снимал би-муви проекты про чувака с рукой-бензопилой. Он не был главным претендентом на роль постановщика, и закономерно у критиков могли бы появиться опасения о качестве крупного фильма с ключевым героем(особенно, если быть хорошо знакомым с сиквелами по Зловещим Мертвецам…)

Однако создатель Эша не подкачал и справился с возложенной ответственностью – картина вышла добротная. 

Сиквел был не за горами, и его ожидал не меньший коммерческий успех и признание. Чего стоит только Оскар за «лучшие эффекты». Бюджет, кстати, был очень даже кусачим, даже для нынешних времен. Он составлял 200 миллионов.
У крайнего фильма про парня в трико он – 175.
Что случилось со следующей работой у Сэма Рейми — это отдельный разговор, долгий и нудный, но он поставил точку в истории его Паука.

Сейчас такого уже почти не встречается, но, полагаю, что читатель хорошо ещё помнит «традицию» и закономерность в игровой индустрии – по удачному фильму должны сделать видеоигру.
И она чуть ли не всегда должна была оказаться… проходной. Но так как имя-то знакомое – потребитель все равно приобретет данный продукт и не позволит провалиться с крахом проекту. Особенно если игра будет связана с очень популярным кинофильмом.
Если попробовать перечислить то количество игр, сделанных по лицензии, то можно запросто составить полноценный алфавит – начиная с самых примитивных на игровых автоматах, или будь то 8-битка Денди и Сега: «Алладин», «Чип и Дейл», «Король Лев», «Чёрный плащ»  – здесь, правда, правило «проходного» редко работала, и даже игра по условному «Терминатору» была хороша.
Разгоняясь уже до приставок с CD-шником — какие-нибудь бродилки по «Мумии» и «Планете обезьян» на первой Плойке.
При выходе новых консолей игр по лицензиям стало так много, что сложно стало приводить в пример тот фильм или мультфильм, по которому не было чего-то игрового.
«Один дома», «Стюарт Литтл», «Гарфилд», «В поисках Немо», «Челюсти», сериал «Щит», Поттериана, «Шрек», «Мадагаскар» — и десятки других различных вещей.

И у Человека-Паука так же появились именно что «лицензии» по конкретно фильмам Рэйми.
И если первая часть была такой себе, особенно в сравнении с двумя на тот момент вышедшими проектами на PS1 – легендарной «Spider-man2000» и его менее известному продолжению «Enter Electro», то вот вторая часть Паучка, вышедшая на второй Плойке, на первом Боксе и Геймкубе, она оказалась революционной. Ей удалось впитать в себя всё лучшее, что было с франшизой о Пауке, и одновременно с этим привнести нечто новое или «прокаченное» старое.

                                               Та самая игра, которую получили консольщики.      

Но как на зло, ортодоксальным пека-пользователям не было суждено увидеть второе творения Трэйарч на своих мониторах. Консольная и «правильная» версия была замещена чем-то смешным и малобюджетным. Словно это была затянувшаяся первоапрельская шутка, после которой должен был последовать настоящий релиз игры. Но шутку передержали настолько, что стало ясно – игра от компании «The Fizz Factor» будет единственной, и порта с приставок не будет. Пользователем компьютера так и пришлось играть в это(хотя полноценной игрою сложно было назвать то, что проходилось за час времени и не вызывало никакого челленджа)
Сам по себе разработчик, забегая уже вперед, ничего и не выпустит после Паука. Кроме игры на
Nintendo DS, где нужно будет… готовить Крабсбургер за Спанч-Боба.

                      Пожалуй, что точно последняя игра от небольшой студии.                       Полагаюпотеря не велика.

