17 апреля 2020 17.04.20 7 1640

[Обзор] Cultist Simulator-Необычная карточная игра

+2

Дисклеймер: игра имеет возрастной рейтинг 12+ если вам меньше срочно выйдите со страницы, тут может быть шокирующий контент. Ну а если вы тут остались то предлагаю вам поставить ароматическую свечку, заварить чашку крепкого чая или кофе и начать гадать на кофейной гуще и чайных листьях чтение этого обзора.

Если кратко описать Симулятор оккультиста выйдет «Ролевая карточная стратегия в реальном времени-рогалик». Такое необычное сочетание жанров должно было удивить, заинтересовать и завлечь тебя, дорогой читатель. Но давайте начнем по порядку:

Симулятор оккультиста рассказывает нам истории некоторых персонажей в альтернативном мире в стилистике 1920-ых годов. Обычно говоря об этой игре, упоминают «Лавкрафтианский сетинг», однако стоит отметить что произведение (а именно так я и хочу назвать эту игру) студии Weather Factory никак не связано с вселенной Говарда Филипса, помимо оккультной тематики и показа ничтожности человеческого тела и разума.

Про визуальное оформление вряд ли можно сказать очень много. Каждая карта имеет свой, зачастую интересный и выделяющийся, арт, а при получении концовки (победа или проигрыш) будет показана особая картина. Все не выглядит уж очень красиво (по графодрочерским высоким меркам), но не вызывает неприязни.
Краткий вывод:
Оформление игры будет по нраву адептам творчества Г.Ф.Лавкрафта (синоним к следующему); любителям темных проработанных миров; любителям карточных игр где все можно пощупать и подвигать; тем кто не графодрочер имеет завышенных ожиданий к графическому оформлению.

В первый раз мы стартуем за персонажа «Искателя:»

Наш персонаж-чернорабочий в больнице (он занимается уборкой помещений, переносом пациентов или того что осталось от их тел). Однако даже такая неблагодарная и малооплачиваемая работа уходит у него из рук, в начале игры происходит его последняя смена. Последующую судьбу персонажа определяет игрок.

. Мы можем дать ему имя (при некоторых обстоятельствах вы, возможно, встретитесь с этим именем играя за другого персонажа). В игре проходит небольшой полугайдовый фрагмент, где игроку поясняются основные геймплейные механики (не думайте, игра недолго будет водить вас по истоптанным тропам).
После любого окончания игры (победа или проигрыш) вы сможете начать заново за другого персонажа. На выбор вам дадут 3 персонажей (в игре без ДЛС их всего 4).

Игра состоит из карт и «квадратиков», с этими составляющими игроку и предстоит взаимодействовать все время проведенное в игре. У каждой карты есть свои особенные «аспекты», их можно увидеть нажав на карту, от них зависит то куда можно карту использовать. Эти квадратики являются действиями, к примеру с помощью этого фиолетового можно отправиться на поиск интересных мест, а с помощью розового, с губами, можно общаться с другими людьми

Особенного внимания заслуживает оранжевый квадрат с часами, он определяет рандомные события по ходу игры.

Геймплей прост в освоении, но не прост в сложности (подробней ниже), вот тебе игра показывает что и куда таскать, а вот ты уже продумываешь все на 10 ходов вперед учитывая время и таймеры. Ролевой отыгрыш весьма неплох, тут игрок может быть как добропорядочным гражданином и закончить игру победой, так и не притронувшись к механике оккультных знаний, так и стать сумасшедшим культистом который будет регулярно устраивать вечеринки на кладбищах с пожиранием трупятины и оргиями (я, блин, не шучу!).
По сложности игра может быть разной, тут можно сказать только две вещи: на первое время придется запастись терпением, умирать будете часто; что бы достичь высших чертогов придется также запастись временем и разумом. Особенное внимание хочу уделить тому что в игре много текста, иногда не прочитав его можно застопить или запороть прохождение. Также прохождение легко запарывается рандомом, вот, к примеру, выдаст игра 3 смертельных ивента подряд и скажет:«Ну, дорогой игрок, хочешь жить-умей вертеться». Тем не менее игра поощирает игрока, давая новые обрывки лора и/или возможности. А если удастся дойти до одной из трудных побед то игроку скажут:

Вы поставили игру на колени

+1)Можно таскать и расставлять все элементы как игрок того захочет.
+2)Есть неплохая вариативность ролевого отыгрыша.
+3)Игрок может много раз пройти игру, попадая на разные концовки.
+4)Игра проста в освоении, но даст челендж если игрок того пожелает.
+5)Игра вдоволь поощирает игрока за действия.
-1)Иногда интерфейс будет неудобным.
-2)Никак нельзя настроить куда и какие карты будут попадать (хотя многоразовые карты будут, по возможности, возвращаться на место откуда вы их взяли).
-3)Игра может быстро закончится не в зависимости от достижений игрока, это может произойти как по вине игрока, так и по вине слепого рандома.

Очень долгое время игра была исключительно англоязычная, а когда впервые появился русский перевод его приходилось ставить пускаясь в пляс с бубном. Сейчас есть официальный перевод, который можно включить в настройках, однако, иногда, игроком могут быть замечены названия отдельных вещей, не совсем соответствующих сути этих самых вещей. К примеру мне кажется что «Проблеск» более корректно было бы перевести как «Вдохновение», а «Здоровье» как «Выносливость». Никакой перевод не мешает геймплейно, однако понижает погружение.

Мой вывод: я считаю что вам стоит ознакомиться с обозреваемой игрой, уверен, она понравится многим. Также советую играть сразу с всеми ДЛС (сейчас их 3) так как они добавляют море контента.
Тут я записал цены на разных торговых площадках (могут потерять актуальность)
А вот интересный гайд из Steam, я взял из него некоторые картинки


Cultist Simulator

Платформы
PC | Mac | iOS | Android
Жанры
Дата выхода
31 мая 2018
151
3.9
68 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Почему вы поставили под спойлеры большую часть блога?
Насчет второго пункта вопросов нет, но насчет первого пункта есть один вопрос, а именно: Но станут ли те, кто не хотят узнать лишнего, читать на нее обзоры в принципе?
Не спорю, что есть те, кто будут искать о выбранном продукте только конкретную информацию, как геймплей, саундтрек, визуальная часть, сюжетная составляющая, процесс разработки и т.п. Однако есть и те, кто хотят узнать о продукте не только что то одно, а зачастую всего по немного, что бы принять решение по ознакомлению, и как раз для данной цели и есть обзоры.
И как мне кажется, тот, кто не хочет для себя открыть «запретные» знания раньше времени, скорее всего прочтет только название игры и информацию про жанровую принадлежность. Но на 100% утверждать не стану, ибо не имею право говорить за каждого, кто так или иначе пользуется этим и другими обзорами.
На самом деле даже если просмотреть картинки со спойлерами, то заспойлерить что то себе можно только при желании (если ты не всматриваешся в картинку, не читаеш текст на ней то ты ничего не засполериш), однако, думаю, все же имеет смысл помечать все под «почти без спойлеров».
Надеюсь благодаря этому краткому обзору игра станет более популярной.
Во-первых: я старался минизовать утечку информации для тех кто не хочет узнать лишнего, а во вторых: функцией «Спойлер» достаточно удобно групировать текст и давать читателю самому выбрать с чем хотелось бы ознакомится вначале.
Без контекста или подробного объяснения уж точно спойлеры получишь лишь при желании. В остальном уже вам виднее.
Читай также