5 мая 2020 5.05.20 4 3507

Обзор «Knock on the Coffin Lid»

+4

Привет всем. Приобретя более менее толковый микрофон и собравшись с мыслями, я наконец-то решил попробовать себя в жанре коротких обзоров на игры. Для первого раза я выбрал игру, которая чисто по воле случая попалась мне на глаза (на самом деле я искал треш игру). Но, наиграв в нее в общей сложности больше 5 часов, я смело взялся за написание текстового, а в последствии и видеообзора. Что из этого получилось, вы сможете увидеть ниже.

 

Эльфы протащили меня мимо плененного гнома. Пленник казался довольно толстым и тяжелым, конвоиры совершенно выбились из сил и попросили меня помочь за вознаграждение. Но тут подал голос гном и тоже пообещал награду, если у меня получиться его освободить. Все мы переглянулись. Повисла неловкая пауза…

Именно такие слова повстречают нас в игре «Knock on the Coffin Lid» — очередной карточный рогалик от группы отечественных независимых разработчиков RedBoon Fze Llc. Пожалуй только слепой не заметит, что это клон игры Darkest Dungeon уныло сношающийся с Hand of Fate, или же, для многих ценителей жанра назову практически точный клон Slay the Spire, игра столь же популярная, как и песни Геннадия Горина. И нужно упомянуть, что Игра находиться в раннем доступе, поэтому, все что я здесь напишу будет актуально на момент записи этого видео, а сказать мне есть что.

Главный экран нам показывает заставку, очень сильно смахивающую на заставку из Darkest Dungeon. (но это всего лишь мелочная придирка, которую я подметил)

Сюжетно, игра повествует нам о неком персонаже, которого воскресил из мертвых так называемый наблюдатель, правда до конца непонятно с какой целью, ибо иногда нам будут показывать надпись «Сцена в разработке». Да и не сюжетом едины карточные рокалики.
Из сюжетного геймплея я вынес только одну мысль — наш протагонист нехило так подн@срал эльфам, которые постоянно пытаются нас убить, а так же и видимо гномам в бочку с элем нагадил.
Но как и когда, узнаем только после выхода игры.

Что касается геймплея — перед нами — обычный карточный рогалик, в котором в каждое прохождение мир генерируется заново. Меняются противники, события на разных точках и награда, которую с них можно будет получить.
Игра подразумевает под собой уже как минимум трех игровых персонажей — но доступен пока только мечник со щитом.

На игровой карте разбросаны в многочисленном своем изобилии различные метки начиная от простых боев, заканчивая торговцами и минибоссами. Примечательно, что я напоролся на одну из отсылок на сами знаете какую игру.

Всего в игре четыре биома (области), и в конце каждой нас будет поджидать большой и толстый босс. Его придётся победить для того, чтобы переместиться в следующую область.
Кстати, многое зависит от того, по какой стороне карты мы передвигаемся. Например в первой локации, правая сторона направлена на бои с гномами, а левая принадлежит эльфам. Но понять это у вас сразу никак не получиться, только методом тыканья, умирания и запуска похода заново.

Что касается карт, в начале игры наш комплект довольно прост — несколько обычных атак и парочка блоков. После каждой победы нам предоставляется возможность выбрать одну из трёх карт, и вот тут мы уже в голове составляем свой билд. Есть карты действительно полезные, даже имбовые по типу бафов или усилений, а есть те, которые откровенно не впёрлись не в один билд, видимо фантазия разработчика кончалась на этом моменте.

Лагерь у костра имеет только 2 функции, либо отдохнуть, тем самым пополнив нашу шкалу здоровья на несколько единиц, либо же улучшить одну из имеющихся карт.

Разнообразного лута в игре довольно много, особенно порадовала кастомизация персонажа броней и оружием, каждый со своими плюшками и няшками. Есть даже сеты, которые я так ни разу и не собрал, но бонусы там приятные. Например, «собери шесть частей брони тролля и будет тебе счастье в виде регенерации здоровья каждый ход». Вещи можно найти во время событий, купить у торговца за золото, получаемое после каждой победы, или снять с трупа поверженного врага. Кстати, броня и оружие, которые может экипировать наш герой, имеют уникальный внешний вид.

Что касается баланса поединков — ну нельзя делать злобных мобов с перерождением — это сильно затягивает боевой процесс, и становится скучно. Постоянно бесят уклонения врагов, которые надо сбивать пачками, которые они с легкостью могут восполнять. То, как выполнены враги, мне тоже понравилось, хотя анимация показалась немного однообразной. Рандом играет здесь немаловажную роль. Дойдете ли вы до босса локации «одетым героем» с целой затаркой эликсиров на фул HP или же бомжом, просящим сильно не бить, а лучше обоссать — все на волю корейского случая. Как результат — мы начинаем полностью заново, вновь пытаясь нафармить хоть немного вещей и разжиться эликсирами.

Тактическая составляющая игры не выходит за рамки безумия — знай себе выбирай из предложенных карт атаку или защиту с перками, но в случае, когда у вас слабые карты или же моб оказался не под ваш билд — смерть и все по новой. в последнем случае придется идти к психотерапевту на прием, дабы охладить свои амбиции, умирать вы будете довольно часто.

Музыка довольно неплохая, она, как и картинка, создаёт атмосферу и настраивает на нужный лад. Ну, и, разумеется, не насилует уши, что тоже большой плюс. Звуки понравились: волки воют, кабаны хрюкают, гномы издают воинственный клич, а эльфы (чтоб им икалось) постоянно звенят своими боевыми колокольчиками.

Как итог: неплохой карточный Roguelike с красивым сеттингом сможет затянуть вас на несколько вечеров, но пока не более. Ждем полного релиза, в надежде что разработчик сможет допилить баланс, разнообразить события и вплести более менее вменяемый сюжет.
Посоветовать «Knock on the Coffin Lid» могу фанатам карточных рогаликов и стратегий. Но, если хотите получить удовольствие, дождитесь релиза.
Отправляйтесь в путь, но помните: эльфы — гниды те ещё, так что будьте осторожны.

Если Вам есть что добавить, а также возможно, какая-то информация была неточной, напишите об этом в комментариях, я учту и внесу соответствующие изменения в обзор.

P.s. И да, спасибо модераторам, которые ткнули меня в правила создания бложиков, тем самым указав, что необходимо сделать, чтобы видео оставили на сайте. Я в третий раз выкладываю это видео и очень НАДЕЮСЬ, что в этот раз все пройдет гладко.


Лучшие комментарии

Спасибо за положительный отзыв.
Игра в разы приятнее Slay the spire. Могу только предположить, что художник вдохновлялся работами баннер саги или т.п.
Предлагаю к ознаКомлению!

Автор, спасибо за труд! С удовольствием почитал твой обзор, было интересно ). P.S. Я как раз из тех, кто еще умеет читать.

Спасибо за интересный и весьма остроумный обзор. Улыбнуло. Правда стоит в катсценах убирать курсор с экрана, а то слегка отвлекает.
Будем надеяться, что игра получится достойной, потому что пока что она выглядит гораздо приятнее slay the spire, хотя и та вполне ничего. Просто в Knock on the Coffin Lid видна работа художника, а я такое люблю.
Читай также