18 мая 2020 18.05.20 2 3637

Червяк Джим (1995) — За экраном

-5

Настало время продолжения обзоров. В следующих нескольких видео я хотел бы рассмотреть историю создания экранизаций компьютерных игр. Да, экранизации игр крайне печально известны в народе. Однако стоит копнуть глубже, особенно в сторону мультсериалов, как можно найти очень хорошие проекты. О них и пойдёт речь. Первый обзор – «Червяк Джим».

«Червяк Джим» вышел в 1995м году. Он был основан на одноимённой серии игр, и выдался удачным и очень уморительным. Сериал успешно вобрал в себя шарм и абсурдный юмор оригинала. Что неудивительно, ведь в его создании участвовали создатели игры.

Об этом и о многом другом – в новом выпуске. Приготовиться к взлёту! Давайте узнаем, что скрывается За Экраном «Червяка Джима»!

 

Текстовая версия:

Привет, сторителлеры! С Вами Кибердрев! Если вы видели мои предыдущие выпуски, вы давно поняли — я большой фанат ностальгического кино, мультсериалов и олдскульных игр. На этой ноте я хотел бы посвятить свои следующие видео такой спорной теме, как экранизации компьютерных игр.

Знаю-знаю! Да, они омерзительны, отвратительны и ужасны. Некоторые были даже сняты Уве Боллом. Правда, среди кинорелизов очень мало хорошего. Я очень рад, что в последнее время ситуация исправляется. Детектив Пикачу был достаточно неплохим, хоть на повторном просмотре он показался мне… Скучным. Соник очень приятно удивил. Я — огромный фанат этого персонажа, и мне фильм очень сильно понравился. Даже на втором просмотре. Но я признаю, что и у него есть недостатки. Если вы хотите знать действительно хороший фильм по игре, гляньте «Улику» (1985).

Да, это фильм по настолке. Но камон. Там тоже всё не так гладко.
Однако когда идут споры о хороших экранизациях, практически никто не затрагивает мультсериалы. И очень даже зря, потому что найти пример там-

Да, сложно найти более успешную экранизацию игр, чем аниме покемоны. Уже хотя бы потому, что оно идёт с 1996го года. И до сих пор! Популярность этого аниме просто бешеная. У нас Покемоны выходили лишь в начале 2000х, и закончились, когда была введена квота на зарубежный контент. Поверьте, в то время люди сходили по ним с ума!

Но Покемоны далеко не единственный пример качественных мультсериалов по играм. Поэтому позвольте рассказать вам о создании нескольких таких проектов. Сегодня в выпуске — Червяк Джим!

Основанный на серии одноимённых компьютерных игр, Червяк Джим оказался для меня… Крайне удивительной находкой. Должен вам признаться, что в детстве я не видел этот мультсериал. И даже не играл в игру.

Что вы от меня хотите? Это было время до интернета. Тогда ты не мог просто купить или даже скачать игру, которая тебе нужна. В то доисторическое время тебе нужно было выйти из дома, бежать в ближайший киоск или магазин касет. И там уже посмотреть, какие пиратские картриджи были у них в продаже. И часто было чудом найти то, что ты ищешь. Поэтому тебе приходилось меняться играми со школьным другом ради возможности поиграть во второго Соника. Или приходить к нему в гости. Одно из двух.

Что вы от меня хотите? Это было время до интернета. Тогда ты не мог просто купить или даже скачать игру, которая тебе нужна. В то доисторическое время тебе нужно было выйти из дома, бежать в ближайший киоск или магазин касет. И там уже посмотреть, какие пиратские картриджи были у них в продаже. И часто было чудом найти то, что ты ищешь. Поэтому тебе приходилось меняться играми со школьным другом ради возможности поиграть во второго Соника. Или приходить к нему в гости. Одно из двух.

О Червяке Джиме я узнал из книг с секретами и читами, ещё один артефакт того времени. Не у всех был интернет, так что журналы были единственным способом узнать о разных классных играх. Эх, Бугермен… Тебя я так и не нашёл.

