12 мая 2020 12.05.20 7 6614

Someday You'll Return — Обзор. За дочкой и за грибами.

+22

Приветствую StopGame.Ru!. Мир инди игр достаточно удивительное место. Ведь правду в народе говорят: Пока AAA проекты работают по проверенным шаблонам, искусство в видеоиграх продвигается за счет не больших студий, что пытаются своей уникальностью привлечь внимание приласканной красивой графикой, бодрым геймплэем и оркестровой музыкой аудиторию. И речь сегодня пойдет как раз об одном из представителей инди рынка, а именно о Someday You'll Return, от независимой чешской студии CBE Software.

 

Текстовая версия

Игра позиционирует себя как психологический хоррор с элементами симулятора выживания. Но, учитывая, что даже мне было не страшно в это играть, а я тот еще не любитель хорроров, я смело могу заверить, что это по большей степени приключенческая игра от первого лица. Пользователи возьмут на себя роль мужчины, потерявшего свою единственную дочь. В лучших традициях хоррор игр, Someday You'll Return сочетает в себе симулятор ходьбы, квесты, крафт и конечно же стелс. Но обо всем по подробнее.

Истеричный отец — горе в семье.

Одна из причин, почему я назвал инди мир достаточно удивительным, это потому, что игра встречает нас отлично поставленной кат сценой в прологе. Это уже вторая игра, после симулятора нарко-барыги, где пролог удивляет меня своей кинематографичностью. Сюжет же нам рассказывает о мужчине по имени Дэниел, который отправился на поиски своей не простой по характеру дочери Стеллы. Девочка очередной раз сбежала из дома в древний моравийский лес. Чувствуя особое беспокойство, Дэниел спешит её вернуть. Зная о сложном характере своей дочери, отец устанавливает определение геолокации в смартфон Стеллы, однако поможет ли это ему?

Действие Someday You’ll Return разворачивается в живописных лесах Чешской Республики. И хотя они выглядят не совсем так, как их реальные прототипы, разработчики постарались передать атмосферу восточноевропейской природы и к слову, у них это действительно получилось. В игре вы увидите ряд достопримечательностей, известных во всём мире, которые авторы воссоздали максимально детализировано. А удостовериться в этом вы сможете использовав внутри игровые QR коды, которые отправят игрока прямиком на карту, с возможностью увидеть реальную достопримечательность. Лор же игры опирается на религиозные мифы и легенды 9-10 века нашей эры.

Ваш бессмертный гаджет

Походу игры, Дэниел будет сталкиваться с вопросами морального характера: Хорошо ли он знает свою дочь? Какого это быть отцом? Всё ли он делал правильно? Почему дочь так себя ведет и т.д. Так же игрок узнает, почему Дэниел поклялся больше не возвращаться в этот лес.

И несмотря на отлично поставленные кат сцены, на умелое чередование мирных эпизодов и динамичных, характер главного героя просто отбивает желание играть за него. И всё потому, что зная, что его дочь пропала, вместо того, что бы вызвать полицию, герой находит множество причин не делать этого. Лично мне это было не понятно. Так же финал игры достаточно читаемый если вы хоть раз играли в игры подобного жанра или же знакомы с подобными фильмами.

Еще одним минусом хотелось бы отметить отсутствие русской локализации. В игре множество интересного и полезного текста. Но без среднего уровня английского играть будет достаточно тяжело, а ведь благодаря игре вы можете подучить азбуку Морзе и прочие методы шифрования или же прочитать отрывок из летописи о Кирилле и Мефодии.

Если в начале игры, развернуться и идти прямо, герой начнет сомневаться " а стоит ли спасать дочь? Всё равно убежит". А после пошлет всё в ж*пу и скажет что-то в духе «К черту, пойду домой играть в видеоигры». Отец года.

Визуально книги сделаны весьма достойно.

Всего понемногу и в то же время в меру.

На первый взгляд игра представляет собой типичный симулятор Александра Курицина (ходьбы), в котором иногда нужно еще и бегать. Но стоит отдать должное, разработчики достаточно грамотно и дозировано добавляют различные геймплейные механики.

Первое с чем игрок столкнется — это с возможностью использовать свой мобильный телефон в качестве навигатора, средства связи и как ни странно – фонарика. Применение данного устройства можно было бы грамотно обыграть…если бы оно разряжалось. Да телефон в этой игре имеет бесконечную зарядку. Эх всем бы так.

Второе, с чем игрок повстречается— это с крафтом. И тут он сделан достаточно интересно. Это не типичные «собери 3 ветки, один камень и получишь молоток». Здесь делается упор на то, что нужно что-либо починить, разобрать или собрать. Все крафтовые предметы имеют прямое отношение к основным заданиям, от того, данный процесс не нагоняет скуку, а на оборот: починка, разборка или создание предмета становится довольно уникальным и интересным занятием.

Дэниел тот еще арахнофоб. От того, в пещеру с пауками без факела ни ногой.

