Life is strange 2 объединяет с оригиналом одна вещь: обе игры являются наполовину квестами, наполовину интерактивными фильмами. Да, по сути, действия игр происходят в одной вселенной, но это выражено лишь в паре отсылок. Что нужно понимать в первую очередь – Life is strange 2 не похожа на первую часть. Она и не должна, но многие фанаты первой части купят вторую и будут недовольны тем, что не имели того же опыта, что был у них при прохождении первой части.
Главные герои – братья Шон и Дэниэль Диаз. Играть предстоит за Шона, он обыкновенный подросток 16-ти лет с обыкновенными подростковыми интересами и проблемами. Его младшему брату всего 9. В результате трагичных событий братья вынуждены бежать в Мексику, скрываясь от полиции. Ввиду этой сюжетной завязки, игра перестала быть симулятором лампового городка в американской глубинке, превратившись в приключенческий роад-муви.
Пожалуй, отсюда и происходят все беды. Кажется, что такой сеттинг может помочь раскрыть систему выбора игрока и нелинейного сюжета, ведь путешествие братьев может протекать по-разному, и было бы интересно самому выбирать лучший путь. Но в игре этого нет. Понятно, что в огромной игре, состоящей из пяти эпизодов, невозможно сильно разветвлять сюжет. За всем просто не уследить! Но ведь можно было сделать разветвления в рамках одного эпизода с «бутылочным горлышком» в виде смены эпизодов, где при каждом прохождении игрок приходит примерно к одному и тому же. Да, в игре есть места, которые будут играться немного по-разному, в зависимости от принятых вами решений, но это большая редкость, которая встречается всего пару раз.
В итоге влиять, по большому счету, мы можем только на своего младшего брата, воспитывая его/забивая на него/балуя его/издеваясь над ним, а то и всё сразу! Это, пожалуй, лучшее, что есть в игре, система воспитания свежа и интересна. Вы будете постоянно думать: «А что об этом скажет Дэниэль? А точно ли так будет лучше для нас обоих?» Часто придётся выбирать между благополучием брата и его воспитанием. Отношения с братом влияют на многие мелочи в диалогах и его поступках, это делает Дэниэля живым персонажем, к которому привязываешься. Но и это работает не идеально. Ввиду того, что общий сюжет двигается по рельсам, главные решения младшего брата всё равно будут одними и теми же. Из-за этого я порой недоумевал от некоторых действий Дэниэля, которые никак не вязались с отношениями, которые я пытался с ним выстроить.
Чем мы будем заниматься кроме воспитания? Путешествовать. Братья Диаз собираются пересечь всю Америку, сколько же времени на это уйдёт? Очень много, поэтому между эпизодами проходят недели и даже месяца. После темпа «один день – один эпизод» первой части, кажется, что события невероятно торопят и многое нам не показывают. Оно и понятно, игра – не фильм, и если показывать какую-либо локацию, то показывать полностью, со всеми деталями, потому что игрок хочет изучать. Из-за этого создаётся впечатление рваности сюжета.
Путешествуют братья вдвоём, поэтому второстепенные персонажи появляются ненадолго и выглядят плоско, ввиду того, что им просто не хватает времени раскрыться. Почти любого персонажа можно описать парой слов, мнение о них формируется сразу же после первого диалога и потом не меняется. В оригинальной Life is strange изначально мы имеем такую же кучку самых обыкновенных персонажей, которые кажутся нам клише, но у них было еще пять эпизодов, в которых нам давалась возможность посмотреть на них с разных сторон. С разных сторон! Беда персонажей Life is strange 2 в их однобокости, это либо злой дядя, который мешает героям в их миссии, либо добрейший добряк, способный пожертвовать собой ради бедных братьев.
Игра излишне политизирована, и это выражается в персонажах. Разработчики кричат нам в лицо: «Смотрите, бедные эмигранты, бедные неформалы, бедные представители сексуальных меньшинств! Их всех так ущемляют, как же им плохо.» И главный герой, несмотря на мнение игрока, поддерживает такой взгляд на мир, ну а как же, когда каждый встреченный им «злой» персонаж – расист, угнетающий Шона ввиду его мексиканских корней.
Жанр игр с выборами метается из стороны в сторону, экспериментируя с форматом, иногда удачно, иногда нет. Нельзя сказать, что Life is strange 2 в этом плане неудачный эксперимент, она хорошо развивает идеи выбора и его последствий, но в плане живости и естественности этого выбора уступает первой части. В отличие от оригинала, здесь почти нет решений, над которыми нужно подолгу ломать голову. В этот раз выбор отражает ваш стиль прохождения, и часто выбранный вариант будет казаться единственно верным. В первой же части, каждое принятое решение давалось тяжело. Так же стоит отметить, что теперь мы имеем большее количество концовок, на которые влияют ваши решения, принятые в течение всей игры. Кому-то это может понравиться, но я скорее за качество, чем за количество.
Что в итоге имеем? Можно сказать, что игра стала гораздо более динамичной, сюжет постоянно в движении, происходящее вокруг братьев Диаз захватывает игрока. Это хорошая история, которая хорошо рассказана, но самое главное – игра стала полезным опытом для жанра интерактивного кино, где что-то новое это большая редкость. Игра стала большим полным опасностей приключением с массой разнообразных локаций, но следовало ли жертвовать ради этого целостностью истории, персонажами и атмосферой?
Лучшие комментарии