В Червяка Джима я поиграл лишь в студенческом возрасте, когда он вышел на ios и андройд. И это было потрясающе! Какой геймплей! Какая графика! Какой юмор! А потом я узнал, что у него был сериал. И что его приняли очень позитивно! У нас сериал крутили по СТС. Не знаю как я его не застал. Я больше смотрел Озорных Анимашек, Фриказойда, Бэтмена… Видимо во время не попал. В любом случае, я посмотрел Джима гораздо позже. И, знаете, он отлично смотрится даже все эти годы спустя! Эти оценки у него стоят не на пустом месте — это уж точно! И я понял, что обязан узнать, как его делали.

Ну что же, достаточно вступления. Давайте же окунёмся в прошлое и заглянем за экран Червяка Джима!

Прежде, чем говорить о мультфильме, пройдёмся по созданию игры. Были две центральные фигуры, без которых создание Червяка не было бы возможным: Черепашки-Ниндзя и Ёжик Соник.

Видите ли, обе этих франшизы были на пике популярности в конце 90х. У Черепашек был сверхуспешный культовый сериал и огромная линейка игрушек. Соник же рулил платформерами и проел немало мозгов детишкам 90х. На фоне успеха обеих франшиз, компания Playmates решила — а чем мы хуже? Мы и так преуспели в продаже игрушек по Черепашкам, давайте сделаем свои. Только начнём, пожалуй, с рынка видеоигр.

Они начали искать талантливых людей, и нашли Дэвида Перри, разработчика компании Virgin Interactive, который участвовал в создании игры по Аладдину для Сеги и игры Cool Spot, посвящённую точке из логотипа 7up. Выжимаем концепт из чего можем, да!

Кроме шуток, игры 90х были полны платформерамов с маскотами. Была одна про летучую мышь, оппосума, геккона, точку из 7up… И Playmates предложили Перри сделать что-то такое же. Лишь бы только было свежо, оригинально и отлично продавалось. Перри к этому времени хотел основать свою студию, так что он убедил Playmates вложить в него деньги. Так появилась Shiny Entertainment.

Затем Перри начал нанимать художников и аниматоров, имевших опыт в разработке игр. Вместе они приступили к созданию игры про маленького зелёного слизёнка по-имени Снот.

Главное, чего они хотели добиться — плавной мультяшной анимации, наподобии той, что была в Аладдине. Перри посоветовали обратиться к одному крутому аниматору — Дугу Тен-Нейплу. Тен-Нейпл был известен, как аниматор мультсериала «Нападение Помидоров-Убийц» (офигенное интро), а также игр по Парку Юрского Периода (Jurassic Park), Рену и Стимпи (Ren & Stimpy: Stimpy's Invention) и Книге Джунглей (The Jungle Book).

ПЭРРИ: Итак, покажи мне, насколько ты хорош!
ДУГ: Я могу нарисовать такого червячка.
ПЭРРИ: Идеально!

Так появился Червяк Джим. Дальнейшая разработка игры шла примерно следующим образом: команда придумывала разные прикольные вещи. И если они нравились остальным или были уморительно смешными, их тут же закидывали в игру.

Например:
ДУГ: Мой учитель говорил, что мы произошли от обезьян. Тогда, в отместку, я введу Профессора-Обезьяноголова!

А давайте в одном уровне будут хомяки-переростки, а финальным боссом этого уровня будет злая золотая рыбка. (опрокидывают аквариум) Ну, это же рыбка, чего вы ждали?

(запуск коровы) Хьюстон, Хьюстон! Корова Запущена!

КИБЕРДРЕВ: Это всё хорошо, но о чём будет история вашей игры?
ПЭРРИ: У нас будет классический сюжет о спасении принцессы… Как её там?
КИБЕРДРЕВ: Это её имя?
ПЭРРИ: Да! Да, это её имя.

А если серьёзно, это был неплохой стёб над уже успевшими всем надоесть «Дамами в Беде» и насколько легко они заменяемы. (корова приземляется на принцессу) Не волнуйся, Джим, повезёт в другой раз.

И если Вы ещё не заметили, в игре была блестящая анимация! Да, многие аниматоры рисовали всю анимацию сначала от руки, потом переносили в электронный вид и сжимали до пиксель-арта.

