30 апреля 2020 30.04.20 4 1831

Ретроспектива Croc:Legend of the Gobbos

+5

Видеообзор

 

Как часто вы вспоминаете о старых играх? И нет, я вовсе говорю не о тех, которые вышли 5 или 6 лет назад, а о более «древних» играх. Не часто? Или вообще не затрагиваете это старье, ведь кто сейчас в них играет. Но если вы, как и я, частенько вспоминаете игры из детства, то вы зашли по адресу. Здравствуй дорогой читатель. Меня зовут Mr.Bof и это рубрика «Ретроспектива». Вы спросите, что это вообще такое? Здесь я буду разбирать довольно таки неизвестные старые игры, в которые я и многие другие любили играть. И сегодня на разбор я взял игру, о которой вы даже, наверное, и не слышали, это Croc: Legend of the Gobbos. Итак, присаживайтесь и мы начинаем.

Разработка

Начну я, пожалуй, с истории разработки. Основанная в 1982 году компания Argonaut Games до работы над данной игрой выпустила около 20 разных игр для домашних компьютеров и игровых систем. Однако это был первый проект компании для приставок Playstation и Sega Saturn (если вы о такой компании еще помните).

Компания, создавшая такие игры, как Harry Potter and the Sorcerer's Stone, Powerdrome и другие

Изначально планировалось сделать гоночную игру с элементами платформера с героями-динозаврами, но постепенно от гонок в ней становилось всё меньше и в итоге было принято решение делать полноценный трёхмерный платформер. Всего над Кроком работало 26 человек.
Источником вдохновения стал целый ряд более ранних платформеров, в том числе игры серий Sonic и Mario, отсылки на которые мы можем увидеть в лвл дизайне и геймплее, но об этом чуть позже.
Отдельное внимание было уделено звуковым эффектам и музыкальному сопровождению игры — создано более 60 музыкальных записей общей продолжительностью более двух часов. Для того чтобы все они уместились на диске с игрой, была разработана специальная техника сжатия, позволяющая добиться минимальной потери качества звучания.

Сюжет

Действие игры разворачивается на небольшой группе островов, населённых миролюбивыми гоббосами — маленькими пушистыми хвостатыми существами. В один солнечный день король гоббосов увидел, что к берегам его острова прибило небольшую корзину. Когда король со своими подданными вытащил корзину на сушу, то оказалось, что в ней находится маленький крокодил по имени Данди, о нет, это не отсюда.

Крокодильчик, которого местные жители назвали Кроком, рос вместе с гоббосами, несмотря на то, что с возрастом он стал в несколько раз крупнее их. Но однажды спокойствие островов гоббосов было нарушено вторжением злодея Барона Данте вместе с его приспешниками. Данте пленил бо́льшую часть гоббосов, в том числе и их короля, однако, Кроку удалось спастись. И как вы уже могли догадаться, главной целью игры является освобождение всех гоббосов и их короля из заточения. После многих приключений Крок сумел освободить гоббосов, победить барона и спасти их короля. В долине Гоббо все вернулось на круги своя, и гоббосы отпраздновали это событие, установив в своей долине статую крокодила. КОНЕЦ!

И да, это весь сюжет. Он простоват, как вы уже могли заметить, но большего для платформера от маленькой неизвестной студии и не ожидалось. Сюжет в данной игре выполняет связующую роль между уровнями, о которых я поговорю чуть подробнее позже.

Геймплей

От сюжета я плавненько перехожу к геймплею. И для начала поговорим о способностях главного героя. Персонаж может передвигаться по трёхмерным локациям в любом направлении, хотя и в пределах, ограниченных непроходимыми горами или стенами. Крок умеет прыгать, сражать взмахом хвоста или обрушиваться на неприятеля или объекты сверху. На каждом уровне находятся разбиваемые ящики, хранящие в себе бонусные объекты или гоббосов. Среди бонусных объектов — сердечки, добавляющие игровую жизнь, ключи, необходимые для открытия некоторых дверей и клеток с гоббосами, сами гоббосы, разноцветные и одноцветные алмазы. И про алмазы я хотел бы поговорить подробнее. Как и в любой другой игре, здесь присутствует некий эквивалент деньгам — алмазы. Они бывают двух типов: обычные, которые можно собирать на уровне и терять в случае столкновения с врагами и разноцветные, которые открывают секретную дверь в конце.