Не обошлось в игре и без зельяварения. В отличие от крафта, зельеварение достаточно опциональное решение. По сюжету необходимость в зельях у меня возникала только один раз, остальные же зелья были достаточно опциональными. Одно зелье давало возможность видеть травы на большом расстоянии, другое помогало пройти определённые участки, третье позволяло прочитать мысли автора записки. Сам процесс готовки, так же не шибко сложный. Достаточно найти нужный рецепт, и следовать инструкции, хотя для этого как я и говорил ранее, нужно знание английского языка.

Куда сложнее выглядят местные задачки. Тут игроку придется использовать найденные им записки и применять смекалку. Так например, одна из головоломок заставляла пройти путь строго по инструкции мальчика, который возомнив себя искателем приключений искал магические артефакты. Второй же задачкой было расшифровка кодового замка с помощью выдержки из летописи о Кирилле и Мефодии.

Местный алхимический стол.

Камнем преткновения у людей стала стелс механика. Позвольте процитировать один из отзывов в steam касательно стелса

Не самый приятный стелс — он тут дубовый. Речь не о сложности — он именно дубовый. Его просто нужно перетерпеть, благо игра из него состоит процентов на 45%.

Безусловно с такого аргументированного и подробного описания можно составить однозначное мнение, но я всё же вставлю и свои пять копеек.

Я не знаю, что люди имеют в виду под «дубовым стелсом», но я бы его описал как примитивный и непредсказуемый элемент. Примитивность заключается в том, что вам нужно на корточках проползти от точки А в точку Б, при этом не попадая в поле зрения врага. И казалось бы, надо так надо, чего бубнить-то? Но тут вступает вторая часть моего описания, а именно «непредсказуемость». Дело в том, что обычно в хоррорах есть одно существо желающее вас убить и вы спокойно можете просчитать его маршрут движения или же понять, где находится противник. Тут же противников множество и они могут появиться из-за любого угла. Даже если вам кажется, что вы на большом расстоянии от врага, это не значит, что противник вас не заметит.

Что касается всеразличных багов, лагов и артефактов, то тут так же не всё однозначно. Многие в отзывах отмечают, что игра дико забагованная. Я же проходя по основному маршруту, уделяя не много времени и исследованию, до середины игры был приятно удивлен, что не встретил не одного графического артефакта, минорного или еще хуже критического бага. Но как только столь светлая мысль закралась в моей голове, я столкнулся с тем, что персонаж может пролезть через стену, дабы открыть дверь.

Мыльный антагонист.

Унылый, но красивый лес.

Еще одним положительным аспектом игры является графика. Конечно в ней есть огрехи, такие как прорисовка персонажей, наличие не понятных черных жиж на пол экрана, пугающие мясные массы, которые должны по задумке авторов демонстрировать кучу органов, а на деле это куча склеенных непонятных текстур. Но вот лес в игре сделан просто отменно. Ходить по нему одно удовольствие, особенно в период когда из дома никуда не выйдешь. Местами он может показаться однообразным и скучным, но это лес, он и не должен быть каким-то другим. Путешествуя по чешским лесам игрок посетит градиский монастырь святого Климента, наскальное образование Козел и т.д.

С музыкой в игре чуть по хуже. Сами композиции звучат вполне сносно и подчеркивают настроение происходящего, но треков мало, а если говорить об озвучке и звуках, то эти два аспекта плохо выравненны по громкости, от чего звук происходящего разрывает динамики, а персонажа едва слышно.

Скрины увы не передадут красоту

Рекомендовано для любителей.

Someday You'll Return это достаточно не плохой симулятор ходьбы. Конечно в хоррор аспектах и в качестве общей реализации продукта, игре далеко до таких представителей как Outlast или Amnesia, но для ценника в 619 рублей, это вполне цельный и доделанный продукт, без ранних доступов, с законченным сюжетом и различными геймплейными механиками. У меня язык не повернется сказать, что разработчики халтурили в процессе создания игры или же не желали удивить и подарить своим игрокам приятные ощущения от их продукта. Но несмотря на всё стремление девелоперов, работать еще есть над чем. Как минимум над хоррор элементами, локализацией и большей динамикой в сюжете. Я смело могу рекомендовать игру к ознакомлению всем, кто хоть не много заинтересован в данном продукте и к приобретению тем, кто любит медитативные симуляторы ходьбы, с эпизодическими прятками и побегушками от всякой нечестьи. С вами был Animanser, благодарю вас за внимание и до скорых встреч.

В этой игре нет ничего позитивного, just die.


Someday You'll Return

Платформы
PC | PS4 | PS5
Жанр
Дата выхода
14 апреля 2020
28
3.8
9 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ты как всегда топ!)
Кат сцена вначале как будто склеена из Outlast вместе с Walking Dead от Телтейла. А в целом, после просмотра и перечитки обзора, складывается впечатление, что игра пытается тебя обмануть… мол я вот тут Шварц, а смотришь… и точно, Курицын =)
От части так и есть, но тут стоит задать себе вопрос, хочешь ты быть обманутым и получить удовольствие от игры? Или же лучше потратить своё время на что-то более эталонное)
Читай также