Много лет спустя подобный подвиг сделали разработчики Cuphead, только у них процесс был ещё более безумным. Аниматоры Shiny назвали такой процесс Animotion — слив Animation и Motion. Анимация в Джиме была очень яркой, плавной, идеальной. Правда, лишь на Сеге, у СНЕС с этим были небольшие проблемы.

За счёт очень крутого стиля, ядерного геймплея, безупречной анимации и абсурдного юмора, первый Джим стал бурным успехом. Вскоре Shiny сделали вторую часть, которая ещё увереннее закрепила успех первой.

Playmates решили запустить линейку игрушек. А в то время лучшим способом продать игрушки — сделать по ним мультсериал.

Обычно, когда идёт разговор об экранизациях, часто мы слышим — мы написали сценарий, пытаемся получить права. Вспоминаем, как это вышло с Подземельями Драконов…

Не в этот раз. Пэрри сам пришёл в Universal с питчем. С его слов:

ПЭРРИ: Однажды, я пришёл в Universal в 9 утра. Я вхожу в комнату, где была куча продюсеров. И входит генеральный директор. Все съёживаются. Он начинает ругаться с каким-то несчастным прямо передо мной, а я думаю «Боже, какая жесть».

Представьте — я сижу, жду, когда спор закончится. Затем он поворачивается ко мне и говорит — начинай. А я собираюсь говорить о червяке в суперкостюме. Я такой — «ну, есть такой червяк» — и понеслось.

Чуть позже им удалось договориться — Universal делают сериал, если Playmates будет делать игрушки. А те и рады были.

Производством занялась команда, прежде делавшая мультсериал Эхо-Взвод. Дэвид Пэрри и Дуг Тен-Нэйпел стали исполнительными продюсерами сериала, так что команда Shiny Entertainment напрямую участвовала в его создании.

Главным сценаристом был Дуг Лэнгдейл, который до этого работал над диснеевскими сериалами «Аладдин», «Чёрный Плащ», «Кряк-Бряк». В целом, мульт метил в классическую формулу вертикальных сериалов. И его огромным фокусом решили выбрать такой же классический физический юмор вперемешку с абсурдным из игр. Этим он очень напоминал ещё один сериал, выходящий в то время — «Фриказойд».

Между двумя сериалами оказалось больше параллелей, чем можно было подумать. Оба были пародиями на супергероику, оба транслировались в субботу утром на канале WBkids. Оба длились по двадцать с лишним эпизодов, и эфир прекратили по схожим причинам. Но об этом потом.

Конечно, персонажи в сериале были изменены. Если в игре Джим был нелеповатым, но всё ещё крутым супергероем, то в мульте он стал зазнайкой с четыремя сверхумными мозгами. Чем-то напоминает другого персонажа (Чёрный Плащ). Берём наработки из других сериалов, да, Лэнгдейл? Джиму дали голос Гомера Симпсона. В нём они стебали героев, твёрдо уверенных, что мир крутится вокруг них.

Принцесса Как-Её-Там стала гораздо более компетентной. В игре она была задумана классической дурочкой, требующей спасения. В мульте же, когда её похищали, она давала нехилых тумаков тому, кто её схватил. Так этот штамп обсмеивался с другой стороны.

Были и другие перенесённые из игры персонажи. Щенок Питер стал напарником Джима. И он также превращается в злобного монстра, когда ему причиняют боль. Этот момент был неплохо обыгран, когда герои встретили своих злобных двойников. Они перенесли Снота, как питомца Джима. И, конечно, они перенесли в мульт всех злодеев из игры. Клянусь, концепт игры был идеально подобран для создания мультсериала. Тут вам и безумный учёный Обезьяноголов, и центральный злодей Королева Слизнезадая, и её подручный Психоворон, и воплощение хаоса Кот Зловред. Были, конечно, и те злодеи, что появлялись лишь в мультсериале, вроде Злого Джима, который оказалася настолько популярен, что стал центральным злодеем Earthworm Jim: Menace 2 the Galaxy.

