19 апреля 2020 19.04.20 2 1264

Бои доспехов или роботов? | Обзор игры MS Field Mobile Suit Gundam

+16
 

В 1988 компания Family Soft выпускает игру MS Field Mobile Suit Gundam. Распространялась она как для компьютеров NEC PC-8800, так и для MSX 2.
Рассмотрим версию для PC-8800. Суть игры проста. Никакого сюжета нет, игрок должен выбирать доспех, который будет отправлен в бой с доспехом компьютера. Выбор среди машин большой, и все они принадлежат к периоду Универсального века. Но, как обычно, есть одно «НО». Изначально игроку доступен самый слабый доспех, а чтобы выбрать другой, ему необходимо набрать достаточно очков, которые он получает за победу. Чем сильнее противник, тем выше награда. При этом победа над слабыми противниками не будет приносить очки в общую копилку.

На первых этапах за победу дают только 10 очков....

Теперь подробнее о самой механике. Есть две шкалы PV, которая показывает границу дозволенного выбора доспеха и Rest число очков, которые игрок может истратить. Изначально обе равны 300 единицам. Цена доспеха или его модулей измеряется в единицах MV. Общая сила — это значение TV.
Смотрим на примере. Игроку доступно два доспеха:
• Zaku I за 200 MV;
• Zaku II-F за 270 MV.
Например, вы выбрали доспех Zaku I за 200, и у вас целых 100 единиц на покупку усилений. Но у части доспехов некоторые модули запрещено устанавливать, чтобы приблизить их возможности к версиям вне игры. В режиме настройки доспеха можно просмотреть его технические характеристики и визуальный вид. Сами характеристики делятся на два блока, которые нельзя менять вручную, например, уровень брони или тип доспеха, и которые можно настраивать:
• Передвижение;
• Интеллект;
• Навык сражения;
• Ближние удары.

Как же хочется выкрутить IQ в четырехзначное значение.

Интеллект — это отдельная песня. Сами бои проходят автоматически, поэтому доспехи можно называть обычными роботами. Игрок никак не может помогать своему бойцу. И на первых этапах уровень IQ робота будет очень тормозить процесс.
Дело в том, что оба доспеха будут в лучшем случае минут 10, а то и все 30, исполнять брачные танцы и не наносят урон друг другу. А у каждого доспеха будет по 1000 единиц здоровья. На первых этапах снимается ну очень мало жизней в связи с тем, что доспехи слабо укомплектованы.
В ходе боя может использоваться различное оружие, которое доступно доспеху. Например, ракетный выстрел для дальних дистанций, ближний выстрел из винтовки, удар мечом или кулаком. Также доспех может блокировать урон своим щитом.

Новая программа «Танцы под водой». Не хватает только Кайдзю на заднем фоне.

Для сражений доступно 30 карт, но они разделяются на категории:
• Городские;
• Морские;
• Космические;
• Зональные, такие как леса, болота, пустыни.

Городские территории могут представлять из себя целый лабиринт домов. И если доспехи будут застенчиво стоять в своих уголках, то на быстрое завершение лучше не надеяться.
На морских картах могут быть как мелкие речки, так и полноценное море, но различия между морем/землей и космосом я не увидел. Доспехи все также в своем темпе перебегают ножками, хотя в профиле у них у всех указан тип сражения, для которого они предназначены. Но, на деле, это ни на что не влияет.
Карты с болотом и пустыней могут содержать ямы, в которые падает доспех. Пока упавший пытается выбраться, соперник может подбежать и нанести урон, если же, конечно, не решит проявлять уважение и сострадание к своему оппоненту.

Основной набор карт.

На первых этапах лучше выбирать карты с узким пространством, чтобы как можно сильнее сократить расстояние для брачных маневрирований. Но даже в этом случае время боя велико.
Для каждого вида карты применяется своя музыкальная тема. Так что музыкальное сопровождение быстро не надоест.

Забавно, но ситуация кардинально меняется, когда цена доспеха составляет 2-3 тысячи. Бои начинают проходить в разы быстрее, да что там говорить — это уже партизанские сражения.
Начиная от 6 тысяч, вы уже можете радоваться представленной картинке. Поначалу у вас будет ощущение, что доспех за 9 тысяч может проиграть сопернику за 5 тысяч. Бои станут казаться неопределенными. Однако со временем начнете понимать, что может удивить только часть соперников, а остальные доспехи не представляют существенную угрозу.

Как в рекламе кетчупа «Я могу оформить всю статью, пока доспехи в лесу танцуют»

Ценовая система доспехов очень разбросана под конец. Основной костяк игры — это доспехи от 300 до 2000, а потом уже начинается дикий взлет по параметрам. Например, будет только один враг за 12 000 единиц, а до него только два соперника с 6000 и один с 7000.
Главная проблема, что вы не сможете настроить врага мечты. Для этого нужно пройти заново весь путь на другом профиле, чтобы создавать оппонента, как душе угодно. Всего лишь нужно иметь кучу свободного времени и безмерное желание.

Напоследок пару слов про версию для MSX 2. В неё добавили несколько изображений девушек из Универсального века, немного поменялись звуковое сопровождение и визуальный стиль карт и значков. А самое главное, бои стали ещё медленнее, даже на 6-7 тысячах. Больше эта версия ничем не порадовала.

Версия MSX стала в разы ярче. Увы, но скорость не исправлена

В заключение скажу, что у игры был высокий потенциал. Можно сказать, что это самая первая версия режима, где можно ставить сражаться доспехи из разных временных линий. Возможно, стоило отказаться от автоматического боя и предоставить бразды управления игроку, но компания решила сэкономить на механике, из-за чего игра не получила широкого признания.


Лучшие комментарии

Постиг дзэн, пока смотрел на весь бой низших рангов
Читай также