1 мая 2020 1.05.20 2 8475

История успеха… Vigilante 8 и Vigilante 8 — 2nd Offense

+9

Всем привет! Мои темы принято чаще минусовать или даже не замечать. Прежде чем ставить очередной «минус», скажу что я развиваю одну большую тему «История успеха...» Она о том чего стоит разработчикам сделать игру. Некоторые берут кредиты, некоторые разводятся. Снимать такие истории, мягко говоря, трудно. На 10 минут видео уходит по 12 часов! Поэтому задумайся, друг, не минусуй потому что так делают другие.

 

Между тем сегодня я расскажу о заводной видеоигре, которая подарила пару азартных вечеров и затем пропала навсегда. Мне запомнилась она тем, что в ней нужно было стрелять и давить чужие автомобили своим. Не бог весть какое развлечение, но азарт игрушка дарила. Особенно, когда играл с братом вдвоём. Пора начинать историю успеха Vigilant 8 и Vigilant 8: 2nd Offence.

Поляк Питер Моравец и англичанин Эдриан Стэфэнс работают программистами в американском отделении Сеги. Они трудятся на подхвате на играх по серии Соника и хорошо раззнакомятся на их следующей игре Comix Zone. Оба чувствуют, что способны на большее, чем принеси-подай и не мешай. Начальству об этом донести не удастся, поэтому они увольняются. Поразмыслив во время Рождественского и Новогоднего отпуска, они откроют в самом начале 1997 года свою собственную компанию под названием Luxoflux. О ней ты мог знать, если играл в True Crime в середине нулевых.
Чем заняться двум молодым программистам? Молодой компании открыты все двери. Это только так кажется на самый оптимистический взгляд. Родители двух парней, как и у нас, будут считать их двумя безработными, которые якобы открыли “своё дело”. Как долго они протянут без денег никто не знает.

Питер Моравец и Эдриан Стэфэнс покрутят головами в поисках того на чём зарабатывают другие. И найдут! В то время вовсю станет популярным жанр сражений на машинах. Это там, где на автомобили навешивают оружие и потом показывают кузькину мать другим агрессивным машинам. Выдержит тот, кто стреляет и ездит лучше.

У Питера Моравеца и Эдриана Стэфэнса будет море конкурентов. В феврале 1997 выйдет свеженькая Interstate ’76, где сражаться на машинах нужно в пустыне, летом 1997 выйдет Сarmageddon, опять же про таран и насилие за рулём, а с 1995 года все играют в нашумевшую безумную Twisted Metal. Все хотят урвать денег на популярном жанре. У парней созревает план показать другим конкурентам, что и они умеют зарабатывать деньги на вождении и насилии. Они решают сделать самый лучший клон Twisted Metal.

Оба парня приглашают к себе в команду ещё 3 человека и начинают работу. Скорее всего, ими станут либо бывшие коллеги по соникам и комикс зоне, либо студенты по найму. По последним 3-ём в интернете ещё меньше информации чем по Питеру Моравецу и Эдриану Стэфэнсу. Работают всю весну и лето 1997, пока не выходят на будущего издателя игры Activision. Скорее всего, это случится на игровой выставке. Покажут свою демку. Представители Activision предложат молодым парням выпустить эту игру только на приставках, чтобы не конкурировать с их Interstate ’76 на ПК. Дело в шляпе!

К своему бывшему работодателю, Сеге, ни Питер Моравец и ни Эдриан Стэфэнс не пойдут. Казалось бы, приди к боссу и предложи заработать на игре – и они согласятся. Вы же знакомы, вы же столько работали вместе! Скорее всего, парни ушли из Сеги не от хорошей жизни, а может быть и со скандалом.

Ещё через год в июне 1998 года пятёрка из Luxoflux выпустит свою дебютную игру Vigilant 8. И тут выяснится, что Питер Моравец и Эдриан Стэфэнс умеют тырить чужие идеи не хуже, чем студенты курсовые. Задумку игры они слижут из Twisted Metal, завязку сюжета про затянувшийся нефтяной кризис скопируют из Interstate ’76. Да не сюжетом прославится Vigilant 8! Я, например, так и не добрался до сюжетного режима. Мне нравилось поливать свинцом и обстреливать самонаводящимися ракетами вражеские машины в дэзматче!

Питер Моравец и Эдриан Стэфэнс не будут почивать на лаврах после выхода Vigilant 8 на PlayStation. Парням позвонят из Activision с предложением заработать ещё деньжат. Раз игра консольная, нужно дожимать и выпускать её на всех приставках без исключения! Следующие 9 месяцев пятеро парней будут разбираться как программировать под неизвестную им Nintendo 64. До этого все разработчики программировали разве что под Сегу и PlayStation 1. Они выпустят новую игру на 64-ку весной 1999, когда компании Luxoflux исполнится два года. Близкие люди заметят, что парни заработали деньги, сотрудничают с серьёзными людьми – они убеждаются, возможно, их затея не была такой провальной.