Кстати, помните, я говорил, что в игре полно отсылок на разные другие игры? Так вот, механика потери алмазов прямиком позаимствована из Соника. Респект и уважение разработчикам! Если при падении в лаву или контакте с неприятелем алмазов у Крока нет, то он теряет одну игровую жизнь и уровень начинается сначала. Теперь подробнее поговорим про уровни. Каждый из основных уровней игры можно пройти двумя способами: обычным — для этого надо лишь дойти до конца уровня и ударить в гонг, или собрав пять разноцветных кристаллов, открыть находящуюся в конце уровня дверь, ведущую в секретную локацию уровня. Всего игра состоит из 40 уровней, разбитых на четыре этапа-острова — горный остров, снежный остров, пустынный остров и остров-замок. Острова строятся следующим образом: три обычных уровня, уровень с боссом — особо сильным противником и секретный уровень, доступный только в том случае, если на предыдущих трёх обычных этапах спасены все 6 гоббосов. Затем опять три простых уровня, уровень с боссом, секретный уровень и остров пройден. На секретных островах может быть найден особый предмет — кусочек пазла. Если собрать 8 таких (то есть пройти все секретные уровни игры), то после прохождения игры, игроку становится доступен пятый — секретный остров, состоящий из пяти дополнительных уровней и секретного финального босса.

Мнение

Ну а теперь я озвучу собственное мнение об игре. И кстати, ошибки и всякие баги, о которых я сейчас буду говорить, встречались мне на ПК-порте. Так что если вы собрались поиграть, то лучше играйте в оригинальную версию. Ну, в общем, я вас предупредил!
На самом деле игра мне очень понравилась. Да, местами она скучная и однообразная, но за вечер ее спокойно можно пройти. Играя в пк-порт (а я повторюсь, что такая версия мне досталась в детстве, ничего не знаю), я в действительности ощутил некую ностальгию.

Старый, добрый, но багнутый, диск с игрой

Хотя на самом деле данный порт имеет множество ошибок. И самая главная это то, что вы НЕ сможете оттуда выйти! Да, как бы вы не пытались, выйти нормальным путем у вас не получится. Не знаю, то ли дело в разных версиях компьютера (если что я приверженец Windows 10), либо дело в самом порте, но проблема эта заставила меня повозиться. Еще одна печальная ошибка заключалась в исчезновении звука в некоторых местах, а то и вовсе. В общем, пк-порт меня разочаровал. Но играть все-равно было весело.

Ну а теперь подытожим. Игра воспринимается нормально и сейчас, правда встречаются ошибки кое-где (ну с кем не бывает), а так, для такой вполне старенькой игры, играется хорошо. Игра уже не первой свежести, и у многих она не прошла бы проверку временем, но все же, у некоторых она может вызвать множество ностальгических, и не очень, эмоций. И сейчас я должен, наверное, поставить оценку данной игре, как и любой обзорщик. Ничего в голову не приходит, кроме оценки «Средне». Проект не изумительный, но и плохим назвать его нельзя.

Позитиватор


Croc: Legend of the Gobbos

Платформы
PC | PS | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | SAT
Жанр
Дата выхода
29 сентября 1997
78
3.8
39 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Соглашусь с неудобным управлением и камерой, но я к ним быстро привык(возможно, дело в старых играх лего, где тоже все было через одно место). Ну а так, если знать где что находится, то да игра проходится за 4-5 часов непрерывной игры.
Прикольненько! Помню, играл когда-то на пк и никак не мог пройти секретного босса, пока не понял, что там все на время. Жаль что ты не остановился на боссах, их там многовато будет, а так все норм.
На самом деле не знаю как вам удалось пройти игру за вечер, я ее полгода проходила дотошно собирая всё что можно. Еще один серьезный нюанс: в игре просто адово неудобная камера и топорное управление.
Читай также