Критики и юзеры компьютера, что были чуть старше той аудитории, на которую был сделан расчёт издателя, заслуженно втоптали в грязь пародию на нормальную игрушку. 
Но всё же может были и у такого проекта какие-то положительные стороны, вдруг большинство негодующий свербело из-за обмана? Либо же эту часть только и можно вспомнить от ностальгии, да и с то с иронизирующей усмешкой? Хотя, думается мне, что это все равно абсолютно риторический вопрос. Ведь одного взгляда на скриншот хватит, чтобы определить, что это за халтурная вещь. 
Но чтобы как раз-таки надавить на мозоль воспоминаний, я и пишу этот текст. Потому ударюсь-ка я в подробности.
И начать, наверно,  стоит с того, как встречает игрока игра. Какие здесь первые тридцать минут  геймплея, ведь, вроде как, по законам геймдизайна и нужно делать всё самое лучшее в начале, дабы игрок раньше времени не удалил твою игру.
 

Это демо-версия игры, битва с Носорогом.
                                                     Что примечательно, в релизе её чуть поменяли.
 

И начало у игры пресное. Первый обучающий уровень, который знакомит с особенностями пека-версии, он никак не оформлен, и кроме веселого настроя закадрового рассказчика ничем не запоминается. Особенно в версии от 1С, в которую, я полагаю, большинство СНГ-игроков и играло — здесь нельзя было услышать голоса Брюса Кэмпбелла(как и голоса остальных оригинальных актеров, игравших в трилогии) — а это, между тем, наверно один из главных плюсов видеоигры. Знакомые голоса. 

Ведь потому что боевая система из двух клавиш не могла как-то зацепить, игра натурально проходится одной только кнопкой, с одной лишь анимацией апперкота у Паука.
Система уклонения хоть и есть, но её использовать не имеет смысла, кроме разве случаев с одним боссом, но даже там можно спокойно позабыть об этой клавише. Ибо никакого выбора сложности не имеется.
Правда, не обошлось без забавных совпадений: в игре есть шкала ярости, которая походит на прообраз «гнева» Темного костюма Человека-Паука, что будет использоваться через три года уже в игре от Трэйарч. Вместе с тем, есть ещё и однофазовые QTE, которое так же, в свою очередь, будут едва ли не главной фишкой «Spider-man3».

QTE из одного действия. 

                                                            С чего-то же нужно начинать.

       На Ютубе есть популярная рубрика, где пересказывают сюжет какой-либо видеоигры или фильма вкратце. За пять или десять минут – но об игре от Fizz Factor’с можно рассказать за пятнадцать секунд:

«Паук узнает, что из тюрьмы сбегает сотня-другая заключенных, включая и нескольких злодеев, и все они примкнули на службу к безумному Октавиусу, совершающему нападение на банк и на исследовательский центр «Оскорп». И всё это нужно, чтобы в итоге злой гений на краю Нью-Йорка совершил свой эксперимент. Но у антагониста ничего не выходит и в самый последний момент, прежде чем его ожидает смерть, он понимает, что ошибался»

И это описание действительно почти не упускает никаких сюжетных деталей. Игра невероятна коротка и скупа на какие-либо события – в ней вовсе нет почти никакой отсебятины, и самое запоминающиеся – это, пожалуй, уровень с иллюзией Мистерио. Потому что там нарушаются законы гравитации. Не до конца, правда, ясно почему это обыкновенный «фокусник» способен на такие трюки, но это уже какая-то придирка.
Но а так уровень в банке, уровень в Оскорпе, уровень в депо, на поезде и на складе — это всё своего рода цитирование фильма.

