5 мая 2020 5.05.20 5 2321

Lego Indiana Jones 2 — смелый эксперимент или непризнанный шедевр?

-1

Серия Lego-игр знакома многим юным геймерам. Франшиза повидала все: совсем старые и совсем уж простенькие игры (до 2005), немая и смешная золотая классика (Lego Star Wars: The Complete Saga, Lego Harry Potter), смелый век открытых миров и голосов (Lego Batman 2 и 3, Lego Marvel) и застой, который продолжается до сих пор. Было множество хороших проектов, о которых помнят и сейчас, но есть игры, имена которых вспомнят только самые преданные фанаты. Помните Lego Pirates of the Caribbean? А Lego Star Wars III: The Clone Wars? И сегодня речь пойдет об одной из таких старичков: Lego Indiana Jones 2: The Adventure Continues.

О сюжетной игре

В игре было 6 сюжетных кампаний по 4 фильмам понятно про кого. Дело в том, что кампания последнего фильма была разделена на три части, так что по сути своей, у нас была игра по «Королевству» и вдобавок еще 3 DLC, по одному на каждый оставшийся фильм. К слову, уровни из первой игры по первым трем фильмам были существенно переделаны, хотя оригинал вышел всего год назад.

Начальный экран. После выбора игры открываются ящики — доступные главы
В отличии от предшественниц, в игре был «приоткрытый» мир: теперь уровни не просто выбирались на карте или были дверьми в хабе, а до них надо было еще добраться. Так же там можно было выполнять задания для получения ништяков и покупать персонажей и технику. С тех пор хаб в Lego-играх стал пропадать в пользу полноценных открытых миров. В каждой кампании было 5 сюжетных уровней, 5 бонусных и 5 на сбор сокровищ + супер-уровень. Такие уровни не были в новинку, для таких игр это было обязательным пунктом.

Хаб первой части «Королевства»
В игре было множество персонажей, однако играть можно было не за всех: в каждой кампании был свой набор персов. Та же ситуация была и с автопарком. Так как большая часть Lego-игр является метроидванией, открытие новых минифигурок и тачек за детальки было основной механикой игры и заставляло проходить уровни минимум два раза.

Покупка истребителя
Новых механик почти не было: про серебряные блоки, которые можно только взорвать, про мишени, которые можно только прострелить, про особые тарелки, отражающие свет и т.п. помнят все, кто когда-либо играл в Lego-игры. Из нового можно было отметить boost'ы для машин, которые можно было собирать на «транспортных» уровнях, да и то в Lego SW: The Complete Saga были похожие power-up'ы.

В целом, сюжетная часть игры никак не отличалась от игр до этого.
Новым был только большой хаб и разделенный экран в кооперативе.

Высокие технологии

Редактор уровней и персонажей

Начнем с простого редактора персонажей. Тут все как и было: выбираешь торс, руки, шляпу и т.д. из деталей купленных персов и собираешь своего «монстра Франкенштейна».

Красотка
Гораздо лучше обстоят дела с новым редактором уровней. Создавать уровни приходилась играя за строителя (отвечал за блоки), инопланетянина (рельеф), злодея из «Храма судьбы» (машинки) и усатого силача (дороги и фундаменты). Там даже можно было летать быстро нажимая на кнопку прыжка, выглядело это довольно нелепо. Создание своих уровней — единственное большое отличие этой игры по сравнению с остальными играми серии. Такая функция не использовалась очень долго, считай до Lego Worlds. За это игру можно уважать и даже любить.

Процесс создания уровня

Критика игры и мое мнение

Публика приняла игру неоднозначно. В среднем оценки где-то 7 или 8 из 10. Людям не понравилось отсутствие мультиплеера при таком редакторе уровней и базировании половины игры на худшем по признанию многих фильме. Однако некоторые утверждали, что в формате игры история четвертого фильма укладывается больше, и что на оригинальную игру можно вообще забить и играть сразу в эту.
Хоть игра и продалась более чем 4 миллиона раз, для меня это смелый эксперимент, чем шедевр. Дело в том, что по мне игра чересчур уж длинная. Растягивать на целых три главы один паршивый фильм — не самая лучшая идея. Однако редактор уровней меня поразил. Жаль, что о нем забыли и хоть игра хороша, о ней самой не вспоминают с такой теплотой, как о тех же Lego Star Wars и Lego Harry Potter.

По теме

Спидран Any%, Спидран 100%

Спасибо за прочтение! Надеюсь эта статья заставит Вас вернутся в забытую игру детства.


LEGO Indiana Jones 2: The Adventure Continues

Платформы
PC | Mac | PS3 | PSP | X360 | XONE | XBOXSX | NDS | WII
Жанр
Дата выхода
17 ноября 2009
418
3.8
214 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Да коротковато, но основная специфика игры по моему понятна. Хотя про механику можно было рассказать подробнее. Я конечно давненько её проходил и не то чтобы этот проект меня сильно впечатлил, но всё же не мешало перечислить мотоциклы, машинки и т.д. а не один самолёт. По моему скромному мнению потенциал у автора присутствует, спасибо за блог.
Коротко — не спорю, но мне кажется из-за одной кардинально новой вещи, про которую забыли почти на 10 лет (редактор уровней), неполноценного открытого мира и смешанной критики назвать шедевром ну никак не получается. Хотя, мне надо было просто нормально статью называть, наверное)
Как-то слишком коротко и не отвечает на вопрос: это смелый эксперимент или непризнанный шедевр?
Читай также