Как только пятёрка из Luxoflux сдаст в печать картриджи с Vigilant 8 на Nintendo 64, им снова звонят из Activision, снова предложат работу. Мол, жанр сражений на машинах ещё популярен, но через год выйдет новая приставка PlayStation 2 и там всё будет неясно. В общем, нужно успеть выпустить продолжение до конца 1999-го, чтобы родители успели купить игру детям к новому году.
Питер Моравец и Эдриан Стэфэнс начинают работать над продолжением. У них останется всего 8 месяцев на новую часть. Новую игру в Luxoflux решают назвать Vigilant 12, но согласятся на Vigilant 8: 2nd Offence. Они работают с крупной корпорацией, которая не хочет терять деньги из-за смены названия. Лучше добавить подзаголовок, чем менять узнаваемую восьмёрку на двенадцать! Да, наверняка у владельцев Luxoflux состоится неприятный разговор с боссом из издательства, после чего они и изменят название.

Парни писали сюжет сами, поэтому с ним опять было плохо. Нефтяной кризис, будущее, стэндфордский университет, машина времени, 2017 год. Мммм-да! Какая-то малоинтересная муйня. Забавно слышать про машину времени сегодня в 2020-ом, но правда, в 1999 году 2017-й виделся как мрачное будущее и там могли быть такие штуки.

Чтобы получить удовольствие, я приглашал брата за плоечку, был период времени, когда мы любили играть в соревновательные игры на одной приставке. Мы брали в руки по джойстику (это был обычный без грибочков, не дуалшок) и выбирали режим выживание на двоих. Было весело! Гоняешь себе по закрытой арене, подбираешь значки с оружием, стреляешь ракетами. Они были самонаводящимися и летели в цель. Уворачивался, чтобы в тебя не попали. Если тебя хорошенько задели, автомобиль начинал коптить чёрным дымом. Адреналинчик! А если всё заканчивалось, лучше всего шёл на таран мусоровоз. Он был самым тяжёлым. Разогнался и БАЦ! Игра была не лучшая, но весёлая.

Вторая Vigilant 8 станет чувствоваться дороже и разноообразнее. Разработчики опустят камеру с неба за автомобиль и добавят новые виды тачек. Чтобы развлекали! Моими любимыми станет летающий автомобиль из будущего, мусоровоз, луноход и тюремный автобус.

С последним связана целая история. В первой части был школьный автобус, он даже нарисован на обложке игры, где он стреляет из всех стволов и таранит жёлтый автомобиль. Из второй части боссы Activision его попросят вырезать по причине “чувствительности к насилию”. За 7 месяцев до выхода игры в 1999-м году в США произойдёт стрельба в Колумбинской Старшей Школе. Двое школьников возьмут в руки автоматы и расстреляют одноклассников и учителя в школьной библиотеке. Разгорится скандал, политики будут требовать ужесточить в стране закон об оружии, поднять вопросы субкультур и школьной травли. Школьный автобус с пулемётами и ракетами в конце концов посчитают слишком жестоким и попросят заменить тюремным автобусом. Что может случиться в тюремном автобусе? Питер Моравец и Эдриан Стэфэнс согласятся с требованием.

Компания из пяти человек примется работать изо всех сил, чтобы успеть к намеченному сроку. В Европе игра на PlayStation 1 вщемится в самый конец года, 31 декабря. На 2 месяца задержатся издания для новой приставки от Сеги — Dreamcast и для Nintendo 64. Причём перенесут сначала на январь, а когда Питер Моравец и Эдриан Стэфэнс признаются, что не успеют в январе даже если станут работать сутками, передвинут релиз на февраль.

Когда вторую часть выпустят на всех приставках, Питер Моравец и Эдриан Стэфэнс вспомнят, что уже три года безвылазно работают за компьютерами. Работать разработчиком – это не значит просто играть в игры, как многие это видят.

Команда из Luxoflux начала свою работу с самых худших условий. Она делала игру-клон, у неё не было ни людей и ни денег замахнуться на что-то значимое. Парни поступили правильно, просто взяли и трезво оценили свои силы, но при этом выложились по максимуму. Это бывает полезнее, чем строить амбициозные планы. В своё время их Vigilant 8 и Vigilant 8: 2nd Offence повеселила много школьников. И всё! Никто и не рассчитывал, что игра переживёт время.

В 1998 году выйдет бессмертная игра Resident Evil 2, в 1999-ом – не менее бессмертная Герои Меча и Магии 3. Они запомнятся на десятилетия. У них были более опытные разработчики, которые могли сделать что-то новенькое и запоминающееся. Играет большую роль если у тебя 60 или 5 человек в команде. От этого и лучшие результаты.

Зато обожди ты зритель две недельки, чтобы подготовиться и встретить следующий выпуск Истории успеха. Ты смотрел историю успеха Vigilant 8 и Vigilant 8: 2nd Offence. Пока!


Carmageddon

Платформы
PC | Mac | iOS | Android
Жанры
Дата выхода
13 июня 1997
567
4.2
373 оценки
Моя оценка

Interstate '76

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
28 марта 1997
28
3.9
15 оценок
Моя оценка

Twisted Metal (2012)

Платформа
PS3
Жанры
Дата выхода
14 февраля 2012
171
3.9
93 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

C первым мая 2020-го всех! Всех с днём труда! Потрудился чтобы порадовать фанатов игры.
Читай также