                                                             Загадочная иллюзия от Мистерио.
                                                              Паук в неё попал хрен знает как.И выйдет таким же образом

Хотя есть ещё один занимательный момент, и он же является творческой выдумкой — это фрагмент с похищением машины подруги Питера Паркера – Мэри Джейн. Её отгоняют на заброшенный склад бандиты, и Паук придя туда повстречается со злодеем по прозвищу «Пума». Здесь и нужно будет единственный раз за игру использовать кнопку «уклонения», чтобы парировать удары босса. Само сражение со зверем пройдет в три фазы: первая на самом складе, после чего беглый преступник выпрыгнет на крышу и помчится на прогулку по городу. Тут за ним нужно будет гоняться, и можно было бы подумать, что будет «догони меня». Та самая ставшая на момент 2004 года классика — уровни с догонялками за боссами. Эти фрагменты присутствовали во всех играх от Трэйарч, они же были и в «Spider-man2000». И отношение к такому интерактиву было спорное, ведь это всегда было ленивым способом растянуть игру. И иной раз даже самые стойкие понимали, какая же эта халтура, когда босс скриптом от тебя убегает и ничего не происходит на экране.

В этой игре заслуженно можно было бы ждать нечто подобное, но то ли разработчик не справился с таким скриптом, то ли он учёл опыт конкурентов и разбавил побег бросанием предметов в Паука и так же не привязал четко ко времени всю сцену.
Заключительная битва с Пумой произойдет на стройке, где той же тактикой «уклонения + удар+удар+удар» босс и одолевается.

Лучший файт в этой игре определенно с этой фурри.

В целом, если затрагивать босс-файты, то хуже всего они вышли с Осьминогом. С ним не будет прямого сражения (хотя это один из самых популярных боссов ещё со времен 8-биток) вместо рукопашки сначала будет метание предметов на поезде, где нужно всего-то отбивать паутиной летящие объекты. Да, именно таким образом реализуют ту сцену, за которую фильм удостоили Оскара.
Вторая же схватка, заключительная, будет построена схожим образом. Разве что в этот раз дадут запрыгнуть на платформу и ударить очкастого. И он не выдержит и нескольких ударов, так как жизней у него столько же, сколько и у рядового противника. Уж не знаю зачем сделали таким хилым последнего противника в игре, халтура это или дань реализму.

М-да, Октавиусу больше всех досталось.Просто хуже всего его реализовали.

       В общем-то, и заключение особо никакого нет. Для того чтобы исходить от негодования и обмана от поступка Activision уже слишком поздно. Однако и теплоты от ностальгии никакой не было. Это откровенно плохая игра, и таковой её больше всего делает факт, что консольная Spider-man2 – бесподобна для своего времени. Игруха проигрывает и любой версии на PS1, даже графической составляющей. В ней нет никаких интересных мало-мальски моментов, кроме Пумы и Мистерио, да и то эти эпизода таковыми можно назвать с большой натяжкой.
Она просто является воплощением фразы «игра по лицензии фильма», проходной и забываемый на следующий день проект.
Но вместе с таким клеймом, она и не вызывает каких-то негативных эмоций в 2020 году, ибо очень уж быстро проходится. За час её свободно можно пробежать, смотря все кат-сцены. Нет и никаких душных моментиков, а если намек на их появление возникает, то уровень тут же спешно заканчивается.

Spider-Man 2 на персональных компьютерах — позабытая навсегда часть о пауке, как и десяток других супергероик тех лет. Свою заслуженную «славу» она давным-давно получила и, пожалуй, хорошо, что последующая игра от Treyarch дойдет на ПК в полноценном своем виде, а этот опыт отдачи на аутсорс будет позабыт.
Спасибо за внимание, что ли.


Spider-Man 2

Платформы
PC | Mac | PS2 | PSP | XBOX | X360 | GBA | NDS | GC | N-Gage
Жанры
Дата выхода
29 июня 2004
709
3.4
490 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Объективно — халтура, ужас, кошмар, скукота и боль.
Но я играл в неё в детстве и, когда недавно проходил её, мне было также жутко при битве с Носорогом, Пумой и Мистерио. Не могу объективно её судить, она мне нравилась, потому что была первой и единственной игрой про человека-паука в детстве.
Предлагаю к ознаКомлению!
Играл в неё в детстве. Всё, что запомнил — это как искал машину ЭмДжей и боролся с Пумой)
Читай также