Некоторым людям не нравятся шахматы, не нравится ждать, пока ход противника кончится и ты сможешь походить сам. Для этого и придумали активные стратегии. Сегодня я приведу 4 довольно популярных, в своё время, RTS игр, немного затрону лор и механику. Но самое главное отвечу на вопрос: Зачем в них играть?
1. Dune II: The Building of a Dynasty
Дата издания: 1992г.
Являясь одним из первых представителей данного жанра она начала создавать «скелет» для будущих подобных игр, а именно: постройка стратегически важных зданий благодаря юнитам, добыча ресурсов (в данном случае спайс, или же пряность, автоматически переводящаяся в денежную единицу), фракции, которые ради личных мотивов готовы пойти на всё, иерархия зданий, динамическая смена саундтреков в зависимости от состояния «государства» игрока, а так же абсолютно всю карту можно посмотреть на одном, что не мало важно, целом экране. Именно эти механики и сделали популярность для Дюны в свои времена.
Основной лор, как можно было бы догадаться по названию, исходит из романа "Дюна" американского писателя Фрэнка Герберта.
Но мы поговорим об игре. В ней ты — командир одного из домов Атрейдесов, Ордосов или Харконненов.
Может показаться, что видеоигра, основной лор которой основан на книге, имеющая старую графику и такие же механики не сможет предложить ничего новому игроку, решившим поиграть в 2020 году. Однако, в отличие от своих потомков, она обладает той самой ламповостью, за которую мы и любим ретро-игры, так же саундтрек, цепляющий душу любителей 8-битной музыки не оставит в стороне.
Да простят меня люди, любящие лицензии, но моя сега была продана ещё в 2007 году, вместе с картриджами. Поэтому мне пришлось залезть на этот сайт, дабы поиграть в неё.
P.s. Это не реклама, просто это единственный образ и сам эмулятор для пк который мне удалось найти. (+ русская озвучка, о которой не было сказано выше, но было-бы грехом её не упомянуть)
2. Война и мир Knights and Merchants: The Shattered Kingdom
Дата издания:1998г
Многое можно сказать о ней, но одно удивит точно: видеоигра 98 года до сих пор имеет хорошее комьюнити, которое поддерживает сервера, делает собственные карты и озвучку для юнитов и соревнуется в спидране.
Однако напрашивается один вопрос. Зачем тормошить старика, если на нынешний год есть куча RTS? Выбирай ту, которая душе угодна да и проводи в ней кучу времени.
Возможно в чем-то эти люди и будут правы, однако то, что предлагает KaM не может предложить ни одна стратегия ныне. Тут тебе и куча зданий, которые открываются по мере строительства и роста государства. Много горожан, работающие только в специальных построенных тобою зданиях. Рабочие, которые обслуживают их, строят новые и ремонтируют старые. А так же юниты, которые сомкнут свои ряды в твоей непобедимой, постоянно растущей армии. А так же почти уникальная механика: как только ты забываешь о строительстве дороги к новому зданию, к нему ничего не будут приносить, а следовательно останется лишь пустырь говорящий о том, что тут должно быть что-то построено, но уже забыто.
К тому же, что может быть прекрасней ламповой пиксельной графики, старой озвучки и саундтреков?
Только одно: просмотр своего реплея в ускоренном режиме, который подарит эстетическое наслаждение от наблюдения за развитием собственного города.
3. Затерянный мир The Nations
Дата издания:2002г
Первая из списка, имеющая 3D графику, по нынешним меркам плохую и нереальную, однако это не мешает ей быть одной из тех, к которой хочется возвращаться снова и снова.
Таинство жизни… Загадка эволюции… Именно такими словами она нас приветствует (если вы, конечно не будете пропускать начальную заставку, что для видеоигр «старой закалки» нежелательно). Итак, что мы знаем из ролика: космические аисты, выполняя свою работу как подобает космо-аистам поселили все 3 расы на одной планете, а их судьба передаётся в руки игрока.
Расы, а именно Эльфы, Дриады и Анты имеют превосходство по своему «вектору» и, кто бы сомневался, разные модельки. О лоре можно говорить многое: какая раса и какой порок человека олицетворяет, зачем и почему Анты курят сигары, а Эльфы пьют шнапс и прочее. Одно можно сказать точно, неряшливый космо-аист обронил 3 артефакта, которые попали в руки каждой из рас. Эльфы получили священную курильню, Дриады получили божественные очи, Анты — небесный ботинок. Каждая раса возомнила себя избранной, чем и разгневали богов и только постройка храма аиста может спасти их.
А что же она может предложить в 2020 году? Из всего, что она предлагает можно выделить механику, и понемногу сюжета и графики 2002 года. Ничего подобного современные представители жанра попросту не могут предложить геймеру, к тому же иногда просто хочется вернуться в старый геймплей с мультяшной графикой и отдохнуть от забот реального мира в мире фантазийном.
4. Empire Earth 2
Дата издания:2005г
Цивилизация от мира RTS. Одним этим предложением можно охарактеризовать данную игру. В ней многое взято из цивилизации: герои, которые появляются если закончить 4-х этапную ветку улучшений, эпохи, обновляющую как армию со зданиями, так и ветку улучшения и конечно же чудеса света. И всё это успешно перенесено в «живой» мир реальных стратегий, где ты не скован рамками одного хода. Но и сама игра вводит нововведения, одним из которых является военный план. Ты открываешь соответствующую вкладку, чертишь план (что не мало важно в довольно удобном редакторе) и, если ты этого хочешь, отправляешь союзникам. Если твоим союзникам является бот, он так же может принять или отклонить твой план. Приняв его, бот, как человек (а в некотором случае даже лучше) будет ему следовать. Если план отклонили, то стоит проверить, не проходят ли пути для наступления на территории страны-оппонента или государство, с которым ты предлагаешь воевать это его союзник или поселение.
Сюжет у данной игры построен на истории, тут представлены почти все крупные страны нынешнего мира. И говорить о сюжете по факту нечего, это почти учебник истории, который всячески переписывается, меняя стороны аутсайдеров и победителей местами и продолжая историю уже в своём, параллельном от нашего, мире.
Эта игра цепляет в первую очередь тем, что дает играть на одном дыхании, как уже написано выше, она является цивилизацией от мира стратегий в реальном мире. Так же в ней имеется отличная многоголосая русская озвучка, все нации так или иначе озвучены со своим акцентом и от этого играть становится интересней.
Итак, зачем же играть в довольно старые стратегии? Однозначного ответа на это нет. Одному нравится проводить в них время из-за ностальгии, кому-то из-за старых, потерянных во времени механик или графики. Что можно сказать точно, это то, что хоть RST и не так популярны, по сравнению с шутерами и батлроялями, но всё-таки они могут дарить такие же впечатления. А может даже и лучше.
Лучшие комментарии