Поскольку создатели игры участвовали в создании мультсериала, многие шутки также туда перешли. Например, ненависть к бумажной работе и падающая корова. Также посреди серии в первом сезоне были вставки из жизней персонажей, что позволяло показать их жизнь вне приключений Джима. Это давало им возможность подышать вне центральной истории, и было неплохим источником стёба. Жаль, во втором сезоне от идеи отказались.

В целом, создатели очень ответственно и с огромной любовью подошли к созданию сериала. Червяк Джим продержался на экране 23 эпизода, которые я очень рекомендую вам посмотреть. Только совет — смотрите в оригинале. Наш дубляж вышел менее эмоциональным и, от этого, гораздо более слабым.

23 эпизода — достаточно маленькое количество серий, да? Этому есть объяснение — как и «Фриказойд», он выходил в крайне неудачное эфирное время. Всё-таки субботнее утро в то время занимали куда более экшонистые мультсериалы. Пародии, особенно рассчитанные на более старшую аудиторию, тогда не хватали высоких рейтингов. Поэтому Джима отменили.

Однако Фриказоид умудрился получить новую жизнь благодаря повторным показам на Cartoon Network. Были ли повтроные показы Джима — я не в курсе. У нас оба сериала показывали на канале СТС в 2000х, когда он был действительно крут. (я всё ещё помню кино в 21:00, хорошее было время) Так что если вы, как я, не видели Джима, но вам нравился Фриказоид — обязательно гляньте Джима. Вам он гарантированно понравится.

Что же до игрушек и игр — Playmates выпустила небольшую линейку по Джиму, но из-за отмены мультсериала не все игрушки оказались выпущены, к большому разочарованию фанатов.

Игры ждала похожая учесть. Shiny Entertainment была куплена компанией Interplay, в результате они отдали разработку третьей части компании VIS. И та выдала… Откровенно слабый продукт. Вот, что значит не привлекать оригинальных создателей. Дэвид Пэрри потом глубоко жалел о сделке с Interplay из-за этого.

Но не всё так плохо. Да, по Джиму долгое время не выходило никаких проектов, кроме переизданий, но создатели не унывают. Дуг Тен-Нейпл запустил успешную Кикстарт-компанию для создания комикса «Червяк Джим: Запусти Корову». Комикс вышел и, судя по отзывам, был просто замечательным. Скоро выйдет второй том.

Кроме того, в разработке находится четвёртая игра. И гляньте, кто у неё в гейм-дизайнерах (Дуг Тен-Нейпл). Да, судя по всему, нас ждёт грандиозное возвращение Червяка на… Intellevision Amico? Вот это было неожиданно! В последний раз я слышал про Intellevision, когда смотрел Видеоигрового Задрота. Видимо, компания решила вновь проявить себя на консольном рынке. Теперь это двойной удар из прошлого. Что же — удачи обеим командам! Очень хочется вновь увидеть этого червяка в действии.

А что насчёт вас? Видели ли вы его в детстве, играли ли в игру или решили с ней ознакомиться? С вами был Кибердрев. Подписывайтесь, жмите колокольчик. А если вам понравилось видео — поделитесь им и посмотрите предыдущие выпуски. Спасибо за просмотр и помните: Ни одна история не создаётся в вакууме… Увидимся в следующем выпуске. Пока.


Лучшие комментарии

Ознакомился с вашим блогом и у меня есть несколько претензий к тексту:

1.
««Червяк Джим» вышел в 1995м году.
— можно написать, что это мультфильм.

2.Двойное вступление.

3.
И очень даже зря, потому что найти пример там- ПОКЕМОНЫ
.-- вообще не понял.

4.
.Эх, Бугермен… Тебя я так и не нашёл.
— сейчас можно легко найти и скачать игру про Бугермена.

5.
Earthworm Jim: Menace 2 the Galaxy
.--- можно уточнить, что это игра.

6.
Игры ждала похожая учесть
— наверное вы хотели написать слово участь.

7. Есть повторяющийся абзац, внимательно перечитывайте текст перед публикацией.

8.Из последнего абзаца лучше оставить только два первых предложения. И вообще советую избегать в тексте слов о видео. То есть желательно адаптировать текст под читателей, а не просто скопировать его из документа для озвучки.
Читай также